Крылов "Ворона и Лисица" иллюстрирование басни, проблемно-диалогический урок с элементами интеграции
учебно-методический материал на тему
Подробный проект урока Крылов "Ворона и Лисица" урок с элементами интеграции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок изучающего чтения с элементами интеграции»
Тема: «И. А. Крылов «Ворона и Лисица: иллюстрирование басни»
Выполнила: Петрукович
Елена Валентиновна,
учитель начальных классов
ГБОУ ООШ № 4
г. Новокуйбышевск
2014г.
Новокуйбышевск, 2014 г.
Содержание
- Новизна, актуальность, практическая значимость проблемно- 3 диалогического уроках в рамках ФГОС
- Тема, цель, задачи, ресурсы, тип, методы и формы разработанного урока 4
- Информационно-технические ресурсы 5
- Прогнозируемые результаты (формирование УУД) 6
- Структура и ход урока 7
- Таблица «Технологии, используемые на уроке» 9
- Используемая литература 12
Приложения
Новизна и актуальность, практическая значимость
За последние годы кардинально изменилась политическая и социально-экономическая ситуация в стране, что вызвало необходимость выработки новых подходов к обучению школьников.
Главная задача, которую ставит перед учителем государство, - это обучение и воспитание успешного ребёнка, который умеет организовать свою жизнь (ставить цели и составлять планы), быстро менять планы в связи с быстроменяющимися условиями жизни, анализировать результаты деятельности и готов творить.
Для того чтобы выпускник школы был не только хорошо информированным специалистом, но и был способен использовать полученную информацию в своей профессиональной деятельности, используются новые образовательные технологии. Одна из таких технологий технология проблемно-диалогического обучения.
Технология проблемно-диалогического обучения способствует развитию у учащихся познавательных умений, готовит ученика к поиску самостоятельного решения. Основная особенность этой технологии заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности: дети усваивают лучше то, что открыли сами и выразили по- своему. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог. На таких уроках ученики больше думают, чаще говорят, активнее формируют мышление и речь. Они учатся отстаивать собственную позицию, рискуют, проявляют инициативу и в результате вырабатывают характер.
Проблемно-диалогическое обучение - это обучение, которое обеспечивает творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.
Тема, цель, задачи, ресурсы, тип, методы и формы урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Раздел: басни
Тема: И. А. Крылов «Ворона и лисица» (1 урок)
Тип урока: урок изучающего чтения, проблемно-диалогический урок
Цель: знакомство учащихся с басней И. А. Крылова «Ворона и Лисица»
Задачи:
- формирование умения выражать свое отношение к прочитанному; выделять мораль в басне; формирование навыков чтения, используя разные виды чтения, проведение работы над обогащением словарного запаса, используя литературные понятия;
- развитие связной речи при описании литературных образов, развитие эмоциональной выразительности речи при чтении партитуры (монолога Лисицы), осознание учащимися литературных понятий при изучении характера персонажей басен Крылова и готовность к самостоятельным выводам;
- воспитание нравственных (моральных) качеств через содержание басен Крылова, привитие интереса к жанру басни; воспитание культуры речи, воспитание положительных черт характера;
Используемые методы: постановка проблемы, диалог, наблюдение, сравнение, анализ языкового материала, создание ситуации успеха, рефлексия, метод педагогической поддержки.
Используемые формы работы на уроке: самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах, коллективное обсуждение.
Информационно-технические ресурсы
- УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой;
- учебник «Литературное чтение» часть 1, авторы Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2012 год;
- рабочая тетрадь «Литературное чтение» часть 1, Л. А. Ефросинина,
М. И. Оморокова, издательство «Вентана - Граф», 2012год;
- «Толковый словарь живого великорусского языка», автор и составитель В.И. Даль;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска;
- компьютер;
- карточки с заданием для самостоятельной работы, работы в парах и группах;
- карточки с моделью обложки;
- презентация;
Прогнозируемые результаты (формирование УУД)
- предметные:
- знание о постоянных признаках басни;
- умение определять признаки жанра басни;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке;
- личностные:
- овладение морально-этическими нормами поведения через выявление
морального содержания и нравственного значения поступков героев
произведений;
- осознание практической важности изучения данной темы;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока;
- регулятивные:
- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- познавательные:
- умение владеть монологической речью составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах;
- коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- уметь работать в паре;
Структура и ход урока
1.Организация начала занятия.
- Организация детей к уроку
Самооценка готовности к уроку, организация рабочего места.
-Здравствуйте, ребята!
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
-Начинаем наш урок литературного чтения!
- Психологический настрой к уроку
На доске ряд чисел: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики (высказывания учащихся). Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я вам желаю, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи!
-Три волшебных слова: А-активность, В-внимание, С-старание.
2.Создание проблемной ситуации
2.1. Постановка проблемы
-И. А. Крылов (портрет) уже известен вам как автор. Сегодня мы будем знакомиться с его произведением, которое называется «Ворона и лисица» (читает учитель либо аудиозапись).
-Прочитайте текст цепочкой (по строкам).
-Попробуйте определить жанр нового произведения (учитель фиксирует мнения на доске: сказка о животных или басня).
-Это сказка о животных или басня?
2.2.Побуждение к осознанию противоречия
-Ребята, отвечая на мой вопрос, сколько мнений вы высказали? (два)
2.3. Побуждение к проблеме
-Какой же возникает вопрос? (Вопрос: каков же жанр произведения И. А. Крылова «Ворона и Лисица» ?)
-Учитель фиксирует на доске ВОПРОС (тема урока, но не объявляется учащимся)
2.4. Поиск решения. Фронтальная проверка ошибочной гипотезы
-Итак, у нас есть две гипотезы: сказка о животных или басня?
-Проверим 1-ую гипотезу. Назовите признаки сказок о животных.
сказка | Басня |
-развлечение | -волшебство |
-волшебство | -повторение действий |
-присказка | -иносказание |
-зачин (жили-были) | -мораль |
-присказка -развязка (и я там был…. Сказка впрок да в ней намек….) -троекратный повтор |
-Что такое сказка? (Сказка-это рассказ с целью развлечения, с элементами волшебства, т. е. животные разговаривают и действуют как люди).
2.5. Побуждение к контраргументу
-Давайте посмотрим, есть ли эти черты в данном произведении? (это произведение не для развлечения, оно поучительное, нет повторений действия, нет дружбы и взаимовыручки).
2.6. Завершение проверки
-Значит, можно считать произведение сказкой о животных? (нет). Убрать гипотезу с доски.
-У нас есть еще одна гипотеза-басня.
-Какие черты характерны для басни? (волшебство, иносказание, мораль).
2.7. Групповая проверка решающей гипотезы
-Проверим гипотезу в группах. Каждый еще раз прочтет про себя произведение, и группа определит, присутствуют ли в тексте черты басни (работа в группах).
-Заслушаем выступления групп.
-В этом произведении животные ведут себя как люди. Автор высмеивает черты характера и пороки. Здесь есть мораль (аргументы).
2.8. Завершение. Возврат к вопросу.
-Значит ваша гипотеза о басне верна? (верна)
-Вернемся к нашей проблеме: каков же жанр произведения «Ворона и лисица»? (басня)
-Басня, т.к. здесь есть все признаки басни.
3. Открытие нового знания. Формулирование темы и цели урока.
-А какова тема и цель урока? (басня И. А. Крылова «Ворона и лисица», познакомиться с жанром басня и его признаками, темпом и тоном чтения, передавать интонацией отношение к героям).
4. Первичное применение нового. Коллективная работа с басней и иллюстрацией.
-Как начинается басня? Найдите и прочитайте.
-Как называется эта часть басни? Объясните (ответы учащихся).
-Эта басня начинается нравоучением (поучением)-моралью.
-Что высмеивается в басне? Объясните (ответы учащихся).
-В басне высмеиваются пороки людей: зависть, глупость, лесть.
-Подберите слова (строки) из басни к рисунку.
-Можно ли через рисунок определить поведение героев, их речь и мораль всей басни?
5. Самостоятельная работа по рабочей тетради (с. 39 упр. 1, 2, 4, 5)
6. Повторение и закрепление изученного. Работа в группах по опорной таблице и тексту басни (с. 40 упр. 3)
-Таблица: перечитайте текст и выпишите все слова-действия Вороны и Лисицы. Объясните, почему автор использует именно эти слова.
Героиня басни | Действия |
Ворона | взгромоздясь, |
Лисица | близехонько бежала, |
- Моделирование обложки (работа в группах).
-Зафиксируйте название произведения (заголовок), автора и жанр произведения.
-Выставка получившихся моделей (анализ).
7.Итог урока. Рефлексия
-В чем особенность жанра басни? (ответы учащихся)
-Басня - прозаическое или стихотворное произведение, которое имеет скрытый смысл.
-Кого или что высмеивает автор в своем произведении?
-В баснях высмеиваются недостатки людей: злоба, невежество, трусость, лень, жадность, глупость.
-Поучает ли басня?
-Какие знания и навыки вы приобрели на уроке?
- Полезным ли для вас оказался урок? Чем?
- Нужно ли изучать басни?
-Чему они учат?
-Оцените свою работу на уроке и поставьте себе баллы.
- Определите свое настроение и состояние. Помогут вам слова на экране.
- Слайд
Было интересно…
Было трудно…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Моё настроение…
8. Домашнее задание. Выучить басню наизусть по памятке № 2.
-Спасибо! Урок окончен.
Технологии, используемые на уроке
№ | Этап урока | Название технологии | Деятельность учащихся | Время (в минутах) |
1 | Организация начала занятия: -организация учащихся к уроку -психологический настрой к уроку -мотивация | Технология постановки цели | Подготовка к уроку. Настрой на урок. | 3-5 |
2 | Создание проблемной ситуации: -постановка проблемы -побуждение к осознанию противоречия -побуждение к проблеме - поиск решения, фронтальная проверка ошибочной гипотезы -побуждение к контраргументу -завершение проверки -групповая проверка решающей гипотезы -завершение, возврат к вопросу | Проблемный диалог | Постановка проблемы, противоречия, поиск решения, фронтальная проверка ошибочной гипотезы, групповая проверка решающей гипотезы. Решение проблемных задач, выполнение мыслительной операций, решение нетипичных задач. Включение всех уч-ся в познавательную деятельность. | 10 |
3 | Открытие нового знания. Формулирование темы и цели урока. | Формулирование темы и цели урока. | 2-3 | |
4 | Первичное применение нового. Коллективная работа с басней и иллюстрацией. | Работа в парах, работа с иллюстрацией | Слушание басни, выявление первичного восприятия. Решение задач и заданий одного типа. Запоминание признаков правил, способов, выполнение умений. Самостоятельная работа по учебнику. Составление схем, графиков, планов-отчетов. Индивидуальная помощь. | 5-7 |
5 | Самостоятельная работа по рабочей тетради | Выполнение заданий в рабочей тетради | 10 | |
6 | Повторение и закрепление изученного. Работа в группах по опорной таблице и тексту басни. Моделирование обложки. | Работа в группах | Работа в микро группах по таблице | 5-7 |
7 | Итог урока. Рефлексия | Рефлексия | Подведение итогов. Умение быстро увидеть, учесть, анализировать показатели результатов. Умение организовать самоанализ. | 5 |
8 | Домашнее задание | Запись задания на дом | 1-2 |
Литература
- УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой;
- учебник «Литературное чтение» часть 1, авторы Л. А. Ефросинина,
- М. И. Оморокова, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2012 год;
- рабочая тетрадь «Литературное чтение» часть 1, Л. А. Ефросинина,
- М. И. Оморокова, издательство «Вентана - Граф», 2012год;
- «Толковый словарь живого великорусского языка», автор и составитель В.И. Даль;
- Литературное чтение, методическое пособие, 3 класс,
Л. А. Ефросинина;
- Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения, Е. Л. Мельникова;
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА В ПРОЦЕССЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ГБОУ ООШ №4 (государственное бюджетное общеобразовательное учреждение) основная общеобразовательная школа №4) Петрукович Е. В.
г. Новокуйбышевска г. о. Новокуйбышевск Самарской области
В современной системе образования России обозначилась довольно сильная тенденция интегрированного и инклюзивного обучения в образовательном учреждении. Инклюзивное образование связано в значительной степени с процессами демократизации общественного сознания и признанием за каждым человеком права на образование. Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность обучения для всех, приспособление форм и видов образования к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию детей с особыми потребностями. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию учащихся и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Процесс включения, успешной интеграции и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования требует создание ряда условий, это: инфраструктурная подготовленность общеобразовательного учреждения, подготовка педагогических кадров, подготовка всестороннего нормативно-правового и научно-методического обеспечения. Одним из важнейших условий реализации программы коррекционной работы с детьми ОВЗ является составление индивидуальных планов, коррекционно-развивающих программ в процессе сопровождения ребенка с ОВЗ (слабослышащего учащегося) при обучении в общеобразовательной школе.
При разработке индивидуальной коррекционной программы для ребенка с особыми образовательными потребностями учитываются следующие моменты:
- организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся с особыми образовательными потребностями по учебникам общеобразовательных школ;
- организация индивидуальных и групповых занятий развивающей и предметной направленности;
- организация индивидуального щадящего режима (снижение объема заданий);
- организация обязательных дополнительных внешкольных и внеклассных коррекционно-развивающих занятий с психологом, логопедом, дефектологом и другими специалистами;
- целесообразность нахождения учащихся с особыми образовательными потребностями в школе полного дня, а также форма и продолжительность самоподготовки учащихся.
Индивидуальная коррекционная программа в процессе сопровождения ребенка с ОВЗ (слабослышащего учащегося) при обучении в общеобразовательной школе может разрабатываться на весь учебный год, на полугодие. В данной работе предлагается модель комбинированного интегрированного обучения учащегося с ОВЗ (слабослышащего) в 3 классе общего начального образования в условиях общеобразовательной школы.
Коррекционно-развивающая работа в процессе сопровождения слабослышащего учащегося включает в себя следующие разделы:
- развитие слухового восприятия речи: различение на слух с помощью индивидуального слухового аппарата и без него речевой материал (знакомые по значению слова, словосочетания, фразы, связанной с разными видами учебной деятельности, разговорно-обиходной речи; восприятие на слух речевого материала без аппарата на расстоянии не менее 0,5-1,0 м., с индивидуальным слуховым аппаратом на расстоянии не менее 3,5-4 м; воспрятие на слух с индивидуальными аппаратами тексты (до 10-12 предложений), содержание которых близко опыту учащихся, а также тексты описательного характера (на более близком расстоянии);
- обучение произношению: работа над речевым дыханием (произношение слитно на одном выдохе слогов папа-папа, словосочетания и фразы в 9-10 слогов, выделяя дыхательными паузами синтагмы); работа над голосом (изменение силы голоса в зависимости от расстояния до собеседника и необходимости соблюдать тишину (громко, тихо, шепотом), в связи с побудительной (повелительной) и восклицательной интонацией, в связи с логическим ударением сопряжено и отраженно); работа над звуками и их сочетаниями (постановка звука [ц], автоматизация звуков [с], [ж], [ц], [ш], [ч], [щ], дифференцированное произношение в словах звуков (носовых и ротовых [м-б], [н-д], [мь-бь], [нь-дь], [м-п], [н-т], [мь-пь], [нь-ть], свистящих и щипящих [с-ш], [з-ж], аффрикат [ц, ч, щ] и других согласных [ц-с], [ч-ш], [щ-ш], звонких и глухих [б-п], [д-т], [г-к], [з-с], [в-ф], [ж-ш], твердых и мягких [ф-фь], [п-пь], [т-ть]; работа над словом (воспроизведение четырех- и пяти- сложных слов с соблюдением их звукового состава, с выделением словесного ударения и правил орфоэпии; понятие «слог», «ударение»; определение количества слогов в двух – пяти- сложных словах, ударного и безударного слога, определение места ударного слога; разделение звуков речи на гласные и согласные; согласных звуков на звонкие и глухие; знание правил орфоэпии и умение самостоятельно пользоваться ими в речи (звонкие согласные перед глухими и в конце слов становятся глухими, безударный «о» как «а»; произношение сочетаний предлогов «из, в, под» с существительными); работа над фразой (произношение слов, фраз в темпе, присущем разговорной речи (воспроизведение повествовательной и вопросительной интонации при чтении текста);
- развитие речи: уточнение и обогащение словаря (слова, обозначающие виды трудовой деятельности, профессиональные занятия и профессии; слова, характеризующие предмет по материалу, по веществу, по принадлежности лицу или животному, по отношению к месту или группе лиц; слова, с общим корнем, обозначающие предмет и его качество, лицо и производимое им действие (действия, различающиеся по завершенности и незавершенности); развитие связной речи (понимание и употребление в речи побудительных, повествовательных и вопросительных предложений; составление сюжетных рассказов по готовому плану; составление плана сюжетного рассказа под руководством учителя в форме вопросов, повествовательных предложений; введение в рассказы элементов описания; выражение связи между частями текста и предложениями с помощью слов вдруг, потом, однажды, вокруг, неожиданно; изложение текста по готовому и коллективно составленному плану); речевой этикет (устное и письменное составление текстов приглашения, поздравления);
- формирование грамматического строя речи: коррекция недостатков усвоения программного материала (знакомство с фонетическим составом слова: гласные, согласные; твердые, мягкие согласные звуки и буквы, различение их на слух; слово, членение слова на слоги, выделение слога – слияния, перенос слова, последовательность слогов в словах, различение их на слух; предложение, отличие предложения от слова; большая буква в начале предложения; точка в конце предложения; большая буква в именах собственных, в отчествах, фамилиях, в кличках животных, в названиях городов, рек, деревень; различение предложений на слух; знакомство с правописанием «жи-ши», «чу-щу», «ча-ща», сочетаний «чк», «чн», различение их на слух; определение места ударного слога в слове); постановка ударения на слух в словах (безударные гласные а, о, и, е, в словах, подбор родственных слов, запоминание словарных слов); выделение слов, отвечающих на вопросы кто? что? что делает? какая? какое? какие?; установление по вопросам связи между словами в предложении; определение рода существительных по окончанию начальной формы в сочетаниях с числительными один, одна, одно; различение единственного и множественного числа по окончанию в сочетаниях существительное с глаголом, существительное с прилагательным; части речи, предлоги, их правописание; предложение с точкой, вопросом, восклицанием; различение их на слух; овладение грамматическими закономерностями языка; составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения, принадлежность, пространственные отношения, переходность действия на действующее лицо, количественные отношения, переходность действия на предмет, направленность действия на предмет, орудийность действия; временные отношения составление предложений со словосочетаниями, включающими глаголы с приставками: в-, во-, вы-, раз-, рас- за-, при-, под-, у-, от-, ото-; составление предложений со словосочетаниями, обозначающими признаки предметов по счету, пространственные отношения, принадлежность, признаки действия, включающими глаголы с приставками: пере-, на-, вз-, вс-, с-, со-, раз-, рас-; сущ. с суффиксами: -онок, -енок, -ик, -чик, -очк-, -ечк-, -ник, -ниц-, -ист, -тель, -арь; косвенный обьект; временные отношения;
- работа по предупреждению дисграфии и дислексии: развитие анализаторов, участвующих в акте речи, письма и чтения; систематический подбор материала для упражнений по анализу и синтезу, письму и чтению, по обогащению словаря и развитию мышления;
- развитие высших психических функций: развитие внимания (формирование умения концентрировать внимание в упражнениях на корректурные задания с буквами в печатном тексте, на выделения признаков предметов, точного воспроизведения геометрической фигуры, узора, движения; увеличение объема внимания и кратковременной памяти (запоминания чисел, порядок расположения предметов; развитие памяти (развитие зрительной памяти (зарисовка предметов по памяти); развитие вербальной памяти (подбор слов на заданную букву, тему); развитие смысловою памяти при воспроизведении второго слова из 7 названных пар слов типа стол-обед, чай-сахар; воспроизведение рассказа, состоящего из 9-10 предложений по памяти); развитие мышления (развитие наглядно-образного мышления (обнаружение сходства предметов, картинок, узоров, сопоставление предметов); формирование мыслительных операций при классификации на наглядном материале; уметь устанавливать причинно-следственные связи; общая, мелкая и артикуляционная моторика:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие зрительно-моторных координаций; развитие слухо-моторных координаций;
- предупреждение социальной дезадаптации: участие ребенка во всех внеклассных мероприятиях; беседы на темы: «Кого я приглашу на день рождения?», « Кто мой друг?», «Почему я дружу с тобой?»; классные часы на темы: «Не такие как мы», «Дети с нарушенным слухом».
Образовательный процесс по перечисленным разделам индивидуальной программы ведется в тесной связи с перспективным (календарно-тематическим) планом, где подробно отражены такие аспекты учебных предметов, как: ребенок должен научиться называть, сравнивать, формулировать, читать, анализировать, классифицировать, применять правила, соотносить и упорядочивать, решать учебные и практические задачи по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.
Реализация данной модели предполагает обязательное руководство процессом интеграции со стороны учителя-дефектолога, который помогает учителю в организации обучения и воспитания учащегося с отклонениями в развитии. Для каждого конкретного ребенка специалисты выстраивают собственный образовательный маршрут, поэтому на каком-то конкретном этапе интеграции внешнему наблюдателю не всегда видно, что происходит. Если не знать перспективу и не видеть ситуацию в целом, «на срезе» может показаться, что это не интеграция. Тем не менее ситуация может быть по-настоящему интегративной и являться адекватным этапом развития для тех конкретных детей, которые в нее включены.
Предполагаемая система состоит из целого ряда контрольных, проверочных и самостоятельных работ, проведение которых позволяет проследить, как происходит формирование универсальных (личностных, предметных, регулятивных и коммуникативных) учебных действий, заложенных в государственном образовательном стандарте, у каждого ученика. Акцент при этом делается на установлении причин возможных неудач ребенка с последующей индивидуальной интегративной коррекцией его продвижения в предметных базовых областях (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир).
Мониторинг результатов образовательного процесса при организации интегрированного образования в школе для детей с ОВЗ позволяет анализировать выполнение требований стандарта, отслеживать формирование предметных знаний, умений и навыков, своевременно определять дальнейшие шаги для ликвидации пробелов в знаниях учащихся по разным разделам программного материала.
Мониторинг разработан для учащихся 1-4 классов, занимающихся по общеобразовательной программе. Он проводится по этапам: входная (стартовая) диагностика, промежуточная диагностика, итоговая диагностика.
Внедрение интегрированного обучения позволит наиболее полно обеспечивать включение учащихся с проблемами в развитии в такой образовательный процесс, при котором система специального обучения является: индивидуальной, всеобъемлющей, оказывающей дополнительные реабилитационные услуги и помощь для удовлетворения особых образовательных потребностей ребенка.
Все сказанное, а также объективный, научно обоснованный подход к интегрированному обучению позволит создать для детей с проблемами в развитии равные возможности с их нормально развивающимися сверстниками и наиболее адекватные условия социализации и реабилитации.
Таким образом, анализ имеющихся исследований свидетельствует о необходимости расширения опыта интегрированного обучения. Современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации интегрированного и инклюзивного образования, а именно принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: "Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках О.С."Школа 2100"
В данной статье представлены материалы из опыта работы по технологии проблемно - диалогического обучения на уроках....
Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в рамках дистанционного обучения детей-инвалидов
Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в 1 классе в рамках дистанционного обучения детей - инвалидов Цели: 1) Обобщить и систематизировать знания о природе, защите воздуха и вод...
Использование проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе
статья как можно использовать проблемно-диалогическое обучение на уроках в начальной школе...
Урок с применением проблемно-диалогической технологии на тему : ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ?
Урок с применением проблемно-диалогической технологииТЕМА: ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ?Цель: Сформировать целостное представление о составе крови и ее функции в организме; о системе кровообращения.2. ...
Презентация к уроку по окружающему миру с применением проблемно-диалогической технологии на тему "Переживания, испытанные временем"
Урок по окружающему миру в ОС "Школа 2100" Цели урока: учиться отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств; учмться определять, какие наши действия могут ранить чувства другого человека....
Разработка урока математики в 1 классе (УМК «Школа России») с использованием проблемно-диалогической технологии.
Разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России") с использованием проблемно-диалогической технологии...
Проблемно-диалогический урок. Литературное чтение. Тема "И.А.Крылов Басня "Ворона и лисица"
Урок литературного чтения в 3 классе...