Проблемно-диалогический урок. Литературное чтение. Тема "И.А.Крылов Басня "Ворона и лисица"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок литературного чтения в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_lit._cht._3_klass.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения. 3 класс.
Тема урока. Басня «Ворона и лисица» И. А. Крылова.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности при формулировке проблемы и её решения.
Задачи:
- актуализировать знания понятий «басня» и «сказка»;
- организовать деятельность по формулированию проблемы и поиск способов решения проблемной ситуации;
- отработать навыки выразительного чтения басни.
Личностные результаты:
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание практической и личной значимости результатов каждого типа урока;
- уважительное отношение к мнению одноклассников;
- ценностное отношение к процессу разрешения проблемы.
Метапредметные результаты:
- умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
- освоение способов решения проблемной ситуации;
- овладение навыками смыслового чтения текста басни в соответствии с целью и задачами урока;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.
Предметные результаты:
- знание отличительных черт басни и сказки о животных;
- умения находить мораль, волшебство, иносказание в басне;
- знание о жизни и творчестве И. А. Крылова;
- умение выразительно читать текст басни.
Этапы урока, время | Учитель (наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками) | Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) | Доска и оборудование |
Создание проблемной ситуации | Сегодня мы будем читать одно произведение. Оно называется «Ворона и Лисица». Послушайте (читает текст). | Слушают.
| Презентация 1. учебник |
Выдвижение гипотез (2–3 минуты) | – Попробуйте определить жанр нового произведения. (Фиксирует мнения на доске.) – Ребята, отвечая на мой вопрос, сколько мнений вы высказали? – Какой же возникает вопрос? Фиксирует вопрос на доске. | – Это сказка о животных. – Это басня! (Проблемная ситуация.) – Два. – Каков же жанр произведения «Ворона и Лисица»? (Вопрос.) | |
Актуали- зация знаний планиро- вание деятельности (5–10 минут) | – Итак, у нас есть две гипотезы: сказка о животных и басня. Проверим первую гипотезу. Назовите признаки сказок о животных. (По ходу ответов вывешивает под «сказками о животных» опорные слова: развлечение, волшебство, песенки, тема: дружба). – Давайте посмотрим, есть ли эти черты в этом произведении. – Значит, можно считать произведение сказкой о животных? Убирает гипотезу с доски. – У нас есть еще одна гипотеза – басня. Какие черты характерны для басни? (По ходу ответов вывешивает под «басней» опорные слова. Волшебство, иносказание и мораль.) – Проверим гипотезу в группах. Каждый еще раз прочтет про себя произведение, и группа определит, присутствуют ли в тексте черты басни. – Заслушаем выступления представителей групп. | – Сказки – это рассказы с целью развлечения. С элементами волшебства, т.е. животные разговаривают и действуют как люди. Часто встречаются песенки, присказки, троекратное повторение действий. Основная тема этих сказок – дружба и взаимовыручка. – Это произведение не для развлечения, оно поучительное. – Нет песенок и троекратного повторения действий. – Нет дружбы и взаимовыручки. (Контраргументы.) – Нет, нельзя. – Волшебство, иносказание и мораль. Работают в группах. – В этом произведении животные ведут себя, как люди. Автор высмеивает отвратительные черты характера и пороки. Здесь есть мораль… (Аргументы.) | учебник |
Открытие нового знания (3-5 минут) | – Значит, ваша гипотеза о басне? – Вернемся к нашей проблеме: каков же жанр произведения? Убирает знак вопроса. - Как вы думаете кто автор басни «Ворона и Лисица» - Басни писали многие писатели, еще с древних времен, а в нашей стране басни писали Лев Толстой, Демьян Бедный, Сергей Михалков, и другие. Но Иван Андреевич Крылов считается великим русским баснописцем. Кто не слыхал его живого слова, У подножия его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен. – Как вы думаете, какая тема нашего урока? Фиксирует тему на доске. - Чему мы будем учиться на уроке? - Вы сформулировали тему урока, поставили перед собой задачи. А теперь немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА | – Верна. – Это басня, потому что здесь есть все признаки басни. (Открытие нового знания.) - Иван Андреевич Крылов – Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица». - Читать выразительно басню. - Определять мораль басни. - Знакомиться с биографией И.А. Крылова. | Презентация 2 Презентация 3. |
Применение нового знания (10–15 минут) | |||
Рефлексия Вывод по проблеме. Оценива_ ние. Домашнее задание (5–минут) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"
План - конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....
Проблемно - диалогический урок. Литературное чтение. 3 класс. И.А. Крылов "Ворона и лисица".
Конспект проблемно - диалогического урока по литературному чтению для 3 класса по ФГОС....
Проблемно-диалогическое обучение на уроке литературного чтения. П. Дудочкин "Почему хорошо на свете"
Технологическая карта урока. Презентация. раздаточный материал....
Урок литературного чтения Эзоп «Лиса и виноград», Крылов «Лисица и виноград»
Цель: сравнить две басни, в которых рассказана одна и та же история, на материале басен Эзопа «Лиса и виноград», И.Крылова «Лисица и виноград»УУДПознавательные:·...
конспект урока литературного чтения "И.А.КРЫЛОВ. ВОРОНА И ЛИСИЦА"
Конспект урока в 3 классе, составленный в соответствии со всеми требованиями ФГОС...
Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"
Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...
Урок литературного чтения И.А.Крылов "Ворона и лисица"
Урок литературного чтения в 3 классе....