Программа театрального кружка в начальных классах.
рабочая программа (2 класс) на тему

Программа театрального кружка в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon _teatralnyi_kruzhok_-_kopiya.zip95.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

« Гимназия №3 города Горно-Алтайска» Республики Алтай

«Рассмотрено»

на заседании кафедры

учителей начальных классов

Руководитель кафедры

_______________________

Протокол № ___

«____»____________201__ г.

«Согласовано»

с научно-методическим советом гимназии №3

Руководитель НМС

______________________

Протокол № ___

«____»____________201__ г.

«Утверждаю»

Директор гимназии №3

В.В.Техтиекова

__________________

Приказ № _____ от «___»________ 201___ г.

 Программа театрального кружка

          Ф.И.О. учителя _Татаринцева Лидия Николаевна_____________________________________________

Должность_учитель начальных классов_________________________________________________

Категория_высшая__________________________________________________

г. Горно-Алтайск,

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика курса

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.

Данная программа рассматривает  возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру школьников.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

В современном театре произошло взаимопроникновение искусств. Ответить на вопрос, где театр, а где его нет сегодня непросто, ни одно из определений нельзя назвать исчерпывающим потому, что театр продолжает развиваться. Театр доставляет детям много радости и удовольствие, и создаёт у них хорошее настроение. Однако нельзя рассматривать спектакль как развлечение.

В период психологической адаптации ребёнка в школе у 67-69% детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, и не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого либо персонажа. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.

Программа рассчитана на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. В программе впервые систематизированы средства и методы театрализовано-игровой деятельности, обоснованно распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.

В младшем школьном возрасте ведущая деятельность – это сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевой игре ребёнок переживает жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимает смысл их действий и поступков, эмоционально вживается в сложный социальный мир взрослых людей. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

По способу реализации программа художественная.

Настоящая программа предусматривает 4 года обучения. Комплектование кружка производится только на добровольных началах без ограничения и отбора детей в возрасте 6 -9лет. Оптимальное количество детей в группе 10-12 человек, что позволяет работать с каждым индивидуально.

Младший школьный возраст является периодом интенсивного психологического развития. В этом возрасте внимание носит непроизвольный характер. Подобие соотнесение произвольной и непроизвольной формы отличается в отношении такой психической функции как воображение. Большой скачок в его развитии обеспечивает игра. В этом возрасте расширяет возможности с внешней средой способствует его освоению, служит вместе с мышлением и средством познания.

Программа «Театрального» кружка состоит из пяти разделов:

- Театральная игра;

- Ритмопластика;

- Культура и техника речи;

- Основы театральной культуры;

- Работа над спектаклем.

Основное место отводится изучению, культуре и технике речи, работе над спектаклем, которые построены по принципу от простого к сложному. Переход от одного уровня к другому, основанном на повторении и расширении объема знаний.

Ценностные ориентиры содержания предмета

Во все века детское театральное творчество было тесно связано с образованием и передачей культурных традиций в самом широком смысле этого слова. В формах театральной игры дети всегда приобщались к основным культурным ценностям своей общины, к  ее традициям, верованиям и мировоззрению в целом.

История театра, где играют дети, непрерывна, но в ней есть особенно яркие взлёты. Они всегда приходятся на переломные эпохи, на то время, когда становится особенно важным реализовать две взаимообусловленные идеи. Первая заключается в том, чтобы передать молодому поколению культурные ценности прошлого в наиболее яркой, незабываемой форме, передать так, чтобы они вошли в плоть и кровь, стали личностно значимыми. Вторая идея заключается в воспитании поколения свободных творцов, способных генерировать принципиально новые идеи. Одно без другого, как показывает исторический опыт, невозможно.

 Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

Театр - искусство коллективное, и творцом в театральном искусстве является не отдельно взятый человек, а коллектив, творческий ансамбль, который, по сути, и есть автор спектакля. Посему процесс его коллективной подготовки, где у каждого воспитанника - своя творческая задача, дает ребятам возможность заявить о себе и приобщиться к коллективному делу. Поэтому это направление художественного творчества вызывает вполне закономерный интерес у детей.

Авторская образовательная программа «Театр, в котором играют дети» – результат многолетней практической работы с детским коллективом. В основе программы лежит идея  использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Работа направлена на реализацию следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие учащихся. Освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • формирование целостной картины мира материально и духовной культуры как продукта творческой предметно-образующей деятельности человека;
  • формировании мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к тпредметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

В результате освоения программы театрального кружка «Театральный» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу  года они должны:

  • Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
  • Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
  • Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства , уверенность;
  • Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Место  курса в учебном плане

На работу кружка выделяется 2 часа в неделю.

В 3 классе — 2 часа в неделю (34 учебные недели — 68 часов)

Результаты кружковой работы.

В результате освоения программы театрального кружка «Театральный» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу  года они должны:

  • Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
  • Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
  • Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства , уверенность;
  • Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

  • Личностными результатами являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок. Раскрывающих отношение к труду. Систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
  • Метапредметными результатами является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
  • Предметными результатами являются доступные по возрасту начальные сведения о театре, искусстве и сценической деятельности, об основах культуры творческого труда. Элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, элементарный опыт творческой деятельности.

Содержание кружковой работы.

Основное содержание занятий театрального коллектива составляет работа по сценическому воплощению пьесы. Она строится на основе принципов реалистического театрального искусства. Это необходимое условие для решения всего комплекса художественно-воспитательных задач.
Необходимо помочь школьникам действовать в сценических условиях подлинно, логично, целенаправленно, увлеченно раскрывать содержание доступных им ролей и всей пьесы в действии и взаимодействии друг с другом.
Подлинное сценическое действие требует постоянного обращения к жизни, сопоставления и оценки происходящего в сценических условиях с аналогичными явлениями жизни. Важно развивать у учеников интерес к таким сопоставлениям, помогать им осознавать, что критерием правдивости, подлинности поведения на сцене является жизнь.
Особое внимание следует обращать на умение действовать словом, так как прежде всего через слово раскрываются мысли, чувства, отношения, стремления персонажей пьесы.

Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и

праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная

горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками

русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками,

песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.

Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН.

  • Формы и методы работы.
    Занятия драмкружка включают наряду с работой над пьесой проведение бесед об искусстве, в том числе и о традициях, методах и формах национального сценического мастерства. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение выставок местных художников, национального театра. Школьники выполняют самостоятельные творческие задания: устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения, посвященные жизни и творчеству того или иного мастера сцены, в том числе актеров мордовских театров.
    Беседы о театре знакомят кружковцев в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами, с творчеством ряда деятелей русского  и алтайского театра; раскрывает общественно-воспитательную роль театра и    русскойе культуры. Все это направлено на развитие зрительской культуры кружковцев.
    Практическое знакомство со сценическим действием целесообразно начинать с игр-упражнений, импровизаций, этюдов, близких жизненному опыту кружковцев, находящих у них эмоциональный отклик, требующих творческой активности, работы фантазии. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у кружковцев интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы.
    Этюды-импровизации учебного характера полезно проводить не только на начальной стадии, но и позднее - либо параллельно с работой над пьесой, либо в самом процессе репетиции. Учебные этюды-импровизации, непосредственно не связанные с репетируемой пьесой, могут служить и хорошей эмоциональной разрядкой, способствовать поднятию творческой активности, общего тонуса работы.
    Работа над сценическим воплощением пьесы строится на основе ее углубленного анализа (выявление темы, основного конфликта, идейных устремлений и поступков героев, условий и обстоятельств их жизни, жанровых особенностей пьесы, стиля автора и т.д.). Она включает предварительный разбор пьесы; работу, непосредственно связанную со сценическим воплощением.

К концу  года занятий ребёнок

ЗНАЕТ:

1.Что такое театр

2.Чем отличается театр от других видов искусств

3.С чего зародился театр

4.Какие виды театров существуют

5.Кто создаёт театральные полотна (спектакли)

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1. Об элементарных технических средствах сцены

2.Об оформлении сцены

3.О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

УМЕЕТ:

1. Направлять свою фантазию по заданному руслу

2.Образно мыслить

3.Концентрировать внимание

4.Ощущать себя в сценическом пространстве

ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

1. Общения с партнером (одноклассниками)

2.Элементарного актёрского мастерства

3. Образного восприятия окружающего мира

4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

5. Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Программные задачи:

· развивать чуткость к сценическому искусству;

· воспитывать в ребенке готовность к творчеству;

· развивать умение владеть своим телом;

· развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

· оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;

· развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

· развивать воображение и веру  в сценический вымысел;

·учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно;

· развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по разному;

· развивать умение осваивать сценическое пространства, обретать  образ и выражение характера героя;

· дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях;

· привлечь знания и приобретенные навыки в постановке сценической версии;

· научить осмысливать: как же рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами таким, какое оно есть. Понять, как рождается сюжет

В конце года занятий ребенок

ЗНАЕТ:

1.Что такое выразительные средства.

2.Фрагмент как составная часть сюжета.

3. Действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.

УМЕЕТ:

1.Применять выразительные средства для выражения характера сцены.

2. Фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.

3.Определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.

4.Понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.

ИМЕЕТ ПОНЯТИЕ:

1. О рождении сюжета произведения.

2. О внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.

3.О сверхзадаче и морали в произведении.

ИМЕЕТ НАВЫКИ:

1. Свободного общения с аудиторией, одноклассниками.

2.Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.

3.Анализировать последовательность поступков.

4.Простраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.

Общие методические принципы работы педагога по программе театрального кружка:

Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора.  Количество детей на занятиях -весь класс. Занятия желательно проводить в просторном помещении. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей  детей.

Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата

Содержание кружковой работы.

Основные разделы:

  • Культура и техника речи
  • Ритмопластика
  • театральная игра
  • Этика и этикет
  • Фольклор

Календарно-тематическое планирование

занятий кружка «Театральный»

(2 часа в неделю)

1-ый год обучения

Тема занятия

Кол-во

часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Раздел 1. Мастерство актёра (21 час).

1

Основные принципы воспитания актёра.

1

Словесное воздействие на подтекст.

2

Актёр как материал для режиссёра

1

Анализировать предлагаемые задания. Понимать поставленную цель. Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Работа над спектаклем «Колобок»

3

Актёр как творец и инструмент своего искусства.

1

Искать, отбирать, использовать средства выражения в театре.

4

Управление и владение своим вниманием – главнейшее условие работы актёра.

1

5

Внимание произвольное и непроизвольное, активное и пассивное.

1

6-7

Объекты непроизвольного внимания актёра. Внимание формальное и творческое.

2

8

Сценическая свобода. Физическая сторона творческой свободы.

1

9-10

Вера актёра в правду вымысла. Вера зрителя в то, во что верит актёр. Пробы на роль.

2

11-12

Путь к образу. Сценические отношения – основа актёрского искусства. Репетиции отдельных сцен спектакля.

2

13-14

Работа над ролью. Физические и психические действия, предлагаемые обстоятельства и сценический образ. Репетиции сцен спектакля.

2

Работа над спектаклем «Заюшкина избушка»

15-16-17

Виды психических действий: мимические и словесные. Внешние и внутренние действия. Словесное действие.

3

18-19-20-21

Презентация творческих работ учащихся: письменный разбор пьесы, актёрские этюды, небольшие сценические представления.

4

Раздел 2. Основы сценарного мастерства (19 часов).

22

Сценарий как предметно-изобразительная и композиционная основа сценического представления.

1

23

Компилятивный сценарий. Специфика работы сценарно-авторских групп.

1

Разработка и реализация сценария:

«Репка».

Работа над сценками к празднику для бабушек и дедушек.

24

Сценарный замысел и его компоненты.

1

25-26-27

Идея замысла. Проверка собранного материала идеей и сверхзадачей. Корректировка замысла.

3

28-29

Органическое слияние компонентов сценария. Поиск сквозного образного решения. Работа с ведущими.

2

30-31

Организация эпизодов. Структура каждого эпизода.

2

Сценки-миниатюры тна школьную тематику.

32-33

Сценарный ход. Его поиск.

1

Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собрать вещи в чемодан, подточить карандаш и т.д.)

34-35

Описательная часть сценария. Текстовая часть оформления. Световые эффекты.

2

36

Монолог – наиболее распространённая текстовая часть сценария. Направленность речи героя к зрителю.

1

37-38-39.

Промежуточные действия между эпизодами. Включение в текст сценария текста концертных номеров.

3

Сценический этюд «Скульптура»

40-41

Диалог как форма раскрытия темы. Направленность диалогов на аудиторию.

2

Сценические этюды в паре.

Раздел 3. Режиссура (3 ЧАСА).

42

Основные принципы работы режиссёра. Творческий замысел – основа достижения гармонии.

1

Разработка сценария по сказке «Маша и Медведь»

43

Состав режиссёрского замысла. Условность в театре.

1

44

Момент первоначального ознакомления режиссёра с пьесой.

1

Раздел 4. Культурно-досуговая деятельность (24часа).

45

Разнообразие театрализованных вечеров по форме, структуре, содержанию, методике и др.

1

Подготовка и реализация сценария

«Праздник для мам».

.

46-47

Поиск образного решения при подготовке вечера. Репетиция по программе вечера.

2

48

Понятие композиции. Виды композиций.

1

49

Роль музыки в композиции. Искусство композиции как метод мышления.

1

50

Приёмы творческого монтажа.

1

51

Концерты. Эстрада как вид искусства.

1

52

Виды эстрадных концертов.

1

53-54-55

История возникновения и развития дискотечного движения и диско музыки. Музыкальные формы досуга.

56-57

Основные отличия музыки диско от музыки соул. Вокально-инструментальные ансамбли. Возникновение рок-н-ролла, его разновидности.

3

58-59

Дискотека как массовая форма досуга. Работа над сценарием дискотеки.

2

Подготовка

праздника «Здравствуй, лето!»

60

61

Конкурсно – игровые программы. Из истории КВН и других игровых программ. Учёт интересов зрителей.

2

62

Активизация зрительских аудиторий. Организация конкурсов болельщиков.

1

63

Этапы работы над конкурсной программой.

1

64

Создание сценария конкурсно-игровой программы.

1

Второй год обучения

1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка.

1

 

Культура и техника речи

2

3

4

Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

3

 

5

6

Выпуск газеты «Слово в театре…»

2

 

Ритмопластика

7

8

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

2

 

9

10

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

2

 

Театральная игра

11

12

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

2

 

13

Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона.

1

 

14

Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»).

1

 

15

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

1

 

16

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов.

1

 

17

18

Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

2

 

19

20

Отработка ролей в 3, 4, 5, 6, 7 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

2

 

21

22

Отработка ролей в 8,9,10,11 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

2

 

23

24

Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция.

2

 

25

26

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п.

2

 

27

28

Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями

2

 

29

Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше - коллективное планирование следующего дела).

1

 

Этика и этикет

30

31

Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).

2

 

32

33

Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет»)

2

 

34

Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет).

1

 

36

Привычки дурного тона. (Этикет)

1

 

37

38

39

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (Цветы, светское общество)

3

 

Культура т техника речи

40

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

1

 

41

Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких – одна»

1

 

Ритмопластика

42

Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)

1

 

43

44

45

Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».

3

 

46

47

48

Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы, составление сценических этюдов.

3

 

49

Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.

1

 

Театральная игра

50

51

Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику).

2

 

52

Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд. Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру).

1

 

53

54

Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»).

2

 

55

56

57

Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками).

3

 

58

59

60

Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики.

3

 

61

Знакомство со сценарием сказки «Как Иван-дурак черта перехитрил».

1

 

62

63

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен.

2

 

64

Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения.

1

 

65

Репетиция пантомимных движений. Изготовление афиш.

1

 

66

Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

1

 

67

Выступление перед учащимися группы продленного дня.

1

 

68

Анализ выступления. (Приглашаются воспитатели группы продленного дня).

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрального кружка "Капельки солнца"

Мои дети с удовольствием посещали театральный кружок «Капельки солнца», который я вела по разработанной мною программе. В этом маленьком школьном театре, дети сочиняли и импровизировали роли. Сами изг...

Программа Театрального Кружка "Мир фантазий"

Данная программа расчитана для детей 7 -11 лет. Я уже успешно иду по этой программе с детьми 1 класса. Дети очень заинтересованы театральными постановками, благодаря данной программе на всех без исклю...

Дополнительная образовательная программа театрального кружка «Теремок» для учащихся 1 класса

Программа театрального кружка "Теремок" содержит пояснительную записку, учебно-тематический план 1, 2, 3 года обучения, краткое содержание тем курса, методическое обеспечение дополнительной образовате...

Авторская программа театрального кружка "Росточки" для учащихся начальной школы.

Как классный руководитель и учитель начальных классов, я выбрала себе прекрасного помощника в воспитательном процессе. Помощник этот искусство - театральное искусство. ...

Рабочая программа хореографического кружка для начальных классов

Данная программа учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников, сложившиеся в отечественной педагогике, посредством приобщения детей младшего школ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование театрального кружка в начальной школе

Рабочая программа и календарно-тематичекое планирование предназначены  предназначена для руководителей театрально кружка в начальной школе. В программе отражены цели и задачи, планируемые результ...

Организация литературно-театрального кружка в начальной школе.

Организация литературно-театрального кружка в начальной школе.Содержание, формы и методы работы театрального кружка в начальной школе.Задачи  кружка .Возможные формы работы литературно-театрально...