рабочая программа
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике, русскому языку, литретурному чтению, окружающему миру ( 3 класс, ПНШ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochayaprogramma3klasslavrenkong-1-.zip | 197.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской.
Литературное чтение является одним из базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение, которого выходит за рамки предметной области.
Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
В рамках данной предметной области решаются следующие задачи:
- духовно-нравственная (от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения разные нравственные позиции);
- духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали);
- литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемых эмоциональный эффект);
- библиографическая (от формирования умения ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).
Круг детского чтения в программе определяется по следующим основаниям:
- формирование мотива чтения;
- создание условий для формирования технического умения чтения;
- соблюдение логики развития художественного слова от фольклорных форм к авторской литературе;
- решение конкретных нравственных и эстетических задач;
- обеспечение жанрового и тематического разнообразия.
Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Программа разработана и в соответствии с принципами, сформулированными в концепции «Перспективная начальная школа».
Данный комплект учебников подчиняется требованиям инструментальности и интерактивности в силу того, что он ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке.
Программа рассчитана на 170 часов.
Программу обеспечивают:
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
- Малаховская О.В. Литературное чтение: тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
- Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Целью данного курса является научить обучающихся:
в разделе «Виды речевой и читательской деятельности» (аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения)
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
- читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;
- называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;
- ориентироваться в книге по ее элементам.
В процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;
- делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;
- самостоятельно читать выбранные книги;
- высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
- самостоятельно работать со словарями.
В разделе «Литературоведческая пропедевтика»
- различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- находить различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;
обнаруживать «бродячие» сюжеты в сказках разных народов мира
В разделе «Элементы творческой деятельности учащихся»
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения;
- принимать участие в инсценировке крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.
В процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы обучающиеся получат возможность научиться:
- читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- рассматривать иллюстрации в учебнике, слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
- устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный материал курса по литературному чтению нацелен на создание условий для формирования личностных и универсальных учебных действий.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий –
- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей;
- свободно ориентироваться в учебной книге;
- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль, разные жизненные позиции, выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
- работать с несколькими источниками информации, текстами, иллюстрациями к текстам.
Обучающиеся получат возможность научиться освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических.
В области коммуникативных учебных действий –
- работать в паре, малой группе, большой группе;
- распределять между собою работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
- понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;
- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области регулятивных учебных действий –
- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
Планирование учебной деятельности с выделением характеристик деятельности учащихся
Календарные сроки | № уро-ка | Тема (раздел) | Материал учебника | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся//формы контроля | Домашнее задание | |
освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия | ||||||
Сергей Козлов «Июль». Картина А. Герасимова «После дождя» | ч.1: с.7-9 | Приём олицетворения | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. | коллективная, индивидуальная | |||
2,3 | Юрий Коваль «Берёзовый пирожок» Картина М. Шагала «Окно в сад» | ч.1: с.9-13 | Приём олицетворения | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
4,5 | Владимир Маяковский «Тучкины штучки», С.Козлов «Мимо белого яблока луны…», С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | ч.1: с.13-17 | Работа над приёмами сравнение, олицетворение | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
6,7 | Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», Вадим Шефнер «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё | ч.1: с.18-20 | Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
8,9 | Вадим Шефнер «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё Картина И. Грабаря «Мартовский снег» | ч.1: с.21-23 | Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
10,11 | Н.Матвеева «Гуси на снегу», Эмма Мошковская «Где тихий, тихий пруд...», хокку Ёса Бусона | ч.1: с.24-27 | Работа над приёмами контраст и звукопись | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | ||
12,13 | С.Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину» | ч.1: с.28-33 | Работа над приёмами сравнение и контраст | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
14 | Иван Бунин «Листопад» | ч.1: с.34-37 | Приемы олицетворение, сравнение, контраст, звуковые впечатления | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: кооперация | чтение по цепочке | ||
15,16 | Записная книжка Кости Погодина. | ч.1: с.38-43 | Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
17,18 | Сочинение | ч.1: с.38-43 | Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | индивидуальная | |||
19 | Александр Пушкин «Зимнее утро» | ч.1: с.44-46 | Приём контраста и смысл его использования в литературе | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
20,21 | Валентин Берестов «Большой мороз», «Плащ» Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы» | ч.1: с.47-51 | Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация | чтение по цепочке, работа в паре | ||
22,23,24 | В.Берестов «Большой мороз», «Плащ» Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы» | ч.1: с.47-51 | Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие | чтение по цепочке, работа в паре | ||
25,26 | С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать» | ч.1: с.51-55 | Подвести к выводу о ценности общения и совместного переживания красоты природы | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | ||
27 | Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами», хокку Ранрана | ч.1: с.55-63 | Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок. Учиться видеть не только глазами, но и сердцем. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
28,29 | Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами», хокку Ранрана Картина В. Поленова «Заросший пруд» | ч.1: с.55-63 | Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок. Учиться видеть не только глазами, но и сердцем. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | ||
30 | Обобщение по разделу «Учимся наблюдать и копим впечатления» | ч.1: с.7-63 Хр: с.6-23 | Сравнительный анализ текстов; осознанное и выразительное чтение | Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | групповая, индивидуальная | ||
31 | Сказка «Откуда пошли болезни и лекарства» | ч.1: с.64-67 | Признаки самых древних сказочных сюжетов: объяснение происхождения, природных явлении, особенностей внешнего вида животных и причин их поведения | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуальная | ||
32-34 | «Гиена и черепаха», «Нарядный бурундук» | ч.2: с.67-72 | Сравнительный анализ сказок. Типологические особенности сказочных сюжетов | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | ||
35,36 | Экскурсия в библиотеку. Проектирование сборника сказок | ч.1: с.72-73 | Актуализация знаний детей | Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности | групповая | ||
37,38 | «Два жадных медвежонка», «Как барсук и куница судились» | ч.1: с.73-77 | Сравнительный анализ сказок (Просто древние сказки) | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. | коллективная, индивидуальная | ||
39-41 | Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка», «Как барсук и куница судились» и «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыбка» | ч.1: с.78-83 | Представление о бродячем сказочном сюжете. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей | коллективная, индивидуальная | ||
42 | Представление о бродячем сюжете | Хр: с.31-34 | Представление о бродячем сказочном сюжете. | Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуальная |
| |
43-44 | Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха». | ч.1: с.84-89 | Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. | коллективная, индивидуальная | ||
45-46 | Индийская сказка «Хитрый шакал». | ч.1: с.89-95 | Распознание черт бродячего сказочного сюжета | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
47,48 | Лента времени. Сказки. | ч.1: с.95-98 Хр: с.24-29 | Различение сказочных сюжетов, времени их создания | Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | коллективная, индивидуальная | ||
49,50 | Бурятская сказка «Снег и заяц» и хакасская сказка «Как птицы царя выбирали» | ч.1: с.98-101 | Признаки Самых древних сказочных сюжетов | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | коллективная, индивидуальная | ||
51,52 | Новелла Матвеева «Картофельные олени», Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки» | ч.1: с.101-105 | Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная, индивидуальная | ||
53,54 | Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки» | ч.1: с.101-108 | Опираясь на высказывания от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами | коллективная, индивидуальная | ||
55-57 | Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки» | ч.1: с.101-113 | Опираясь на высказывания от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | ||
58,59 | Татьяна Пономарёва «Автобус», «В шкафу» | ч.1: с.113-120 | Учить видеть в тексте присутствие не только героя рассказа, но и героя-рассказчика | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | ||
60-61 | Татьяна Пономарёва «Автобус», «В шкафу» | ч.1: с.113-120 | Особенности жанров сказки, рассказа, небылицы | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная |
| |
62,63 | Эмма Мошковская «Вода в колодце» и др. стихи Картина П. Филонова «Нарвские ворота» | ч.1: с.121-124 | Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
64-65 | М. Яснов «Мы и птицы», Э. Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода» | Хр: с.35-40 | Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная, индивидуальная | ||
66 | Борис Житков «Как я ловил человечков». | ч.1: с.124-134 | Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
67 | Борис Житков «Как я ловил человечков». | ч.1: с.124-134 | Осмысливание мотивов и поступков, чувств и переживаний героев литературного произведения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная |
| |
68 | Борис Житков «Как я ловил человечков». | ч.1: с.124-134 | Проблема: необходимость различения вранья и фантазии | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная |
| |
69,70 | Тим Собакин «Игра в птиц» | ч.1: с.134-138 | Формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей). Коммуникативные: кооперация | групповая, чтение по ролям | ||
71,72 | Константин Бальмонт «Гномы» Картина В. Кандинского «Двое на лошади» | ч.1:с.138-142 | Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
73 | Татьяна Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике» | ч.1: с.142-147 | Развивать устную речь: пересказ событий рассказа | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
74 | Татьяна Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике» | ч.1: с.142-147 | Развивать устную речь: пересказ событий рассказа | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей). Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная |
| |
75 | Мария Вайсман «Лучший друг медуз» | ч.1: с.148-151 | Рассуждать и делать выводы о характерах и взаимоотношениях героев рассказа | Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
76 | Александр Куприн «Слон» | ч.1: с.151-163 | Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
77 | Александр Куприн «Слон» | ч.1: с.151-163 | Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная |
| |
78 | Александр Куприн «Слон» | ч.1: с.151-163 | Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная |
| |
79 80 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | Хр: с.50-56 | Настоящее богатство - дружба | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | чтение по ролям | ||
81 | Резервный урок | ||||||
82,83 | Константин Паустовский «Заячьи лапы». | ч.1: с.163-170 | Что чувствуют и переживают герои. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
84,85 | Константин Паустовский «Заячьи лапы» и Александр Куприн «Слон» | ч.1: с.163-170 | Сравнение двух прозаических произведений с точки зрения выраженного в них закона жизни | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
86,87 | Сергей Козлов «Если меня совсем нет» | ч.1: с.170-174 | Рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои; формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям | Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация | чтение по ролям, групповая | ||
88 | Картина О. Ренуара «Портрет Жанны Самари» | ч.1: с.174-176 | Жанр живописи – портрет. Обобщение на основе наблюдений | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная |
| |
89 | Работа над составлением литературного сборника. Письмо в клуб «Ключ и Заря» | ч.1: с.176 | Литературный сборник, его виды | Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; поиск нужной библиографической и содержательной информации | групповая |
| |
90 | Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб» | ч.2: с.6-10 | Басня. Композиция басни: основная часть (повествование) и вывод (мораль) | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуальная | ||
91,92 | Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев». Лента времени. Пословицы | ч.2: с.10-15 | Варианты размещения вывода в тексте басни | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
93 | Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев». Лента времени. Пословицы | ч.2: с.10-15 | Пословицы – вывод к басне | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуальная |
| |
94,95 | Эзоп «Ворон и лисица», Иван Крылов «Ворона и лисица». Лента времени. | ч.2: с.16-21 | Бродячие басенные истории. Сравнительный анализ двух басен. | Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: кооперация | чтение по цепочке, групповая | ||
96,97 | Эзоп «Лисица и виноград», Иван Крылов «Лисица и виноград». | ч.2: с.21-26 | Смысл басни. Специфика басни. Сравнительный анализ двух басен. | Познавательные: работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
98 | Иван Крылов «Квартет». | ч.2: с.26-31 | Разная эмоциональная окраска смеха. Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
99,101 | Иван Крылов «Лебедь, рак и щука» и «Квартет». Басня «Волк и журавль» | ч.2: с.32-34 | Сравнение басен Ивана Крылова | Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | групповая, работа в паре | ||
102 | Самостоятельная работа по заданиям учебника | ч.2: с.35-37 | Закрепление знаний | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | индивидуальная | ||
103,104 | «Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан» | ч.2: с.39-45 | Особенности бытовых сказок | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | ||
105 | Леонид Каминский «Сочинение» | ч.2: с.46-50 | Разные точки зрения на одну и ту же проблему | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
106 | Ирина Пивоварова «Сочинение» | ч.2: с.51-55 | Раскрыть разные аспекты смешного. Подтверждение текстом разных точек зрения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
107,108 | Марина Бородицкая «На контрольной…», Лев Яковлев «Для Лены», Михаил Яснов «Подходящий угол» | ч.2: с.55-58 | Причины смешного в коротких поэтических текстах | Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
109,110 | Надежда Тэффи «Преступник» | ч.2 с.58-61 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | коллективная, индивидуальная | ||
111 | Надежда Тэффи «Преступник» | ч.2 с.61-63 | Контраст и цель его использования в тексте | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | коллективная, индивидуальная |
| |
112,113 | Надежда Тэффи «Преступник» | ч.2 с.64-69 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | коллективная, индивидуальная |
| |
114,115 | Корней Чуковский «От двух до пяти», Григорий Остер «Вредные советы», Татьяна Пономарёва «Помощь» | ч.2: с.70-74 | Некоторые аспекты природы смешного в литературном произведении | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
116 | Корней Чуковский «От двух до пяти», Григорий Остер «Вредные советы», Татьяна Пономарёва «Помощь» | ч.2: с.70-74 | Рассказ, небылица и сказка, отличие их по цели и строению | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуальная | ||
117 | Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» | ч.2: с.74-78 | Развитие умения пересказывать основные моменты текста своими словами | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | коллективная, индивидуальная |
| |
118 | Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» | ч.2: с.78-84 | Деление текста на части по смыслу | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | коллективная, индивидуальная | ||
119 | Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» | ч.2: с.74-85 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная |
| |
120 | Сказки «Колобок» и «Гуси-лебеди» | ч.2: с.86-88 | Как рождается герой. Черты сказочного героя. | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная |
| |
121,122 | Борис Заходер «История гусеницы» (начало), Юнна Мориц «Жора Кошкин» | ч.2: с.88-95 | Главная мысль и тема текста. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации. | коллективная, индивидуальная | ||
123 | Борис Заходер «История гусеницы» (начало), Юнна Мориц «Жора Кошкин» | ч.2: с.88-95 | Черты характера героя. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | ||
124 | Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение), Леонид Яхнин «Лесные жуки» | ч.2: с.95-101 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | групповая | ||
125 | Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение), Леонид Яхнин «Лесные жуки» | ч.2: с.95-101 | Сравнительный анализ сказки и стихотворения. Краткий пересказ основных моментов текста своими словами | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: кооперация | чтение по ролям | ||
126 | Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение) | ч.2: с.101-104 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | ||
127,128 | Борис Заходер «История гусеницы» (окончание), Михаил Яснов «Гусеница - Бабочке» | ч.2: с.105-113 | Главная мысль и тема текста. Использование научных сведений в сказке и стихотворении | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
129,130 | С. Махотин «Самый маленький» | Хр: с.94-101 | Признаки небылицы, сказки, рассказа. Черты настоящего героя | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения) | чтение по ролям | ||
131,132 | Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» | Хр: с.101-109 | Кто такой настоящий храбрец | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения) | коллективная, индивидуальная | ||
133,134 | Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | ч.2: с.114-117 | Деление текста на смысловые части | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуальная | ||
135,136 | Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | ч.2: с.118-121 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | ||
137 | Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | ч.2: с.121-126 | Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | ||
138 | Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | ч.2: с.121-126 | Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
139,140 | Леонид Пантелеев «Честное слово» | ч.2: с.127-131 | Сходство и отличие между героем сказки и героем рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | коллективная, индивидуальная | ||
141,142 | Леонид Пантелеев "Честное слово" Картины О.Ренуара «Девочка с лейкой» и В. Серова «Портрет Мики Морозова» | ч.2: с.131-137 | Опираясь на высказывания и поступки героя, выражения лиц и поз людей представлять себе черты их характеров. | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | ||
143 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) | ч.2: с.138-139 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | ||
144 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» | ч.2: с.139-141 | Герой стихотворения обладает чертами настоящего героя | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | коллективная, индивидуальная | ||
145 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» Картина А. Мещерского «У лесного озера» | ч.2: с.141-144 | Сравнительный анализ мироощущений героев поэтического и живописного произведений | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. | коллективная, индивидуальная | ||
146 | Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей Картина Б. Кустодиева «Масленница», фрагмент музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова и И. Стравинского | ч.2: с.145-147 | Показать, что меняется и не изменяется жизни людей с течением времени | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная, индивидуальная | ||
147 | Константин Паустовский «Растрёпанный воробей» | ч.3: с.147-150 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
148,150 | Константин Паустовский «Растрёпанный воробей» | ч.3: с.150-157 | Вычленение разных линий повествования в тексте Разные точки зрения героев рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
151-153 | Константин Паустовский «Стальное колечко» | Хр: с.126-137 | Актуализация знаний о жанрах, приемах в литературе | Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная, индивидуальная | ||
154 | Картины В. Боровиковского «Портрет Безбородко с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми» Александр Пушкин «Цветок» | ч.2: с.157-159 | Меняются внешние обстоятельства жизни людей, а чувства людей остаются прежними | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
155 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | ч.2: с.160-161 | По проявлениям и деталям воссоздавать характеры героев рассказа и сравнивать их между собой | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная, индивидуальная | ||
156 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | ч.2: с.162-165 | Сравнительный анализ своих поступков с поступками героев произведений | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
157 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | ч.2: с.166-173 | Рассматривать характеры литературных героев в развитии | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
158,159 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | ч.2: с.173-179 | Краткий пересказ основных событий и фрагментов текста | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
160 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | ч.2: с.179-183 | Видение ситуации в рассказе с точки зрения разных героев рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
161,162 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | ч.2: с.160-183 | История – изменения, которые происходят в жизни людей с течение времени. Главные ценности жизни – неизменное для разных поколений людей | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
163,164 | Постоянство в природе и чувствах людей Картина А. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад» | ч.2: с.183-184 | Чувства человека, природа остаются неизменны | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная | ||
165-170 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Комментарии
рабочая программа для 3 класса литературное чтение
Спасибо! благодарна Вам за материал!!!