паспорт кабинета начального класса
материал на тему
паспорт кабинета начального класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasporta_ucheb.kabineta_nach.klassa.doc | 369 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ № 31» с. Ошкуково
ПАСПОРТ
учебного кабинета
начальных классов №5
Ответственный за кабинет:
Шанаурина Надежда Михайловна
2012 -2016 г.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КАБИНЕТЕ
- Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями: диапроектор, веб-камера.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
- Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАБИНЕТЕ
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет, №5 приказа по школе | |
Класс, ответственный за кабинет | 2 класс Шанаурина Надежда Михайловна |
Площадь кабинета в м2 | 50,8 кв. м |
Число посадочных мест | 28 места |
№ | Наименование имущества | Количество |
Стол учительский | 1 штука | |
Стулья ученические | 28 штук | |
Стул учительский | 1 штука | |
Парта | 15 штук | |
Шкафы | 5 штуки | |
Магнитная доска | 1 штука |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик профессий, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. № 60 и внесенных в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 декабря 1985 г. № 31/3-30, применяемый в соответствии с постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г. № 15а на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России.
1.2. Заведующий учебным кабинетом назначается директором школы из числа учителей, имеющих соответствующую подготовку и/или опыт работы.
1.3. Заведующий учебным кабинетом подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.4. В своей работе заведующий учебным кабинетом руководствуется правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы, Положением о функционировании учебного кабинет и настоящей Инструкцией.
2. Функции
Основными направлениями деятельности заведующего учебным кабинетом являются:
2.1. поддержание в надлежащем состоянии кабинета;
2.2. своевременность обновления и ремонта учебной мебели, оборудования и наглядных пособий;
3. Должностные обязанности
Заведующий учебным кабинетом выполняет следующие обязанности:
3.1. руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом;
3.2. контролирует целевое использование кабинета;
3.3. организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
3.4. обеспечивает наличие в учебном кабинете нормативной школьной документации;
3.5. разрабатывает планирование работы учебного кабинета на учебный год и перспективу, организует свою деятельность в соответствии с планом;
3.7. не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы, с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
3.8. ведет паспортизацию учебного кабинета по утвержденной руководителем школы форме;
3.9. ведет учет расхода воды, электроэнергии, газа и иных видов энергоносителей на основании показаний приборов, следит за их экономным расходованием;
3.10 обязанности по охране труда (согласно Положению МО РФ об охране труда):
§ осуществляет организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;
§ не допускает обучающихся к проведению занятий или работ без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
§ разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение руководителю образовательного учреждения;
§ контролирует оснащение учебного помещения противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а каждого рабочего места — инструкцией, наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
§ проводит или организует проведение преподавателем инструктажа по охране труда обучающихся, воспитанников с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;
§ вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса (для включения их в соглашение по охране труда), а также доводит до сведения руководителя образовательного учреждения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма работающих, обучающихся и воспитанников (заниженность освещенности, шум пускорегулирующей аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение экологии на рабочих местах и др.);
§ подает в установленном порядке заявки на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся, воспитанников;
§ немедленно сообщает руководству, о каждом несчастном случае, происшедшем с работником, обучающимся или воспитанником;
§ несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с работниками, обучающимися, воспитанниками во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.
4. Права
Заведующий учебным кабинетом имеет право:
4.1. на обеспечение соответствующим оборудованием, инструментами, материалами, индивидуальными средствами защиты и спецодеждой по установленным нормам;
4.2. запрещать использование неисправных и опасных объектов эксплуатации (оборудования, машин, механизмов, приборов, конструкций и т. п.);
4.3. отказаться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и (или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности;
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией заведующий учебным кабинетом несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заведующий учебным кабинетом несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения
Заведующий учебным кабинетом:
6.1. работает в течение учебного дня по мере необходимости, согласно плану работы и паспорта учебного кабинета;
6.2. проходит инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
6.3. рабочее время: понедельник – пятница с 08.30 до 15.00.
ГРАФИК РАБОТЫ КАБИНЕТА
Урочные часы работы кабинета
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 | 9.00- 9.40 | Литературное чтение | Английский язык | Математика | Русский язык | Русский язык |
2 | 9.50 – 10.30 | ИЗО |
Русский язык | Русский язык | Физическая культура | Окружающий мир |
3 | 10.50 – 11.30 | Английский язык | Физическая культура | Музыка | Математика | |
4 | 11.50 – 12.30 | Русский язык | Математика | Литературное чтение | Литературное чтение | Математика |
5 | 12.40 – 13.20 | Классный час | Литературное чтение | Окружающий мир | Труд | |
6 | 13.30 – 14.10 | Внеурочная деятельность | Внеурочная деятельность | Внеурочная деятельность | Внеурочная деятельность |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОПОЛНЕНИЯ КАБИНЕТА УЧЕБНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответственный | Результат |
2012-16учебный год | |||||
1. | Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах | По 26 штук | В течение года | Шанаурина Н.М. | |
2. | Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета. | В течение года | Шанаурина Н.М. | ||
3. | Периодически обновлять стенды «Хочу все знать», «Календарь природы» | Шанаурина Н.М. | |||
4. | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений. | Шанаурина Н.М. | |||
5. | Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения. | Шанаурина Н.М. | |||
6. | Пополнить материалы для работы на ИКТ | Шанаурина Н.М. |
ОСНАЩЕННОСТЬ КАБИНЕТА ИКТ
№ | Наименование имущества | Количество |
Интерактивная доска | 1 штука | |
Ноутбук | 1 штука | |
Нетбуки | 20 штук | |
Сейф | 1 штука | |
Документ -камера | 1 штука |
ПЕЧАТНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ (КАРТЫ, ТАБЛИЦЫ, ПЛАКАТЫ, РЕПРОДУКЦИИ И Т.Д.)
№ п/п | Наименование | Класс | Изучаемая тема |
1 | Алфавит (печатный, письменный) | 1-4 | Русский язык |
2 | Алфавит (печ., письм., разрезной) | 1 | Русский язык |
3 | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1-4 | Русский язык |
4 | Фонетический разбор слова | 1-4 | Русский язык |
5 | Разбор слова по составу | 2-4 | Русский язык |
6 | Сочетание букв без ь | 1-4 | Русский язык |
7 | Правописание предлогов | 1-4 | Русский язык |
8 | Лента букв | 1-4 | Русский язык |
9 | Пишем без ошибок (согл. и безуд.гл) | 1-4 | Русский язык |
10 | Словарные слова | 1 | Русский язык |
11 | Картинки для развития речи | 1-4 | Русский язык |
12 | Циферблат | 1-4 | Математика |
13 | Часы, время | 1-4 | Математика |
14 | Цифры, пиши правильно | 1-4 | Математика |
15 | Лента чисел от 1 до 10 | 1-4 | Математика |
16 | Таблица сложения | 1-4 | Математика |
17 | Таблица умножения | 1-4 | Математика |
18 | Цифры (карточки) | 1-4 | Математика |
19 | Органы чувств | 1-4 | Окружающий мир |
20 | Растения | 1-4 | Окружающий мир |
21 | Домашние животные | 1-4 | Окружающий мир |
22 | Дикие животные | 1-4 | Окружающий мир |
23 | Овощи | 1-4 | Окружающий мир |
24 | Ягоды | 1-4 | Окружающий мир |
25 | Круговорот воды в природе | 1-4 | Окружающий мир |
26 | Строение тела человека | 1-4 | Окружающий мир |
27 | Строение тела животных | 1-4 | Окружающий мир |
28 | Правила дорожного движения | 1-4 | Окружающий мир |
29 | Правила личной гигиены | 1-4 | Окружающий мир |
30 | Правила личной безопасности | 1-4 | Окружающий мир |
31 | Правила хорошего тона | 1-4 | Окружающий мир |
32 | Правила пожарной безопасности | 1-4 | Окружающий мир |
33 | Уроки безопасности(карточки) | 1-4 | Окружающий мир |
34 | Птицы (карточки) | 1-4 | Окружающий мир |
35 | Звери (карточки) | 1-4 | Окружающий мир |
36 | Животные России(карточки) | 1-4 | Окружающий мир |
37 | Животные Африки(карточки) | 1-4 | Окружающий мир |
38 | Морские жители(карточки) | 1-4 | Окружающий мир |
39 | Времена года | 1-4 | Окружающий мир |
40 | Календарь природы | 1-4 | Окружающий мир |
41 | Символика России | 1-4 | Окружающий мир |
42 | Животные | 1-4 | Окружающий мир |
43 | Слоги слияния | 1 | Литературное чтение |
44 | Портреты писателей | 1-4 | Литературное чтение |
45 | Азбука цвета | 1-4 | изо |
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
№ п/п | Наименование | Класс | Изучаемая тема |
1 | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова | 1 | Окружающий мир |
2 | Электронное приложение к учебнику М.И.Моро | 1 | Математика |
3 | Электронное приложение к учебнику В.П.Канакина | 1 | Русский язык |
4 | Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина | 1 | Обучение грамоте |
5 | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова | 2 | Окружающий мир |
6 | Электронное приложение к учебнику М.И.Моро | 2 | Математика |
7 | Электронное приложение к учебнику В.П.Канакина | 2 | Русский язык |
8 | Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина | 2 | Литературное чтение |
9 | Поурочные планы Школа России новые стандарты 1 класс. Обучение чтению, литературное чтение | 1 | Литературное чтение |
10 | Поурочные планы Школа России новые стандарты 1 класс. Окружающий мир, математика | 1 | Окружающий мир Математика |
11 | Поурочные планы Школа России новые стандарты 1 класс. Обучение письму, русский язык | 1 | Русский язык |
12 | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова | 3 | Окружающий мир |
13 | Электронное приложение к учебнику М.И.Моро | 3 | Математика |
14 | Электронное приложение к учебнику В.П.Канакина | 3 | Русский язык |
15 | Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина | 3 | Литературное чтение |
ВИДЕОФИЛЬМЫ
№ п/п | Наименование | Класс | Изучаемая тема |
1 | Гуси - лебеди | Русские народные сказки | |
2 | Котенок. | Л.Н.Толстой | |
3 | Стрекоза и муравей. | Басни Крылова | |
4 | Лебедь, рак и щука. | Басни Крылова | |
5 | Космос | Окружающий мир | |
6 | День космонавтики | Окружающий мир | |
7 | Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации | Безопасность | |
8 | Детский травматизм | Безопасность | |
9 | Возможные опасности и опасные ситуации дома | Безопасность | |
10 | Если ты остался один дома | Безопасность | |
11 | Электричество и газ как источники возможной опасности | Безопасность | |
12 | Лекарства и средства бытовой химии | Безопасность | |
13 | ''Ты и твоя будущая профессия'' | Безопасность | |
14 | здоровые дети в здоровой семье | Безопасность | |
АУДИОЗАПИСИ
№ п/п | Наименование | Класс | Изучаемая тема |
1 | Басни Л.Н.Толстого ( волк и старуха, галка и голуби, дележ наследства, дойная корова, курица и золотые яйца, лгун, лев и лягушка, лев и мышь, мужик и лошадь, муравей и голубка, обезьяна и горох, осел и лошадь, собака петух и лошадь, старый дед и внучек, черепаха и орел | Басни Л.Н.Толстого | |
2 | Лягушка - путешественница | Сказки Гаршина | |
3 | Про Комара Комаровича Про храброго Зайца- длинные уши | Сказки Мамина-Сибирика | |
4 | Кот в сапогах Красная Шапочка Синяя борода Спящая красавица | Сказки Шарля Перро | |
5 | Мороз Иванович | Сказки Одоевского | |
6 | Волк и Ягненок. Ворона и лисица. Зеркало и обезьяна. Квартет. Кукушка и петух. Ларчик. Лебедь, щука и рак. Лисица и виноград. Мартышка и очки. Осел и соловей. Слон и Моська. Стрекоза и муравей. Чиж и голубь. | Басни Крылова | |
7 | Друг детства | Рассказы Драгунского | |
8 | Заплатка. Мишкина каша. Фантазеры. | Рассказы Носова | |
9 | Баба-яга. Бычок - смоляной бочок. Гуси-лебеди. Илья Муромец и Соловей разбойник. Колобок. Лиса и журавль. Маша и медведь. Репка. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Теремок. | Русские народные сказки | |
10 | Айболит и воробей. Айболит. Бармалей. Краденое солнце. Крокодил. Мойдодыр. Муха-Цокотуха. Путаница. Тараканище. Телефон. Федорино горе. | Сказки Чуковского | |
11. | Фонохрестоматия | Музыка 3 класс | |
12 | Фонохрестоматия по литературе | Литература 2класс, 3 класс | |
МОДЕЛИ, ГЕРБАРИИ, КОЛЛЕКЦИИ
№ п/п | Наименование | Кол-во | Класс | Изучаемая тема |
1 | Шерсть | 1 | 1-4 | |
2 | Гербарии | 1 | 1-4 | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
№ п/п | Наименование | Кол-во | Класс | Раздел, тема |
1 | Птицы | 1 | 1-4 | |
2 | Животные леса | 1 | 1-4 | |
3 | Животные Африки | 1 | 1-4 | |
4 | Уроки дорожной безопасности | 1 | 1-4 | |
5 | Пожарная безопасность | 1 | 1-4 | |
6 | Морские животные | 1 | 1-4 | |
7 | Деревья | 1 | 1-4 | |
8 | Овощи | 1 | 1-4 | |
9 | Фрукты | 1 | 1-4 | |
10 | Цифры | 1 | 1-4 | |
11 | Герои русских сказок | 1 | 1-4 | |
12 | Азбука | 1 | 1-4 | |
13 | Космос | 1 | 1-4 | |
14 | Овощи и фрукты | 1 | 1-4 | |
15 | Дикие животные | 1 | 1-4 | |
16 | 1 | 1-4 | ||
17 | 1 | 1-4 | ||
18 | 1 | 1-4 | ||
19 | 1 | 1-4 | ||
20 | 1 | 1-4 | ||
21 | 1 | 1-4 | ||
22 | 1 | 1-4 |
ХРЕСТОМАТИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ
№ п/п | Наименование (автор, название) | Издательство, год издания | Кол-во |
1 | А.А.Плешаков. Атлас-определитель «От земли до неба» | Москва «Просвещение»2012 | 1экз. |
2 | Все обо всем. Энциклопедия для детей. | Москва 1994 | 1экз. |
3 | Толковый словарь русского языка | Москва. «Просвещение». | 1экз. |
4 | Золотая книга для чтения дома | Ленинградское издание 2011 | 1экз. |
5 | Книга для чтения | Москва 2011 | 1экз. |
6 | Справочник школьника 1-3 | Москва 1996 | 1экз. |
7 | Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку | Москва. Аквариум.1998 | 1экз. |
8 | А.А.Плешаков. Зеленые странички | Москва «Просвещение»2012 | 1экз. |
9 | Т.В.Шклярова Орфографический словарь | Москва «ВАКО» 2013год | 1экз. |
10 | Л.В.Савельева, Е.А.Офицерова. Грамматико-орфографический словарь | Санкт-Петербург 2012 | 1экз. |
11 | Музыкальный словарь | Москва «ВАКО» 2012год | 1экз. |
12 | Писатели в учебной литературе | Москва «ВАКО» 2013год | 1экз. |
13 | Л.В.Савельева, Е.А.Офицерова. Грамматико-орфографический словарь русского языка | Санкт-Петербург 2011 | 1экз. |
14 | Энциклопедия для детей. Животные Африки. | Москва 2014 | 1экз. |
15 | Энциклопедия для детей. Животные Южной Америки | Москва 2014 | 1экз. |
16 | Энциклопедия для детей. Животные Австралии | Москва 2014 | 1экз. |
17 | Энциклопедия для детей. Животные Северной Америки | Москва 2014 | 1экз. |
18 | Энциклопедия для детей. Животные тропиков и островов Океании | Москва 2014 | 1экз. |
19 | Энциклопедия для детей. Животные Азии | Москва 2014 | 1экз. |
20 | Энциклопедия для детей. Обитатели льдов | Москва 2014 | 1экз. |
21 | Энциклопедия для детей. Животные Европы | Москва 2014 | 1экз. |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Автор, название | Издательство, год издания | Кол-во |
1 | Дина Непомнящая. Мама для мамонтенка | Санкт-Петербург Амфора 2013 | 1экз. |
2 | А.С.Пушкин. сказка о рыбаке и рыбке | Санкт-Петербург Амфора 2013 | 1экз. |
3 | Шарль Перро. Красная Шапочка. | Санкт-Петербург Амфора 2013 | 1экз. |
4 | Виктор Драгунский. Денискины рассказы. | Санкт-Петербург Амфора 2013 | 1экз. |
5 | М.Фадеева, А.Смирнов. приключения Петрушки. | Санкт-Петербург Амфора 2013 | 1экз. |
6 | К.И.Чуковский. Краденое солнце. | Санкт-Петербург Амфора 2013 | 1экз. |
7 | Маша и медведь. Русские народные сказки. | Санкт-Петербург Амфора 2013 | 1экз. |
8 | Ладушки. Русские народные песенки, потешки. | Санкт-Петербург Амфора 2013 | 1экз. |
9 | Шарль Перро. Кот в сапогах. | Санкт-Петербург Амфора 2013 | 1экз. |
10 | К.И.Чуковский. Доктор Айболит. Путешествие в Страну Обезьян | Санкт-Петербург Амфора 2013 | 1экз. |
11 | Колобок. Русские народные сказки. | Санкт-Петербург Амфора 2013 | 1экз. |
12 | К.И.Чуковский. Доктор Айболит. Пента и морские пираты. | Санкт-Петербург Амфора 2013 | 1экз. |
13 | Сказки о принцессах | Проф-Пресс 2013 | 1экз. |
14 | Сказки для мальчиков | Проф-Пресс 2013 | 1экз. |
15 | Царевна - лягушка | Проф-Пресс 2013 | 1экз. |
16 | Крошка Енот | Проф-Пресс 2013 | 1экз. |
17 | Чудесные сказки | Проф-Пресс 2013 | 1экз. |
18 | Сказки малышам | Проф-Пресс 2013 | 1экз. |
19 | Волшебные сказки | Проф-Пресс 2013 | 1экз. |
20 | Красная Шапочка | Проф-Пресс 2013 | 1экз. |
21 | Машенька и медведь | Проф-Пресс 2013 | 1экз. |
22 | Сказки о волшебстве | Проф-Пресс 2013 | 1экз. |
23 | Любимые сказки | Проф-Пресс 2013 | 1экз. |
24 | Сказки на ночь | Проф-Пресс 2013 | 1экз. |
25 | П.Бажов. серебряное копытце | Проф-Пресс 2013 | 1экз. |
26 | Поучительные сказки | Проф-Пресс 2013 | 1экз. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Автор, название | Издательство, год издания | количество |
1 | Л.Ю.Бушкова Поурочные разработки изо 1 класс | Москва «ВАКО» 2011год | 1экз. |
2 | Поурочные планы Школа России новые стандарты 1 класс. Обучение чтению, литературное чтение | Издательство «Учитель»2012 | 1экз. |
3 | Поурочные планы Школа России новые стандарты 1 класс. Окружающий мир, математика | Издательство «Учитель»2012 | 1экз. |
4 | Поурочные планы Школа России новые стандарты 1 класс. Обучение письму, русский язык | Издательство «Учитель»2012 | 1экз. |
5 | С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. | Москва «ВАКО» 2013год | 1экз. |
6 | Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по технологии. 2 класс. | Москва «ВАКО» 2013год | 1экз. |
7 | Л.Ю.Бушкова Поурочные разработки изо 1 класс | Москва «ВАКО» 2011год | 1экз. |
8 | Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева Поурочные разработки по русскому языку.2 класс. | Москва «ВАКО» 2013год | 1экз. |
9 | Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро 2класс | Москва «ВАКО» 2013год | 1экз. |
10 | Т.Н.Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс | Москва «ВАКО» 2013год | 1экз. |
11 | С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. | Москва «ВАКО» 2013год | 1экз. |
12 | Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева Поурочные разработки по русскому языку.3 класс. | Москва «ВАКО» 2013год | 1экз. |
13 | Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро 3класс | Москва «ВАКО» 2013год | 1экз. |
14 | Т.Н.Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс | Москва «ВАКО» 2013год | 1экз. |
15 | С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. | Москва «ВАКО» 2013год | 1экз. |
16 | Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева Поурочные разработки по русскому языку.4 класс. | Москва «ВАКО» 2013год | 1экз. |
17 | Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро 4класс | Москва «ВАКО» 2013год | 1экз. |
18 | Т.Н.Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4 класс | Москва «ВАКО» 2013год | 1экз. |
19 | Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Уроки музыки. Поурочные разработки 1-4 классы. | Москва Просвящение 2012 год | 1экз. |
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по ФГОС
№ п/п | Автор, название | Издательство, год издания | Кол-во |
1 | Русский язык 2 класс | Москва «ВАКО» 2013год | 1экз. |
2 | Математика 2 класс | Москва «ВАКО» 2013год | 1экз. |
3 | Литературное чтение 2 класс | Москва «ВАКО» 2013год | 1экз. |
4 | Окружающий мир 2 класс | Москва «ВАКО» 2013год | 1экз. |
5 | Русский язык 3 класс | Москва «ВАКО» 2014год | 1экз. |
6 | Математика 3класс | Москва «ВАКО» 2014год | 1экз. |
7 | Литературное чтение 3 класс | Москва «ВАКО» 2014год | 1экз. |
8 | Окружающий мир 3 класс | Москва «ВАКО» 2014год | 1экз. |
1экз. | |||
1экз. | |||
1экз. | |||
1экз. | |||
1экз. | |||
1экз. | |||
1экз. | |||
1экз. | |||
1экз. | |||
1экз. | |||
1экз. | |||
1экз. | |||
1экз. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Автор, название | Издательство, год издания | Примечание |
1 | Узорова О.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 1-3кл | Москва. Аквариум.1998 | Русский язык |
2 | Узорова О.В. Обучающие и познавательные диктанты по русскому языку 1-3класс | Москва. Аквариум.1998 | Русский язык |
3 | А.Н.Матвеева Обучение русскому языку в 1 классе | Москва. «Просвещение».1995 | Русский язык |
4 | В.В.Волина Русский язык | Москва АСТ 1996 | Русский язык |
5 | Е.В.Юрова Коррекция устной речи. | Москва. Аквариум.1998 | Русский язык |
6 | В.В.Волина Праздник букваря | Москва АСТ 1997 | Русский язык |
7 | Сборник диктантов по русскому языку | Москва «ВАКО» 2013год | Русский язык |
8 | В.В.Волина Праздник числа | Москва АСТ 1996 | Математика |
9 | Узорова О.В. Контрольные и проверочные работы по математике 1-3кл | Москва АСТ 1997 | Математика |
10 | Самостоятельные и контрольные работы по математике 2 класс | Москва «ВАКО» 2013год | Математика |
11 | Л.С.Хренов Народные приметы и календарь | Москва 1991 | Окружающий мир |
12 | Т.А.Шорыгина. Какие месяцы в году? | Москва 2004 | Окружающий мир |
13 | Т.А.Шорыгина. Деревья. Какие они? | Москва 2004 | Окружающий мир |
14 | Л.А.Владимирская. От осени до лета | Волгоград Учитель 2003 | Окружающий мир |
15 | О.А.Скоролупова. Животный мир жарких стран | Москва 2009 | Окружающий мир |
16 | О.А.Скоролупова. Осень, часть 1 | Москва 2010 | Окружающий мир |
17 | О.А.Скоролупова. Осень, часть 2 | Москва 2010 | Окружающий мир |
18 | О.А.Скоролупова. Зима | Москва 2010 | Окружающий мир |
19 | О.А.Скоролупова. Транспорт | Москва 2009 | Окружающий мир |
20 | О.А.Скоролупова. Цветущая весна. Травы | Москва 2010 | Окружающий мир |
21 | О.А.Скоролупова. Лето | Москва 2009 | Окружающий мир |
22 | О.А.Скоролупова. Ранняя весна | Москва 2009 | Окружающий мир |
23 | О.А.Скоролупова. Вода | Москва 2010 | Окружающий мир |
24 | О.А.Скоролупова. Весна. Насекомые, птицы | Москва 2010 | Окружающий мир |
25 | О.А.Скоролупова. Телевидение | Москва 2007 | Окружающий мир |
26 | О.А.Скоролупова. Правила и безопасность дорожного движения | Москва 2009 | Окружающий мир |
27 | О.А.Скоролупова. Домашние животные. Дикие животные средней полосы России | Москва 2010 | Окружающий мир |
28 | Игрушки из бумаги | Кристалл 1996 | Технология |
29 | В.С.Горичева, М.И.Нагибина. Природные дары для поделок и игры | Ярославль 1998 | Технология |
30 | М.И.Нагибина. Сделаем из глины, текста, снега, пластилина | Ярославль 1998 | Технология |
31 | З.А.Богатеева. Занятия аппликацией | Москва 1988 | Технология |
32 | Н.М.Конышева. Умелые руки | Ассоциация ХХI век | Технология |
33 | Н.Алексеева. Волшебные ножницы | Москва 1998 | Технология |
34 | О.В.Дыбина. Творим. Изменяем. Преобразуем | Москва 2003 | Технология |
35 | Л.В.Куцакова. Творим и мастерим, ручной труд | Москва 2007 | Технология |
36 | Е.А.Румянцева. Аппликация | Мир книги 2010 | Технология |
37 | Рисование. Нетрадиционные техники | Москва 2007 | Изо |
38 | Коллективное творчество | Москва 2005 | Изо |
39 | О.А.Скоролупова. Знакомство с ДПИ | Москва 2009 | Изо |
Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете:
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10.Не играть в кабинете на переменах мячом.
11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах
Общие требования безопасности
1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
- при работе с острыми и режущими инструментами;
— при работе с конторским клеем
— при нарушении инструкции по ТБ
3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми
медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
4. При слабом зрении надеть очки.
5. надеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.
3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.
4. Не делать резких движений во время работы.
5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..
6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.
7. Осторожно пользоваться конторским клеем.
8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .
2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. После окончания работы произведите уборку своего места.
2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.
3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .
4. Вымойте лицо и руки с мылом.
5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
Анализ работы учебного кабинета за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году при поддержке родительского комитета был проведен ремонт класса.
В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение, хорошо проветриваемое и в меру светлое.
В 2012/2013 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 1 классе по утверждённому расписанию.
Регулярно обновлялись сменные учебно-методические стенды. На уроках использовались таблицы, имеющиеся в кабинете, раздаточный и дидактический материал. Применялись новые технологии – проекты по литературному чтению, проводилась работа в группах, игровые моменты, зачеты и др.
Кабинет был оснащен из библиотечного фонда необходимыми учебниками по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению.
Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, кружковые занятия, дополнительные занятия, родительские собрания.
В течение учебного года была приобретена методическая литература по предметам, обновлялся дидактический материал, стенды.
Задачи на 2013-2014 учебный год
1.Создать рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.
2.Обновить стенды, дидактический и раздаточный материал.
3.Пополнить кабинет тестами, дисками по предметам.
Анализ работы кабинета в 2013/2014 уч. году.
В 2013-2014 учебном году при поддержке родительского комитета был проведен ремонт класса.
В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение, хорошо проветриваемое и в меру светлое.
В 2013/2014 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 2 классе по утверждённому расписанию.
Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, кружковые занятия, дополнительные занятия, встречи с родителями и родительские собрания.
Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению.
Был систематизирован демонстрационный материал по предметам.
На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:
- формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
- ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
- совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.
Планируется в следующем учебном году:
- собрать коллекцию мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.
- проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
- пополнить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;
- оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
- разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета начальных классов
Паспорт кабинета начальных классов...
Паспорт кабинета начальных классов
Паспорт кабинета начальных классов...
Паспорт кабинета начальных классов
Документ поможет коллегам составить паспорт своего кабинета. В паспорте содержится положение о кабинете, анализ работы, план работы кабинета, валеологический паспорт кабинета и др. полезная информация...
Паспорт кабинета начальных классов
Паспорт кабинета начальных классов...
Паспорт кабинета начальных классов.
Представленный материал поможет учителю составить свой паспорт кабинета начальных классов...
паспорт кабинета начальных классов
1. Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты2.Диагностическая карта3. Занятость кабинета 4. План работы кабинета5. План развития кабинета 6. Правила пользования уч...
Паспорт кабинета начальных классов.
План работы кабинета. Перспективный план развития кабинета....