Рабочая программа "Школа 2100" 3 класс
материал (3 класс) по теме
Рабочая программа 3 класс (риторика, технология, информатика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_tem_plan_.doc | 70 КБ |
ritorika_kal-tem_plan_.doc | 86.5 КБ |
informatika_kal-tem_plan_3kl.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирнование
№ | Название тем и уроков | Кол-во часов | Дата | Оборудование, ИКТ | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||
план | факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||
1. | Вспомни, подумай, обсуди. Всё начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование) | 1 | бумага | Под руководством учителя: - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; -конструктивные особенности используемых инструментов. С помощью учителя: - создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: - проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. - исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; - использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом; - планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; - обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Завершение работы | ||
2. | Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом) | 1 | Циркуль бумага | |||||
3-4 | От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование). Групповой проект | 2 | ИКТ, таблица | Завершение проекта | ||||
5-6 | Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 2 | ||||||
7-8 | Делаем открытку «Белочка» (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 2 | Завершение работы | |||||
9-12 | Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование) | 4 | Завершение работы | |||||
13. | Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток) Групповой проект | 1 | Калька, таблица | Завершение проекта | ||||
14. | Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | Завершение работы | |||||
15. | Готовимся к Новому году. Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки) | 1 | ||||||
16. | Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | Завершение работы | |||||
17-18 | Готовим подарки. Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 2 | ИКТ, репродукции | |||||
19-20 | О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 2 | ||||||
21. | Выполняем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки) плоский коллаж | 1 | Завершение работы | |||||
22. | Выполняем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки) Групповой проект | 1 | ИКТ, таблица | Завершение проекта | ||||
23. | Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки) Групповой проект | 1 | ИКТ | Завершение проекта | ||||
24. | Учимся вышивать крестом (технологии обработки) | 1 | Нитки, ИКТ | Завершение работы | ||||
25. | Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки). | 1 | ||||||
26. | Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | ||||||
27-28 | Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) Групповой проект | 2 | Завершение проекта | |||||
29-30 | Создаём витраж (проектирование, конструирование, технологии обработки) Групповой проект | 1 | Коллектив.раб. ИКТ, иллюстрации по теме | Завершение проекта | ||||
31-34 | Делаем книгу на компьютере (информационные технологии, конструирование) Групповой проект | 1 | Коллективная работа ИКТ, иллюстрации | Завершение проекта |
Учебно-тематическое планирование
по курсу «Технология»
Класс 3-б
Учитель Черемисина Оксана Ивановна
Всего - 34 ч; в неделю - 1 час
Планирование составлено на основе программы по технологии О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой ОС «Школа 2100».
Учебник Технология. Прекрасное рядом с тобой 3 класс, О.А Куревина, Е.А. Лутцева, М.: Баласс, 2014 г.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Вид урока | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне | ИКТ | Д/з | Дата |
ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов) Раздел 1. НАУКА РИТОРИКА(4ч) | ||||||
1 | Проверь себя | Вводный урок | Рассказывать о науке риторике, её задачах, значении в жизни людей и т.д. (П). Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П). Приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях (П). Анализировать свою и чужую речь (в летний период) с помощью анкеты (П). Называть задачи общения (Н). Называть некоторые коммуникативные профессии (Н). Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче (Н). Реализовывать высказывание с учётом коммуникативной задачи (Н). | с. 9, № 7 | ||
2 | Что мы помним о речевой ситуации | Урок введения новых знаний | презентация | с. 13, речевая разминка 1 | ||
3 | Твои речевые роли | Урок открытия новых знаний | с. 21, №18 | |||
4 | С какой целью? Зачем? | Урок открытия новых знаний | с. 33, № 30 | |||
Раздел 2. УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ (6 ч) | ||||||
5 | Неподготовленная речь | Урок введения новых знаний | Различать подготовленную и неподготовленную речь (П). Анализировать примеры неподготовленной речи (Н). Называть приёмы подготовки устного высказывания (П). Демонстрировать уместное использование приёмов подготовки, которые важны с точки зрения достижения задачи высказывания (Н). Приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко (П). Оценивать похвалу с точки зрения её правдивости и отобранных средств выражения (П). Выразить похвалу и ответить на неё в соответствии с коммуникативной ситуацией (П). | с. 39, № 36 | ||
6-8 | Подготовленная речь, приемы подготовки | Урок открытия новых знаний | с. 45, №44; с. 55, № 57. | |||
9 | Говорим подробно, кратко | Урок открытия новых знаний | с. 62, № 65 | |||
10 | Похвала | Урок-игра | с. 64, № 68 | |||
Раздел 3. СЛУШАЕМ. ВДУМЫВАЕМСЯ (2ч) | ||||||
11-12 | Слушаем, вдумываемся Слушаем по-разному | Урок введения новых знаний | Называть задачи слушания (П). Формулировать свою задачу как слушателя в конкретной ситуации (П). Демонстрировать уместное использование сигналов внимательного слушателя (П). Демонстрировать использование приёмов слушания, эффективных в предложенных риторических задачах (Н). Оценивать свои особенности как слушателя (Н). | с. 76, № 86 | ||
Раздел 4. УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ(3ч) | ||||||
13-14 | Читаем учебные тексты | Урок введения новых знаний | Анализировать роль различных выделений в учебных текстах (П). Перерабатывать прочитанный учебный текст, определяя его тему, основную мысль, составляя план (П). Объяснять, зачем нужно исправлять текст (П). Называть некоторые приёмы редактирования (вставка; замена слова, словосочетания и т.д.; исключение ненужного и т.д.). Вносить правку в свой и чужой текст, пользуясь изученными приёмами (Н). | с. 87, № 99 | ||
15 | Учимся писать, редактировать | Урок открытия новых знаний | с. 99, №114 | |||
Раздел 5. ВЕЖЛИВОЕ ОБЩЕНИЕ (2ч) | ||||||
16 | Что такое вежливость? | Урок введения новых знаний | Давать определение вежливости (П). Анализировать свою и чужую степень вежливости (вежливо–невежливо–грубо) в разных ситуациях (П). Оценивать соответствие вежливых слов добрым делам (П). | презентация | с. 105, речевая разминка | |
17 | Добрые дела - добрые слова | Урок развития связной речи | с. 109, №122 | |||
Раздел 6. РАЗНЫЕ ТЕКСТЫ(2ч) Часть II – 17 часов | ||||||
18 | Проверь себя. Тексты разные нужны | Урок открытия новых знаний | Называть признаки текста, типы текстов (Н). Объяснять, чем отличаются устные и письменные тексты (П). Характеризовать разные тексты с точки зрения их коммуникативных задач, сферы употребления (Н). Различать диалог и монолог (П). Анализировать диалог и монолог с точки зрения речевого поведения коммуникантов (П). | ИД | с. 6, № 3; с. 10, № 8 | |
19 | Диалог и монолог | Урок открытия новых знаний | ИД, ноутбуки | с. 19, №20 | ||
Раздел 7. ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ(3ч) | ||||||
20 | Пиши правильно! | Повторение | Объяснять, как нарушение норм мешает взаимопониманию, успешному общению (П). Определять, как нарушение норм характеризует говорящего или пишущего (Н). Демонстрировать умение пользоваться орфографическим, орфоэпическим и толковым словарём (Н). | с. 27, № 28 | ||
21-22 | Произноси правильно! Употребляй слова правильно! | Урок открытия новых знаний | с. 34, № 35 | |||
Раздел 8. ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА(4ч) | ||||||
23 | Пересказ | Урок введения новых знаний | Определять способы сжатия текста при сравнении с исходным: способ исключения подробностей и способ обобщённого изложения текста (П). Выделять в исходном тексте материал, относящийся к теме выборочного пересказа (П). Определять необходимость и уместность использования цитаты в пересказе (П). Вводить в пересказ эффективные цитаты (Н). Определять в аннотации те части, в которых сжато говорится об авторе, событиях, героях книги (Н). | с. 52, №51 | ||
24 | Выбери нужное | Урок развития связной речи | с. 59, № 60 | |||
25-26 | Цитата в пересказе. Кратко о книге | Урок открытия новых знаний | презентация | с. 62, № 63; с. 68, №71 | ||
Раздел 9. ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ… ВАС (2ч) | ||||||
27 | Поздравляю... Кого? С чем? Как? | Урок введения новых знаний | Анализировать структуру поздравления – устного и письменного (П). Оценить поздравление с точки зрения его соответствия речевой ситуации (П). | с. 71, №74 | ||
28 | С днём рождения! С Новым годом! С праздником 8 Марта! | Урок развития связной речи | Задание по выбору:с. 77, № 84или | |||
Раздел 10. УЧИСЬ ОБЪЯСНЯТЬ И ДОКАЗЫВАТЬ (2ч) | ||||||
29 | Рассуждение Вывод в рассуждении | Урок введения новых знаний | Анализировать известные структуры рассуждений, в том числе рассуждение с выводом (П). Объяснять роль правила и цитаты в рассуждении (П). Моделировать рассуждения, пользуясь правилами и цитатами как доказательствами (П). | презентация | с. 88, № 93 | |
30 | Правило в доказательстве Цитата в доказательстве | Урок введения новых знаний | с. 91, № 96 | |||
Раздел 11. ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ (3ч) | ||||||
31 | Сравни и скажи | Урок введения новых знаний | Анализировать сравнительные описания, их структуру (Н). Называть правила сравнения (П). Реализовывать сравнительные описания сходных предметов, понятий с учётом задачи сравнения (П). Определять способ построения сравнительного описания: последовательное или параллельное сравнение (П). Реализовывать сравнительное описание разными способами (П). | с. 104, №110 | ||
32 | Правила сравнения | Урок развития связной речи | с. 107, №113 | |||
33 | Как строятся сравнительные тексты? | Урок введения новых знаний | с. 115, №119 | |||
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (1ч) | ||||||
34 | Риторический праздник. | Урок обобщения и систематизации знаний | Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры (П). Разыгрывать риторические игры (П). |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол час | Вид занятия | Требования к уровню подготовки обуч-ся | Технические средства, ИКТ | Дом. | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | Алгоритм (Делай – раз, делай – два) | 1 | Урок введения новых знаний | Уметь определять этапы (шаги) действия. | ИД, презентация | № 3,4 | ||
2 | Схема алгоритма (Стрелки вместо номеров) | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь определять правильный порядок выполнения шагов. | Ноутбуки, флеш | № 6, 9, 10 | ||
3 | Ветвление в алгоритме (Стрелка «ДА» или стрелка «НЕТ») | 1 | Урок повторения | Уметь выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. |
| № 12, 13,15 | ||
4 | Цикл в алгоритме (Повтори еще раз) | 1 | Урок-игра | Уметь находить и исправлять ошибки в алгоритмах. | презентация | № 18 | ||
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами | 1 | Урок введения новых знаний | Уметь выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами | ИД, презентация | № 22 | ||
6 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Комбинированный урок | Уметь формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла. | ИД, презентация | № 26 | ||
7 | Контрольная работа №1 | 1 | Урок контроля |
| Рис. для «Диктанта по клеточкам» | |||
8-9 | Повторение | 2 | Урок закрепления |
|
| |||
10 | Состав и действия объектов (Из чего состоит? Что умеет?) | 1 | Урок введения новых знаний | Уметь описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия. |
| №5, 6, 9 | ||
11 | Группа объектов. Общее название. (Что такое? Кто такой?) | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов). | ИД, презентация | № 14, 16,17 | ||
12 | Общие свойства объектов группы (Что у любого есть? Что любой умеет?) Особенные свойства объектов группы (Что еще есть? Что еще умеют?) | 1 | Урок закрепления | Уметь именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп. | Ноутбуки, флеш | № 18,20-21, 23-24 | ||
13 | Единичное имя объекта (Имя для всех и имя для каждого) | 1 | Урок повторения | Уметь определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса. | Ноутбуки, флеш | № 26, 31 | ||
14 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок повторения | Уметь записывать значения этих признаков в виде таблицы. |
|
| ||
15 | Контрольная работа №2 | 1 | Урок контроля | Уметь описывать особенные свойства предметов из подгруппы. |
| |||
16-17 | Повторение. Анализ контр. работы. | 2 | Урок повторения |
| ||||
18 | Множество. Число элементов множества. (Остров для множеств. Подмножество (На острове страна, в стране город) | 1 | Урок введения новых знаний | Уметь определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). | Ноутбуки, флеш | № 5, 7 | ||
19 | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. (Слова «НЕ», «И», «ИЛИ» на карте множеств) | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь определять принадлежность элементов пересечению. | Ноутбуки, флеш | № 12 | ||
20 | Пересечение и объединение множеств. (Слова «НЕ», «И», «ИЛИ» на карте множеств) | 1 | Урок повторения | Уметь определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств). | Ноутбуки, флеш | №16, 17 | ||
21 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «НЕ». («ДА» или «НЕТ») | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. | Ноутбуки, флеш | № 22 | ||
22 | Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ» | 1 | Урок повторения | Уметь отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. | Ноутбуки, флеш | № 26 | ||
23 | Граф. Вершины и ребра. (Какие точки соединить?) | 1 | Урок введения новых знаний | Уметь выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами. | Ноутбуки, флеш | № 29 | ||
24 | Граф с направленными ребрами. (Когда помогут стрелки?) | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами. | Ноутбуки, флеш | № 33 | ||
25 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок повторения |
| Ноутбуки, флеш | |||
26 | Контрольная работа №3 | 1 | Урок контроля |
| ||||
27 | Повторение | 1 | Урок закрепления изучен. материала |
| № 35, 38 | |||
28 | Аналогия. (На что похоже?) | 1 | Урок введения новых знаний | Уметь находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками. | Ноутбуки, флеш | № 1 | ||
29 | Закономерность. (По какому правилу?) | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы. | Ноутбуки, флеш | № 7-8, 13,15 | ||
30-31 | Аналогичная закономерность. (Такое же или похожее правило) | 2 | Урок повторения | Уметь находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы. | Ноутбуки, флеш | № 20-22 | ||
32-33 | Подготовка к контрольной работе и проведение контрольной работы №4 | 2 | Урок контроля Урок закр-я, повт-я изуч. мат-ла | Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной. |
| № 26, 28 №30, 31,33 | ||
34 | Выигрышная стратегия. (Кто выигрывает?) | 1 | Урок закр-я, повт-я изуч. мат-ла | Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию. | №27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...