Тема (раздел) программы | № урока | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся (универсальные действия) |
Читаем сказки, загадки, скороговорки |
1 |
Литературные (авторские) сказки
Сказка «О царе Салтане…» А.С.Пушкина (отрывок). |
- Слушать отрывок из сказки А.С.Пушкина.
- Сравнивать полный заголовок сказки и краткий.
- Читать текст правильно целыми словами.
- Моделировать обложку:
фамилия автора
жанр и тема
заголовок (заглавие)
- Читать выразительно по ролям.
|
|
2 |
Народные сказки
Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» |
- Первичное чтение сказки (читают дети).
- Выполнять задания к тексту сказки.
- Моделировать обложку сказки: определить жанр и тему, указать фамилию автора и заголовок.
|
| 3 | Литературные (авторские) сказки Сказка В.Сутеева «Кораблик» | - Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении.
- Определять жанр и тему произведения.
- Аргументировать ответы на вопросы к тексту произведения (вопросы в учебнике).
- Сравнивать русскую народную сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть» со сказкой В. Сутеева «Кораблик». Заполнить таблицу:
Авторская принадлежность | Заголовок | Жанр | Заголовок (заглавие) |
|
|
|
|
|
|
|
Скороговорки Кир Булычев «Скороговорка» |
- Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении: слушание, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы.
- Читать вслух правильно, выполняя задания к тексту.
- Моделировать (знаково-символическое моделирование):
рука рука
рука лапа
рука крыло
- Повторять народные скороговорки (см. хрестоматию по слушанию).
- Сравнивать народную скороговорку и авторскую.
- Формулировать вывод: «Скороговорки бывают народные и литературные».
|
|
4 |
Литературное слушание Авторские (литературные сказки)
В.Сутеев «Палочка-выручалочка» (см. учебную хрестоматию) |
Формировать читательское восприятие: - Слушание сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка».
- Моделировать обложку: определить жанр, тему, указать фамилию автора и заглавие.
- Смысловое (изучающее) чтение текста сказки.
- Знаково-символическое моделирование содержания по частям.
- Составлять модельный план.
- Пересказывать по модельному плану.
- Сравнивать сказки В.Сутеева. Работа с таблицей:
Название | Жанр | Тема | Народная или литературная |
|
|
|
|
|
|
5 |
Авторские (литературные) сказки В.Бианки «Лис и Мышонок» |
- Формировать читательское восприятие: самостоятельное первичное чтение сказки, рассматривание иллюстрации.
- Моделировать обложку: фамилия автора, заголовок, жанр и тема.
- Сравнивать и оценивать свою работу по готовому образцу (Готовая модель).
- Выполнять задания к тексту. Рассказывать о героях, аргументируя свой выбор.
- Читать выразительно диалог героев (работа в парах).
|
|
|
Народные загадки Загадка |
- Читать выразительно текст загадки, выделяя слова, которые помогают найти отгадку.
- Аргументировать свой выбор отгадки.
|
|
6 |
Книжная полка Сказки народные и авторские |
- Называть правильно книги ( Книжная полка в учебнике).
- Классифицировать книги с народными и литературными сказками. Рассматривание 2 – 3 книг сказок. Работа с таблицей:
Сказки народные | Сказки литературные |
|
|
|
|
7
|
Обобщение по теме Проверь себя |
- Доказывать принадлежность героя к изученным сказкам: называть героя, находить сказку в учебнике, читать или рассказывать о герое.
- Работать в группах: выбор народной сказки из предложенных, рассматривание книги, чтение сказки, обсуждение, выслушивать точки зрения каждого, проявлять толерантное (уважительное) отношение к мнению каждого члена группы.
|
|
8 |
В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок». |
|
Учимся уму-разуму |
9 |
Рассказы для детей Рассказ К.Ушинского «Играющие собаки» |
- Развивать полноценное читательское восприятие: первичное слушание рассказа (читает учитель), ответы на вопросы по выявлению первичного восприятия.
- Обеспечивать освоение идейно-нравственного содержания: выполнение заданий в учебнике и в тетради.
- Раскрывать нравственное значение поступков героев: отношение Полкана к Мопсу, старшего брата к маленьким братьям и сестрам.
- Оценивать нравственно-этические поступки героев: высказывать и аргументировать свою точку зрения.
- Учиться находить главную мысль рассказа, вычитывать ключевое предложение (Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых).
|
|
10 |
Рассказы о детях и для детей Л.Н.Толстой «Косточка» |
- Воспринимать произведение: слушание рассказа (читает учитель), выражать свое отношение к прослушанному тексту.
- Оценивать нравственно-этические поступки героев: выполнение заданий 1 и 2 в учебнике.
- Учиться понимать контекстную речь автора (задание 3, 4 в учебнике).
- Выражать свое отношение к героям через выразительное чтение.
- Определять главную мысль: сравнить последнее предложение рассказа и пословицу «Есть совесть, есть и стыд» в тетради задание 3.
- Моделировать обложку и выполнить задание 5 в учебнике.
|
|
|
В.Осеева «Кто наказал его?» Пословица |
- Формировать целостное восприятие текста: самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту.
- Моделировать обложку: заместители жанра и темы, фамилии автора и заглавия.
- Ориентироваться в системе личностных смыслов через поступки героя: действии героя (задания в учебнике и в тетради).
- Показывать авторскую позицию через выразительное чтение.
- Читать пословицу целыми словами.
- Понимать духовно-нравственный опыт, заложенный в пословице (задания в учебнике).
|
|
11 |
Стихотворения и рассказы о детях И.Северянин «Ее питомцы» |
- Развивать эстетическое восприятие: слушание, чтение и выполнение заданий 1-3 в учебнике.
- Понимать духовно-нравственный опыт – доброе отношение девочки к птицам и их отношение к девочке.
- Показывать отношение автора к девочке через выразительное чтение.
|
|
|
Е.Пермяк «Торопливый ножик» |
- Формировать полноценное читательское восприятие: первичное чтение под руководством учителя, выполнение заданий 1, 2 в учебнике.
- Оценивать нравственно-этическое поведение и поступки героев: образ Мити и образ отца.
- Формулировать главную мысль рассказа: подбирать пословицу, соответствующую главной мысли.
- Ориентироваться в системе личностных отношений отца и сына: высказывать суждение.
- Моделировать обложку: фамилия автора, заглавие, жанр и тема.
фамилия автора
рассказ о детях
заглавие (заголовок)
|
|
12 |
Литературное слушание Рассказы о детях Е.Пермяк «Пичугин мост» (см. учебную хрестоматию) |
- Формировать целостное восприятие произведения: слушание произведения (читает учитель),выполнение заданий в учебнике и тетради.
- Выявлять духовно-нравственный опыт: раскрыть нравственное значение поступка Семы Пичугина.
- Сравнить рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик» и «Пичугин мост». Заполнить таблицу.
Фамилия автора | Заглавие (заголовок) | Жанр | Тема | Имена героев |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Рассказы о детях В.Осеевой В.Осеева «Потерянный день» |
- Учить самостоятельно работать с новым произведением: прочитать фамилию автора и заголовок, первичное самостоятельное чтение текста произведения, моделирование обложки:
рассказ о детях
- Выявлять духовно-нравственный опыт: выполнение заданий в учебнике и тетради.
- Учить понимать контекстную речь: чтение ответа брата, выполнение заданий 1 и 2 в тетради.
- Формировать личностный смысл через содержание рассказа: выполнение задания 4 в учебнике.
|
|
14 |
Рассказы о детях и для детей В.Осеева «Три товарища» |
- Сравнивать произведения В.Осеевой о детях: жанр, тема, фамилия автора, заглавия.
- Учиться читать по ролям (работа в группах).
- Выявлять духовно-нравственный опыт: выполнять задания 1-3 в учебнике.
- Определять главную мысль рассказа: выполнять задание 4 в учебнике.
|
|
|
Рассказы для детей В.Осеева «Печенье» |
- Формировать целостное восприятие: слушание произведения (читает учитель), ответы на вопросы.
- Раскрыть нравственное значение поступка мальчиков: выполнение заданий 1-2 в учебнике, задания 2 в тетради.
- Оценивать нравственно-этическое поведение Миши и Вовы (задание 3 в учебнике).
- Аргументировать свое отношение к героям рассказа (задания 4 и 5 в учебнике).
- Определять главную мысль рассказа (задание 3 в тетради).
- Понимать авторскую позицию и отношение к героям и выражать его через выразительное чтение (задание 6 в учебнике).
|
|
15 |
Стихотворения для детей А.Барто «Я – лишний» |
- Формировать восприятие текста стихотворения: слушание чтения учителя, высказывать свое мнение о произведении.
- Раскрывать нравственное значение поступка Сергея: выполнение заданий 1 и 2 в учебнике.
- Моделировать обложку (задание 1 в тетради).
- Учить читать выразительно стихотворение, показывая отношение автора.
- Определять главную мысль стихотворения (задание 5 в учебнике и задание 3 в тетради).
|
|
|
Стихи для детей Я.Аким «Мама» |
- Учиться пользоваться алгоритмом деятельности «Учить наизусть стихотворение»: прочитать название произведения (фамилию автора и заголовок), прочитать все произведение, выучить первые две строчки, затем еще две, потом повторить
все четыре строки вместе, так заучивать стихотворение до конца. Проверять себя так: записать на магнитофон свое чтение и прослушать, проверяя по учебнику. - Учить работать в парах и группах.
|
|
16 |
Литературное слушание Стихи для детей Н.Саконская «Мы с мамой» |
- Учить слушать и слышать: слушание стихотворения (читает учитель), ответы на вопросы.
- Учиться читать вслух для одноклассников.
- Сравнивать стихотворения Я.Акима «Мама» и Н.Саконской «Мы с мамой». Заполнить таблицу.
- Понимать авторскую позицию и выражать ее через выразительное чтение.
|
|
17 |
Юмористические стихотворения для детей Э.Успенский «Все в порядке» |
- Формировать умение слушать и слышать художественное слово: слушание произведения (читает учитель), выполнение заданий 1-3 в учебнике.
- Учиться читать диалог мамы с детьми: вопросы мамы и ответы детей.
- Работать в группах: распределение ролей (автор, дети, мама), тренировочное чтение, чтение для одноклассников.
|
|
18 |
Обобщение по теме «Проверь себя» |
- Классифицировать изученные сказки народные и литературные. Работа со схемой ( задание 1).
- Доказывать знание изученных сказок: называть героев и сказки; читать или пересказывать одну из сказок; рассказывать и выражать свое отношение к герою сказки (задание 2 в учебнике).
- Систематизировать рассказы В.Осеевой: выполнение задания 3 в учебнике.
- Оценивать нравственно-этические поступки героев (задание 4 в учебнике).
- Учить читать выразительно изученные стихотворения наизусть для одноклассников (работа в группах).
|
Читаем о родной природе |
19 |
Произведения о природе. Л.Толстой «Солнце и ветер». |
- Осознавать самостоятельно прочитанный текст: прочитать самостоятельно, ответить на вопросы 1-3 в учебнике, выполнить задание 1 в тетради.
- Работать с текстом: разделить на части, озаглавить каждую часть (Человек и ветер. Человек и солнце).
- Моделировать обложку: определить жанр и тему, указать фамилию автора и заголовок.
- Находить и выделять информацию о ветре и солнце, понимать контекстную речь.
- Аргументировать ответ на вопросы 1-3 в учебнике.
|
|
21 |
В.Бианки «Синичкин календарь». |
- Воспринимать художественный текст: первичное самостоятельное чтение, осмысление системы заданий к тексту произведения (задания 1-3 в учебнике).
- Развивать эстетическое восприятие описания картины природы (абзац 1) и радости Зиньки.
- Выражать понимание эстетического восприятия произведения через выразительное чтение (работа в группах).
- Аргументировать ответ на вопрос 4 в учебнике.
|
|
22 |
Э.Мошковская «Лед тронулся». |
- Работать с произведением до чтения: найти и прочитать фамилию автора, заголовок (Мошковская. Лед тронулся).
- Воспринимать текст стихотворения: чтение учителя или одноклассника.
- Характеризовать прослушанное произведение: определить жанр и тему.
- Объяснять смысл заглавия «Лед тронулся».
- Подбирать свои варианты заголовков.
|
|
23 |
Разножанровые произведения о родной природе. И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок).
Загадки, песенка-закличка (произведения фольклора). |
- Читать вслух отрывок из рассказа И.Соколóва-Микитова «Русский лес»: находить и читать название произведения, заголовок и подзаголовок, читать плавно, проговаривая слова: гугукать, прилетевшие, пуховиками, пробуждающимся.
- Выделять и читать описание картин (каждая картина одно предложение).
- Развивать внимание к художественному слову и понимать точку зрения (отношение) автора к русской природе (выполнение заданий в учебнике и в тетради).
- Читать выразительно текст загадки, выделяя слова, которые помогают найти отгадку, аргументировать свой выбор отгадки.
- Первичное (ознакомительное) чтение молча русской народной песенки-заклички; тренировочное выразительное чтение под руководством учителя.
- Работать в группах: чтение одного из произведений и выполнение заданий к тексту, самопроверка по готовому образцу.
- Сравнивать изученные произведения по жанру и по теме: моделирование обложки и аргументированное объяснение.
Различаются по жанру (рассказ, загадка, стихотворение), сходство по теме (произведения о природе) у рассказа и загадки. - Творческая работа (задание 3 в тетради).
|
|
24 |
Литературное слушание Русская народная песня «Березонька»
Загадка |
- Развивать эстетическое восприятие художественного текста: слушать, читать и выполнять задания 1-2 в учебнике и задание 1 в тетради.
- Понимать значение березки для русского народа.
- Показать через выразительное чтение контекстное понимание доброго и ласкового отношения к березоньке.
- Работать с загадкой: чтение, выделение информации о «спрятанном» предмете (задание к тексту в учебнике).
- Сравнить песню народную и загадку.
Заглавие произведения | Автор | Жанр | Тема | Березонька
Загадка | народ
народ | песня
загадка | о березе
о березе |
- Наблюдать за особенностями текстов загадок в учебнике и тетради: как построен текст, какие признаки названы, показать при чтении особенности каждой загадки.
- Работать в группах: выполнить задание 2 в тетради и соотнести текст с иллюстрациями детей.
|
|
25 |
Стихотворения о родной природе С.Я.Маршак «Апрель» |
- Формировать целостное восприятие текста: слушание, выявление первичного восприятия произведения (Что понравилось? Что не понравилось? Какое настроение создает? и т.д.).
- Учить читать правильно слова: пробирается, валежник, капéль, выйдут.
- Наблюдать какие знаки препинания использовал автор, как их читать.
- Моделировать обложку: записать фамилию автора, заголовок, определить жанр и тему (задание 1 в тетради).
- Наблюдать за рифмующимися словами (задание 3 в учебнике).
- Читать выразительно (по алгоритму).
- Развивать читательскую зоркость (кроссворд по тексту стихотворения, задание 2 в тетради).
|
| 26 | Рассказы о природе М.Пришвин «Лесная капель» | - Формировать полноценное читательское восприятие: слушание произведения (читает учитель и хорошо читающие дети), высказывание впечатлений.
- Работать с текстом произведения: чтение по частям, выполнение задания 1 в учебнике. Дополнить модель обложки (задание 1 в тетради).
- Наблюдать за текстом: выделить части, найти описание почек, тишины (вычитывание из текста), выполнение задания 2 в тетради, выделение сравнений.
- Проверять себя (задание 3 в тетради).
- Учить отрывок из рассказа наизусть по выбору (по алгоритму).
|
|
27 |
Литературное слушание Стихи о природе Е.Трутнева «Когда это бывает?» | - Формировать целостное восприятие произведения: слушание стихотворения, беседа по выявлению первичного восприятия.
- Моделировать обложку (указать фамилию автора, заголовок, определить жанр и тему).
- Соотносить текст произведения с иллюстрациями в учебной хрестоматии.
- Наблюдать, анализировать и подводить под общий признак (понятие): чтение строк из стихотворения в учебной хрестоматии и определение предмета описания.
|
|
28 |
Книжная полка
Библиотечный урок |
- Работать с «Книжной полкой»: называть книги (фамилии авторов, заглавия и темы), рассматривать книги о природе по группам, читать выбранные произведения и презентовать книги (каждая группа).
- Соотносить фамилии авторов с произведениями, изученными в разделе: прочитать фамилии авторов, найти в разделе их произведения и прочитать одно из них.
- Выбирать в библиотеке книгу по изучаемой теме.
|
О наших друзьях – животных |
29 |
Стихотворения о дружбе. И.Мазнúн «Давайте дружить». |
- Воспринимать текст стихотворения: слушание произведения (читает учитель или хорошо читающие дети).
- Работать с текстом произведения: чтение по строфам и строкам, работа над выразительностью чтения, выполнение заданий 1-2 в учебнике.
- Понимать точку зрения поэта, уметь аргументировать ответ на вопрос «К чему призывает поэт?».
- Воспитывать толерантное отношение ко всему живому на Земле (задания 1-2 в тетради).
- Учить выразительно читать стихотворение (по алгоритму).
|
|
|
Литературное слушание. Произведения о животных. Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок). |
- Формировать целостное восприятие: слушание отрывка из стихотворения, беседа по выявлению первичного восприятия произведения.
- Моделировать обложку: фамилия автора, заглавие, жанр и тема.
фамилия автора
стихотворение о животных
заголовок
- Соотносить иллюстрацию в учебной хрестоматии со строками из стихотворения.
- Развивать чувство толерантности: читать строки о добром отношении к животным в учебной хрестоматии.
- Учить читать слова, предложения, загадку в учебной хрестоматии под рубрикой «Прочитай на зеленой плашке» и задания 1, 3, 4 в тетради.
- Показывать свое отношение к произведению и его героям (задание 2 в тетради).
|
|
30 |
Рассказы о животных Ю.Коваль «Бабочка» |
- Участвовать в ознакомительном (первичном) чтении по абзацам.
- Оценивать нравственно-этическое поведение автора-рассказчика к бабочке: аргументировать ответ на вопрос (Как автор относился к бабочке? Почему бабочка не улетала?).
- Читать рассказ, показывая отношения человека и бабочки.
- Наблюдать: найти ответ на вопросы 1-3 в учебнике.
- Развивать читательскую зоркость: выполнение задания 1 в тетради (прочитать предложение в тетради, найти его в тексте произведения, вписать пропущенные слова и прочитать).
|
|
|
Загадка |
- Работать самостоятельно с текстом загадки: прочитать, выполнить задание 1 в учебнике, указать точную информацию о предмете (отгадке).
- Определить жанр предложенного в тетради произведения (задание 2).
|
|
31 |
С.Михалков «Листы и лягушки» |
- Развивать полноценное читательское восприятие: первичное чтение сказки (читает учитель), ответы на вопросы 1-2 в учебнике.
- Оценивать нравственно-этические поступки героев (задание 3 в учебнике); высказывать и аргументировать свою точку зрения (задание 2 в тетради).
- Определять главную мысль: прочитать последнее предложение и сделать вывод «Почему аист съел лягушку?».
- Находить точную информацию о героях сказки: находить в тексте, выполнение задания 1 в тетради.
- Соотносить иллюстрацию к тексту с текстом и передавать при чтении свое отношение к героям сказки.
- Моделировать обложку: задание 3 в тетради.
- Инсценировать сказку по группам: выбрать роль (автор, аист, лягушка), научиться выразительно читать, презентация своей работы для одноклассников.
|
|
|
Загадка |
- Учить самостоятельной работе с новым произведением: прочитать текст, выполнить задания к тексту.
- Создавать свои произведения о лягушках по иллюстрации в учебнике.
|
|
32 |
Произведения о животных Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» |
|
|
33 |
Рассказы для детей Е.Чарушин «Томкины сны» |
- Формировать полноценное восприятие: первичное чтение произведения под руководством учителя, выполнение заданий 1-2 в учебнике.
- Выявлять духовно-нравственный опыт: отношение ребят и автора к Томке (понять контекстную информацию).
- Читать по ролям (автор, ребята и Томка) в группах: распределение ролей, тренировочное чтение, чтение каждой группы для класса.
- Высказывать свое отношение к героям рассказа и щенку Томке: голосом при чтении, высказать суждение, выполнить задание 1 в тетради.
- Создавать аргументированное высказывание о повадках собак: задание 3 в учебнике.
|
|
|
И.Жуков «Нападение на зоопарк». |
- Читать самостоятельно: ознакомительное чтение.
- Наблюдать: структуру текста, стихотворные строки.
- Определять жанр. Доказать, что это скороговорка.
- Читать скороговорку (задание 1 в учебнике).
- Интерпретировать историю (задание 2 в учебнике).
- Создавать истории-комиксы с героями скороговорки. Работа в группах.
|
|
34 |
Произведения о животных М.Пришвин «Ежик» |
- Учить самостоятельному ознакомительному чтению: работа в парах под наблюдением учителя.
- Наблюдать: вычитывать информацию о еже (задания 1-3 в учебнике).
- Моделировать обложку (самостоятельно).
- Пересказывать (задание 4 в учебнике): прочитать каждый абзац, выделить ключевые слова и предложения, рассказать подробно.
- Сравнить иллюстрацию в учебнике и в тетради.
- Показать отношение к ежику: задание 1 в тетради.
- Самостоятельная работа с текстом загадки: прочитать, выполнить задание 2 в тетради.
|
|
|
Ю.Могутин «Убежал» |
- Развивать эстетическое восприятие: слушание образцового чтения (читает учитель).
- Понимать духовно-нравственное отношение к ежику: читать и выполнять задания 1-3 в учебнике и задание 1 в тетради.
- Учить читать выразительно по образцу, передавая настроение и чувства автора и ежика.
|
|
|
Б.Заходер «Ежик» |
- Учить самостоятельно работать с произведением: прочитать фамилию автора и заголовок, а затем текст, определить жанр и тему.
- Определять тон и темп чтения (задание 2 в учебнике), наблюдать знаки препинания (задание 2 в тетради).
- Заучивание наизусть (по алгоритму).
- Сравнивать произведения разных авторов: задание 3 (заполнить таблицу) в учебнике.
|
|
35 |
Рассказы о дружбе животных и человека М.Пришвин «Норка и Жулька» |
- Учить самостоятельному ознакомительному чтению: прочитать с проговариванием (для себя) фамилию автора, заголовок, текст, рассмотреть иллюстрацию и подготовить ответы на 1 и 2 вопросы в учебнике.
- Оценить отношение человека к собакам: аргументировать свою точку зрения и вычитывать контекстную информацию об отношениях героев рассказа.
- Определять главную мысль рассказа: прочитать пословицу (задание 1 в тетради) и соотнести ее с главной мыслью рассказа.
- Пересказывать текст подробно (по алгоритму).
- Получать информацию об авторе (задание 2 в тетради).
- Читать самостоятельно загадку и выполнять задания к тексту (задание 3 в тетради).
- Выполнять творческое задание: придумать историю о любимом животном (задание 4 в тетради).
|
|
36 |
Литературное слушание В.Чаплирес «Мушка» |
|
|
37 |
Произведения фольклора о животных Русская народная песня «Котик»
Загадка |
- Формировать полноценное читательское восприятие: слушание образцового чтения, беседа по выявлению первичного восприятия, выполнить задания 1 и 3 в учебнике.
- Ориентироваться в тексте: находить повторы, описание котика (задание 1 в тетради).
- Сравнивать описание котика в тексте и на иллюстрации.
- Моделировать обложку к произведению.
- Выполнять задания творческого характера в тетради (задание 2).
- Сравнивать описание котика в песне и котика в творческой работе. Работа с таблицей (задание 3 в тетради).
|
|
38 |
Сказки-нéсказки о животных Э.Шим «Глухарь» |
- Воспринимать текст сказки-нéсказки (особого жанра детской литературы) и выделять точную информацию о животных (задания 1-2 в тетради).
- Объяснять смысл выражения «спета моя песенка» (задание 2 в тетради и задание 1 в учебнике).
- Работать в парах: читать выразительно по ролям, показывая особенности каждого героя сказки-нéсказки.
- Сравнивать текст сказки и иллюстрацию к тексту: подходит ли иллюстрация, интерпретировать диалог героев.
- Придумать сказку-нéсказку по иллюстрации.
|
|
39 |
Рассказы для детей Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья» |
- Формировать целостное восприятие: слушание чтения (читают дети по абзацам), выявление первичного восприятия текста (Что интересного узнали о стриже?).
- Работать с текстом произведения: чтение по абзацам, выполнение заданий к тексту (задания 1-2 в учебнике и задания 2-3 в тетради).
- Работа по группам: чтение текста по ролям (задание 4 в учебнике).
- Моделировать обложку (по алгоритму).
- Творческая работа (минипроект): создание рассказа о стриже или ласточке с включением точной информации о стриже или ласточке (задание 5 в учебнике).
|
|
40 |
Обобщение по теме Проверь себя |
- Доказывать знание изученных произведений: называть произведения, соотносить отрывки с произведением (задание 1 в учебнике и тетради), называть героев изученных произведений, аргументировать свой выбор и подтверждать чтением произведений (задание 3-4 в учебнике и тетради).
- Моделировать обложку произведения о животных (задание 2 в тетради) и соотносить модель с изученными произведениями.
- Соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки произведений с их названиями (задания 3-6 в тетради).
- Читать, пересказывать, интерпретировать изученные произведения (задания 3-6 в учебнике).
- Ориентироваться в учебнике (задания 6-7 в учебнике).
- Подводить под общее понятие (задание 7 в тетради).
- Находить книгу и читать выбранное произведение в книге (задание 8 в учебнике).
- Соотносить отрывок из произведения с названием произведения (фамилия автора, заголовок).
- Классифицировать изученные произведения по теме (задание 10 в тетради).
|
Учимся уму-разуму |
41 |
Сказки современных писателей для детей
М.Пляцковский «Добрая лошадь» |
- Развивать полноценное читательское восприятие: первичное восприятие текста (читает учитель), беседа по выявлению первичного восприятия.
- Воспринимать текст сказки: слушание (читает учитель), выявление первичного восприятия текста (задание 1 в учебнике), высказывания о своем первичном восприятии (Что понравилось? Что не понравилось? Почему?).
- Моделирование обложки: самостоятельное создание модели, самопроверка по готовому образцу с «ловушкой» (не точно указана тема).
сказка о животных (на модели указана тема о детях, т.е. желтый цвет).
- Работа по группам. Чтение сказки по ролям: распределение ролей, тренировочное чтение группой, чтение каждой группой для одноклассников, оценка и самооценка качества чтения роли каждого героя (задание 1 в тетради).
- Работа с текстом сказки: самостоятельное повторное чтение, выполнение заданий 2-4 в учебнике и задания 2 в тетради.
- Рассказывание (интерпретация) сказки по иллюстрации.
- Оценивать нравственно-этическое поведение героев: ответы на вопросы: Почему старая лошадь назвала героев сказки хвастунами? Кто из героев вызывает уважение? Почему?
|
|
42 |
Литературное слушание Рассказы о детях С.Баруздин «Веселые рассказы» |
- Целостное восприятие произведения: слушание (рассказывает учитель), беседа по выявлению первичного восприятия текста.
- Моделировать: дополнить модель обложки (задание 1 в тетради).
- Составлять знаково-символическую модель содержания рассказа: повторное слушание каждой части, подбор заместителей и составление эскизно-модельного плана или блок-схемы.
- Читать последний эпизод рассказа по учебной хрестоматии (на оранжевой плашке).
- Учить читать слова и предложения (слабо читающих детей) в учебной хрестоматии (с. 67), рассматривать иллюстрацию.
- Понимать и аргументировать: точку зрения автора и свою точку зрения.
- Транслировать (высказывать) духовно-нравственный опыт: отношения в семье, отношение к людям (соседям), отношение к животным.
- Оценивать уровень понимания содержания произведения: создать модель обложки, комментировать заголовок рассказа, выполнить задание 3 в тетради по литературному слушанию (стр. 31).
|
|
43 |
Рассказы о детях и для детей В.Осеева «Просто старушка»
Пословица |
- Работать самостоятельно с рассказом: пользоваться алгоритмом действий (памятка «Самостоятельная работа с произведением»).
- Учиться читать выразительно по ролям (работа в группах), пользоваться алгоритмом (памяткой «Прочитай выразительно»).
- Раскрывать нравственно-этическое значение поведения мальчика (з. 3 в учебнике, з. 2 в тетради).
- Обогащать словарь: подбирать близкие по значению слова (з. 1 в тетради).
- Аргументировать свое отношение к героям рассказа.
- Соотносить главную мысль рассказа с пословицами (пословица в учебнике, з. 3, 4 в тетради).
|
|
|
Дополнительное чтение В.Осеева «Кто хозяин?» |
- Учиться слушать и слышать произведение: первичное восприятие произведения (читает учитель), выявление первичного восприятия произведения (О ком и о чем рассказывается в произведении? Почему Ваня промолчал? И т.д.).
- Самостоятельно моделировать обложку: жанр, тема, фамилия автора, заголовок.
- Проверять по образцу: сравнивать свою модель с готовой.
- Работать с текстом произведения: читать по частям, отвечать на вопросы к тексту произведения, составлять план под руководством учителя (задание 1, 2, 3 в учебнике и з. 2 в тетради).
- Ориентироваться в системе личностных отношений героев произведения (задания 2, 3 в учебнике и задания 1, 2 в тетради).
- Оценивать нравственно-этическое поведение мальчиков и хозяина.
- Пользоваться основными видами пересказа (подробный, краткий, творческий): выбирать вид пересказа, используя алгоритм (памятки).
- Читать выразительно диалог (разговор) героев произведений.
- Определять главную мысль рассказа и уметь мотивировать свое мнение.
|
|
44 |
Рассказы о детях В Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» |
- Формировать целостное восприятие текста произведения: аудирование произведения (читает учитель), ответы на вопросы по выявлению первичного восприятия.
- Работать с текстом произведения: выполнение заданий 1, 2 в учебнике, чтение диалога героев; задания 1,2 в тетради.
- Выявлять и понимать главную мысль: задание 4 в учебнике; объяснение смысла пословицы в учебнике.
- Оценивать поведение героя (з. 3 в учебнике, з. 2 в тетради).
- Ориентироваться в тексте произведения: задание 3 в тетради.
|
|
|
Дополнительное чтение Е.Пермяк «Самое страшное» |
- Учиться воспринимать текст произведения, читая самостоятельно.
- Моделировать обложку к рассказу: определить жанр и тему, указать фамилию автора и заголовок.
- Определять главную мысль: задание 3 в учебнике, задание 1 в тетради.
- Аргументировать свое отношение к герою: задание 2 в тетради, формулировать высказывание (мини-монолог) о герое.
- Учить наизусть отрывок из прозаического произведения (задание 5 в учебнике), пользуясь памяткой 2 «Выучи наизусть».
|
|
45 |
Произведения для детей С.Востоков «Кто кого» |
- Развивать эстетическое восприятие: аудирование юмористического стихотворения С.Востокова.
- Объяснять юмористический смысл произведения (задание 1 в учебнике).
- Работать в группах: задание 2 в учебнике.
|
|
|
И.Бутман «Трус» |
- Участвовать в первичном ознакомительном чтении.
- Моделировать обложку: определять жанр и тему, указывать фамилию автора и заголовок.
- Работать с текстом произведения: отвечать на вопросы по структуре текст (Как начинается рассказ? В каких произведениях встречается такое начало? Сколько абзацев в тексте?). Задание 1 в тетради.
- Учиться читать по абзацам и выполнять задания в учебнике: задания 1-3.
- Раскрывать нравственное значение поступков героев: задание 2 в тетради, оценка поведения мальчиков (задание 3 в тетради).
- Учить определять главную мысль (задание 4 в тетради).
|
|
46 |
Литературное слушание Рассказы о детях и для детей Е.Ильина «Чик-чик ножницами» |
- Слушать (аудировать) произведение (читает учитель), слушать вопросы и отвечать полным ответом (О ком рассказывается в произведении? Что понравилось? Что не понравилось? Почему?).
- Моделировать обложку с опорой на произведение в учебной хрестоматии: найти, прочитать и указать на модели фамилию автора и заголовок; определить жанр и тему.
- Читать диалог героев по учебной хрестоматии (на оранжевой плашке). Работа в парах.
- Учиться читать с опорой на ударный слог слова и предложения на зеленой плашке (группа слабо читающих детей).
- Определить главную мысль, аргументировать и подтвердить пословицей из текста произведения «Где нет терпения, нет и умения».
- Выполнять задания в тетради.
|
|
47 |
Разножанровые произведения для детей Е.Пермяк «Бумажный змей» |
- Воспринимать текст произведения: слушать произведение (читает учитель), показывать уровень эмоционального восприятия произведения.
- Работать с текстом произведения: читать фамилию автора и заголовок, работать с иллюстрацией, читать по абзацам.
- Упражняться в правильном чтении текста, отвечать на вопросы к тексту произведения, выполнять упражнения в тетради.
- Определять главную мысль рассказа: прочитать последний абзац, ответить на вопрос «Чему еще не научились мальчики?».
- Соотносить иллюстрацию с текстом произведения.
- Учиться кратко пересказывать произведение, используя алгоритм (памятку 4).
|
|
|
В.Берестов «Сережа и гвозди» |
- Аудировать стихотворение, показывать эмоциональную реакцию на произведение и понимание содержания.
- Соотносить заголовок и содержание стихотворения, иллюстрацию и текст.
- Создавать модель обложки (фамилия автора и заголовок, жанр и тема).
- Объяснять настроение героя, определять тон и темп чтения под руководством учителя.
- Учиться читать выразительно, овладевая алгоритмом действий (памятка 1 «Прочитай выразительно»).
- Сравнить произведения Е.Пермяка «Бумажный змей» и В.Берестова «Сережа и гвозди» (составить таблицу).
Фамилия автора | Заголовок | Жанр | Тема |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
48 |
Обобщение и повторение по разделу (блоку) Книжная полка «Книги о детях и для детей»
Проверь себя |
- Работать с книгами: называть правильно (фамилия автора, заголовок), кратко характеризовать прочитанные книги, группировать (классифицировать) по темам, жанрам, авторской принадлежности.
- Называть героев изученных произведений, подтверждать ответы словами из текстов произведений. Самопроверка: заполнить схему и подтвердить свои ответы знанием изученных произведений Е.А.Пермяка, пользуясь учебником и учебной хрестоматией. Составлять рассказ о герое, используя памятку 6 «Расскажи о герое».
|
Читаем сказки, пословицы, считалки |
50 |
Произведения о дружбе и доброте М.Пляцковский «Урок дружбы» |
- Первичное чтение сказки. Формировать целостное восприятие текста, слушать чтение учителя или хорошо читающих одноклассников. Объяснять смысл заголовка (задание 1 в учебнике).
- Читать текст произведения по абзацам, соотносить иллюстрацию с текстом произведения и читать выбранный отрывок. Упражняться в выразительном чтении диалога героев.
- Определять главную мысль (задание 4 в учебнике и задание 3 в тетради). Оценивать нравственно-этические поступки героев (задание 3 в учебнике, задание 2 в тетради).
- Рассказывать о героях по алгоритму (памятка 6 «Расскажи о герое»).
|
|
|
Пословица |
- Объяснять смысл пословицы, выполнять задания в учебнике.
|
|
|
Дополнительное чтение В.Орлов «Как Малышу нашли маму» |
- Работа в группах: учиться слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы в учебнике, дополнять ответы одноклассников.
- Учиться самостоятельно работать с тетрадью: читать задания, находить ответы в тексте учебника, учиться выражать свое отношение к героям произведения.
- Учиться погружаться в текст произведения (задания 2, 3 в тетради), работая в парах.
|
|
51 |
Произведения для детей Современная сказка А.Усачева «Грамотная мышка» |
- Слушать (аудировать) сказку, выражать свое отношение на первичное восприятие произведения.
- Моделировать обложку: указывать фамилию автора и заголовок произведения, определять жанр и тему.
- Работать с текстом произведения: отвечать на вопросы к тексту, сравнивать отношение мышки к окружающим до встречи с Васькой и после.
- Раскрывать нравственное значение поступка кошки Нюры.
- Работать в группе (задание 4 в учебнике): распределение ролей (сочинители, оформители, писари).
- Работать самостоятельно в тетради: читать задание, находить ответ и выделять его (задания 1, 2).
- Заполнять модель (задание 3), пользуясь алгоритмом действий и памяткой в рабочей тетради.
|
|
|
Авторская считалка М.Яснов «В лесной библиотеке» |
- Повторить малые жанры фольклорных и литературных произведений.
- Читать считалку выразительно, соблюдая ритм, выделяя рифмующиеся слова и слова с повторяющимися звуками.
- Работа в группах: счет по очереди, читая наизусть текст считалки.
- Самопроверка: выполнить задание в тетради и проверить по готовому образцу. Объяснять и исправлять ошибки.
|
|
52 |
Литературное слушание Сказки зарубежных писателей Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» |
- Развивать восприятие художественного произведения: аудировать (текст читает учитель), отвечать на вопросы по выявлению первичного восприятия.
- Моделировать обложку под руководством учителя.
- Работать с текстом произведения: читать вслух первый абзац сказки (на оранжевой плашке), рассматривать иллюстрации и слушать соответствующие им отрывки (читает учитель).
- Учиться читать предложения из сказки (на зеленой плашке) и в тетради задание 2.
- Работать в тетради: самостоятельно выполнять задание 1 к тексту, объяснять значение слов.
|
|
53 |
Литературные (авторские) сказки для детей В.Сутеев «Цыпленок и Утенок» |
- Воспринимать сказку-диалог.
- Наблюдать за построением текста сказки.
- Отвечать на вопросы по содержанию, по уточнению представлений о героях (задания 1, 2 в учебнике).
- Учиться читать выразительно по группам из 3-ех человек (задание 3 в учебнике), пользуясь памяткой 3.
- Уточнять представления о героях (задания 1, 2 в тетради).
- Создавать рассказ о героях сказки под руководством учителя, пользуясь алгоритмом (памяткой 6 «Расскажи о герое»).
|
|
54 |
Литературные (авторские) сказки С.Прокофьева «Сказка о том, то надо дарить» |
- Первичное восприятие сказки (читает учитель).
- Смысловое (изучающее чтение): читать сказку по смысловым частям, перечитывать и находить ответы на вопросы по уточнению понимания содержания.
- Соотносить иллюстрацию с эпизодом из сказки: находить, читать, объяснять.
- Раскрывать нравственное значение поступков героев: поведение Ойки и ее друзей.
- Определять главную мысль: выполнить задания 2 и 3 в тетради; высказать свое мнение и объяснить смысл пословицы (задание 3 в тетради).
- Работать с текстом: делить на части, читать по частям, озаглавить каждую часть.
|
|
55 |
Сказки зарубежных писателей Д.Биссет «Дракон Комодо» |
- Аудировать (слушать) сказку (читают учащиеся по частям).
- Самостоятельно моделировать обложку:
самопроверка по готовому образцу. - Упражняться в чтении сказки по частям, озаглавливать части.
- Определять главную мысль сказки, выполнять задания к тексту произведения.
- Понимать контекстное значение слов и выражений.
- Раскрывать нравственное значение поведения героев сказки, воспитывать толерантное отношение ко всем, кто живет рядом.
- Выделять информацию (слова и выражения), подтверждающую национальные особенности сказки (задание 1 в тетради).
|
|
56 |
Литературное слушание Русская народная сказка «Терешечка» |
- Слушать и воспринимать сказку (читает учитель), выполнять задания в тетради.
- Упражняться в чтении отдельных частей сказки и слушать чтение учителя.
- Соотносить иллюстрации и отдельные эпизоды сказки, рассказывать содержание отрывков, соответствующих иллюстрациям в учебной хрестоматии и задание 2 в тетради.
- Читать по группам (отрывки на зеленых и оранжевых плашках).
- Работать с текстом песенки: задание 1 в тетради.
- Готовить рассказ о Терешечке: выполнить задание 3 в тетради, составить рассказ по алгоритму (памятка 6).
|
|
|
Обобщение по теме Проверь себя |
- Выполнять задание 1 в учебнике: находить произведения о детях, читать и рассказывать их.
- Дополнять схему (задание 2 в учебнике), подбирать произведения по авторской принадлежности и читать их вслух.
- Работать в группах (задания 3-5 в учебнике).
|
О наших друзьях – животных |
57 |
Разножанровые произведения о животных А.Барто «Жук» |
- Развивать читательское восприятие стихотворного текста: аудировать (слушать) чтение учителя.
- Моделировать обложку самостоятельно: знаково-символическая замена фамилии автора, заголовка, темы и жанра.
- Сравнивать созданную модель с готовым образцом.
- Находить точную информацию о жуке и скрытую о девочке (задание 1 в учебнике, задания 1, 3 в тетради).
- Учиться выразительно читать, пользуясь памяткой 1 «Учись читать выразительно».
- Знакомиться с информацией об авторе стихотворения в учебнике.
|
|
|
Н.Сладков «На одном бревне» |
- Развивать читательское восприятие: самостоятельно читать сказку или слушать чтение одноклассников и следить по тексту.
- Отвечать на вопросы по выявлению первичного восприятия произведения.
- Создавать модель, пользуясь учебником, объяснять выбор заместителей.
- Работать с текстом: читать фамилию автора, заголовок, текст по абзацам, отвечать на вопросы (задания 1-3 в учебнике).
- Определять главную мысль и подбирать пословицу к произведению.
- Сравнивать героев сказки: задание 3 в учебнике, задания 1-2 в тетради.
|
|
|
Пословицы |
- Читать пословицы и выполнять задания 1, 2 в учебнике.
|
|
58 |
Литературное слушание Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Серый Волк» |
- Слушать сказку (читает учитель).
- Моделировать обложку (жанр, тема, авторская принадлежность, заголовок).
- Повторно слушать сказку и соотносить текст с иллюстрациями.
- Учиться читать: слова и пословицы (на зеленой плашке), последний эпизод (на оранжевой плашке).
- Рассказывать эпизод к иллюстрации в тетради (задание 1).
- Работать в парах: читать диалог Волка и Лисы (задание 2 в тетради).
- Сравнить русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и Серый Волк» с литературной (авторской) сказкой Н.Сладкова «На одном бревне». Составить таблицу.
Авторская принадлежность | Заголовок | Тема | Главная мысль | Русская народная сказка | Лисичка-сестричка и Серый Волк | О животных | Хитрость Лисы и доверчивость Волка | Сладков | На одном бревне | О животных | О мирной жизни с соседями |
|
|
59 |
Рассказы Е.И.Чарушина Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора» |
- Формировать полноценное восприятие: слушать первичное чтение одноклассников и следить по тексту.
- Оценивать отношение мальчика к животным: выполнять задание 1 в учебнике, аргументировать свою точку зрения.
- Отбирать информацию о труде доктора и медицинских инструментах (задание 2 в тетради).
- Обогащать словарь (задание 3 в тетради).
- Уточнять сведения об авторе (задание 1 в тетради): искать справку об авторе и записывать в тетрадь.
|
|
|
Е.Чарушин «Томка и корова» |
- Слушать произведение (читают учащиеся), а класс следит по тексту.
- Моделировать обложку к рассказу Е.Чарушина «Томка и корова», сравнивать с моделью к рассказу Е.Чарушина «Как Никита играл в доктора»: выделить общее (фамилия автора, жанр) и различия (заголовки и тема, т.к. первый о животных, а второй – о детях).
- Работать с произведением: читать по частям, выполнять задания 1-3 в учебнике и 1-2 в тетради.
- Обобщать читательский опыт: вспомнить произведения Е.И.Чарушина (задание 4 в учебнике).
- Работать в группах с «Загадкой»: выполнить творческое задание 2 в учебнике для сильных учащихся, а задание 3 в тетради для слабо подготовленных первоклассников.
|
|
60 |
Литературное слушание О больших и маленьких Г.Скребицкий «Мать» |
- Слушать (аудировать) рассказ (читает учитель), понимать главную мысль рассказа (бережное отношение к матери с детьми).
- Моделировать обложку и комментировать заголовок «Мать».
- Работать с произведением: повторно слушать (читает учитель) и читать последний эпизод самостоятельно.
- Дополнять модель (задание 1 в тетради).
- Упражняться в чтении по группам (2, 4 в тетради), слова и предложения на зеленой плашке и последний эпизод на оранжевой плашке в учебной хрестоматии.
|
|
|
В.Берестов «Выводок» |
- Самостоятельно работать со стихотворением: прочитать, рассмотреть иллюстрацию, выполнить задание 1 в учебнике и задание 2 в тетради.
- Упражняться в выразительном чтении, опираясь на памятку 1.
- Сравнивать произведения Г.Скребицкого и В.Берестова составить таблицу).
Название произведения | Жанр | Тема | Главная мысль | Г.Скребицкий «Мать» | Рассказ | О животных | Бережное отношение к детенышам | В.Берестов «Выводок» | Стихотворение | О животных | Бережное отношение к выводкам |
- Выполнять упражнения по обогащению словаря (задания 3-4 в тетради).
- Учить наизусть стихотворение, пользуясь памяткой 2.
|
|
61 |
Обобщение Книжная полка «Книги о животных» |
- Работать с книгами: правильно называть (фамилия автора и заголовок), классифицировать по жанру, теме, авторской принадлежности.
- Аннотировать прочитанную книгу.
- Представлять творческую работу: рассказывать, показывать иллюстративный материал (рисунки, фотографии).
|
|
|
Проверь себя |
- Подтверждать знание изученных произведений (задание 1 в учебнике).
- Работать со схемой (задание 2 в учебнике): поисковое чтение и работа с оглавлением учебника и подтверждение своего выбора правильными названиями произведений (фамилия автора и заголовок), чтением и пересказом произведений разных жанров.
|
Читаем о родной природе |
62 |
Разножанровые произведения (рассказы и стихотворения) о природе
И.Соколов-Микитов «Радуга» |
- Работать с рассказом-описанием: слушать чтение учителя и следить по тексту, выделять и читать абзацы.
- Выполнять задания в учебнике и тетради под руководством учителя: поисковое чтение (задание 1 в учебнике), заполнить модель (задание 1 в тетради).
- Описание радуги (задание 2 в тетради).
|
|
|
Е.Трутнева «Эхо» |
- Аудировать (слушать) стихотворение Е.Трутневой «Эхо», выявлять отношение к произведению (задание 2 в учебнике).
- Упражняться в выразительном чтении (задание 1 в учебнике); читать по ролям (задание 3), работая в группе и пользуясь алгоритмом (памяткой 3).
- Дополнять модель (задание 1 в тетради).
- Сравнивать модели произведений И.Соколова-Микитова «Радуга» и Е.Трутневой «Эхо»: выделять сходства (тема) и различия (авторская принадлежность, заголовки, жанр).
|
|
62 |
Разножанровые произведения (загадки народные и авторские, юмористическое стихотворение) о природе
И.Шевчук «Лесное эхо» |
- Слушать (аудировать) веселое стихотворение, выполнять задания в учебнике (1, 2), читать выразительно.
- Сравнить стихотворения Е.Трутневой и И.Шевчука: по настроению, по построению, по лексике.
- Работать с текстом стихотворения (выполнить задания 1-2 в тетради): читать, находить ответы в тексте, подбирать близкие по значению слова.
|
|
|
К.Чуковский «Загадка» |
- Слушать загадку, читать и выделять слова эха о себе, определять тон (радостный).
- Работать с текстом произведения: выделять повторяющиеся слова, читать выделяя голосом «ключевые» слова (лаю, вою, пою).
- Сравнить «Загадку» К.Чуковского с народными загадками по авторской принадлежности и сформулировать вывод: «Загадки бывают народные и авторские».
|
|
63 |
Литературное слушание Произведения о природе А.Барто «Весенняя гроза» (учебная хрестоматия) |
- Слушать (аудировать) стихотворение, высказывать свое мнение о настроении.
- Моделировать обложку: указать фамилию автора и заголовок, определить жанр и тему.
- Повторно слушать и соотносить с иллюстрацией в учебной хрестоматии.
- Учиться читать стихотворный текст, показывать цветом свои ощущения на рисунке (задание в тетради).
|
|
|
И.Соколов-Микитов «Май» |
- Первичное чтение учащимися по абзацам.
- Работать с текстом произведения: выполнять задания 1-4 в учебнике.
- Определять главную мысль и соотносить с пословицей (задание 2 в тетради).
- Дополнить модель обложки (задание 3 в тетради).
|
|
64 |
Произведения о весне Пословица |
- Читать текст пословицы, выполнить задания в учебнике.
|
|
|
Загадка |
- Слушать загадку, рассматривать иллюстрацию, выполнять задания к тексту.
- Заучивать наизусть (памятка 2).
- Сравнить пословицу и загадку: сходства (народные, о весне), различия в форме записи текста.
|
|
|
А.Плещеев «Травка зеленеет» |
- Слушать (аудировать) стихотворение (читает учитель), выражать свои чувства и настроение.
- Дополнять модель (задание 1 в тетради).
- Работать с произведением: читать, отвечать на вопросы к тексту и выполнять задания в учебнике и тетради.
- Сравнивать пословицы, народные и авторские загадки, стихотворения о весне. Работать в группах: выбор жанра.
|
|
65 |
Рассказы для детей Я.Тайц «Всё здесь» |
- Слушать чтение учителя и следить по тексту.
- Читать диалог Нади и бабушки выразительно (соблюдать знаки препинания).
- Дополнить модель (задание 1 в тетради).
- Выполнять задания в учебнике.
- Раскрывать нравственное значение слов бабушки, воспитывать уважительное отношение к хлебу.
- Выполнять в группах творческое задание 5 в учебнике и задание 3 в тетради.
|
|
|
Я.Тайц «По ягоды» |
- Читать (первичное восприятие) самостоятельно, повторное слушание (читает учитель).
- Объяснять духовно-нравственный опыт Нади, отвечая на вопрос «Что поняла девочка?».
- Упражняться в чтении по абзацам, диалога Нади и дедушки.
- Выполнять задания в учебнике и тетради.
- Сравнивать рассказы Я.Тайца: выделить сходства (фамилия автора, жанр, тема) и различия (заголовки).
|
|
66 |
Произведения о лете Загадка |
- Слушать загадку и найти отгадку по ключевым словам (задание 1 в учебнике).
- Упражняться в выразительном чтении (Памятка 1).
|
|
|
К.Чуковский «Радость» |
- Слушать (аудировать) стихотворение, объяснять заголовок.
- Выполнять задания в учебнике и тетради.
- Повторить произведения К.И.Чуковского. Заполнить схему, используя книги К.И.Чуковского.
|
|
67 |
Произведения о Родине и мире М.Есеновский «Моя небольшая родина» |
- Слушать стихотворение, высказывать свое впечатление о произведении.
- Моделировать обложку под руководством учителя.
стихотворение о Родине
- Выполнять задания 1-2 в учебнике и задание 1 в тетради.
- Показывать свое отношение к Родине, читая выразительно стихотворение.
- Работать в группах: задание 3 в учебнике и задание 2 в тетради.
|
|
|
Литературное слушание Ю.Коринец «Волшебное письмо» |
- Слушать стихотворение и следить по тексту.
- Высказывать свои суждения о произведении и заголовке (задание 1 в учебнике).
- Выполнять задания 2 и 3 в учебнике, задание 1 в тетради.
- Работать в группах: задание 4 в учебнике илизадание 2 в тетради.
|
|
68 |
Обобщение по разделу Проверь себя |
- Выполнять самостоятельно проверочную работу, сделать самопроверку по готовому образцу или под руководством учителя. Самооценка работы:
«У меня все правильно» «У меня одна ошибка» «У меня более двух ошибок» |