Поурочно-тематическое планирование в 1 классе.
материал (1 класс) на тему

Авдеева Тамара Яковлевна

Поурочно-тематическое планирование в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernoe_pourochnoe_tematich_planirovanie.doc371 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное поурочно-тематическое планирование

1 класс

I полугодие букварный период 15 ч литературного слушания,

II полугодие 68 ч, из них 17 ч литературного слушания

Тема

(раздел)

программы

№ урока

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

(универсальные действия)

Читаем сказки, загадки, скороговорки

1

Литературные (авторские) сказки

 Сказка «О царе Салтане…» А.С.Пушкина (отрывок).

  • Слушать отрывок из сказки А.С.Пушкина.
  • Сравнивать полный заголовок сказки и краткий.
  • Читать текст  правильно целыми словами.
  • Моделировать обложку:

                                                             фамилия автора

                                                             жанр и тема

                                                             заголовок (заглавие)

  • Читать выразительно по ролям.

2

Народные сказки

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

  • Первичное чтение сказки (читают дети).
  • Выполнять задания к тексту сказки.
  • Моделировать обложку сказки: определить жанр и тему, указать фамилию автора и заголовок.

3

Литературные (авторские) сказки

Сказка В.Сутеева  «Кораблик»

  • Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении.
  • Определять жанр и тему произведения.
  • Аргументировать ответы на вопросы к тексту произведения (вопросы в учебнике).
  • Сравнивать русскую народную сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть» со сказкой В. Сутеева  «Кораблик». Заполнить таблицу:

Авторская принадлежность

Заголовок

Жанр

Заголовок

(заглавие)

Скороговорки 

Кир Булычев «Скороговорка»

  • Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении: слушание, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы.
  • Читать вслух правильно, выполняя задания к тексту.
  • Моделировать (знаково-символическое моделирование):

рука                                                         рука    

рука                                                          лапа

рука                                                           крыло

  • Повторять народные скороговорки (см. хрестоматию по слушанию).
  • Сравнивать народную скороговорку и авторскую.
  • Формулировать вывод: «Скороговорки бывают народные и литературные».

4

Литературное слушание

Авторские (литературные сказки) 

В.Сутеев «Палочка-выручалочка» (см. учебную хрестоматию)

Формировать читательское восприятие:

  • Слушание сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка».
  • Моделировать обложку: определить жанр, тему, указать фамилию автора и  заглавие.
  • Смысловое (изучающее) чтение текста сказки.
  • Знаково-символическое моделирование содержания по частям.
  • Составлять модельный план.
  • Пересказывать по модельному плану.
  • Сравнивать сказки В.Сутеева. Работа с таблицей:

Название

Жанр

Тема

Народная или литературная

5

Авторские (литературные) сказки

В.Бианки «Лис и Мышонок»

  • Формировать читательское восприятие: самостоятельное первичное чтение сказки, рассматривание иллюстрации.
  • Моделировать обложку: фамилия автора, заголовок, жанр и тема.
  • Сравнивать и оценивать свою работу по готовому образцу (Готовая модель).
  • Выполнять задания к тексту. Рассказывать о героях, аргументируя свой выбор.
  • Читать выразительно диалог героев (работа в парах).

Народные загадки

Загадка

  • Читать выразительно текст загадки, выделяя слова, которые помогают найти отгадку.
  • Аргументировать свой выбор отгадки.

6

Книжная полка

 Сказки народные и авторские

  • Называть правильно книги ( Книжная полка в учебнике).
  • Классифицировать книги с народными и литературными сказками. Рассматривание 2 – 3 книг сказок. Работа с таблицей:

Сказки народные

Сказки литературные

7

Обобщение по теме

Проверь себя

  • Доказывать принадлежность героя к изученным сказкам: называть героя, находить сказку в учебнике, читать или рассказывать о герое.
  • Работать в группах: выбор народной сказки из предложенных, рассматривание книги, чтение сказки, обсуждение, выслушивать точки зрения каждого, проявлять толерантное (уважительное) отношение к мнению каждого члена группы.

8

В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».

Учимся уму-разуму

9

Рассказы для детей

Рассказ К.Ушинского «Играющие собаки»

  • Развивать полноценное читательское восприятие: первичное слушание рассказа (читает учитель), ответы на вопросы по выявлению первичного восприятия.
  • Обеспечивать освоение идейно-нравственного содержания: выполнение заданий в учебнике и в тетради.
  • Раскрывать нравственное значение поступков героев: отношение Полкана к Мопсу, старшего брата к маленьким братьям и сестрам.
  • Оценивать нравственно-этические поступки героев: высказывать и аргументировать свою точку зрения.
  • Учиться находить главную мысль рассказа, вычитывать ключевое предложение (Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых).

10

Рассказы о детях и для детей

Л.Н.Толстой «Косточка»

  • Воспринимать произведение: слушание рассказа (читает учитель), выражать свое отношение к прослушанному тексту.
  • Оценивать нравственно-этические поступки героев: выполнение заданий 1 и 2 в учебнике.
  • Учиться понимать контекстную речь автора (задание 3, 4 в учебнике).
  • Выражать свое отношение к героям через выразительное чтение.
  • Определять главную мысль: сравнить последнее предложение рассказа и пословицу «Есть совесть, есть и стыд» в тетради задание 3.
  • Моделировать обложку и выполнить задание 5 в учебнике.

В.Осеева «Кто наказал его?»

 Пословица

  • Формировать целостное восприятие текста: самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту.
  • Моделировать обложку: заместители жанра и темы, фамилии автора и заглавия.
  • Ориентироваться в системе личностных смыслов через поступки героя: действии героя (задания в учебнике и в тетради).
  • Показывать авторскую позицию через выразительное чтение.
  • Читать пословицу целыми словами.
  • Понимать духовно-нравственный опыт, заложенный в пословице (задания в учебнике).

11

Стихотворения и рассказы о детях

И.Северянин «Ее питомцы»

  • Развивать эстетическое восприятие: слушание, чтение и выполнение заданий 1-3 в учебнике.
  • Понимать духовно-нравственный опыт – доброе отношение девочки к птицам и их отношение к девочке.
  • Показывать отношение автора к девочке через выразительное чтение.

Е.Пермяк «Торопливый ножик»

  • Формировать полноценное читательское восприятие: первичное чтение под руководством учителя, выполнение заданий 1, 2 в учебнике.
  • Оценивать нравственно-этическое поведение и поступки героев: образ Мити и образ отца.
  • Формулировать главную мысль рассказа: подбирать пословицу, соответствующую главной мысли.
  • Ориентироваться в системе личностных отношений отца и сына: высказывать суждение.
  • Моделировать обложку: фамилия автора, заглавие, жанр и тема.

                                                             фамилия автора

                                                             рассказ о детях

                                                             заглавие (заголовок)

12

Литературное слушание

Рассказы о детях

 

Е.Пермяк «Пичугин мост» (см. учебную хрестоматию)

  • Формировать целостное восприятие произведения: слушание произведения (читает учитель),выполнение заданий в учебнике и тетради.
  • Выявлять духовно-нравственный опыт: раскрыть нравственное значение поступка Семы Пичугина.
  • Сравнить рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик» и «Пичугин мост». Заполнить таблицу.

Фамилия автора

Заглавие (заголовок)

Жанр

Тема

Имена героев

13

Рассказы о детях В.Осеевой

 В.Осеева «Потерянный день»

  • Учить самостоятельно работать с новым произведением: прочитать фамилию автора и заголовок, первичное самостоятельное чтение текста произведения, моделирование обложки:

                                                           

                                                             рассказ о детях

                                                             

  • Выявлять духовно-нравственный опыт: выполнение заданий в учебнике и тетради.
  • Учить понимать контекстную речь: чтение ответа брата, выполнение заданий 1 и 2 в тетради.
  • Формировать личностный смысл через содержание рассказа: выполнение задания 4 в учебнике.

14

Рассказы о детях и для детей

 В.Осеева «Три товарища»

  • Сравнивать произведения В.Осеевой о детях: жанр, тема, фамилия автора, заглавия.
  • Учиться читать по ролям (работа в группах).
  • Выявлять духовно-нравственный опыт: выполнять задания 1-3 в учебнике.
  • Определять главную мысль рассказа: выполнять задание 4 в учебнике.

Рассказы для детей

В.Осеева «Печенье»

  • Формировать целостное восприятие: слушание произведения (читает учитель), ответы на вопросы.
  • Раскрыть нравственное значение поступка мальчиков: выполнение заданий 1-2 в учебнике, задания 2 в тетради.
  • Оценивать нравственно-этическое поведение Миши и Вовы (задание 3 в учебнике).
  • Аргументировать свое отношение к героям рассказа (задания 4 и 5 в учебнике).
  • Определять главную мысль рассказа (задание 3 в тетради).
  • Понимать авторскую позицию и отношение к героям и выражать его  через выразительное чтение (задание 6 в учебнике).

15

Стихотворения для детей

 А.Барто «Я – лишний»

  • Формировать восприятие текста стихотворения: слушание  чтения учителя, высказывать свое мнение о произведении.
  • Раскрывать нравственное значение поступка Сергея: выполнение заданий 1 и 2 в учебнике.
  • Моделировать обложку (задание 1 в тетради).
  • Учить читать выразительно стихотворение, показывая отношение автора.
  • Определять главную мысль стихотворения (задание 5 в учебнике и задание 3 в тетради).

Стихи для детей

 Я.Аким «Мама»

  • Учиться пользоваться алгоритмом деятельности «Учить наизусть стихотворение»: прочитать название произведения (фамилию автора и заголовок), прочитать все произведение, выучить первые две строчки, затем еще две, потом повторить

 все четыре строки вместе, так заучивать стихотворение до конца. Проверять себя так: записать на магнитофон свое чтение и прослушать, проверяя по учебнику.

  • Учить работать в парах и группах.

16

Литературное слушание

 Стихи для детей

 Н.Саконская  «Мы с мамой»

  • Учить слушать и слышать: слушание стихотворения (читает учитель), ответы на вопросы.
  • Учиться читать вслух для одноклассников.
  • Сравнивать стихотворения Я.Акима «Мама» и Н.Саконской «Мы с мамой». Заполнить таблицу.
  • Понимать авторскую позицию и выражать ее через выразительное чтение.

17

Юмористические стихотворения для детей Э.Успенский «Все в порядке»

  • Формировать умение слушать и слышать художественное слово: слушание произведения (читает учитель), выполнение заданий 1-3 в учебнике.
  • Учиться читать диалог мамы с детьми: вопросы мамы и ответы детей.
  • Работать в группах: распределение ролей (автор, дети, мама), тренировочное чтение, чтение для одноклассников.

18

Обобщение по теме

 «Проверь себя»

  • Классифицировать изученные сказки народные и литературные. Работа со схемой ( задание 1).

        

  • Доказывать знание изученных сказок: называть героев и сказки; читать или пересказывать одну из сказок; рассказывать и выражать свое отношение к герою сказки (задание 2 в учебнике).
  • Систематизировать рассказы В.Осеевой: выполнение задания 3 в учебнике.
  • Оценивать нравственно-этические поступки героев (задание 4 в учебнике).
  • Учить читать выразительно изученные стихотворения наизусть для одноклассников (работа в группах).

Читаем о родной природе

19

Произведения о природе.

Л.Толстой «Солнце и ветер».

  • Осознавать самостоятельно прочитанный текст: прочитать самостоятельно, ответить на вопросы 1-3 в учебнике, выполнить задание 1 в тетради.
  • Работать с текстом: разделить на части, озаглавить каждую часть (Человек и ветер. Человек и солнце).
  • Моделировать обложку: определить жанр и тему, указать фамилию автора и заголовок.
  • Находить и выделять информацию о ветре и солнце, понимать контекстную речь.
  • Аргументировать ответ на вопросы 1-3 в учебнике.

21

В.Бианки «Синичкин календарь».

  • Воспринимать художественный текст: первичное самостоятельное чтение, осмысление системы заданий к тексту произведения (задания 1-3 в учебнике).
  • Развивать эстетическое восприятие описания картины природы (абзац 1) и радости Зиньки.
  • Выражать понимание эстетического восприятия произведения через выразительное чтение (работа в группах).
  • Аргументировать ответ на вопрос 4 в учебнике.

22

Э.Мошковская «Лед тронулся».

  • Работать с произведением до чтения: найти и прочитать фамилию автора, заголовок (Мошковская. Лед тронулся).
  • Воспринимать текст стихотворения: чтение учителя или одноклассника.
  • Характеризовать прослушанное произведение: определить жанр и тему.
  • Объяснять смысл заглавия «Лед тронулся».
  • Подбирать свои варианты заголовков.

23

Разножанровые произведения о родной природе.

И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок).

Загадки, песенка-закличка (произведения фольклора).

  • Читать вслух отрывок из рассказа И.Соколóва-Микитова «Русский лес»: находить и читать название произведения, заголовок и подзаголовок, читать плавно, проговаривая слова: гугукать, прилетевшие, пуховиками, пробуждающимся.
  • Выделять и читать описание картин (каждая картина одно предложение).
  • Развивать внимание к художественному слову и понимать точку зрения (отношение) автора к русской природе (выполнение заданий в учебнике и в тетради).
  • Читать выразительно текст загадки, выделяя слова, которые помогают найти отгадку, аргументировать свой выбор отгадки.
  • Первичное (ознакомительное) чтение молча русской народной песенки-заклички; тренировочное выразительное чтение под руководством учителя.
  • Работать в группах: чтение одного из произведений и выполнение заданий к тексту, самопроверка по готовому образцу.
  • Сравнивать изученные произведения по жанру и по теме: моделирование обложки и аргументированное объяснение.

Различаются по жанру (рассказ, загадка, стихотворение), сходство по теме (произведения о природе) у рассказа и загадки.

  • Творческая работа (задание 3 в тетради).

24

Литературное слушание

Русская народная песня «Березонька»

Загадка

  • Развивать эстетическое восприятие художественного текста: слушать, читать и выполнять задания 1-2 в учебнике и задание 1 в тетради.
  • Понимать значение березки для русского народа.
  • Показать через выразительное чтение контекстное понимание доброго и ласкового отношения к березоньке.
  • Работать с загадкой: чтение, выделение информации о «спрятанном» предмете (задание к тексту в учебнике).
  • Сравнить песню народную и загадку.

Заглавие произведения

Автор

Жанр

Тема

Березонька

Загадка

народ

народ

песня

загадка

о березе

о березе

  • Наблюдать за особенностями текстов загадок в учебнике и тетради: как построен текст, какие признаки названы, показать при чтении особенности каждой загадки.
  • Работать в группах: выполнить задание 2 в тетради и соотнести текст с иллюстрациями детей.

25

Стихотворения о родной природе

С.Я.Маршак «Апрель»

  • Формировать целостное восприятие текста: слушание, выявление первичного восприятия произведения (Что понравилось? Что не понравилось? Какое настроение создает? и т.д.).
  • Учить читать правильно слова: пробирается, валежник, капéль, выйдут.
  • Наблюдать какие знаки препинания использовал автор, как их читать.
  • Моделировать обложку: записать фамилию автора, заголовок, определить жанр и тему (задание 1 в тетради).
  • Наблюдать за рифмующимися словами (задание 3 в учебнике).
  • Читать выразительно (по алгоритму).
  • Развивать читательскую зоркость (кроссворд по тексту стихотворения, задание 2 в тетради).

26

Рассказы о природе

М.Пришвин «Лесная капель»

  • Формировать полноценное читательское восприятие: слушание произведения (читает учитель и хорошо читающие дети), высказывание впечатлений.
  • Работать с текстом произведения: чтение по частям, выполнение задания 1 в учебнике. Дополнить модель обложки (задание 1 в тетради).
  • Наблюдать за текстом: выделить части, найти описание почек, тишины (вычитывание из текста), выполнение задания 2 в тетради, выделение сравнений.
  • Проверять себя (задание 3 в тетради).
  • Учить отрывок из рассказа наизусть по выбору (по алгоритму).

27

Литературное слушание

Стихи о природе

Е.Трутнева «Когда это бывает?»

  • Формировать целостное восприятие произведения: слушание стихотворения, беседа по выявлению первичного восприятия.
  • Моделировать обложку (указать фамилию автора, заголовок, определить жанр и тему).
  • Соотносить текст произведения с иллюстрациями в учебной хрестоматии.
  • Наблюдать, анализировать и подводить под общий признак (понятие): чтение строк из стихотворения в учебной хрестоматии и определение предмета описания.

28

Книжная полка

Библиотечный урок

  • Работать с «Книжной полкой»: называть книги (фамилии авторов, заглавия и темы), рассматривать книги о природе по группам, читать выбранные произведения и презентовать книги (каждая группа).
  • Соотносить фамилии авторов с произведениями, изученными в разделе: прочитать фамилии авторов, найти в разделе их произведения и прочитать одно из них.
  • Выбирать в библиотеке книгу по изучаемой теме.

О наших

друзьях –

животных

29

Стихотворения о дружбе.

И.Мазнúн «Давайте дружить».

  • Воспринимать текст стихотворения: слушание произведения (читает учитель или хорошо читающие дети).
  • Работать с текстом произведения: чтение по строфам и строкам, работа над выразительностью чтения, выполнение заданий 1-2 в учебнике.
  • Понимать точку зрения поэта, уметь аргументировать ответ на вопрос «К чему призывает поэт?».
  • Воспитывать толерантное отношение ко всему живому на Земле (задания 1-2 в тетради).
  • Учить выразительно читать стихотворение (по алгоритму).

Литературное слушание.

Произведения о животных.

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок).

  • Формировать целостное восприятие: слушание отрывка из стихотворения, беседа по выявлению первичного восприятия произведения.
  • Моделировать обложку: фамилия автора, заглавие, жанр и тема.

                                                              фамилия автора

                                                              стихотворение о животных

                                                              заголовок

  • Соотносить иллюстрацию в учебной хрестоматии со строками из стихотворения.
  • Развивать чувство толерантности: читать строки о добром отношении к животным в учебной хрестоматии.
  • Учить читать слова, предложения, загадку в учебной хрестоматии под рубрикой «Прочитай на зеленой плашке» и задания 1, 3, 4 в тетради.
  • Показывать свое отношение к произведению и его героям (задание 2 в тетради).

30

Рассказы о животных

Ю.Коваль «Бабочка»

  • Участвовать в ознакомительном (первичном) чтении по абзацам.
  • Оценивать нравственно-этическое поведение автора-рассказчика к бабочке: аргументировать ответ на вопрос (Как автор относился к бабочке? Почему бабочка не улетала?).
  • Читать рассказ, показывая отношения человека и бабочки.
  • Наблюдать: найти ответ на вопросы 1-3 в учебнике.
  • Развивать читательскую зоркость: выполнение задания 1 в тетради (прочитать предложение в тетради, найти его в тексте произведения, вписать пропущенные слова и прочитать).

Загадка

  • Работать самостоятельно с текстом загадки: прочитать, выполнить задание 1 в учебнике, указать точную информацию о предмете (отгадке).
  • Определить жанр предложенного в тетради произведения (задание 2).

31

С.Михалков «Листы и лягушки»

  • Развивать полноценное читательское восприятие: первичное чтение сказки (читает учитель), ответы на вопросы 1-2 в учебнике.
  • Оценивать нравственно-этические поступки героев (задание 3 в учебнике); высказывать и аргументировать свою точку зрения (задание 2 в тетради).
  • Определять главную мысль: прочитать последнее предложение и сделать вывод «Почему аист съел лягушку?».
  • Находить точную информацию о героях сказки: находить в тексте, выполнение задания 1 в тетради.
  • Соотносить иллюстрацию к тексту с текстом и передавать при чтении свое отношение к героям сказки.
  • Моделировать обложку: задание 3 в тетради.
  • Инсценировать сказку по группам: выбрать роль (автор, аист, лягушка), научиться выразительно читать, презентация своей работы для одноклассников.

Загадка

  • Учить самостоятельной работе с новым произведением: прочитать текст, выполнить задания к тексту.
  • Создавать свои произведения о лягушках по иллюстрации в учебнике.

32

Произведения о животных

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

33

Рассказы для детей

Е.Чарушин «Томкины сны»

  • Формировать полноценное восприятие: первичное чтение произведения под руководством учителя, выполнение заданий 1-2 в учебнике.
  • Выявлять духовно-нравственный опыт: отношение ребят и автора к Томке (понять контекстную информацию).
  • Читать по ролям (автор, ребята и Томка) в группах: распределение ролей, тренировочное чтение, чтение каждой группы для класса.
  • Высказывать свое отношение к героям рассказа и щенку Томке: голосом при чтении, высказать суждение, выполнить задание 1 в тетради.
  • Создавать аргументированное высказывание о повадках собак: задание 3 в учебнике.

И.Жуков «Нападение на зоопарк».

  • Читать самостоятельно: ознакомительное чтение.
  • Наблюдать: структуру текста, стихотворные строки.
  • Определять жанр. Доказать, что это скороговорка.
  • Читать скороговорку (задание 1 в учебнике).
  • Интерпретировать историю (задание 2 в учебнике).
  • Создавать истории-комиксы с героями скороговорки. Работа в группах.

34

Произведения о животных

М.Пришвин «Ежик»

  • Учить самостоятельному ознакомительному чтению: работа в парах под наблюдением учителя.
  • Наблюдать: вычитывать информацию о еже (задания 1-3 в учебнике).
  • Моделировать обложку (самостоятельно).
  • Пересказывать (задание 4 в учебнике): прочитать каждый абзац, выделить ключевые слова и предложения, рассказать подробно.
  • Сравнить иллюстрацию в учебнике и в тетради.
  • Показать отношение к ежику: задание 1 в тетради.
  • Самостоятельная работа с текстом загадки: прочитать, выполнить задание 2 в тетради.

Ю.Могутин «Убежал»

  • Развивать эстетическое восприятие: слушание образцового чтения (читает учитель).
  • Понимать духовно-нравственное отношение к ежику: читать и выполнять задания 1-3 в учебнике и задание 1 в тетради.
  • Учить читать выразительно по образцу, передавая настроение и чувства автора и ежика.

Б.Заходер «Ежик»

  • Учить самостоятельно работать с произведением: прочитать фамилию автора и заголовок, а затем текст, определить жанр и тему.
  • Определять тон и темп чтения (задание 2 в учебнике), наблюдать знаки препинания (задание 2 в тетради).
  • Заучивание наизусть (по алгоритму).
  • Сравнивать произведения разных авторов: задание 3 (заполнить таблицу) в учебнике.

35

Рассказы о дружбе животных и человека

М.Пришвин «Норка и Жулька»

  • Учить самостоятельному ознакомительному чтению: прочитать с проговариванием (для себя) фамилию автора, заголовок, текст, рассмотреть иллюстрацию и подготовить ответы на 1 и 2 вопросы в учебнике.
  • Оценить отношение человека к собакам: аргументировать свою точку зрения и вычитывать контекстную информацию об отношениях героев рассказа.
  • Определять главную мысль рассказа: прочитать пословицу (задание 1 в тетради) и соотнести ее с главной мыслью рассказа.
  • Пересказывать текст подробно (по алгоритму).
  • Получать информацию об авторе (задание 2 в тетради).
  • Читать самостоятельно загадку и выполнять задания к тексту (задание 3 в тетради).
  • Выполнять творческое задание: придумать историю о любимом животном (задание 4 в тетради).

36

Литературное слушание

В.Чаплирес «Мушка»

37

Произведения фольклора о животных

Русская народная песня «Котик»

Загадка

  • Формировать полноценное читательское восприятие: слушание образцового чтения, беседа по выявлению первичного восприятия, выполнить задания 1 и 3 в учебнике.
  • Ориентироваться в тексте: находить повторы, описание котика (задание 1 в тетради).
  • Сравнивать описание котика в тексте и на иллюстрации.
  • Моделировать обложку к произведению.
  • Выполнять задания творческого характера в тетради (задание 2).
  • Сравнивать описание котика в песне и котика в творческой работе. Работа с таблицей (задание 3 в тетради).

38

Сказки-нéсказки о животных

Э.Шим «Глухарь»

  • Воспринимать текст сказки-нéсказки (особого жанра детской литературы) и выделять точную информацию о животных (задания 1-2 в тетради).
  • Объяснять смысл выражения «спета моя песенка» (задание 2 в тетради и задание 1 в учебнике).
  • Работать в парах: читать выразительно по ролям, показывая особенности каждого героя сказки-нéсказки.
  • Сравнивать текст сказки и иллюстрацию к тексту: подходит ли иллюстрация, интерпретировать диалог героев.
  • Придумать сказку-нéсказку по иллюстрации.

39

Рассказы для детей

Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья»

  • Формировать целостное восприятие: слушание чтения (читают дети по абзацам), выявление первичного восприятия текста (Что интересного узнали о стриже?).
  • Работать с текстом произведения: чтение по абзацам, выполнение заданий к тексту (задания 1-2 в учебнике и задания 2-3 в тетради).
  • Работа по группам: чтение текста по ролям (задание 4 в учебнике).
  • Моделировать обложку (по алгоритму).
  • Творческая работа (минипроект): создание рассказа о стриже или ласточке с включением точной информации о стриже или ласточке (задание 5 в учебнике).

40

Обобщение по теме

Проверь себя

  • Доказывать знание изученных произведений: называть произведения, соотносить отрывки с произведением (задание 1 в учебнике и тетради), называть героев изученных произведений, аргументировать свой выбор и подтверждать чтением произведений (задание 3-4 в учебнике и тетради).
  • Моделировать обложку произведения о животных (задание 2 в тетради) и соотносить модель с изученными произведениями.
  • Соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки произведений с их названиями (задания 3-6 в тетради).
  • Читать, пересказывать, интерпретировать изученные произведения (задания 3-6 в учебнике).
  • Ориентироваться в учебнике (задания 6-7 в учебнике).
  • Подводить под общее понятие (задание 7 в тетради).
  • Находить книгу и читать выбранное произведение в книге (задание 8 в учебнике).
  • Соотносить отрывок из произведения с названием произведения (фамилия автора, заголовок).
  • Классифицировать изученные произведения по теме (задание 10 в тетради).

Учимся уму-разуму

41

Сказки современных писателей для детей

М.Пляцковский «Добрая лошадь»

  • Развивать полноценное читательское восприятие: первичное восприятие текста (читает учитель), беседа по выявлению первичного восприятия.
  • Воспринимать текст сказки: слушание (читает учитель), выявление первичного восприятия текста (задание 1 в учебнике), высказывания о своем первичном восприятии (Что понравилось? Что не понравилось? Почему?).
  • Моделирование обложки: самостоятельное создание модели, самопроверка по готовому образцу с «ловушкой» (не точно указана тема).

                                                  сказка о животных

                                                  (на модели указана тема о детях,

                                                    т.е. желтый цвет).

  • Работа по группам. Чтение сказки по ролям: распределение ролей, тренировочное чтение группой, чтение каждой группой для одноклассников, оценка и самооценка качества чтения роли каждого героя (задание 1 в тетради).
  • Работа с текстом сказки: самостоятельное повторное чтение, выполнение заданий 2-4 в учебнике и задания 2 в тетради.
  • Рассказывание (интерпретация) сказки по иллюстрации.
  • Оценивать нравственно-этическое поведение героев: ответы на вопросы: Почему старая лошадь назвала героев сказки хвастунами? Кто из героев вызывает уважение? Почему?

42

Литературное слушание

Рассказы о детях

С.Баруздин «Веселые рассказы»

  • Целостное восприятие произведения: слушание (рассказывает учитель), беседа по выявлению первичного восприятия текста.
  • Моделировать: дополнить модель обложки (задание 1 в тетради).
  • Составлять знаково-символическую модель содержания рассказа: повторное слушание каждой части, подбор заместителей и составление эскизно-модельного плана или блок-схемы.

  • Читать последний эпизод рассказа по учебной хрестоматии (на оранжевой плашке).
  • Учить читать слова и предложения (слабо читающих детей) в учебной хрестоматии (с. 67), рассматривать иллюстрацию.
  • Понимать и аргументировать: точку зрения автора и свою точку зрения.
  • Транслировать (высказывать) духовно-нравственный опыт: отношения в семье, отношение к людям (соседям), отношение к животным.
  • Оценивать уровень понимания содержания произведения: создать модель обложки, комментировать заголовок рассказа, выполнить задание 3 в тетради по литературному слушанию (стр. 31).

43

Рассказы о детях и для детей

В.Осеева «Просто старушка»

Пословица

  • Работать самостоятельно с рассказом: пользоваться алгоритмом действий (памятка «Самостоятельная работа с произведением»).
  • Учиться читать выразительно по ролям (работа в группах), пользоваться алгоритмом (памяткой «Прочитай выразительно»).
  • Раскрывать нравственно-этическое значение поведения мальчика (з. 3 в учебнике, з. 2 в тетради).
  • Обогащать словарь: подбирать близкие по значению слова (з. 1 в тетради).
  • Аргументировать свое отношение к героям рассказа.
  • Соотносить главную мысль рассказа с пословицами (пословица в учебнике, з. 3, 4 в тетради).

Дополнительное чтение

В.Осеева «Кто хозяин?»

  • Учиться слушать и слышать произведение: первичное восприятие произведения (читает учитель), выявление первичного восприятия произведения (О ком и о чем рассказывается в произведении? Почему Ваня промолчал? И т.д.).
  • Самостоятельно моделировать обложку: жанр, тема, фамилия автора, заголовок.

  • Проверять по образцу: сравнивать свою модель с готовой.
  • Работать с текстом произведения: читать по частям, отвечать на вопросы к тексту произведения, составлять план под руководством учителя (задание 1, 2, 3 в учебнике и з. 2 в тетради).
  • Ориентироваться в системе личностных отношений героев произведения (задания 2, 3 в учебнике и задания 1, 2 в тетради).
  • Оценивать нравственно-этическое поведение мальчиков и хозяина.
  • Пользоваться основными видами пересказа (подробный, краткий, творческий): выбирать вид пересказа, используя алгоритм (памятки).
  • Читать выразительно диалог (разговор) героев произведений.
  • Определять главную мысль рассказа и уметь мотивировать свое мнение.

44

Рассказы о детях

В Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

  • Формировать целостное восприятие текста произведения: аудирование произведения (читает учитель), ответы на вопросы по выявлению первичного восприятия.
  • Работать с текстом произведения: выполнение заданий 1, 2 в учебнике, чтение диалога героев; задания 1,2 в тетради.
  • Выявлять и понимать главную мысль: задание 4 в учебнике; объяснение смысла пословицы в учебнике.
  • Оценивать поведение героя (з. 3 в учебнике, з. 2 в тетради).
  • Ориентироваться в тексте произведения: задание 3 в тетради.

Дополнительное чтение

Е.Пермяк «Самое страшное»

  • Учиться воспринимать текст произведения, читая самостоятельно.
  • Моделировать обложку к рассказу: определить жанр и тему, указать фамилию автора и заголовок.
  • Определять главную мысль: задание 3 в учебнике, задание 1 в тетради.
  • Аргументировать свое отношение к герою: задание 2 в тетради, формулировать высказывание (мини-монолог) о герое.
  • Учить наизусть отрывок из прозаического произведения (задание 5 в учебнике), пользуясь памяткой 2 «Выучи наизусть».

45

Произведения для детей

С.Востоков «Кто кого»

  • Развивать эстетическое восприятие: аудирование юмористического стихотворения С.Востокова.
  • Объяснять юмористический смысл произведения (задание 1 в учебнике).
  • Работать в группах: задание 2 в учебнике.

И.Бутман «Трус»

  • Участвовать в первичном ознакомительном чтении.
  • Моделировать обложку: определять жанр и тему, указывать фамилию автора и заголовок.
  • Работать с текстом произведения: отвечать на вопросы по структуре текст (Как начинается рассказ? В каких произведениях встречается такое начало?  Сколько абзацев в тексте?). Задание 1 в тетради.
  • Учиться читать по абзацам и выполнять задания в учебнике: задания 1-3.
  • Раскрывать нравственное значение поступков героев: задание 2 в тетради, оценка поведения мальчиков (задание 3 в тетради).
  • Учить определять главную мысль (задание 4 в тетради).

46

Литературное слушание

Рассказы о детях и для детей

Е.Ильина «Чик-чик ножницами»

  • Слушать (аудировать) произведение (читает учитель), слушать вопросы и отвечать полным ответом (О ком рассказывается в произведении? Что понравилось? Что не понравилось? Почему?).
  • Моделировать обложку с опорой на произведение в учебной хрестоматии: найти, прочитать и указать на модели фамилию автора и заголовок; определить жанр и тему.
  • Читать диалог героев по учебной хрестоматии (на оранжевой плашке). Работа в парах.
  • Учиться читать с опорой на ударный слог слова и предложения на зеленой плашке (группа слабо читающих детей).
  • Определить главную мысль, аргументировать и подтвердить пословицей из текста произведения «Где нет терпения, нет и умения».
  • Выполнять задания в тетради.

47

Разножанровые произведения для детей

Е.Пермяк «Бумажный змей»

  • Воспринимать текст произведения: слушать произведение (читает учитель), показывать уровень эмоционального восприятия произведения.
  • Работать с текстом произведения: читать фамилию автора и заголовок, работать с иллюстрацией, читать по абзацам.
  • Упражняться в правильном чтении текста, отвечать на вопросы к тексту произведения, выполнять упражнения в тетради.
  • Определять главную мысль рассказа: прочитать последний абзац, ответить на вопрос «Чему еще не научились мальчики?».
  • Соотносить иллюстрацию с текстом произведения.
  • Учиться кратко пересказывать произведение, используя алгоритм (памятку 4).

В.Берестов «Сережа и гвозди»

  • Аудировать стихотворение, показывать эмоциональную реакцию на произведение и понимание содержания.
  • Соотносить заголовок и содержание стихотворения, иллюстрацию и текст.
  • Создавать модель обложки (фамилия автора и заголовок, жанр и тема).
  • Объяснять настроение героя, определять тон и темп чтения под руководством учителя.
  • Учиться читать выразительно, овладевая алгоритмом действий (памятка 1 «Прочитай выразительно»).
  • Сравнить произведения Е.Пермяка «Бумажный змей» и В.Берестова «Сережа и гвозди» (составить таблицу).

Фамилия

автора

Заголовок

Жанр

Тема

48

Обобщение и повторение по разделу (блоку)

Книжная полка

«Книги о детях и для детей»

Проверь себя

  • Работать с книгами: называть правильно (фамилия автора, заголовок), кратко характеризовать прочитанные книги, группировать (классифицировать) по темам, жанрам, авторской принадлежности.

  • Называть героев изученных произведений, подтверждать ответы словами из текстов произведений. Самопроверка: заполнить схему и подтвердить свои ответы знанием изученных произведений Е.А.Пермяка, пользуясь учебником и учебной хрестоматией. Составлять рассказ о герое, используя памятку 6 «Расскажи о герое».

Читаем сказки, пословицы, считалки

50

Произведения о дружбе и доброте

М.Пляцковский «Урок дружбы»

  • Первичное чтение сказки. Формировать целостное восприятие текста, слушать чтение учителя или хорошо читающих одноклассников. Объяснять смысл заголовка (задание 1 в учебнике).
  • Читать текст произведения по абзацам, соотносить иллюстрацию с текстом произведения и читать выбранный отрывок. Упражняться в выразительном чтении диалога героев.
  • Определять главную мысль (задание 4 в учебнике и задание 3 в тетради). Оценивать нравственно-этические поступки героев (задание 3 в учебнике, задание 2 в тетради).
  • Рассказывать о героях по алгоритму (памятка 6 «Расскажи о герое»).

Пословица

  • Объяснять смысл пословицы, выполнять задания в учебнике.

Дополнительное чтение

В.Орлов «Как Малышу нашли маму»

  • Работа в группах: учиться слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы в учебнике, дополнять ответы одноклассников.
  • Учиться самостоятельно работать с тетрадью: читать задания, находить ответы в тексте учебника, учиться выражать свое отношение к героям произведения.
  • Учиться погружаться в текст произведения (задания 2, 3 в тетради), работая в парах.

51

Произведения для детей

Современная сказка

А.Усачева «Грамотная мышка»

  • Слушать (аудировать) сказку, выражать свое отношение на первичное восприятие произведения.
  • Моделировать обложку: указывать фамилию автора и заголовок произведения, определять жанр и тему.
  • Работать с текстом произведения: отвечать на вопросы к тексту, сравнивать отношение мышки к окружающим до встречи с Васькой и после.
  • Раскрывать нравственное значение поступка кошки Нюры.
  • Работать в группе (задание 4 в учебнике): распределение ролей (сочинители, оформители, писари).
  • Работать самостоятельно в тетради: читать задание, находить ответ и выделять его (задания 1, 2).
  • Заполнять модель (задание 3), пользуясь алгоритмом действий и памяткой в рабочей тетради.

Авторская считалка

М.Яснов «В лесной библиотеке»

  • Повторить малые жанры фольклорных и литературных произведений.
  • Читать считалку выразительно, соблюдая ритм, выделяя рифмующиеся слова и слова с повторяющимися звуками.
  • Работа в группах: счет по очереди, читая наизусть текст считалки.
  • Самопроверка: выполнить задание в тетради и проверить по готовому образцу. Объяснять и исправлять ошибки.

52

Литературное слушание

Сказки зарубежных писателей

Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

  • Развивать восприятие художественного произведения: аудировать (текст читает учитель), отвечать на вопросы по выявлению первичного восприятия.
  • Моделировать обложку под руководством учителя.
  • Работать с текстом произведения: читать вслух первый абзац сказки (на оранжевой плашке), рассматривать иллюстрации и слушать соответствующие им отрывки (читает учитель).
  • Учиться читать предложения из сказки (на зеленой плашке) и в тетради задание 2.
  • Работать в тетради: самостоятельно выполнять задание 1 к тексту, объяснять значение слов.

53

Литературные (авторские) сказки для детей

В.Сутеев «Цыпленок и Утенок»

  • Воспринимать сказку-диалог.
  • Наблюдать за построением текста сказки.
  • Отвечать на вопросы по содержанию, по уточнению представлений о героях (задания 1, 2 в учебнике).
  • Учиться читать выразительно по группам из 3-ех человек (задание 3 в учебнике), пользуясь памяткой 3.
  • Уточнять представления о героях (задания 1, 2 в тетради).
  • Создавать рассказ о героях сказки под руководством учителя, пользуясь алгоритмом (памяткой 6 «Расскажи о герое»).

54

Литературные (авторские) сказки

С.Прокофьева «Сказка о том, то надо дарить»

  • Первичное восприятие сказки (читает учитель).
  • Смысловое (изучающее чтение): читать сказку по смысловым частям, перечитывать и находить ответы на вопросы по уточнению понимания содержания.
  • Соотносить иллюстрацию с эпизодом из сказки: находить, читать, объяснять.
  • Раскрывать нравственное значение поступков героев: поведение Ойки и ее друзей.
  • Определять главную мысль: выполнить задания 2 и 3 в тетради; высказать свое мнение и объяснить смысл пословицы (задание 3 в тетради).
  • Работать с текстом: делить на части, читать по частям, озаглавить каждую часть.

55

Сказки зарубежных писателей

Д.Биссет «Дракон Комодо»

  • Аудировать (слушать) сказку (читают учащиеся по частям).
  • Самостоятельно моделировать обложку:

самопроверка по готовому образцу.

  • Упражняться в чтении сказки по частям, озаглавливать части.
  • Определять главную мысль сказки, выполнять задания к тексту произведения.
  • Понимать контекстное значение слов и выражений.
  • Раскрывать нравственное значение поведения героев сказки, воспитывать толерантное отношение ко всем, кто живет рядом.
  • Выделять информацию (слова и выражения), подтверждающую национальные особенности сказки (задание 1 в тетради).

56

Литературное слушание

Русская народная сказка «Терешечка»

  • Слушать и воспринимать сказку (читает учитель), выполнять задания в тетради.
  • Упражняться в чтении отдельных частей сказки и слушать чтение учителя.
  • Соотносить иллюстрации и отдельные эпизоды сказки, рассказывать содержание отрывков, соответствующих иллюстрациям в учебной хрестоматии и задание 2 в тетради.
  • Читать по группам (отрывки на зеленых и оранжевых плашках).
  • Работать с текстом песенки: задание 1 в тетради.
  • Готовить рассказ о Терешечке: выполнить задание 3 в тетради, составить рассказ по алгоритму (памятка 6).

Обобщение по теме

Проверь себя

  • Выполнять задание 1 в учебнике: находить произведения о детях, читать и рассказывать их.
  • Дополнять схему (задание 2 в учебнике), подбирать произведения по авторской принадлежности и читать их вслух.
  • Работать в группах (задания 3-5 в учебнике).

О наших друзьях – животных

57

Разножанровые произведения о животных

А.Барто «Жук»

  • Развивать читательское восприятие стихотворного текста: аудировать (слушать) чтение учителя.
  • Моделировать обложку самостоятельно: знаково-символическая замена фамилии автора, заголовка, темы и жанра.
  • Сравнивать созданную модель с готовым образцом.
  • Находить точную информацию о жуке и скрытую о девочке (задание 1 в учебнике, задания 1, 3 в тетради).
  • Учиться выразительно читать, пользуясь памяткой 1 «Учись читать выразительно».
  • Знакомиться с информацией об авторе стихотворения в учебнике.

Н.Сладков «На одном бревне»

  • Развивать читательское восприятие: самостоятельно читать сказку или слушать чтение одноклассников и следить по тексту.
  • Отвечать на вопросы по выявлению первичного восприятия произведения.
  • Создавать модель, пользуясь учебником, объяснять выбор заместителей.
  • Работать с текстом: читать фамилию автора, заголовок, текст по абзацам, отвечать на вопросы (задания 1-3 в учебнике).
  • Определять главную мысль и подбирать пословицу к произведению.
  • Сравнивать героев сказки: задание 3 в учебнике, задания 1-2 в тетради.

Пословицы

  • Читать пословицы и выполнять задания 1, 2 в учебнике.

58

Литературное слушание

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Серый Волк»

  • Слушать сказку (читает учитель).
  • Моделировать обложку (жанр, тема, авторская принадлежность, заголовок).
  • Повторно слушать сказку и соотносить текст с иллюстрациями.
  • Учиться читать: слова и пословицы (на зеленой плашке), последний эпизод (на оранжевой плашке).
  • Рассказывать эпизод к иллюстрации в тетради (задание 1).
  • Работать в парах: читать диалог Волка и Лисы (задание 2 в тетради).
  • Сравнить русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и Серый Волк» с литературной (авторской) сказкой Н.Сладкова «На одном бревне». Составить таблицу.

Авторская принадлежность

Заголовок

Тема

Главная мысль

Русская народная сказка

Лисичка-сестричка и Серый Волк

О животных

Хитрость Лисы и доверчивость Волка

Сладков

На одном бревне

О животных

О мирной жизни с соседями

59

Рассказы Е.И.Чарушина

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

  • Формировать полноценное восприятие: слушать первичное чтение одноклассников и следить по тексту.
  • Оценивать отношение мальчика к животным: выполнять задание 1 в учебнике, аргументировать свою точку зрения.
  • Отбирать информацию о труде доктора и медицинских инструментах (задание 2 в тетради).
  • Обогащать словарь (задание 3 в тетради).
  • Уточнять сведения об авторе (задание 1 в тетради): искать справку об авторе и записывать в тетрадь.

Е.Чарушин «Томка и корова»

  • Слушать произведение (читают учащиеся), а класс следит по тексту.
  • Моделировать обложку к рассказу Е.Чарушина «Томка и корова», сравнивать с моделью к рассказу Е.Чарушина «Как Никита играл в доктора»: выделить общее (фамилия автора, жанр) и различия (заголовки и тема, т.к. первый о животных, а второй – о детях).
  • Работать с произведением: читать по частям, выполнять задания 1-3 в учебнике и 1-2 в тетради.
  • Обобщать читательский опыт: вспомнить произведения Е.И.Чарушина (задание 4 в учебнике).
  • Работать в группах с «Загадкой»: выполнить творческое задание 2 в учебнике для сильных учащихся, а задание 3 в тетради для слабо подготовленных первоклассников.

60

Литературное слушание

О больших и маленьких

Г.Скребицкий «Мать»

  • Слушать (аудировать) рассказ (читает учитель), понимать главную мысль рассказа (бережное отношение к матери с детьми).
  • Моделировать обложку и комментировать заголовок «Мать».
  • Работать с произведением: повторно слушать (читает учитель) и читать последний эпизод самостоятельно.
  • Дополнять модель (задание 1 в тетради).
  • Упражняться в чтении по группам (2, 4 в тетради), слова и предложения на зеленой плашке и последний эпизод на оранжевой плашке в учебной хрестоматии.

В.Берестов «Выводок»

  • Самостоятельно работать со стихотворением: прочитать, рассмотреть иллюстрацию, выполнить задание 1 в учебнике и задание 2 в тетради.
  • Упражняться в выразительном чтении, опираясь на памятку 1.
  • Сравнивать произведения Г.Скребицкого и В.Берестова составить таблицу).

Название произведения

Жанр

Тема

Главная мысль

Г.Скребицкий «Мать»

Рассказ

О животных

Бережное отношение к детенышам

В.Берестов

«Выводок»

Стихотворение

О животных

Бережное отношение к выводкам

  • Выполнять упражнения по обогащению словаря (задания 3-4 в тетради).
  • Учить наизусть стихотворение, пользуясь памяткой 2.

61

Обобщение

Книжная полка

«Книги о животных»

  • Работать с книгами: правильно называть (фамилия автора и заголовок), классифицировать по жанру, теме, авторской принадлежности.
  • Аннотировать прочитанную книгу.
  • Представлять творческую работу: рассказывать, показывать иллюстративный материал (рисунки, фотографии).

Проверь себя

  • Подтверждать знание изученных произведений (задание 1 в учебнике).
  • Работать со схемой (задание 2 в учебнике): поисковое чтение и работа с оглавлением учебника и подтверждение своего выбора правильными названиями произведений (фамилия автора и заголовок), чтением и пересказом произведений разных жанров.

Читаем о родной природе

62

Разножанровые произведения (рассказы и стихотворения) о природе

И.Соколов-Микитов «Радуга»

  • Работать с рассказом-описанием: слушать чтение учителя и следить по тексту, выделять и читать абзацы.
  • Выполнять задания в учебнике и тетради под руководством учителя: поисковое чтение (задание 1 в учебнике), заполнить модель (задание 1 в тетради).
  • Описание радуги (задание 2 в тетради).

Е.Трутнева «Эхо»

  • Аудировать (слушать) стихотворение Е.Трутневой «Эхо», выявлять отношение к произведению (задание 2 в учебнике).
  • Упражняться в выразительном чтении (задание 1 в учебнике); читать по ролям (задание 3), работая в группе и пользуясь алгоритмом (памяткой 3).
  • Дополнять модель (задание 1 в тетради).
  • Сравнивать модели произведений И.Соколова-Микитова «Радуга» и Е.Трутневой «Эхо»: выделять сходства (тема) и различия (авторская принадлежность, заголовки, жанр).

62

Разножанровые произведения (загадки народные и авторские, юмористическое стихотворение) о природе

И.Шевчук «Лесное эхо»

  • Слушать (аудировать) веселое стихотворение, выполнять задания в учебнике (1, 2), читать выразительно.
  • Сравнить стихотворения Е.Трутневой и И.Шевчука: по настроению, по построению, по лексике.
  • Работать с текстом стихотворения (выполнить задания 1-2 в тетради): читать, находить ответы в тексте, подбирать близкие по значению слова.

К.Чуковский «Загадка»

  • Слушать загадку, читать и выделять слова эха о себе, определять тон (радостный).
  • Работать с текстом произведения: выделять повторяющиеся слова, читать выделяя голосом «ключевые» слова (лаю, вою, пою).
  • Сравнить «Загадку» К.Чуковского с народными загадками по авторской принадлежности и сформулировать вывод: «Загадки бывают народные и авторские».

63

Литературное слушание

Произведения о природе

А.Барто «Весенняя гроза» (учебная хрестоматия)

  • Слушать (аудировать) стихотворение, высказывать свое мнение о настроении.
  • Моделировать обложку: указать фамилию автора и заголовок, определить жанр и тему.
  • Повторно слушать и соотносить с иллюстрацией в учебной хрестоматии.
  • Учиться читать стихотворный текст, показывать цветом свои ощущения на рисунке (задание в тетради).

И.Соколов-Микитов «Май»

  • Первичное чтение учащимися по абзацам.
  • Работать с текстом произведения: выполнять задания 1-4 в учебнике.
  • Определять главную мысль и соотносить с пословицей (задание 2 в тетради).
  • Дополнить модель обложки (задание 3 в тетради).

64

Произведения о весне

Пословица

  • Читать текст пословицы, выполнить задания в учебнике.

Загадка

  • Слушать загадку, рассматривать иллюстрацию, выполнять задания к тексту.
  • Заучивать наизусть (памятка 2).
  • Сравнить пословицу и загадку: сходства (народные, о весне), различия в форме записи текста.

А.Плещеев «Травка зеленеет»

  • Слушать (аудировать) стихотворение (читает учитель), выражать свои чувства и настроение.
  • Дополнять модель (задание 1 в тетради).
  • Работать с произведением: читать, отвечать на вопросы к тексту и выполнять задания в учебнике и тетради.
  • Сравнивать пословицы, народные и авторские загадки, стихотворения о весне. Работать в группах: выбор жанра.

65

Рассказы для детей

Я.Тайц «Всё здесь»

  • Слушать чтение учителя и следить по тексту.
  • Читать диалог Нади и бабушки выразительно (соблюдать знаки препинания).
  • Дополнить модель (задание 1 в тетради).
  • Выполнять задания в учебнике.
  • Раскрывать нравственное значение слов бабушки, воспитывать уважительное отношение к хлебу.
  • Выполнять в группах творческое задание 5 в учебнике и задание 3 в тетради.

Я.Тайц «По ягоды»

  • Читать (первичное восприятие) самостоятельно, повторное слушание (читает учитель).
  • Объяснять духовно-нравственный опыт Нади, отвечая на вопрос «Что поняла девочка?».
  • Упражняться в чтении по абзацам, диалога Нади и дедушки.
  • Выполнять задания в учебнике и тетради.
  • Сравнивать рассказы Я.Тайца: выделить сходства (фамилия автора, жанр, тема) и различия (заголовки).

66

Произведения о лете

Загадка

  • Слушать загадку и найти отгадку по ключевым словам (задание 1 в учебнике).
  • Упражняться в выразительном чтении (Памятка 1).

К.Чуковский «Радость»

  • Слушать (аудировать) стихотворение, объяснять заголовок.
  • Выполнять задания в учебнике и тетради.
  • Повторить произведения К.И.Чуковского. Заполнить схему, используя книги К.И.Чуковского.

67

Произведения о Родине и мире

М.Есеновский «Моя небольшая родина»

  • Слушать стихотворение, высказывать свое впечатление о произведении.
  • Моделировать обложку под руководством учителя.

                                                               стихотворение о Родине

  • Выполнять задания 1-2 в учебнике и задание 1 в тетради.
  • Показывать свое отношение к Родине, читая выразительно стихотворение.
  • Работать в группах: задание 3 в учебнике и задание 2 в тетради.

Литературное слушание

Ю.Коринец «Волшебное письмо»

  • Слушать стихотворение и следить по тексту.
  • Высказывать свои суждения о произведении и заголовке (задание 1 в учебнике).
  • Выполнять задания 2 и 3 в учебнике, задание 1 в тетради.
  • Работать в группах: задание 4 в учебнике илизадание 2 в тетради.

68

Обобщение по разделу

Проверь себя

  • Выполнять самостоятельно проверочную работу, сделать самопроверку по готовому образцу или под руководством учителя. Самооценка работы:

«У меня все правильно»

«У меня одна ошибка»

«У меня более двух ошибок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно- тематическое планирование обучения грамоте в 1 классе.

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ...

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....

Поурочно - тематическое планирование интегрированного курса "Технология. Информатика." 4 класс

В работе представлено поурочно-тематическое планирование интегрированного курса "Технология. Информатика" за 4 класс.  Авторы учебников:  Н. М. Конышева "Технология", А. В. Горячев "Информат...

поурочно-тематическое планирование по внеклассному чтению. 2 класс

поурочно-тематическое планирование по внеклассному чтению. 2 класс...

поурочно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс

поурочно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс...

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 3 КЛАСС

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 3 КЛАСС...

Календарное поурочно-тематическое планирование для учебника Spotlight 4 класс

Календарное поурочно-тематическое планирование...