"Азбука доброты" 1-2 класс
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ Лоухская СОШ
Программа внеурочной деятельности
«Азбука доброты»
Составитель: Бессонова Е.В.
Пояснительная записка
Программа «Азбука доброты» ценностно – ориентированная, помогает ребёнку усвоить нравственные нормы. Программа рассчитана на 2 года изучения в количестве 67 часов (1 класс -33 часа, 2 класс - 34 часа).
Цель программы: формирование первоначальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений с семьёй, между поколениями, носителями различных убеждений, представителями социальных групп, способствование усвоению правил поведения в природе, раскрытие сущности нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки, обучение приёмам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Задачи:
1.дать детям нравственные ориентиры добра, истины, любви, учить ответственности за свои поступки, отзывчивости по отношению к сверстникам и старшим, развивать способность к сопереживанию, умению мирно разрешать конфликты;
2.формировать установку на доброе, уважительное отношение к людям
3.содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей;
Формы обучения: игровая и диалоговая: рассказ, беседа, диалог, дискуссия, цитирование оригинальных текстов, проектно – исследовательские. Одним из элементов обучения ребёнка является рисование и письмо мини – сочинений на темы, предложенные учителем на занятии.
Темы занятий построены на основе сюжетов сказок и рассказов. Детям предлагаются сюжеты, где совершается победа над злом не силой и хитростью, а добром и любовью. Любовью такой, где благополучие и жизнь близких людей ставятся выше собственных. Рассказ – беседа оживляются инсценировкой, экспромтом и игрой, практикумами, тренингами.
Участники программы: учащиеся, классный руководитель, родители.
Прогнозируемые результаты: улучшение психологического климата в семье, в классе; выработка у детей желания делать добро, чувствовать чужую боль, оказывать помощь людям, развивать коммуникативные умения, воспитывать в детях доброту и уважительное отношение к людям.
Первый год обучения (1 класс)
№п/п | Мероприятия | Форма проведения | Итог |
1. | «Школа вежливости» | практикум | получение практических навыков вежливости |
2. | «Школа вежливости» | чтение стихов | инсценировка |
3. | «Школа вежливости» | ролевые игры | умение использовать в речи вежливые слова |
4. | «Школа вежливости» | игровая программа | закрепление умения использовать в речи вежливые слова |
5. | «Все мы люди разные» | практикум | формирование навыков общения |
6. | «Все мы люди разные» | просмотр мультфильмов | формирование доброжелательных отношений |
7. | «Все мы люди разные» | игровая программа | формирование умения общаться |
8. | «Все мы люди разные» | тренинг | формирование собственного «Я» |
9. | «Твои друзья и ты» | инсценировки | обсуждение ситуаций на тему «Дружба» |
10. | «Твои друзья и ты» | игры - забавы | получить практические навыки общения, |
11. | «Твои друзья и ты» | конкурс рисунков | организация выставки работ |
12. | «Доброта и улыбка». | Тренинг « Учись улыбаться» | получить практические навыки общения |
13. | «Доброта и улыбка» | игровая программа | формирование навыка общения |
14 | «Доброта и улыбка» | конкурс рисунков | рисунки на тему «Улыбка» |
15 | «Доброта и улыбка» | Разучивание песни «Улыбка» | исполнение песни |
16 | «В царстве сказок» | Чтение сказки | обсуждение героев сказки |
17. | «В царстве сказок» | Чтение сказки | расширение представлений о добре и зле |
18. | «В царстве сказок» | Чтение сказки | лепка сказочного героя |
19. | «В царстве сказок» | Просмотр сказки | инсценирование |
20. | «В царстве сказок» | Викторина | выставка рисунков |
21. | «Воспитывай себя сам» | беседа | знакомство с положи-тельными и отрицатель-ными качествами характера |
22. | «Воспитывай себя сам» | тренинг | выявление самых настойчивых, упорных, доброжелательных. |
23. | «Воспитывай себя сам» | ролевые игры | формирование умения общаться |
24. | «Воспитывай себя сам» | просмотр мультфильмов | обсуждение характера героев |
25. | «Братья наши меньшие» | просмотр фильма | лепка животных |
26. | «Братья наши меньшие» | беседа | расширение знаний о животных, |
27. | «Братья наши меньшие» | чтение рассказов | воспитывать доброе, бережное отношение к животным |
28 | «Братья наши меньшие» | инсценировка | рисование животных |
29 | «Что такое хорошо и что такое плохо». | чтение стихотворения | обсуждение прочитанного произведения |
30 | «Что такое хорошо и что такое плохо». | инсценирование | формирование умения общаться |
31 | «Что такое хорошо и что такое плохо». | ролевые игры | умение правильно оценивать поступки |
32 | «Что такое хорошо и что такое плохо». | рисунки | Создание книги добрых поступков |
33 | «Азбука доброты» | КТД | выявление самых внимательных, заботливых. |
Второй год обучения (2 класс)
№п/п | Мероприятия | Форма проведения | Итог |
1. | «Единство народов» | беседа и диалог | расширение знаний о государственных праздниках |
2. | «Единство народов» | конкурс рисунков «Флаг России» | выставка рисунков |
3. | «Единство народов» | конкурс рисунков «Народные костюмы» | выставка рисунков |
4. | Твори добро | игровая программа | умение распознавать добро и зло, получение практических навыков |
5. | Твори добро | Акция «Помоги пожилым» | формирование доброжелательного отношения к пожилым |
6. | Твори добро | Акция «Наведи порядок во дворе дома» | формирование бережного отношения к малой Родине |
7. | Твори добро | Акция «Помоги малышам» | формирование ответственности за малышей |
8. | Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки | игра – путешествие по произведениям известных писателей | расширение представлений о добре и зле, создание каталога книг |
9. | Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки | сочинение «Добро и зло» | написание сочинения |
10. | Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки | мини - спектакль | инсценирование произведений |
11. | «Гармония семейных отношений» | устный журнал «Моя семья» | расширение представления о взаимоотношениях в семье |
12. | «Гармония семейных отношений» | Проект «Любимые игрушки моих родителей» | создание и защита проекта |
13. | «Гармония семейных отношений» | Устный журнал «Семейный альбом» | расширение представления о взаимоотношениях в семье |
14. | «Гармония семейных отношений» | конкурс рисунков «Как мы вместе отдыхаем» | выставка рисунков |
15. | «Гармония семейных отношений» | Акция «День добрых дел» | мини - отчёт |
16. | Праздник «Масленица» | беседа | расширение знаний о традициях народа |
17. | Праздник «Масленица» | праздник | воспитывать на народных традициях своего народа |
18. | «Отвори ключи добра, любви» | ролевые игры | обсуждение ситуаций |
19. | «Отвори ключи добра, любви» | чтение произведение | обсуждение прочитанного |
20. | «Отвори ключи добра, любви» | составление «Книги добра» | оформление книги |
21. | «Отвори ключи добра, любви» | КТД | формирование умения общаться |
22. | «Народные игры» | игровая программа | разучивание подвижных игр |
23. | «Народные игры» | игровая программа | воспитывать чувство коллективизма |
24. | «Народные игры» | игровая программа | составление каталога игр |
25. | «В гостях у самовара» | беседа | Расширение знаний о традициях чаепития |
26. | «В гостях у самовара» | круглый стол «Традиции чаепития в моей семье» | создание книги рецептов |
27. | «В гостях у самовара» | праздник | получить практические навыки общения |
28. | «Час сердечного общения» | КТД «Наша дружная семья» | формирование умения общения между семьями обучающихся |
29. | «Час сердечного общения» | проект «Моя дружная семья» | создание и защита проекта |
30. | «Порадовать близких, как это просто» | ролевая игра | обсуждение ситуаций |
31. | «Порадовать близких, как это просто» | Акция «Помоги близким» | Формирование доброго отношения к своим близким |
32. | «Просто я работаю волшебником» | ролевая игра | обсуждение ситуаций |
33. | «Просто я работаю волшебником» | игровая программа | формирование умения общаться |
34. | «Просто я работаю волшебником» | беседа за круглым столом | Создание проекта «Волшебник добрых дел» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой"1 класс.
Цели: привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;развитие индивидуальных способностей ка...
Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс
Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....
Прощание с Азбукой 1 класс
Данная презентация поможет в проведении праздника "Прощание с букварем"....
конспект урока по азбуке 1 класс
публикую конспект урока по азбуке в 1 классе тема" Буква щ"...
"Прощание с Азбукой" - 1 класс
Конспект мероприятия...
Урок-праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс
Урок – праздник обучения грамоте в 1 классе по программе «Школа России»Учитель Канькова Е.А.Тема: «Прощание с Азбукой. Проект: «Живая Азбука»»Цель: обобщить знания учащихся о з...
Индивидуальные карточки с заданиями для текущего контроля по курсу обучение грамоте в 1 классе к учебнику « Азбука. 1 класс» Часть 2 авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Винаградская, М.В.Бойкина УМК « Школа России».
Индивидуальные карточки предназначены для учащихся 1 классов, а также для учителей, стремящихся помочь ученику в национальной школе освоить русский ( неродной) язык....