Инновационность содержания и формы работы по ФГОС
статья на тему

Горбунова Лариса Михайловна

 

Стандарты нового поколения- это средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития. В отличие от образовательных стандартов первого поколения, которые были ориентированы в основном на задания уровня подготовки выпускников и индивидуальную оценку учебных достижений отдельного школьника, стандарты второго поколения предусматривают прежде всего задание ориентиров развития всего образовательного пространства, ожидаемые государством, обществом, семьёй и личностью. Поэтому стандарты выступают как основание для анализа и оценки состояния развития систем образования на различных уровнях, а так же индивидуальных достижений школьников по освоению основных общеобразовательных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnost.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационность содержания и формы работы по ФГОС.

Стандарты нового поколения- это средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития. В отличие от образовательных стандартов первого поколения, которые были ориентированы в основном на задания уровня подготовки выпускников и индивидуальную оценку учебных достижений отдельного школьника, стандарты второго поколения предусматривают прежде всего задание ориентиров развития всего образовательного пространства, ожидаемые государством, обществом, семьёй и личностью. Поэтому стандарты выступают как основание для анализа и оценки состояния развития систем образования на различных уровнях, а так же индивидуальных достижений школьников по освоению основных общеобразовательных программ.

                             Инновационность стандартов:

-впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования.

-впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни;

-впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования.

                             Инновационность структуры стандартов:

-требования к результатам освоения основных образовательных программ;

-требования к структуре основных образовательных программ;

-требования к условиям реализации основных образовательных программ.

             Новые подходы к определению стратегических целей стандартов:

-стандарты-инструмент построения открытого гражданского общества;

-образование-системообразующий ресурс социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства.

                         Инновационные функции стандартов:

Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании; инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации; инструмент реализации государственной политики в сфере образования.

                        Инновационность содержания стандартов:

Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования, ориентация на развитие вариативности образования, системно-деятельностный подход –основа определения требований к результатам образования, определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра, воспитание как важнейшая составная часть и личностный результат стандартов, новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.

Стандарты второго поколения обеспечивают переход от «догоняющей» к «опережающей» модели модернизации образования как основного локомотива формирования национальной инновационной системы.

Инновационность стандартов заключается в том, что образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества, направленной на формирование российской идентичности как неотъемлемого условия укрепления российской государственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация содержания малых форм физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе (на примере физкультминуток)

Возможный путь решения части проблемы сохранения здоровья – организация малых форм физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе.Возможный путь решения части проблемы сохранения здоровья – орг...

Содержание и формы коррекционной работы

Даны направения коррекционной работы,организация и формы в школе 8 вида....

"Эффективные формы работы по ФГОС"

Это доклад о формах воспитательной работы в рамках ФГОС, на примере организованной мною работы в 4"Г" классе....

Выступление на МО классных руководителей "Содержание и формы работы классного руководителя с родителями"

Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся начальны...

Выступление на тему: Содержание и формы работы с детьми ОВЗ

  За последние годы в нашей стране существенно возрос процент детей, имеющих ослабленное здоровье. Напряженный режим современной жизни приводит к резкому ухудшению соматического и психонев...

Доклад "Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы"

Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы. Семья – это одна из основных ценностей, признаваемых обществом во все времена. Данная ценность является непрехо...

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационн...