"Эффективные формы работы по ФГОС"
статья (4 класс) на тему
Это доклад о формах воспитательной работы в рамках ФГОС, на примере организованной мною работы в 4"Г" классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_formy_raboty_po_fgos.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОШИ РФМЛИ работает в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
Цели : повышение уровня профессиональной компетентности в области организации внеурочной и воспитывающей деятельности школьников в рамках ФГОС.
Задачи: 1) владеть современными технологиями организации внеурочной деятельности.
2) использовать современные методики и технологии воспитания.
3) анализировать ценностный компонент гражданского самосознания школьников.
В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Одной из главных задач воспитательной работы в рамках ФГОС – эффективно использовать различные методы и формы в воспитании учащихся.
В течении учебного года ведется воспитательная работа по всем направлениям в рамках программы, по которой работает наш лицей « Я в многоликом мире». План внеучебной деятельности по основным направлениям этой программы содержит следующие формы работы:
Духовно-нравственное
Ведущие формы деятельности: классные часы « Стыд и совесть», «Что имя значит твое?» «Путь к толерантности – дорога к миру», беседы «Этикет», «Все нужны на земле», «О красоте и мужестве», благотворительные акции «День пожилого человека», « Посылка солдату», « Рождественский подарок» , экскурсии ( совместная деятельность детей и родителей) Посещение ледового дворца, посещение Центральной библиотеки,диагностики, анкетирования.
Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда, хорошо развитая кабинетная система, отвечающая современным требованиям. Моя задача, с помощью различных воспитательных мероприятий, знакомить уч-ся с основными нравственными понятиями(добро, дружба, честность, совесть, долг, искренность, уважение и др.).Также мы должны создавать нравственно-здоровую атмосферу в классе, помочь учащимся осознать смысл учебной деятельности, развивать внутреннюю мотивацию к учению. При проведении открытых уроков и мероприятий использовались новые информационно-компьютерные технологии. Применялись активные методы обучения, что включало в себя : работу в парах и группах, разнообразные игры; так как игра необходима на начальном этапе обучения, она развивает у детей интерес к обучению, коммуникативные навыки и вызывает у них стремление к получению новых знаний.
Участие детей моего класса в общешкольных мероприятиях – основная составляющая воспитательной работы. Это помогает сплотить ребят, заинтересовать и включить детей в жизнедеятельность коллектива. Так 4 «Г» класс участвовал в конкурсе «Дорожная азбука», « Веселые старты», «Конкурс национальной культуры». Творческие способности ребят реализуются с помощью воспитательных часов «Учимся рисовать», «Конкурс рисунков», « Открытка маме своими руками».
Спортивно-оздоровительное. Большая работа ведется по укреплению физического и эмоционального здоровья детей.
Ведущие формы деятельности:
Физкультминутки на уроках, санминутки, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований, организация прогулок на свежем воздухе, спортивные мероприятия. Очень эффективны в этом направлении классные часы, направленные на пропаганду ЗОЖ. – « Мир без наркотиков», «Вредные привычки», Один дома». Открытый классный час «Каши разные нужны, каши всякие важны» прошел совместно с родителями, которые помогли приготовить детям различные блюда из круп, которые в последствии были продегустированы ребятами. В гости на п классный час «Один дома» приходила в гости к ребятам школьный инспектор, которая провела беседу об опасностях, подстерегающих детей на улице. Также, обязательно поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса. ( гимнастка Кантемирова Зарина), агитация и запись учащихся класса в спортивные секции.( баскетбол, бокс)
Интеллектуальное
Ведущие формы деятельности:
Культпоходы в театры( посещение Русского Драматического театра) посещение циркового представления во Дворце «Металлург», музеи, библиотеки, концерты (ансамбль «Барс», праздники на уровне класса и школы ( Новогодний калейдоскоп ,утренник к 8 марту);
Праздничное оформление классных комнат.
Также проводятся мероприятия, такие как: « Самый умный ребенок» - раз в неделю. Ребята готовят дома вопросы, задают их друг другу и выбирают самого умного на данной неделе. Также воспитательный час раз в неделю « С миру по нитке», где учащиеся готовят презентации и сообщения на различные темы.
Гражданско – патриотическое
Ведущие формы деятельности
Классные часы (« Урок мира», «Народов дружная семья», « Имею право на права»), беседы («Мы и природа», « Народный поэт – К.Л. Хетагуров», «Как отмечают Новый год в разных странах»), встречи с ветеранами ВОВ, участие в общешкольном мероприятии «Смотр песни и строя»
Все мероприятия способствуют формированию у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, способного самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.
На классном часе «Урок мира» были учтен возраст детей. Была показана презентация, дана информация на тему трагических дней в Беслане, проведена минута молчания. Преобладало взаимодействие «ученик – ученик». Учащиеся высказывали свое мнение, обсуждали и осуждали содеянное друг между другом. Последним этапом я использовала обратную связь. Учащиеся моего класса высказали выводы, к которым они пришли в ходе классного часа. Многие из детей поставили перед собой задачу вырасти и бороться с таким злом, как терроризм.
Семья и школа
В современных условиях ФГОС родители являются полноправными участниками образавательного В своей работе использую индивидуальную работу – этому я отвожу главную ролб.Родители являются, как я уже сказала выше, активными участниками праздников ( Новогодний утренник , утренник к 8 марта, сладкие столы и чаепития), классных часов. Такой вид деятельности позволяет родителям лучше узнать своих детей. В свою очередь, в классе мы с ребятами занимались проектной деятельностью « Моя родословная». Ребята подготовили макеты генеалогических древ своей фамилии, принесли фотографии своих родных.
Все мероприятия проводимые в четвертом классе включают в себя следующие принципы :
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учет возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
- Целенаправленность и последовательность деятельности ( от простого к сложному).
Результатом моей работы должно стать следующее: В 4 классе ребята должны самостоятельно действовать в общественной жизни, должны приобрести социальные знания ( об общественных нормах, об устройстве общества, о формах поведения в обществе: одобряемых и неодобряемых), сформированность позитивного отношения школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). Достижение этих результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности моей работы по вопросам воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы работы с родительской общественностью класса
Тезисы для раздела "Условия повышения потенциала классных руководителей"...
Тесты как эффективная форма работы
Тесты как эффективная форма контролякачества знаний. Изменения, которые происходят в обществе в настоящее время, нашли свое отражение и в школе. Сегодня как никогда остро встала проблема качества...
Эффективные формы работы с родителями в рамках ФГОС.
Статья об основных направлениях сотрудничества учителя с родителями, о формах работы с родителями....
Педагогический проект на тему "Патриотический клуб выходного дня, как эффективная форма работы с родителями"
Современное общество диктует необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия семьи и школы. Организация совместного досуга через патриотический клуб выходного дня - один из наиболее д...
Проектная деятельность как эффективная форма работы с детьми младшего школьного возраста в рамках реализации требований ФГОС второго поколения
Не секрет, что любой педагог заинтересован в качестве своего труда, которое выражается в прочных предметных и внепредметных умениях, знаниях своих воспитанников. Каждый ищет свои пути. Я – не ис...
Доклад Эффективные формы работы с родителями в условиях ФГОС
Доклад Эффективные формы работы с родителями в условиях ФГОС...