Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Литературное чтение 1 класс(4 часа в неделю, 36часов)
№ | Кол-во часов | Тема урока | Планируемые результаты | Дата | Коррек- ция | |
Предметные | Метапредметные, личностные (УУД) | |||||
Раздел 1. «Попрыгать, поиграть»(8ч) | Знать приемы ориентирования в учебнике; Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку; регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение промежуточных целей с учетом конечного результата; коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками; познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; составление рассказов по опорным картинкам; | ||||
1. | 1 | Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости.стр.3-7 | ||||
2. | 1 | Любимые игрушки. А. Л. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего Мишку».Стр.8-15 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; Уметь: читать осознанно и выразительно стихи, заучивать наизусть, определять тему и главную мысль произведения; | |||
3. | 1 | Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства».Стр.16-19 | Знать название, основное содержание литературного произведения; Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части; | |||
Д. | В. Берестов «Про машину», А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак «Цирк Шапито», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши», И. Демьянова «Скакалочка». Второй урок вежливости. Стр.21-40 | |||||
4. | 1 | Играть – это увлекательно. Е. Чарушин «Никита - охотник». Стр.41-43 | Знать содержание произведения; Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части; озаглавливать части; | |||
5. | 1 | Игры в слова. Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…». Стр.46-52 | Уметь работать со стихотворным текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте; | |||
Д | Э. Успенский «Удивительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок). Как нужно играть. Третий урок вежливости. Стр.52, 44-45 | |||||
6. | 1 | Почему Незнайка не стал поэтом? Н. Носов «Приключения Незнайки» Стр. 53-58 | Знать содержание произведения; Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, отвечать на вопросы; | |||
7. | 1 | Как найти настоящих друзей? Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» Стр. 59-63 Проверочная работа №1 | Знать содержание литературного произведения; Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, выполнять лексическую работу; | |||
8. | 1 | Обобщение по разделу: «Попрыгать, поиграть». Внеклассное чтение по разделу 1. Стр. 64 | Уметь участвовать в диалоге; слушать, высказывать свое мнение, доказывать его | |||
Раздел 2. «Наш дом»(6ч) | Личностные: проявление любознательности, интереса к литературному чтению; развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному с аргументацией; оценивать простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к родным; регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе; планировать учебное сотрудничество; познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературоведческие понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное; учить наизусть; | |||||
9. | 1 | Что можно увидеть в обычном дворе? Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» Стр. 65-73 | Уметь формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану | |||
10-11 | 2 | О младших сестренках и братишках. В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша».Стр 74- 85 | Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту; Уметь читать стихи, формулировать свое отношение к прочитанному; | |||
12. | 1 | О детях и их родителях. А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно», Э. Мошковская «Трудный путь». Стр. 87-94 | Знать содержание прочитанного; Уметь читать выразительно стихи, формулировать свое отношение к прочитанному; | |||
13. | 1 | Конкурс на лучшее чтение стихотворения Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова. Четвертый урок вежливости. Стр. 95-96 | Уметь выразительно читать стихотворный текст; | |||
Д | Дружат взрослые и дети. М. Коршунов «Дом в Черемушках», Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история». Стр. 97-109 | Знать содержание произведений; Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы, составлять устный рассказ по картинкам; | ||||
14. | 1 | Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Обобщение по разделу. Стр. 110 Проверочная работа№2 | Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном; | |||
15. | 1 | Р/р Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по разделу 2. Стр. 110 | Знать содержание прочитанного материала по внеклассному чтению; Уметь пересказывать с опорой на план и ключевые слова; | |||
Раздел 3. «Ребятам о зверятах»(9ч)_ | ||||||
16-17. | 2 | Очень разные животные. Б. Заходер «Мохнатая азбука» Стр.111-124 | Знать о творчестве и произведениях Б. Заходера; Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение; | Личностные: проявление интереса к содержанию произведений по литературному чтению; Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев; регулятивные: учиться работать по предложенному плану; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проявлять мобилизацию сил и энергии, способности к волевому усилию, преодолению препятствий; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; учить наизусть стихотворение; познавательные: знать о творчестве писателей и поэтов; формулировать ответы на вопросы по содержанию текста; подробно пересказывать текст по вопросам и картинкам; составлять устные рассказы по серии картинок; выразительно читать стихи; | ||
Д | М. Пришвин «Медведь» Стр.126-130 | |||||
18. | 1 | Веселые и грустные стихи о животных. Г. Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши», Саша Черный «Слоник, слоник…». Пятый урок вежливости. Стр. 131-135 | Знать содержание произведений; Уметь выразительно наизусть читать и вести беседу о прочитанном; | |||
19. | Какие сны снятся щенкам? Е. Чарушин «Томкины сны». Стр.136-137 | Знать о творчестве Е. Чарушина; Уметь читать по ролям, озаглавливать части текста, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию, делать выводы из прочитанного | ||||
Д | С. Михалков «Щенок». Стр.138-141 | |||||
20. | 1 | Отношение человека и собаки. Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина» Стр. 142-145 | Знать содержание изучаемых произведений; Уметь делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать; | |||
21. | 1 | «Любитель» живой природы. М. Коршунов «Рисунок с натуры». Стр. 146-148 | Знать о творчестве М. Коршунова; Уметь анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам; | |||
Д | М. Коршунов «Дом в Черемушках» стр.149-151 | |||||
22. | 1 | Стихи о кошках и котятах. Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята» Стр.152-156 | Знать о жанре «рассказ»; Уметь различать жанры произведений; анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту; | |||
23. | 1 | Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка». Шестой урок вежливости. Стр. 157-162- | Знать значение понятий «выдуманный» и «невыдуманный» рассказ; Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему; | |||
24. | 1 | Р / р Выразительное чтение любимых стихотворений. Обобщение по разделу 3. Проверочная работа №3. Стр. | Знать произведения раздела; Уметь ответить на вопросы по содержанию раздела; Уметь соотносить иллюстрацию и название рассказа; | |||
Раздел 4. «Маленькие открытия»(9ч) | ||||||
25. | 1 | Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. Г. Граубин «Сон», «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки». Стр. 165-169 | Знать о творчестве авторов и содержание произведений; Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию; Уметь формулировать и высказывать свое отношение к прочитанному; | Личностные: проявление интереса к литературному чтению; к особенностям авторского употребления слов, выражений; понимать и чувствовать красоту, яркость, точность слова в художественном тексте; регулятивные: составлять план действий по решению проблемы (задачи); работать по предложенному плану; соотносить результат своей деятельности с целью урока оценивать его; коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения в процессе решения поставленных задач; сотрудничество с учителем и одноклассниками; познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; подробно пересказывать тексты, называть их тему; составлять устный рассказ по иллюстрациям; находить главную мысль, определять тему произведения; | ||
26 | 1 | Волшебная осень. В. Песков «Листья падают с кленов», И. Токмакова «Туман», «Осень». Стр. 170-172 | ||||
27. | 1 | Каким увидел ноябрь писатель Н. Сладков. Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?» Стр.173-175 | Знать о творчестве Н. Сладкова и его произведения; Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать; | |||
28. | 1 | Звуки и краски зимы. Е. Благинина «Улетают, улетели…», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь» Стр.176-177 | Знать понятия «жанр», «декламация»; Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы; | |||
Д | Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»Стр. 178-181 | |||||
29. | 1 | Как нарисовать словами весну. Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна». Стр. 182-184 | Знать содержание данных произведений; Уметь воспринимать на слух и понимать художественное произведение; Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ; | |||
Д | Н. Сладков «Бегство цветов», Г. Новицкая «Зонтик», С Маршак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь…». Стр.185- 190 | |||||
30. | 1 | Удивительные цветы. К. Паустовский «Приточная трава». Стр. 191-193 | Знать о творчестве К. Паустовского; произведения отечественной литературы; Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации; | |||
31. | 1 | Маленькие открытия писателя М. Пришвина «Берестяная трубочка» Стр. 194-195 | Знать о творчестве М. Пришвина и его произведениях; Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа; | |||
32 | 1 | А. Александров «Лесные шорохи», г. Скребицкий «Лесной голосок»Стр.196-199 | ||||
33. | 1 | «Эту чудную картину я увидел у окна…» Ю. Мориц «Что над чем». Стр.200-202 | Знать о творчестве Ю. Мориц; Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему; строить монологические высказывания, находить в тексте ответы на вопросы; | |||
34. | 1 | Проверочная работа №4. | Знать пройденный материал 1 класса; Уметь выполнять проверочную работу, обобщать материал; | |||
35 | 1 | С. Козлов, Г Цыферов из книги «Где живёт солнце» Стр.203 | ||||
36 | 1 | Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Обобщение стр.204 Задание на лето. Стр. 205 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....