Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Манзенкова Светлана Игоревна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Литературное чтение 1 класс(4 часа в неделю, 36часов)

Кол-во часов

                         Тема урока

Планируемые результаты

Дата

Коррек-

ция

Предметные        

Метапредметные, личностные (УУД)

Раздел 1. «Попрыгать, поиграть»(8ч)

Знать приемы ориентирования в учебнике;

Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно;

определение промежуточных целей с учетом конечного результата;

коммуникативные: слушать и понимать речь других;

 вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками;

познавательные: ориентироваться в учебнике;

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

осмысленное чтение и пересказ прочитанного;

составление рассказов по опорным картинкам;

1.

1

 Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости.стр.3-7

2.

1

Любимые игрушки.

 А. Л. Барто «Я выросла»,

Я. Аким «Мой конь»,  Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего Мишку».Стр.8-15

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Уметь: читать осознанно и выразительно стихи, заучивать наизусть, определять тему и главную мысль произведения;

3.

1

Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства».Стр.16-19

Знать название, основное содержание литературного произведения;

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части;

Д.

В. Берестов «Про машину», А. Барто «Кукла»,  «С утра на лужайку», С. Маршак «Цирк Шапито», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши», И. Демьянова «Скакалочка».

Второй урок вежливости. Стр.21-40

4.

1

Играть – это увлекательно.

Е. Чарушин «Никита - охотник». Стр.41-43

Знать содержание произведения;

Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части; озаглавливать части;

5.

1

Игры в слова.

Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…». Стр.46-52

Уметь работать со стихотворным текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте;

Д

Э. Успенский «Удивительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок). Как нужно играть.

Третий урок вежливости. Стр.52, 44-45

6.

1

Почему Незнайка не стал поэтом?

Н. Носов «Приключения Незнайки»

Стр. 53-58

Знать содержание произведения;

Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, отвечать на вопросы;

7.

1

Как найти настоящих друзей?

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» Стр. 59-63

Проверочная работа №1

Знать содержание литературного произведения;

Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, выполнять лексическую работу;

8.

1

Обобщение по разделу: «Попрыгать, поиграть». Внеклассное  чтение по разделу 1. Стр. 64

Уметь участвовать в диалоге; слушать, высказывать свое мнение, доказывать его

Раздел 2. «Наш дом»(6ч)

Личностные: проявление любознательности, интереса к литературному чтению;

развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному с аргументацией;

оценивать простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к родным;

регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе;

планировать учебное сотрудничество;

познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературоведческие понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное;

 учить наизусть;

9.

1

Что можно увидеть в обычном дворе?

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» Стр. 65-73

Уметь формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану

10-11

2

О младших сестренках и братишках.

В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца»,

 Я. Аким «Мой брат Миша».Стр 74- 85

Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту;

Уметь читать стихи, формулировать свое отношение к прочитанному;

12.

1

О детях и их родителях.

А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно», Э. Мошковская «Трудный путь». Стр. 87-94

Знать содержание прочитанного;

Уметь читать выразительно стихи, формулировать свое отношение к прочитанному;

13.

1

Конкурс на лучшее чтение стихотворения

Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова. Четвертый урок вежливости. Стр. 95-96

Уметь выразительно читать стихотворный текст;

Д

Дружат взрослые и дети.

М. Коршунов «Дом в Черемушках», Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история».

Стр. 97-109

Знать содержание произведений;

Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы, составлять устный рассказ по картинкам;

14.

1

Стихи В. Бирюкова,

 О. Григорьева. Обобщение по разделу. Стр. 110

 Проверочная работа№2

Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном;

15.

1

Р/р Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по разделу 2. Стр. 110

Знать содержание прочитанного материала по внеклассному чтению;

Уметь пересказывать с опорой на план и ключевые слова;

Раздел 3. «Ребятам о зверятах»(9ч)_

16-17.

2

Очень разные животные.

Б. Заходер «Мохнатая азбука»

Стр.111-124

Знать о творчестве и произведениях

Б. Заходера;

Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение;

Личностные: проявление интереса к содержанию произведений по литературному чтению;

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев;

регулятивные: учиться работать по предложенному плану;

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проявлять мобилизацию сил и энергии, способности к волевому усилию, преодолению препятствий;

коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

учить наизусть стихотворение;

познавательные: знать о творчестве писателей и поэтов;

формулировать ответы на вопросы по содержанию текста;

подробно пересказывать текст по вопросам и картинкам;

составлять устные рассказы по серии картинок;

выразительно читать стихи;

Д

М. Пришвин «Медведь» Стр.126-130

18.

1

Веселые и грустные стихи о животных.

Г. Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши», Саша Черный «Слоник, слоник…». Пятый урок вежливости.

Стр. 131-135

Знать содержание произведений;

Уметь выразительно наизусть читать и вести беседу о прочитанном;

19.

Какие сны снятся щенкам?

Е. Чарушин «Томкины сны». Стр.136-137

Знать о творчестве Е. Чарушина;

Уметь читать по ролям, озаглавливать части текста, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию, делать выводы из прочитанного

Д

С. Михалков «Щенок». Стр.138-141

20.

1

Отношение человека и собаки. Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина»

Стр. 142-145

Знать содержание изучаемых произведений;

Уметь делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать;

21.

1

«Любитель» живой природы. М. Коршунов «Рисунок с натуры».

Стр. 146-148

Знать о творчестве М. Коршунова;

Уметь анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам;

Д

М. Коршунов «Дом в Черемушках» стр.149-151

22.

1

Стихи о кошках и котятах.

Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята»

Стр.152-156

Знать о жанре «рассказ»;

Уметь различать жанры произведений; анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту;

23.

1

Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях.

Ю. Мориц «Ворона»,

В. Вересаев «Братишка». Шестой урок вежливости.

Стр. 157-162-

Знать значение понятий «выдуманный» и «невыдуманный» рассказ;

Уметь анализировать прочитанное,

уметь соотносить текст и иллюстрации к нему;

24.

1

Р / р Выразительное чтение любимых стихотворений. Обобщение по разделу 3. Проверочная работа №3.

Стр.

Знать произведения раздела;

Уметь ответить на вопросы по содержанию раздела;

Уметь соотносить иллюстрацию и название рассказа;

Раздел 4. «Маленькие открытия»(9ч)

25.

1

Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. Г. Граубин «Сон», «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь»,

Т. Золотухина «Лужи-зеваки». Стр. 165-169

Знать о творчестве авторов и содержание произведений;

Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию;

Уметь формулировать и высказывать свое отношение к прочитанному;

Личностные: проявление интереса к литературному чтению; к особенностям авторского употребления слов, выражений; понимать и чувствовать красоту, яркость, точность слова в художественном тексте;

регулятивные: составлять план действий по решению проблемы (задачи);

работать по предложенному плану;

соотносить результат своей деятельности с целью урока оценивать его;

коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения в процессе решения поставленных задач;

сотрудничество с учителем и одноклассниками;

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; подробно пересказывать тексты, называть их тему;

составлять устный рассказ по иллюстрациям; находить главную мысль, определять тему произведения;

26

1

Волшебная осень.

В. Песков «Листья падают с кленов», И. Токмакова «Туман», «Осень».

Стр. 170-172

27.

1

Каким увидел ноябрь писатель Н. Сладков.

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»

Стр.173-175

Знать о творчестве Н. Сладкова и его произведения;

Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать;

28.

1

Звуки и краски зимы.

Е. Благинина «Улетают, улетели…», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь»

Стр.176-177

Знать  понятия «жанр», «декламация»;

Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы;

Д

Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»Стр. 178-181

29.

1

Как нарисовать словами весну.

Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна». Стр. 182-184

Знать содержание данных произведений;

Уметь воспринимать на слух и понимать художественное произведение;

Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ;

Д

Н. Сладков «Бегство цветов», Г. Новицкая «Зонтик», С Маршак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь…». Стр.185- 190

30.

1

Удивительные цветы.

К. Паустовский «Приточная трава».

Стр. 191-193

Знать о творчестве К. Паустовского; произведения отечественной литературы;

Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации;

31.

1

Маленькие открытия писателя М. Пришвина «Берестяная трубочка»

Стр. 194-195

Знать о творчестве М. Пришвина и его произведениях;

Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа;

32

1

А. Александров «Лесные шорохи», г. Скребицкий «Лесной голосок»Стр.196-199

33.

1

«Эту чудную картину я увидел у окна…»

 Ю. Мориц «Что над чем». Стр.200-202

Знать о творчестве

 Ю. Мориц;

Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему; строить монологические высказывания, находить в тексте ответы на вопросы;

34.

1

Проверочная работа №4.

Знать пройденный материал 1 класса;

Уметь выполнять проверочную работу, обобщать материал;

35

1

С. Козлов, Г Цыферов из книги «Где живёт солнце» Стр.203

36

1

Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Обобщение стр.204

Задание на лето. Стр. 205


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс

"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....