Эссе «Моя педагогическая философия»
статья на тему
Истинный учитель… ведёт за собой,
направляет и наставляет не только класс,
но и всех прочих. Его всегда можно узнать-
не по властному тону, не по стремлению поучать,
а по чуткости, с какой он помогает людям
понять себя, глубоко заглянуть в свою душу
и самостоятельно найти там ответы.
Лидия Мария Риба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Истинный учитель… ведёт за собой,
направляет и наставляет не только класс,
но и всех прочих. Его всегда можно узнать-
не по властному тону, не по стремлению поучать,
а по чуткости, с какой он помогает людям
понять себя, глубоко заглянуть в свою душу
и самостоятельно найти там ответы.
Лидия Мария Риба
Мечта моей жизни, слово, всегда волнующее и не дающее покоя…. Учитель. Вспоминаю себя в детстве и понимаю, что другого пути и быть не могло.
1 сентября, 1 кабинет, 1 Д класс… Линейка, где я впервые выступаю в роли учителя, дети – впервые в роли учеников. Это ли не удивительно? Не верилось, но мои мечты действительно становились реальностью.
И тут закипело: уроки, перемены, радости, переживания. Жизнь, в которой каждый маленький человечек имеет собственное «Я», свою позицию и мечты.
Как же сложно во всём этом разобраться, докопаться до истины. Непросто, но необходимо, ведь ты – УЧИТЕЛЬ, пример, эталон, проводник. Тут-то и начинаешь задумываться: «А всё ли правильно я делаю?».
Размышляя, я всегда говорю о том, что учителем невозможно стать, им нужно только родиться. Можно знать все методики, быть научно просвещенным, но… не иметь главного, того, что я называю внутренним ощущением дара работы с детьми. И таких людей единицы. Для меня это - фундамент личности учителя. Без него – никуда. Если бы я не почувствовала, что способна любить каждое маленькое сердечко, слышать их ритмы, никогда бы не позволила себе сделать этот выбор. Русский педагог, композитор А.Б. Гольденвейзер как нельзя точно подметил: «Если ты не любишь ученика, ты не будешь хорошим педагогом». Любовь – вот то определяющее качество моей специальности. Прежде всего, конечно же, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить.
Моя педагогическая деятельность зарождается в условиях новых открытий, стремительного темпа жизни и смены приоритетов. Важно во всем этом не потеряться и сохранить духовные и нравственные основы личности педагога. Я понимаю, что от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Поэтому я много думаю о том, как помочь ребёнку в его физическом, умственном и духовном росте и становлении.
Конечно, у учителя начальных классов роль особая: это первооткрыватель души ребёнка. Уверена в том, что если ученик полюбит своего учителя, увидит в нём поддержку и опору, то непременно пристрастится к знаниям, сможет поверить в себя, свои возможности.
Когда я увидела своих учеников, сразу же задумалась над тем, как сделать так, чтобы раскрылся каждый ребёнок, чтобы каждый почувствовал себя комфортно в коллективе, нашёл общий язык со всеми. Ведь от того, как учитель начальных классов организует деятельность детей в классном коллективе, будет зависеть, насколько человек в будущем сможет адаптироваться в социуме в целом, эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.
И тут я поняла, что детей просто необходимо понимать. Часто взрослым кажется, что их маленькие дела не важны. Однако для него его дело является таким же главным, как для нас, взрослых, решение каких- то глобальных проблем. Понимать не на уровне снисхождения, а на уровне партнерства. Я считаю, если учитель понимает детей, значит, он достиг высокого уровня педагогического мастерства.
Зачастую учеников в классе мне хочется сравнить с оркестром. Много в нём разных инструментов, со своим тембром, регистром. Так и дети, каждый отличается по характеру, складу, типу темперамента. И лишь мастер – дирижёр способен сделать так, чтобы оркестр подарил великолепные звуки, заставляющие дрогнуть нити души слушателя. В школе в роли дирижёра выступает учитель, который подобно артисту вдохновляет, но только реальной повседневной жизнью.
Первый учитель, как мама, шаг за шагом помогает каждому ученику «творить себя», идти в правильном направлении по дороге жизни. С любовью, уважением, бережно, чтобы не ошибиться, не навредить, стараюсь в каждом ученике раскрыть его возможности, довести до совершенства то, что создала природа. Трудно? Да, очень. Но и очень интересно!
Каждый день я прихожу в класс и вижу глаза моих учеников, слышу их бодрые, чистые голоса и понимаю: за партами сидит Будущее. Наше будущее, залог нашего бессмертия. Чего же я жду от общения с ними? Радости. Да, именно радости. Чтобы они и сейчас, и через пять, и через десять лет, и через двадцать приносили радость. Я часто анализирую свою работу и понимаю, что с одной стороны знаю и даю достаточно, чтобы осуществить мои мечты, а с другой – почти ничего. Я ещё молода, мне многому предстоит научиться, многое понять. Главное, я к этому готова, потому что моя профессия – это моя жизнь.
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть пытливые глаза. Глаза моих учеников.
Значит, всё я делаю правильно. И, несмотря на все трудности, есть стимул к движению вперёд. Ведь у меня в руках хрупкая душа маленького человечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мои размышления о профессии учителя. Статья была написана для участия в конкурсе "Учитель года Подмосковья"...
Эссе моя педагогическая философия
Эссе моя педагогическая философия...
Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"
Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями, как для меня, так и для моих подопечных. ...