Поурочное планирование по "Азбуке" Нечаевой Н.В. и Белорусец К.С.
методическая разработка (1 класс) по теме
Поурочное планирование составлено по "Азбуке" Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. и "Тетрадям по письму" Нечаевой Н.В, Булычёвой Н.К. Обучение грамоте интегрировано с Брянским краем ("Азбука родного края").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-pourochnoe_po_azbuke_nechaevoy.doc | 586.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму 4 ч. + 5 ч. в неделю Учебники: Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец «Азбука», 2012 г. Н.В.Нечаева. Н.К. Булычева Тетрадь по письму, изд. «Уч. лит-ра» 2012 г. | |||||||
№ п\п | Дата проведения | Тема по обучению грамоте | Стр. в Аз-буке | Тема по письму | Стр. в про -писи | Универсальные учебные действия | Виды деятельности учащихся |
I ч е т в е р т ь | |||||||
1. | История обучения. Знакомство с учебником. | Фор- зац 4 - 5 | Основные элементы письменных букв. | Пропись №1 2-4 | Регулятивные: ориентироваться в тетради по письму и учебнику «Азбука», формулировать учебную задачу и удерживать её. Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них. Уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю | Добывать информацию при заданном учителем порядке рассматривания рисунков. Различать звуки неродной речи. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания | |
2. | История речи. Речь устная и письменная. Предложение, слово. | 6 – 7 | Звуки и буквы. Печатный и письменный шрифты | 5,6,7 | Регулятивные: ориентироваться в тетради по письму и учебнику «Азбука», формулировать учебную задачу и удерживать её. Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них. Уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю | Моделировать предложение. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат вы Составлять предложения по рисункам и схемам. Различать устную и письменную речь. | |
3. | Части предметов, элементы букв | 8-9 | Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать её. Познавательные: самостоя-тельно выделять и формули-ровать познавательную цель Коммуникативные: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю | Различать звуки неродной речи. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Моделировать (создавать, конструиро-вать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). | |||
4. | Твоя Родина, твоя семья. В мире знаков. Звук и его письменный знак. | 8 - 10 | Знакомство со штриховкой. Наклонные палочки длинные и короткие | 10-11 | Регулятивные: формулировать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач | Различать звуки неродной речи. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Моделировать предложение. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | |
5. | Б.К. (Аз. р. к.) Введение. «3емля Пересвета» | 4 - 5 | Наклонные линии с закруглением внизу. Предложения. | 12-13 | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Познавательные: различать предмет и слово, его называющее Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | ||
6. | Звуки гласные и согласные. | 11 | Прямая с закруглением внизу и вверху. Звуковой и звукобуквенный анализ. | 14-15 | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные: формулировать свои затруднения | Моделировать схемы слов. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Осознавать различия между предметом и словом, которое его называет. | |
7. | Знаки звуков – буквы. Звук [ а], буквы Аа. Звук [ у], буквы Уу. | 12 -13 | Написание большого овала. Письмо букв Оо | Пропись №1, с. 16-17 Пропись № 2 С. 4 | Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |
8. | Письмо букв Ээ. Большая буква в именах людей. | 5 | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действитель-ностью Познавательные: осознанно и произвольно строить общения в устной форме Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию, слушать собеседника | Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |||
9. | Чтение схем слов и предложений (пиктограмм). | 13-15 | Письмо буквы а. Верхнее и нижнее соединения | 6 | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы объектов с целью решения конкретных задач Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). | |
10. | Б.К. (Аз. р. к.) Буквы А, а, обозначающие гласный звук [а]. Аист - символ счастья и удачи. | 6-9 | Плавная линия, начинающаяся снизу. Заглавная буква А. | 7, Пропись № 1, с. 22 | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действитель-ностью Познавательные: осознанно и произвольно строить общения в устной форме Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки | Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |
11. | Звук [ о], [ э], буквы Оо, Ээ Большая буква в именах. | 16-19 | Письмо буквы у . Прямая с петлёй внизу, вверху | 8, Пропись № 1, с. 24 | Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям Познавательные: устанавливать аналогии причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). | |
12. | Письмо буквы У . Большая буква в именах людей | 9 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: составлять план и последовательность действий Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |||
13. | Звук [ ы], [ и], буквы ы,.И и. Твердые и мягкие согласные звуки. | 20 | Письмо буквы и Соединения с буквой и. | 10-11 | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действитель-ностью Познавательные: осознанно и произвольно строить общения в устной форме, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Характеризовать функцию букв, обознача-ющих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости пред-шествующих согласных звуков. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат вы-полнения задания Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Рассказывать о любимых уголках родного края. | |
14. | Б.К. (Аз. р. к.) Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б']. Родной наш Брянск | 10-13 | Письмо буквы И Единственное и множественное число. | 12 | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата Познавательные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию | ||
15. | Практическое пользование при чтении изученными буквами | 21-22
| Письмо строчной буквы ы. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. | 13 | Регулятивные: сличать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений отличий от эталона Познавательные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, использовать установленные правила в контроле способа решения Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. | |
16. | Практическое пользование при чтении изученными буквами | 21-22
| Письмо букв гласных звуков. | 14-15 | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, сличать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений отличий от эталона Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, использовать установленные правила в контроле способа решения Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). | |
17. | Письмо буквы л Письмо слов и предложений. | 16 Пропись № 1, с.23 | Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: понимать заданный вопрос, различать способ и результат действия Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Читать слоги с изменением буквы гласного. | |||
18. | Звуки [л], [лۥ], [м] [мۥ], буквы Лл. Мм. Чтение слов. | 23
| Письмо буквы м Письмо слов и предложений. | 17 | Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позиции | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Читать слоги с изменением буквы гласного. | |
19. | Б.К. (Аз. р. к.) Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в']. «Сказки брянского леса» | 14-17 | Письмо буквы Л,М. Слоги, письмо слов и предложений | 18 | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные: формулировать свои затруднения | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |
20. | Понятие «ударение». Ударные и безударные гласные. Тематические группы слов. | 24
| Написание изученных элементов и букв | Пропись № 1 18-19, рабочая тетрадь | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам Познавательные: понимать заданный вопрос, различать способ и результат действия, классифицировать по заданным критериям Коммуникативные: строить понятийные для партнёра высказывания | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с задан-ным количеством слогов Анализировать поэлемент-ный состав букв.Сравни-вать начертания заглавных и строчных букв. | |
21. | Ударение. Слова, различающиеся только ударением. Культура общения. | 25-27 | Написание изученных элементов и букв | Пропись № 1 24 | Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: понимать заданный вопрос, различать способ и результат действия Коммуникативные: способы взаимодействия, слушать собеседника, общаться друг с другом | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. | |
22. | Письмо буквы н Слоги, письмо слов и предложений | 19 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов | |||
23. | Звуки [ н], [ нۥ], [ р] [ рۥ], буквы Нн, Рр Слова – указатели | 28
| Написание буквы Н,. Работа над деформированным предложением | 20 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: способы взаимодействия, слушать собеседника, общаться друг с другом | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |
24. | Б.К. (Аз. р. к.) Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']. Герб Брянской области. | 18-21 | Письмо буквы р, соединений ри, ра, рл, рм. Работа над предложениями. | 21-22 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: способы взаимодействия, слушать собеседника, общаться друг с другом | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Узнавать : герб Брянска. | |
25. | Предложения разные по цели высказывания и интонации. Фонети-ческий анализ слов. | 31-32 | Письмо буквы Р. Имена людей: полные и краткие. | 23 | Регулятивные: узнавать , называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. | |
26. | Фестиваль сказочных героев. Животные в сказках. | 33 | Закрепление написания изученных букв. | Регулятивные: узнавать , называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. | ||
27. | Письмо буквы й .Вопросительное предложение. | 24 | Регулятивные: узнавать , называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. | |||
28. | Звук [ йۥ], буквы Й й. Чтение слов. Звуковой и звукобуквенный анализ слов | 34 | Письмо буквы Й. Большая буква в именах. | 25-26 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятийные для партнёра высказывания | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов | |
29. | Б.К. (Аз. р. к.) Буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']. Река Десна. | 22-25 | Письмо изученных букв. Деление на слоги. | 26- 27 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятийные для партнёра высказывания | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Рассказывать о реке Десне. | |
30. | Роль звука в слове. Многозначность слов. Согласование слов. | 35-36
| Письмо изученных букв. Деление на слоги. Предложение. | Рабочая тетрадь | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату способу действия Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. | |
31. | Слог. Деление слов на слоги. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. | 37-38
| Звуковой и звукобуквенный анализ слова. | Рабочая тетрадь | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, контролировать действия партнёра | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Читать слоги с изменением буквы гласного. | |
32. | Письмо изученных букв. Деление на слоги. | Рабочая тетрадь | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, контролировать действия партнёра | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Читать слоги с изменением буквы гласного. | |||
33. | Звуки [ б], [ бۥ], [ в], [ вۥ], буквы Б, Вв. Роль фонемы в образовании слов. | 39-40 | Письмо буквы б. Звукобуквенный анализ слов. | Тет-радь № 3 4 | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Познавательные: различать предмет и слово, его называющее, использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные: формулировать свои затруднения , использовать речь для регуляции своего действия | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов | |
34. | Б.К. (Аз. р. к.) Буквы Е, е, обозначающие звуки [й э]. Реки Брянской области. | 26-30 | Письмо буквы Б. Мягкие согласные звуки. | 5 | Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: формулировать своё собственное мнение, задавать вопросы | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Рассказывать о реках Брянской области. Анализировать текст: осознавать смысл про-читанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содер-жащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведе-ния. Рассказывать о реках Брянской области. | |
35. | Роль звука в слове. Сочетание слов в предложении по смыслу. | 41 | Слабая и сильная позиция. Письмо буквы в. Слабая и сильная позиция. | 9 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятийные для партнёра высказывания, договариваться, приходить к общему решению | Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. | |
36. | Фестиваль сказочных героев. Культура общения | 42-43 | Прописная буква В. Составление предложения. Звукобуквенный анализ. | 10 | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: извлекать необходимую информацию из различных источников Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |
37. | Письмо изученных букв. Звуковой и звукобуквенный анализ слова. | Рабочая тетрадь | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализировать информацию, пользоваться знаками, символами, приведёнными в учебной литературе Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться благодарить | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |||
38. | Звуки [ г], [ гۥ], [ д], [ дۥ], буквы Гг, Дд. Различение понятий «слово» – «слог». | 44–45 (верх) | Письмо буквы г. | 11 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализировать информацию, пользоваться знаками, символами, приведёнными в учебной литературе Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться благодарить | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов выполнения задания Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Читать слоги с изменением буквы гласного. | |
39. | Б.К. (Аз. р. к.) Буквы Е, ё, обозначающие два звука [й о]. Памятники природы. | 30-33 | Письмо буквы Г. | 11 | Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. | |
40. | Роль звука в слове. Понимание прочитанного. | 46 | Письмо букв Г, г. Письмо слов с изученными буквами. | Рабочая тетрадь | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. | |
41. | Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука. | 47 | Строчная буква д. Звукобуквенный анализ слов. | 6 | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Познавательные: ориентироваться в прописи: определять умения, которые будут сформулированы на основе изучения данной темы, ставить и формулировать проблемы Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | |
42. | Прописная буква Д. Деформированный текст. Письмо изученных букв. | 7-8
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, пользоваться знаками, символами, приведёнными в учебной литературе Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |||
43. | Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков. Анализ рифмы. | 48 | Письмо слов с изученными буквами. | Рабочая тетрадь | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализировать информацию; организовывать рабочее место под руководством учителя Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
44. | Б.К. (Аз. р. к.) Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж. | 34-37 | Письмо слов с изученными буквами. | Рабочая тетрадь | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: рефлексия способов и условий действий Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; соблюдать простейшие нормы этикета | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Рассказывать о сёлах своего края | |
45. | Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков. Анализ рифмы. | 48 | Письмо слов с изученными буквами. | Рабочая тетрадь | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения , формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности строить монологическое высказывание Коммуникативные: формулировать собственное мнение и и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; соблюдать простейшие нормы речевого этикета , строить монологическое высказывание | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. . |
II ч е т в е р т ь | |||||||
1 | Звуки [ж], [ з], [зۥ], буквы Жж., Зз. Звук буква Роль фонемы в слове. | 49- 50 | Письмо буквы з. Опасные места | 12
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, контролировать действия партнёра | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |
2 | «Слова, слова…» Практическое пользование при чтении изученными буквами. | 51
| Написание заглавной буквы З. Фамилия, имя, отчество. | 13 | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов | |
3 | Строчная буква ж. | 14 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятийные для партнёра высказывания | Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |||
4 | Слова с переносным значением. Зависимость смысла высказывания от порядка слов. | 52 | Заглавная буква Ж. | 15 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и понимать речь других | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |
5 | Б.К. (Аз. р. к.) Буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з']. Город Злынка. | 38-41 | Письмо слов с изученными буквами. Предложение. | Рабочая тетрадь
| Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия Коммуникативные: слушать и понимать речь других | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв. Рассказывать о городах и сёлах своего края | |
6 | Звук [ж], его характеристика Движение как выразительное средство | 53 | Письмо слов с изученными буквами. | Рабочая тетрадь
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих м действий с учётом конечного результата Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить сообщение в устной форме, ставить и формулировать проблемы, пользоваться знаками, символами, приведёнными в учебной литературе Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формулировать своё мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |
7 | Парные глухие согласные. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. | 54-56 | Строчная буква к. Деформированный текст. | 20 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения , развивать эстетические потребности, ценности и чувства Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: способы взаимодействия, уметь слушать собеседника, общаться друг с другом , формулировать свои затруднения | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать слоги с изменением буквы гласного. | |
8 | Заглавная буква К. Единственное и множественное число. | 21 | Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: уметь слушать собеседника, общаться друг с другом, формулировать свои затруднения | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Читать слоги с изменением буквы гласного. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. | |||
9 | Звуки [ к], [ кۥ], [ п], [ пۥ], буквы Кк, Пп. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. | 58-59 | Строчные буквы п,т. | 16 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Читать слоги с изменением буквы гласного. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |
10 | Б.К. (Аз. р. к.) Буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река. | 42-45 | Письмо заглавных букв П, Т. | 17 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками – определять цели, функции участников, способ взаимодействия | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Анализировать поэлементный состав букв. Рассказывать о реках своего края. | |
11 | Зависимость смысла предложения от предлогов. Транспорт. | 60-61 | Письмо слов с изученными буквами. | 18 | Регулятивные: удерживать учебную задачу, прменять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: рефлексия способов и условий действий Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов | |
12 | Звуки [ с], [ сۥ], [ т], [ тۥ], буквы Сс, Тт. Признаки предметов. Алфавит. | 62-63 | Написание маленького полуовала. Знакомство с элементами букв Сс | 25 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию Коммуникативные: определять цели, функции участников, способ взаимодействия | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов | |
13 | Письмо букв Сс. Однокоренные слова. | 26 | Регулятивные: развивать эститеческие потребности, ценности и чувства Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: строить понятийные для партнёра высказывания , уметь слушать собеседника | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. | |||
14 | Практическое пользование при чтении изученными буквами. | 64 | Письмо слов с изученными буквами. | Рабочая тетрадь | Регулятивные: развивать эститеческие потребности, ценности и чувства Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: строить понятийные для партнёра высказывания , уметь слушать собеседника; работать в парах, тройках (анализировать работу одноклассников, оценивать её по правилам) | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |
15 | Б.К. (Аз. р. к.) Буквы И, й, обозначающие согласный звук [и']. И. Швец «Наша Брянская область». | 46-49 | Письмо слов с изученными буквами. | Рабочая тетрадь | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками – определять цели, функции участников, способ взаимодействия | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |
16 | Слабая и сильная позиция звуков. Понимание смысла текста | 65 | Письмо слов с изученными буквами. | Рабочая тетрадь | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками – определять цели, функции участников, способ взаимодействия | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. | |
17 | Театр. Инсценировки. Тематические группы слов. | 66-67 | Письмо слов с изученными буквами. | Рабочая тетрадь | Регулятивные: развивать смысловое чтение, подвести под понятие на основе распознавания объектов Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | |
18 | Письмо слов с изученными буквами. | Рабочая тетрадь | Регулятивные: развивать эститеческие потребности, ценности и чувства Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию, использовать знаково-символические средства, строить небольшое сообщение в устной форме Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |||
19 | Звуки [ф], [фۥ], [ш], буквы Фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. | 68-69 | Строчная буква ф. Работа над предложением. | 19 | Регулятивные: развивать эститеческие потребности, ценности и чувства Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию, использовать знаково-символические средства, строить небольшое сообщение в устной форме Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов | |
20 | Б.К. (Аз. р. к.) Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к']. Клинцы, Красный Рог, Карачев. | 50-53 | Заглавная буква Ф. Работа над предложением. | 19 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результатс заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Рассказывать о населённых пунктах своего края. | |
21 | Практическое пользование при чтении изученными буквами. Признак, действие предмета. | 70 | Письмо слов с изученными буквами. | Рабочая тетрадь | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения ; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Анализировать осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному, находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. | |
22 | Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание жи-ши. | 71 | Письмо строчной буквы ш. Работа над предложением. | 22 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. | |
23 | Письмо заглавной буквы Ш . | 22 | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, осуществлять классификацию по заданным критериям Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, ставить и формулировать проблемы Коммуникативные: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |||
24 | «Чудеса русского языка». Практическое пользование при чтении изученными буквами. | 72 | Письмо слов с изученными буквами. | 23 | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ; использовать знаково-символические средства и прменять знания, умения и навыки Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать воросы, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения. | |
25 | Б.К. (Аз. р. к.) Буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л']. Легенды брянского леса. | 54-57 | Письмо слов с изученными буквами. | 24 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов | |
26 | «Чудеса русского языка». Практическое пользование при чтении изученными буквами. | 73 | Письмо изученных букв. Слабая и сильная позиция, деформированный текст. Твердые согласные. | 27 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения. | |
27 | Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя. Одна буква – два звука. | 74
| Письмо слов с изученными буквами. | 28-29 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Анализировать: Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения. | |
28 | Письмо строчных букв е,ё. | Тетрадь №4 4 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. | |||
29 | Роль Е, Ё, Ю, Я в обозначении мягкости согласных. | 75 | Письмо ранее изученных букв. | 5 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения. | |
30 | Б.К. (Аз. р. к.) Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м']. Путешествие по населённым пунктам. Мглин. | 58-61 | Заглавные буквы Е,Ё. | 6 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Анализировать отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию. Списывать с печатного и письменного текста. Переносить слова по слогам. | |
31 | Практическое пользование при чтении изученными буквами. | 76 | Письмо слов с изученными буквами. | 7 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач | Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |
32 | Практическое пользование при чтении изученными буквами. Фразеологизмы. | 77 | Письмо строчной буквы ю. | 8 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов | |
33 | Заглавная буква Ю. Мягкие согласные. | 9 | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. | |||
34 | Праздник «Новый год» | 78-79 | Письмо слов с изученными буквами. | Рабочая тетрадь | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результатс заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | |
35 | Б.К. (Аз. р. к.) Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']. Новозыбков, Навля. | 62-65 | Письмо слов с изученными буквами. | Рабочая тетрадь | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения. Рассказывать о населённых пунктах родного края. |
ё
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование Математика 2 класс 1 и 2 полугодие
В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе. Уроки разработаны в соответствии с новой программой по математике для второго класса начальной школы, рассчита...
Поурочное планирование Математика 1 класс 1 и 2 полугодие
В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса...
поурочное планирование по чтению, Школа России, 2 класс
Поучрочное планирование по чтению, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В программу включены часы внеклассного чтения. Пояснительной записки нет....
Поурочное планирование по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы «Школа России»...
Задачи поурочного планирования - 1
Задачи поурочного планирования 1 класс : гимнастика, лыжная подготовка, спорт игры, подвижные игры....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....