Пояснительные записки 3 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа (3 класс) по теме
В материале содержатся пояснительные записки по предметам. 3 класс. УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительные записки 3 класс УМК "Планета знаний" | 97.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по технологии и на основе авторской программы О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой «Технология» (УМК«Планета знаний»).
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана в соответствии с перечисленными документами:
Федеральный уровень:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- «Федеральный государственный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
- Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением главного санитарного врача РФ от 16.03.2011 № 189;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
- Рекомендации примерной основной образовательной программы начальной школы
(Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. начальная общая школа. – М. Просвещение, 2010);
- Концепция модернизации российского образования;
- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской
Федерации
- Положения об общеобразовательных учреждениях;
- Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12 марта 1999 года;
- Приказом Минобразования РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального общего образования».
Региональный уровень:
- Концепция регионального компонента федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования РА.
Муниципальный уровень:
- Приказ Управления образованием «Об утверждении плана мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в муниципальных образовательных учреждениях Люберецкого района района».
Школьный уровень:
- Устав ОУ;
- Локальные акты ОУ.
Программа адаптирована к уровню учащихся 3 «А», 3 «Б», 3 «В» класса на 2013 – 2014 учебный год.
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, в который входят учебник «Технология» О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой, рабочая тетрадь, методические рекомендации авторов учебника О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой.
По базисному плану на программу отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.
В основе программы лежит « Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической работы для достижения следующих целей:
- развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
- представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
Образовательные задачи
- знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
- освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
- знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.
Воспитательные задачи
- формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
- развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
- формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
- пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
- формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
Развивающие задачи
- развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
- развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
- развитие речи, памяти, внимания;
- развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
- развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
- развитие коммуникативной культуры ребёнка;
- развитие пространственного мышления;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы в 3 классе УМК "Планета знаний". Пояснительная записка + календарно- тематическое планирование на год
Рабочие программы УМК Планета знаний" 3 класс. В материале представлено календарно-тематическое планирование по всем предметам: русский язык, математика, окружающий мир, чтение, музыка, изобразительно...
УМК "Планета знаний". Литературное чтение. 2 класс. Э.Э. Кац. Рабочая программа: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, планируемые результаты, система оценивания.
УМК "Планета знаний". Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс...
Пояснительные записки к рабочим программам для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Пояснительные записки содержат разделы:1. На основании какого документа создана программа;2. Общая характеристика учебного предмета;3. Описание места учебного предмета в учебном плане;4. Описание ценн...
Пояснительная записка к программе 2 класса УМК "Планета знаний"
Пояснительная записка составлена к календарно-тематическому планированию для 2 класса УМК "Планета знаний" по всем предметам...
Пояснительная записка по русскому языку "Планета знаний" 2 класс
Пояснительная записка по русскому языку "Планета знаний" 2 класс...
Пояснительная записка по программе "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир).
Пояснительная записка "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир)....
Пояснительная записка по английскому языку для 2 класса. УМК «Планета знаний» Н.Ю.Горячева, С.В.Ларькина, Е.В.Насоновская
УМК «Планета знаний» предназначен для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. УМК создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требо...