Рабочие программы в 3 классе УМК "Планета знаний". Пояснительная записка + календарно- тематическое планирование на год
рабочая программа (3 класс) по теме

Рабочие программы УМК Планета знаний" 3 класс. В материале представлено календарно-тематическое планирование по всем предметам: русский язык, математика, окружающий мир, чтение, музыка, изобразительное искусство, технология, физкультура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_klass_planeta_znaniy.rar420.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

уроков изобразительного искусства на 2012-2013 учебный год

Кол-во часов

Тема , №  урока

Задачи урока.

Методический комментарий

Характеристика

учебной деятельности учащихся

Дата

1 четверть- 9 часов

Жанры изобразительного искусства (13ч)

1

№1.

Художественные музеи мира.

Рамы для картин. Натюрморт как жанр.

С. 4–10

Цели:  ознакомление с коллекциями ведущих художественных музеев мир,  с натюрмортом

как жанром изобразительного искусства.

Повторение основ цветоведения: цветовой круг, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета.

Ориентироваться в учебнике.

Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры.

Выполнять задания

по инструкции (с. 4–7, 10–15 учебника).

Использовать в речи

ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень.

Найти информацию о творчестве художников Д. Штеренберга и К. Петрова-Водкина.

1

№2.

Натюрморт. Композиция в натюрморте.

Учимся у мастеров.

С. 10–15

Цели:  Знакомство с жанром натюрморта.

Формирование восприятия и

оценки натюрморта как жанра изобразительного искусства.

Изучение основ композиции в

натюрморте.

Познакомиться с произведениями художников, работающих в жанре натюрморта и их картинами

Работать с текстом и иллюстрациями (с. 10–15 учебника).

. Уметь выделять

главное в композиции на примерах из учебника.

1

№3.

Светотень. Школа графики. Рисование шара

или крынки (карандаш). Последователь-ность рисования куба.

С. 16–23

Цели:  Продолжение ознакомления с

жанром натюрморта. Продолжение освоения особенностей

материалов и инструментов

для графики. Изучение передачи светотени на предмете.

Изучать особенности материалов и инструментов для графики

 (с. 16–20 учебника).

Рисовать предмет быта округлой формы:

крынку или шар. Научиться рисовать куб (с. 23 учебника).

Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета.

1

№4.

Натюрморт как жанр.

Школа живописи. Натюрморт с кувшином

(акварель).

С. 24–25

Цели:  Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Продолжение изучения приёмов работы акварелью. Совершенствование умения рисовать натюрморт.

Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Изучить порядок работы (с. 24–25 учебника).

Решение творческих задач: передавать

светотень на предмете.

1

№5.

Пейзаж как жанр.

Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров.

С. 26–29

Цели:  Ознакомление с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы,

творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства.

Исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров

(с. 28–29 учебника).

Поисковая работа: собрать репродукции картин и рисунков с изображением природы.

1

№6.

Перспектива. Перспективные построения.

Воздушная перспектива.

С. 30–35

Цели:  Продолжение ознакомления с жанром пейзажа.

Продолжение изучения основ

перспективных построений линейной и воздушной перспективы.

Сделать набросок рисунка пейзажа.

1

№7.

Школа живописи.

Рисование пейзажа

(акварель).

С. 36–37

Цели:  Обучение акварельной живописи.

Передача пространства на листе с помощью линейной и воздушной перспективы.

Продолжить

рисовать пейзаж акварелью.

Решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной перспективы.

1

№8.

Портрет как жанр.

Автопортрет.

С. 38–45, 48–49

Цели:  Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. Знакомство с рисованием автопортрета, композицией портрета.

Работать с текстом и иллюстрациями

(с. 38–45, 48–49 учебника).

Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета.

1

№9.

Школа графики.

Рисование портрета

девочки (карандаш)

С. 46–47

Цели:  Обучение рисованию портрета.

Продолжение освоения рисунка карандашом.

Решать творческую задачу: рисовать

портрет девочки, передать светотень,

сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную штриховку.

2 четверть -7 часов

1

№10.

Скульптурные

портреты.

Школа лепки.

Лепка портрета

дедушки (пластилин

или глина).

С. 50–53

Цели:  Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Обучение лепке и рисованию портретов.

Изучить последовательность выполнения

работы (с. 52–53 учебника).

Решать творческую задачу: лепить портрет дедушки, создавать выразительный

образ. Использовать разнообразные приёмы лепки.

1

№11.

Портреты сказочных

героев. Силуэт.

С. 54–57

Цели:  Знакомство с традициями изображения сказочных персонажей. Освоение выразительных возможностей силуэта. Обучение умению вырезать и рисовать силуэты сказочных героев.

Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев.

Соотносить силуэт и характер героя.

1

№12.

Необычные портреты.

Школа коллажа.

С. 58–59

Цели:  Обучение технике коллажа Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения.

Осознание изобразительного

искусства как способа познания

и эмоционального отражения

многообразия окружающего

мира, мыслей и чувств человека.

Решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа.

Изучить последовательность работы (с. 59 учебника).

1

№13.

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

С. 60–61

Цели:  Формирование устойчивого интереса к искусству, эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, скульптурных).Формирование восприятия и оценки произведений изобразительного искусства.

Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать

их по видам и жанрам.

Вести беседу, используя текст учебника и

изображения, выполнить задания

(с. 60– 63 учебника).

Народное искусство (6 ч)

1

№14.

Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда.

С.66–71

Цели:  Знакомство с резьбой по дереву, украшением изб. Обучение умению вырезать узоры из бумаги. Воспитание любви к русскому народному искусству.

Решать творческую задачу: рисовать и

лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения.

1

№15.

Богородские игрушки. Школа народного искусства.

С. 72–77

Цели:  Знакомство с изделиями богородских мастеров. Обучение

умению рисовать богородские

игрушки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун» (с. 76 учебника).

Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка».

1

№16.

Жостовские подносы. Школа народного искусства.

С. 78–83

Цели:  Знакомство с работами жостовских мастеров. Обучение умению выполнять жостовские

цветы и ягоды. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Изучить последовательность выполнения

жостовской росписи

(с. 80–83 учебника).

Повторить выполнение цветов и ягод.

Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь).

3 четверть – 10 часов

1

№17.

Павловопосад-ские платки.

С. 84–85

Цели: Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров. Обучение умению рисовать павловопосадские цветы. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Повторить образцы павловопосадских

цветов.

Решать творческую за_

дачу: рисовать платок с

павловопосадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка.

Изучить, какие платки и шали носят женщины в  крае.

1

№18.

Скопинская керамика.

Школа народного искусства.

С. 86–89

Цели: Воспитание любви к русскому народному искусству. Знакомство со скопинской керамикой. Обучение умению лепить скопинские сосуды.

Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.

Изучить последовательность лепки сосуда-рыбы (с. 89 учебника).

Вылепить сосуд-рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин).

1

№19.

Проверочный урок.

Твои творческие

достижения.

С. 90–91

Цели: Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам

красоты. Проверка владения

практическими умениями и навыками художественной творческой деятельности.

Решать творческие задачи: продумывать схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать ёлочные игрушки.

Оценивать свои творческие достижения.

Декоративное искусство (9 ч)

1

№20.

Декоративная композиция. Стилизация.

С. 94–97

Цели: Изучение художественных

приёмов декоративной композиции.

Обучение приёмам стилизации.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации.

Решать творческую задачу: выполнить

стилизацию цветов или пейзажа (по выбору).

1

№21.

Замкнутый орнамент.

С. 98–99

Цели: Изучение схем размещения орнамента на круге, прямоугольнике и квадрате. Обучение приёмам декоративной росписи.

Формирование представлений

о роли декоративного искусства в жизни человека.

Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами тарелочку по краю

(акрил). Собрать коллекцию изображений

ковров разных народов.

1

№22.

Декоративный натюрморт.

С. 100–101

Цели: Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Изучение

художественных приёмов декоративной композиции.

Обучение декоративной живописи. Развитие творческих способностей.

Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе» (гуашь).

1

№23.

Декоративный

пейзаж.

С. 102–103

Цели: Продолжение ознакомления с пейзажным жанром.

Изучение художественных приёмов декоративной композиции.

Обучение технике бумажной

мозаики.

Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы.

Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики.

1

№24.

Декоративный портрет.

Школа декора.

С. 104–105

Цели: Продолжение ознакомления с портретным жанром.

Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Развитие эмоционально-ценностного отношения к человеку,

его изображение в декоративном искусстве.

Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь).

Выполнить декоративный портрет друга (аппликация из газет и журналов).

1

№25.

Маски из папье-маше (картона). Школа декора.

С. 106–107

Цели: Формирование интереса к декоративному творчеству.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства,

умения планировать работу и

работать в коллективе.

Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев. Коллективная работа. Учиться работать вместе, договариваться о результате.

1

№26.

Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками.

С. 108–109

Цели: Обучение секретам декора. Развитие художественного вкуса

учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы.

Формирование представлений

о роли декоративного искусства в жизни человека.

Сделать декоративную бумагу: катать

окрашенные гуашью шарики; печатать

нитками. Использовать декор для украшения предметов быта.

4 четверть- 8 часов

1

№27.

Праздничный декор.

Писанки.

С. 110–111

Цели :Обучение декоративной росписи. Формирование эстетических чувств при восприятии Развитие эмоционально-ценностного отношения к человеку,

его изображение в декоративном искусстве.

Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах—писанках. декоративного образа. Решать творческую задачу: расписать

контуры, силуэты или деревянные яйца по

своему эскизу (гуашь). 

1

№28.

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

С. 112–113

Цели: Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, владения навыками декора.

Формирование эстетических

чувств при восприятии произведений декоративного искусства и в процессе выполнения творческих декоративных работ.

Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей. Решить творческую задачу: выполнить декоративное панно.

Оценивать свои творческие достижения.

Мир дизайна и архитектуры (6 ч)

1

№29.

Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца.

С. 118–121

Цели: Сформировать представление о дизайне и архитектуре как видах искусства.

Изучение формообразования на

основе яйца. Обучение умению различать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры.

Выполнение эскизов объектов

дизайна.

Развитие конструкторских способностей.

Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока.

Решать творческую задачу: выполнить

эскизы предметов быта, техники, моделей

одежды в форме яйца (смешанная техника).

1

№30.

Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль.

Декоративная свеча.

С. 122–123

Цели: Обучение изготовлению мобиля и декоративной свечи. Развитие дизайнерского мышления, художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого

потенциала, способности давать эстетическую оценку объектам дизайна.

Изучить последовательность работы

(с. 123). Изготовить декоративную свечу.

Оценить свою работу и

работы одноклассников.

1

№31.

Форма спирали. Архитектура и дизайн.

С. 124–127

Цели: Обучение умению различать спирали в объектах дизайна и архитектуры.

Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого

воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Провести эксперимент и выполнить задания (с. 124–127 учебника).

1

№32.

Форма спирали. Школа дизайна. Бумажная роза. Бусы. Барашек. С. 128–129

Цели: Обучение изготовлению розы

из цветной бумаги. Обучение

конструированию бус и панно

на основе спирали.

Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы. Выполнить панно «Барашек».

1

№33.

Форма волны. Архитектура и дизайн. Школа дизайна.

Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья.

С. 130–133, 135

Цели:  Развитие зрительного восприятия и ощущения волнообразной формы.

Обучение умению различать

волны в объектах дизайна и архитектуры.

Совершенствование умения лепить и декорировать панно.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к объектам

архитектуры и дизайна. Развитие умения планировать работу

и трудиться в коллективе.

Изготовить панно с волнистым декором (пластилин). Изучить последовательность работы (с.135 учебника).

Участвовать в коллективной работе. Пла_

нировать работу, согласовывать действия, договариваться о результате.

1

№34.

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

С. 136–137

Цели: Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и

дизайна, владения навыками

конструирования на основе

волны и спирали. Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы,

творческой активности.

Сконструировать украшения на основе

формы волны и спирали. Решить творче_

скую задачу: выполнить коллажи «современный город», используя полученные

знания по теме коллаж.

Сделать вазу из яичной упаковки.

Оценивать свои работы и работы одноклассников.

Итого за год 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России.

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования....

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России.

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования....

Рабочая программа по математике. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России.

Рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России

Рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального  общего образования....

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России

Рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального  общего образования....

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России

Рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального  общего образования....

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России

 Рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального  общего образования....