Рабочие программы в 3 классе УМК "Планета знаний". Пояснительная записка + календарно- тематическое планирование на год
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочие программы УМК Планета знаний" 3 класс. В материале представлено календарно-тематическое планирование по всем предметам: русский язык, математика, окружающий мир, чтение, музыка, изобразительное искусство, технология, физкультура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_klass_planeta_znaniy.rar | 420.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
уроков изобразительного искусства на 2012-2013 учебный год
Кол-во часов | Тема , № урока | Задачи урока. Методический комментарий | Характеристика учебной деятельности учащихся | Дата |
1 четверть- 9 часов Жанры изобразительного искусства (13ч) | ||||
1 | №1. Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр. С. 4–10 | Цели: ознакомление с коллекциями ведущих художественных музеев мир, с натюрмортом как жанром изобразительного искусства. Повторение основ цветоведения: цветовой круг, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета. | Ориентироваться в учебнике. Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры. Выполнять задания по инструкции (с. 4–7, 10–15 учебника). Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень. Найти информацию о творчестве художников Д. Штеренберга и К. Петрова-Водкина. | |
1 | №2. Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров. С. 10–15 | Цели: Знакомство с жанром натюрморта. Формирование восприятия и оценки натюрморта как жанра изобразительного искусства. Изучение основ композиции в натюрморте. | Познакомиться с произведениями художников, работающих в жанре натюрморта и их картинами Работать с текстом и иллюстрациями (с. 10–15 учебника). . Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника. | |
1 | №3. Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Последователь-ность рисования куба. С. 16–23 | Цели: Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Продолжение освоения особенностей материалов и инструментов для графики. Изучение передачи светотени на предмете. | Изучать особенности материалов и инструментов для графики (с. 16–20 учебника). Рисовать предмет быта округлой формы: крынку или шар. Научиться рисовать куб (с. 23 учебника). Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета. | |
1 | №4. Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель). С. 24–25 | Цели: Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения приёмов работы акварелью. Совершенствование умения рисовать натюрморт. | Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Изучить порядок работы (с. 24–25 учебника). Решение творческих задач: передавать светотень на предмете. | |
1 | №5. Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров. С. 26–29 | Цели: Ознакомление с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. | Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства. Исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров (с. 28–29 учебника). Поисковая работа: собрать репродукции картин и рисунков с изображением природы. | |
1 | №6. Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива. С. 30–35 | Цели: Продолжение ознакомления с жанром пейзажа. Продолжение изучения основ перспективных построений линейной и воздушной перспективы. | Сделать набросок рисунка пейзажа. | |
1 | №7. Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель). С. 36–37 | Цели: Обучение акварельной живописи. Передача пространства на листе с помощью линейной и воздушной перспективы. | Продолжить рисовать пейзаж акварелью. Решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной перспективы. | |
1 | №8. Портрет как жанр. Автопортрет. С. 38–45, 48–49 | Цели: Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. Знакомство с рисованием автопортрета, композицией портрета. | Работать с текстом и иллюстрациями (с. 38–45, 48–49 учебника). Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета. | |
1 | №9. Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш) С. 46–47 | Цели: Обучение рисованию портрета. Продолжение освоения рисунка карандашом. | Решать творческую задачу: рисовать портрет девочки, передать светотень, сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную штриховку. | |
2 четверть -7 часов | ||||
1 | №10. Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин или глина). С. 50–53 | Цели: Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Обучение лепке и рисованию портретов. | Изучить последовательность выполнения работы (с. 52–53 учебника). Решать творческую задачу: лепить портрет дедушки, создавать выразительный образ. Использовать разнообразные приёмы лепки. | |
1 | №11. Портреты сказочных героев. Силуэт. С. 54–57 | Цели: Знакомство с традициями изображения сказочных персонажей. Освоение выразительных возможностей силуэта. Обучение умению вырезать и рисовать силуэты сказочных героев. | Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев. Соотносить силуэт и характер героя. | |
1 | №12. Необычные портреты. Школа коллажа. С. 58–59 | Цели: Обучение технике коллажа Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения. Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. | Решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа. Изучить последовательность работы (с. 59 учебника). | |
1 | №13. Проверочный урок. Твои творческие достижения. С. 60–61 | Цели: Формирование устойчивого интереса к искусству, эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, скульптурных).Формирование восприятия и оценки произведений изобразительного искусства. | Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам и жанрам. Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 60– 63 учебника). | |
Народное искусство (6 ч) | ||||
1 | №14. Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда. С.66–71 | Цели: Знакомство с резьбой по дереву, украшением изб. Обучение умению вырезать узоры из бумаги. Воспитание любви к русскому народному искусству. | Решать творческую задачу: рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения. | |
1 | №15. Богородские игрушки. Школа народного искусства. С. 72–77 | Цели: Знакомство с изделиями богородских мастеров. Обучение умению рисовать богородские игрушки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун» (с. 76 учебника). Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка». | |
1 | №16. Жостовские подносы. Школа народного искусства. С. 78–83 | Цели: Знакомство с работами жостовских мастеров. Обучение умению выполнять жостовские цветы и ягоды. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Изучить последовательность выполнения жостовской росписи (с. 80–83 учебника). Повторить выполнение цветов и ягод. Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь). | |
3 четверть – 10 часов | ||||
1 | №17. Павловопосад-ские платки. С. 84–85 | Цели: Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров. Обучение умению рисовать павловопосадские цветы. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Повторить образцы павловопосадских цветов. Решать творческую за_ дачу: рисовать платок с павловопосадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка. Изучить, какие платки и шали носят женщины в крае. | |
1 | №18. Скопинская керамика. Школа народного искусства. С. 86–89 | Цели: Воспитание любви к русскому народному искусству. Знакомство со скопинской керамикой. Обучение умению лепить скопинские сосуды. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. | Изучить последовательность лепки сосуда-рыбы (с. 89 учебника). Вылепить сосуд-рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин). | |
1 | №19. Проверочный урок. Твои творческие достижения. С. 90–91 | Цели: Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками художественной творческой деятельности. | Решать творческие задачи: продумывать схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать ёлочные игрушки. Оценивать свои творческие достижения. | |
Декоративное искусство (9 ч) | ||||
1 | №20. Декоративная композиция. Стилизация. С. 94–97 | Цели: Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение приёмам стилизации. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. | Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации. Решать творческую задачу: выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по выбору). | |
1 | №21. Замкнутый орнамент. С. 98–99 | Цели: Изучение схем размещения орнамента на круге, прямоугольнике и квадрате. Обучение приёмам декоративной росписи. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. | Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами тарелочку по краю (акрил). Собрать коллекцию изображений ковров разных народов. | |
1 | №22. Декоративный натюрморт. С. 100–101 | Цели: Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение декоративной живописи. Развитие творческих способностей. | Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе» (гуашь). | |
1 | №23. Декоративный пейзаж. С. 102–103 | Цели: Продолжение ознакомления с пейзажным жанром. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение технике бумажной мозаики. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы. | Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики. | |
1 | №24. Декоративный портрет. Школа декора. С. 104–105 | Цели: Продолжение ознакомления с портретным жанром. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Развитие эмоционально-ценностного отношения к человеку, его изображение в декоративном искусстве. | Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь). Выполнить декоративный портрет друга (аппликация из газет и журналов). | |
1 | №25. Маски из папье-маше (картона). Школа декора. С. 106–107 | Цели: Формирование интереса к декоративному творчеству. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, умения планировать работу и работать в коллективе. | Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев. Коллективная работа. Учиться работать вместе, договариваться о результате. | |
1 | №26. Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками. С. 108–109 | Цели: Обучение секретам декора. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. | Сделать декоративную бумагу: катать окрашенные гуашью шарики; печатать нитками. Использовать декор для украшения предметов быта. | |
4 четверть- 8 часов | ||||
1 | №27. Праздничный декор. Писанки. С. 110–111 | Цели :Обучение декоративной росписи. Формирование эстетических чувств при восприятии Развитие эмоционально-ценностного отношения к человеку, его изображение в декоративном искусстве. | Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах—писанках. декоративного образа. Решать творческую задачу: расписать контуры, силуэты или деревянные яйца по своему эскизу (гуашь). | |
1 | №28. Проверочный урок. Твои творческие достижения. С. 112–113 | Цели: Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, владения навыками декора. Формирование эстетических чувств при восприятии произведений декоративного искусства и в процессе выполнения творческих декоративных работ. | Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей. Решить творческую задачу: выполнить декоративное панно. Оценивать свои творческие достижения. | |
Мир дизайна и архитектуры (6 ч) | ||||
1 | №29. Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца. С. 118–121 | Цели: Сформировать представление о дизайне и архитектуре как видах искусства. Изучение формообразования на основе яйца. Обучение умению различать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры. Выполнение эскизов объектов дизайна. Развитие конструкторских способностей. | Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока. Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная техника). | |
1 | №30. Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль. Декоративная свеча. С. 122–123 | Цели: Обучение изготовлению мобиля и декоративной свечи. Развитие дизайнерского мышления, художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности давать эстетическую оценку объектам дизайна. | Изучить последовательность работы (с. 123). Изготовить декоративную свечу. Оценить свою работу и работы одноклассников. | |
1 | №31. Форма спирали. Архитектура и дизайн. С. 124–127 | Цели: Обучение умению различать спирали в объектах дизайна и архитектуры. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. | Провести эксперимент и выполнить задания (с. 124–127 учебника). | |
1 | №32. Форма спирали. Школа дизайна. Бумажная роза. Бусы. Барашек. С. 128–129 | Цели: Обучение изготовлению розы из цветной бумаги. Обучение конструированию бус и панно на основе спирали. | Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы. Выполнить панно «Барашек». | |
1 | №33. Форма волны. Архитектура и дизайн. Школа дизайна. Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья. С. 130–133, 135 | Цели: Развитие зрительного восприятия и ощущения волнообразной формы. Обучение умению различать волны в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения лепить и декорировать панно. Развитие эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и дизайна. Развитие умения планировать работу и трудиться в коллективе. | Изготовить панно с волнистым декором (пластилин). Изучить последовательность работы (с.135 учебника). Участвовать в коллективной работе. Пла_ нировать работу, согласовывать действия, договариваться о результате. | |
1 | №34. Проверочный урок. Твои творческие достижения. С. 136–137 | Цели: Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и дизайна, владения навыками конструирования на основе волны и спирали. Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческой активности. | Сконструировать украшения на основе формы волны и спирали. Решить творче_ скую задачу: выполнить коллажи «современный город», используя полученные знания по теме коллаж. Сделать вазу из яичной упаковки. Оценивать свои работы и работы одноклассников. | |
Итого за год 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования....
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования....
Рабочая программа по математике. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования....
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования....
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования....
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования....