Выступление «Реализация ФГОС средствами УМК «Перспектива»
статья по теме
Выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_fgos_sredstvami_umk_perspektiva_vystuplenie_na_pedsovete_ryazanovoy_i.s.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Реализация ФГОС средствами УМК «Перспектива»
(выступление на педсовете учителя начальных классов Рязановой И.С.)
Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником».
Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования она существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе. Поэтому, в прошлом году начиная работу с первым классом, мы задумались, какой выбрать УМК. 8 лет я работала по системе Л.В. Занкова. Программа интересная, сложная. Есть в ней свои плюсы, но и минусов не мало. Прежде всего это учебники, в которых и учителю то разобраться сложно, а не говоря уж об ученике или родителе, желающем помочь своиму ребёнку. Большим открытием для нас оказался УМК «Перспектива». Мы внимательно изучили программу. С 2012/2013 учебного года в нашей школе обучение учащихся первого класса ведётся по новому учебно-методическому комплексу «Перспектива» (издательство «Просвещение»).
Уникальность УМК «Перспектива» в том, что создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое воплощение в учебниках этого УМК.
УМК «Перспектива» создавался в стенах Федерального института развития образования, который возглавляет заведующий кафедрой психологии личности МГУ, академик А.Г. Асмолов.
Авторами УМК «Перспектива» и, одновременно, разработчиками ФГОС, выступают известные ученые–педагоги и методисты: Людмила Георгиевна Петерсон, Георгий Владимирович Дорофеев, Миракова Татьяна Николаевна, Людмила Федоровна Климанова, Андрей Анатольевич Плешаков и Мариной Юрьевной Новицкой.
Методологической основой этого комплекта является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:
•обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников
•обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.
Новый УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей
Подбор заданий в УМК нацелен на разный уровень развития и тип восприятия учащихся, на изучение окружающего мира и своей роли в нем, помогает учитывать индивидуальные особенности детей. В УМК «Перспектива» представлено большое количество развивающих заданий, что позволяет построить учебный процесс в проблемном и исследовательском ключе. Учебные пособия комплекта очень нравятся не только учащимся и учителям, но и их родителям.
Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по дидактическому принципу, когда введение новых понятий, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их следующему детальному изучению.
Практические, исследовательские и творческие задания, представленные в учебниках, позволяют активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.
Все учебники и рабочие тетради для 1 класса ярко оформлены, что не только соответствует возрастным особенностям детей 6–7 лет, но и несет развивающую и познавательную функцию. Наличие рабочих тетрадей по математике, окружающему миру, русскому языку, технологии позволяет увеличить темп урока и его продуктивность. Кроме того каждый учебник имеет электронное приложение с разного рода заданиями согласно темам урока, которые можно использовать и на уроке и дома.
Отдельно хочется остановиться на условных обозначениях, принятых в учебниках. Во-первых, сразу бросается в глаза, что они созданы в единой системе. Во-вторых, только видя эти обозначения, учитель, а при определенной системе работы с детьми и ученик, может понять, на развитие каких УУД направлено то или иное задание. Изучив систему навигации в учебнике, дети учатся планировать свою деятельность на уроке. Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС – это большие возможности для решения воспитательных задач. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, тестов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народа.
Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение, которого нет еще ни в одном другом УМК – «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. «Технологические карты» - это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В «Технологических картах» определены задачи, планируемые результаты (личностные и метапредметные), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм прохождения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися. Карты размещены на сайте издательства «Просвещение» в разделе ««Перспектива» учителям».
Если говорить о первых успехах в учёбе, то надо сказать, что у большинства учеников высокая мотивация к учёбе, детям нравиться учиться. Из 73 учеников 1-х классов 67человек имеют высокий и средний уровень обученности.
Комплект «Перспектива» — особый продукт, интересный, новый, красивый, - это мнение учеников, родителей, педагогов.
Уже сейчас очевидно, что выбрав УМК «Перспектива» для начальной школы, мы выбрали современный уровень базового образования, запустили механизм совершенствования профессиональных компетенций педагогов, сделали новый шаг к гуманизации школы.
Впервые мы участвуем в столь масштабном, рассчитанном на четыре учебных года, проекте - апробации УМК «Перспектива». В городе, да и в области мы пока первые кто работают по этой программе. Для нас – это и большая ответственность и знак доверия. Думается, что за «Перспективой» – большое будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
реализация ФГОС средствами краеведения
презентация к выступлению...
Формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС средствами ТРИЗ – технологий». Конспект занятия во 2 классе.
Конспект развивающего занятия по психологии во 2 классе по теме: «Решение задач»....
Реализации ФГОС средствами УМК ПНШ
. Основное содержание системы «ПНШ» - формирование в сознании школьников целостной научной картины мира на доступном материале....
Реализация ФГОС по учебникам Перспектива
Выступление на круглом столе для молодых специалистов в ИМЦ Красногвардейского р-на " Современной школе современный учитель" 13.12.2013...
Реализация требований ФГОС средствами УМК «Перспектива»
Выступление на педагогическом совете. Реализация требований ФГОС средствами УМК «Перспектива». Концептуальная основа УМК отражает современные достижения в области психологии и п...
«Актуальные вопросы обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС: достижения, опыт, перспективы»
Внеурочная деятельность обучающихся.Организация внеурочной деятельности школьников в рамках ...
«Планируемые результаты внеурочной деятельности «Я исследователь» в начальной школе в условиях реализации ФГОС средствами СДО»
Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью в рамках...