Мои работы
материал (1 класс) по теме

Сценарий праздника "Прощание с Букварем", викторина "По дорогам сказок", урок по окружающему миру в 1ом классе "Учимся быть самостоятельными".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc77 КБ
Microsoft Office document icon po_dorogam_skazok.doc82.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_po_okr._miru_v_1_klasse.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

 

Ученик:

- Уважаемые гости, наш праздник посвящается прощанию с первой учебной книгой  «Букварь».

Ученик:

Хороша сегодня школа, зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём!

Ученик:

Заходите, проходите, путь свободен, освещён,

Приглашаем всех сегодня попрощаться с Букварём!

Ученик:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Букваря обложку, и закладки нет,

Все взволнованы немножко. В чём секрет?

Ученик:

Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.

Ученик:

За окном весна стучится, день приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе — День прощания с Букварём!

Ученик:

Весь Букварь мы одолели, потрудились мы не зря.

Здравствуй праздник, школьный праздник, славный праздник Букваря!

Ученик:

Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых,

Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас!

Ученик:

Так садитесь поудобней  и помчим от «А» до «Я».

Праздник Букваря сегодня отмечаем мы, друзья!

Ученик:

И песенка, и песенка в пути нам пригодится.

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!

 «Песенка о дружбе»

Ученик:

Мы дошкольниками были, мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили и лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь нам открыла школа дверь!

Ученик:

И пришли мы на рассвете в первый раз в первый класс,

Как и все другие дети, в первый раз в первый класс.

Ученик:

В день осенний, в день чудесный в класс несмело мы вошли.

И учебники в портфелях очень быстро мы нашли.

Ученик:

И вот тогда- то в первый раз погожим сентябрём

Учитель познакомил нас с волшебным Букварём.

Ученик:

Садясь за парту осторожно, чтоб школьной формы не измять,

Мы Буквари свои раскрыли, раскрыли чистую тетрадь.

Ученик:

Вдоль картинок мы шагали, по ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!

Ученик:

Мы в школе почти целый год отучились, мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились. И первые книги свои прочитали.

Ученик:

А средь книжек есть одна - неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода научила нас она.

Ученик:

И верной помощницей в жизни нам стала первая главная книжка.

И первые буквы она показала девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик:

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»                                              

Песня «Чему учат в школе»

Ученик:

Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать тому, кто был другом

И каждый свой час молчал, но учил нас трудиться.

Вначале мы буквы учились писать,

Теперь мы читаем страницы.

Ученик:

Было у всех нас желанье - научиться скорее читать.

А с чего начинали ребята, мы хотим вам сейчас рассказать.

Ученик:

Звуки свистели, звуки шипели, гласные громко песенки пели.

Составляли предложение, находили ударение.

Ученик:

Я чернилами сначала только палочки писала,

А теперь в «Пропись» гляжу, буквы смело вывожу.

Мы узнали в «Прописи», как писать и «А», и «Р»

И узнали, например, говорят не «ре», а «эр».

Ученик:

Научились мы писать и большие фразы.

Можем мы теперь читать сказки и рассказы.

Ученик:

Мы дружны с печатным словом. Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом мы  не знали б ничего.

Ученик:

Потрудились мы немало: ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало - на страницах Букваря.

Ученик:

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

Ученик:

А в книжках есть про всё, про всё: про реки и моря,

И что у неба нет конца и круглая Земля,

И про людей, что выше всех летали много раз,

Про дождь и  молнию, и гром, про свет, тепло и газ.

Ученик:

Машинисты и ткачи, трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры, космонавты и актёры,

Повара и кузнецы, водолазы и певцы....

Все когда-то в первый раз приходили в первый класс.

Все за партами сидели, в Буквари они  глядели.

Ученик:

По Букварю учись читать. Его никак нельзя не знать.

Его изучишь хорошо, и сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать без всякого труда.

Ученик:

Дочитали эту книгу первоклассники вчера.

И сегодня ей  «спасибо» нам сказать пора.

Ученик:

- За что? Да за то, что по ней мы узнали 33 буквы русского алфавита.

А, ну-ка, буквы, стройтесь в ряд!

Я – командир, вы - мой отряд.

Буквы - значки, как бойцы на параде,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё - алфавит!

Ученик:

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

Ученик:

Познакомьтесь с ними, гости, - вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком.

Ученик:

В гости к нам они пришли, славные сестрицы.

Очень просят всех гостей с ними подружиться.

Вот они стоят красиво, по порядку, посмотри,

Здесь их ровно 33!

(Выступают буквы алфавита)

А

Абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова. И все на букву «А».

Б

Букве «Б» и страх неведом: бой, баран, боец, победа!

В

Ветер воет в чистом поле, волком воет он на воле.

Г

Гриб растёт среди дорожки, голова на тонкой ножке.

Д

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.

Е, Ё

Ель на ёжика похоже: ёж в иголках, ёлка – тоже.

Ж

Жук упал, и встать не может. Ждёт он, кто ему поможет.

З

В звезде найдёшь ты букву «З», и в золоте и в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре, зиме, морозе.

И

Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Й

Йод ребёнок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

К

Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Л

Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.

М

Мёд в лесу медведь нашёл: мало мёда, много пчёл.

Н

На коне наездник мчит: настоящий он джигит!

О

Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осёл!

П

Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

Р

Роет землю серый крот – разоряет огород.

С

Спит спокойно старый слон. Стоя,  спать умеет он.

Т

Таракан живет за печкой. То-то тёплое местечко!

У

Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Ф

Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.

Х

Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.

Ц

Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

Ч

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Ш

Шалуны, прибавьте шагу! Есть у мушкетёра шпага!

Щ

Щёголь щётку уважает, щёткой щёголь пыль счищает.

Ь, Ъ

Мягкий знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак кепку носит только так.

Ы

Букву «ы» мы в слове слышим. Мышек отличим от мишек.

Э

Экскаватор землю роет – это школу детям строят.

Ю

Юнга – будущий матрос -  южных рыбок нам привёз.

Я

«Я» сказала про себя: «Хоккеист известный я!»

Шайба прямо в цель летит! Гол!

Закончен алфавит!

Ученик:

Буква к букве - будет слово, слово к слову - речь готова.

И напевна,  и стройна, музыкой звучит она.

Так восславим буквы эти! Пусть они приходят к детям,

И пусть будет знаменит наш славянский алфавит.

Ученик:

Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи ко всем хорошим книжкам.

Ученик:

В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.

(Песня «В траве сидел кузнечик»)

Ученик:

Буквы все теперь мы знаем, сами пишем и читаем.

Вместе с Букварём идём, книжки новые берём.

Ученик:

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Ученик:

Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь!

Ученик:

Ель, топор, лопата, руки - в каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

Ученик:

Буквы гласные мы любим, и всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем - эти буквы мы поём.

Ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать, и в колыбельке  сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик:

А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

Ученик:

Дружит гласная с согласной, составляют вместе слог.

МА и ША, а вместе «Маша» к нам явилась на урок.

Ученик:

И теперь у нашей Маши разговор идёт в тетради.

В каждом слове там и тут буквы дружные живут.

Ученик:

Буквы потом сложились в слова, слова в предложения и фразы.

Огромный и красочный мир тогда открылся, ребята,  нам сразу.

Ученик:

Соединили мы два слова - и предложение готово:

«Дождь идёт. Гремит Гроза. Улетела стрекоза.

Мама мыла Милу с мылом. Маша кашу варит нам».

Чтоб скорей и легче было, всё читайте по слогам.

Ученик:

Разбудите меня ночью в самой  серединочке.

Расскажу вам алфавит без одной  запиночки.

Тысячу слов в минуту нынче, как машина я строчу.

Я любую вашу книжку одним махом «проглочу»!

Ученик:

Мы прочитаем интересных книг немало,

Пускай пройдут года и много- много зим.

Букварь  и Азбука для нас учителями стали

Мы эту песню посвящаем им.                                                                                                      

(Песня «Азбука»)

Ученик:

Смех и слёзы, радость и печаль за полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль, книги нам теперь легко читать.

Ученик:

Был наш путь не очень долгим, незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке нас другие книги  ждут.

Ученик:

Ты представь себе на миг, как бы  жили мы без книг?

Что бы делал ученик, если не было бы книг?

Ученик:

Если б всё исчезло разом, что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок до весёлых повестей?

Ученик:

Прочтём мы книги о зверях, растениях и машинах.

Мы побываем на морях и на седых вершинах.

И нам чудесные края откроет путь от «А» до «Я».

Ученик:

Тем, кто любит приключения, мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтения ничего на свете нет!

Ученик:

Мы простимся с Букварём и рукой помашем,

И «спасибо» много раз дружно хором скажем.

Ученик:

Нам эта книга страницы  свои открывала, обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало! И теперь мы  - лучшие друзья!

 

(Песня «Прощание с Букварём»)

Ученик:

Раньше Карлсон  и Мальвина,  Айболит и Буратино

Приглашали нас играть, а теперь зовут читать!

Через сказку и игру книги учат детвору.

Книг заветные страницы помогают детям жить,

И работать, и учиться, и Отчизной дорожить.

Ученик:

Мы весь Букварь уже прочли, полный курс наук прошли!

И теперь без передышки мы прочтём любые книжки.

В самом деле?  Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов, Заходер, Барто, Чуковский,

Паустовский, Маяковский, Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов… Постой!

Перечислить всех нельзя — все теперь мои друзья!

Ученик:

Буквы, слоги и загадки в добром Букваре живут.

По ступенькам постепенно к миру знаний нас ведут.

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

Скажем Букварю: «Спасибо! Расставаться нам пора».

Ученик:

Дорогой ты наш Букварь!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней.

Мы читали тебя много дней!

Ученик:

Не теряли мы времени зря:  знаем буквы от «А» и до «Я».

А теперь расстаёмся с тобой. До свидания, Букварь дорогой!

Ученик:

Ты знай, Букварь, что дети все тебя надолго полюбили.

Чудесно время проводили: мы познавали мир, шутили.

И быстро время проходило. С тобой нам интересно было!

Мы благодарны Букварю. «Спасибо»  скажем мы ему!

Ученик:

Учебник закрывается, пора нам с ним проститься...

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс,

Но долго нам грустить нельзя: другие книги ждут, друзья!

Ученик:

Впереди уроков много. Ждёт нас дальняя дорога.

Надо очень много знать: рисовать, писать, читать.

Чтобы жить на пользу людям, хорошо учиться будем!                                           

(«Песенка друзей»)

Ученик:

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь,

Говорим мы: «До свидания! До счастливых новых встреч!»

 



Предварительный просмотр:

Тема:  

Тип урока:   викторина

Цели:      вызвать интерес к чтению  сказок,      

                расширить читательский кругозор

                 обучающихся;

                развивать мышление и речь учащихся, учить их сопоставлять предметы по одному или нескольким признакам;

                вырабатывать желание работать в коллективе, совместно преодолевать трудности.

Оборудование: карта путешествия, кроссворд,

                           иллюстрации сказок, сказочных

                                      героев.                                                                    

Учитель:    

Проведено:   12.04.2014

Волгоград

Учитель:

Как много сегодня в классе

И родителей, и детей!

Очень ребята ждали

Таких желанных  гостей.

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети.

Тогда будет лучше всем

Жить на белом свете!

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Чтобы узнать, для чего мы сегодня собрались в классе, давайте разгадаем кроссворд.

Кроссворд:

1. Куда дед из сказки «Сестричка-лисичка и волк» положил  «мёртвую» лису?  (Сани.)

2. Что подарил старичок Ивану-царевичу из сказки «Царевна – лягушка»?  (Клубок.)

3. Какие вещи Емели из сказки «По щучьему велению» сами домой пошли?  (Вёдра.)

4. В кого превратился братец Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?  (Козлёнок.)

5. Куда положила старуха колобок, чтобы он остудился?  (Окно.)

6. Кто последним тянул репку из сказки «Репка»?   (Мышка.)

- Какое ключевое слово получилось?          (Сказка.)

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок.  Дети  вспомнят  своих любимых сказочных героев, примут участие в  конкурсах, а помогать им будут  родители.

Сказка родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста.

        Сказок в мире очень много. Из них мы узнаём о жизни разных народов, их обычаях, традициях. В сказке всё необычно, всё выдумано от начала и до конца. Топор рубит сам деревья,  печка разговаривает, ковёр-самолёт летает по небу, лягушка превращается в прекрасную царевну.  В сказках звери, птицы и вещи живут и поступают, как люди. В сказках происходят чудесные превращения. В них всегда побеждает добро, а зло и несправедливость наказывается.  

У сказки чистая душа,

Как ручеёк лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

- Итак,  мы с вами отправляемся в  путешествие “По дорогам  сказок”.

«Вспомни  сказку»

В какой сказке печка разговаривает? («Гуси-Лебеди»)

Сказка, в которой желание утолить жажду привело к превращению в домашнее животное. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

В какой сказке царевич нашёл своё счастье в болоте? («Царевна-лягушка»)

Назовите сказку про одноногого воина. («Стойкий оловянный солдатик»)

Назовите сказку, где теряют обувь. («Золушка»)

Назовите сказку, где герои носят рубашки из крапивы. («Дикие лебеди»)

Назовите сказку об овощах и фруктах. («Чиполлино»)

В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)

В какой русской народной сказке говорится о пользе коллективного труда? («Репка»)

В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят»)

В какой сказке говорится о повышенном спросе её героев на хлебобулочные изделия? («Колобок»)

В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)

В какой сказке говорится про то, как рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)

В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)

В какой сказке мышка довела до слёз дедушку и бабушку? («Курочка Ряба»)

В  какой сказке дерево выросло на мясе? («Крошечка-Хаврошечка»)

В какой сказке героиня умеет летать на зонтике? («Мери Попинс»)

Сказка про американскую Снегурочку и маленьких человечков? («Белоснежка и семь гномов»)

«Сказочные перевёртыши»

-  Видно, что сказки вы читаете,  названия тоже знаете.  Вот сейчас узнаем, есть ли такие сказки?

«Огненная принцесса» («Снежная королева»)

«Зеленая кепочка» («Красная шапочка»)

«Илья-Царевич и Белый волк» («Иван-Царевич и Серый волк»)

«Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)

«Падающий деревянный генерал» («Стойкий оловянный солдатик»)

«Прекрасный  цыпленок» («Гадкий утёнок»)

«Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Лошадь - горбун» («Конек-горбунок»)

«Луковый мальчик» («Чиполлино»)

 «Старое пальто нищего» («Новое платье короля»)

«Ручные гуси» («Дикие лебеди»)

«Знайка в Лунной деревне» («Незнайка в Солнечном городе»)

«Уродина и Красавец» («Красавица и Чудовище»)

«Назови героев сказки»

• Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей Разбойник)

• Многодетная мать, у которой на детей произошло коварное покушение. (Коза)

• Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо, используя одно из орудий труда. (Солдат)

• Сказочные похитители детей. (Гуси-Лебеди)

• Кругленький, умненький герой, убежавший от старичков. (Колобок)

• Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)

• Наивный герой, пострадавший зимой на реке от обмана своей рыжей подружки. (Волк)

• Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трёх лесных обитателей? (Маша)

• Королева с холодным сердцем. (Снежная королева)

• Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утёнок)

• Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного крота? (Дюймовочка)

• Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик)

• Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон)

• Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло)

• Герой мультфильма, имевший только один недостаток - слишком большие уши. (Чебурашка)

• Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшила)

• Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит)

• Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослик Иа)

• Кого считают чистюлей? (Мойдодыр)

«Загадки»

Мы из сказки, ты нас знаешь...

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь - ну так что ж?!

Сказку заново прочтёшь!

Подарит новое корыто и новый дом, и слуг впридачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает...                              (золотая рыбка)

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовётся...                                     (Чиполлино)

Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла...

Кто мастерица эта была?                                                  (Василиса Премудрая)

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор...                                             (Айболит)

Он весел и незлобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник! И на мёд особый нюх.

Это  плюшевый проказник, медвежонок...                               (Винни-Пух)

Он дружок зверям и детям. Он живое существо.

Но таких на белом свете больше нет ни одного,

Потому что он не птица, не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка и зовется ...                                               (Чебурашка)

Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена ...                                             (Крокодил)

Летела стрела и попала в болото,

А на болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей

Делался мигом красивой, пригожей?                         (Лягушка)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.                                      (Журавль)

                                         

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Кто герои этой сказки?                                 (Три медведя)  

Кто работать не хотел, а играл и песни пел,

К братцу третьему потом прибежали в новый дом,

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись?

Эти герои известны любому ребенку и зовут их  ...                 (Три поросенка)

Сказочный я элемент,

У меня есть документ,

На метле своей летаю

И детишек я пугаю.             (Баба Яга)

Было яичко у них золотое, а осталось лукошко пустое.

Плачет дед, плачет баба, но их утешает ...                          (Курочка ряба)

Удивляется народ: едет печка, дым идет,

А мужик на той печи ест большие калачи!

По его хотению чай сам наливается,

Кто ж так потешается?          (Емеля)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несет её домой.

Вкусно пахнет пирогами.

Что за девочка перед вами?                       (Маша)

 

Укатился он из дома по дороге незнакомой.

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный. ...                                                                               (Колобок)

        

 

«Кто хозяин?»

-   Сейчас я  буду вам показывать предметы, а вы называть  хозяина  этой вещи.

Яйцо – Курочка Ряба.

Золотой ключик — Буратино.

Градусник — Айболит.

Туфелька — Золушка.

Шапочка красная — Красная шапочка.

Сапог — Кот в сапогах.

Игла — Кощей Бессмертный.

Яблоко, пирожок -  девочка из  сказки “Гуси-лебеди”.

Клубок ниток – Иван – царевич из сказки “Царевна-лягушка”.

Бутылочка с водой “Живая” – Иван – царевич из сказки “Иван-царевич и серый волк”.

Горшочек - Винни – Пух.

Варенье – Карлсон.

Зеркало – царица.

Телефон – слон.

Воздушный шарик – Винни-Пух.

Блюдце – Федора.

Денежка – Муха.

Орех – белка.                

«Телеграммы»

- Сказочные герои прислали нашим ребятам  телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Попробуйте  отгадать, кто же прислал нам телеграммы.  

«Бежала к вам в гости  и разбила яичко…»  (Мышка из «Курочки Рябы»)

«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…»

(Грязнуля из «Мойдодыра»)

«Спасите! Нас съел серый волк!»                (Семеро козлят)

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в своей коробчонке к вам спешу!»                   (Царевна-лягушка)

 «Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби...»  (Волк)

«Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..»                    (Муха)

«Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись...»                           (Цапли)

«Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи! Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!»                (Петух)

«Наловил дед рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: я свернулась калачиком и лежу на дороге. Дед слез с воза, подошёл ко мне, а я не шевельнусь, лежу себе,  как мёртвая”.                            (Лиса)

«Живу я в лесу в избушке с  детками. Часто ухожу за молоком. Как только ухожу, детки  запирают за мной дверь, а сами никуда не выходят”.      (Коза)

 «Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед меня.

Я за дедку,

Дедка за репку -

Тянем-потянем,

вытянуть не можем».                          (Бабка)

«Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была почему-то против. И всё таки друг у меня появился. Самый лучший в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька».            (Малыш)

«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я всё стал видеть злым и безобразным».                               (Кай)

«Это точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном стульчике сидела я, совсем крошечная».                (Дюймовочка)

«Появился я на птичьем дворе маленьким безобразным птенцом: с большой

головой и длинной шеей. Птицы не приняли меня в свою семью».

                                                                                      (Гадкий утёнок)

«От дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Скоро буду у вас».       (Колобок)

Викторина «Сказочные красавицы»

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?           (Золушка)

Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её.              (Красная шапочка)

 

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.                  (Царевна-лебедь)

 

Работать я умею красиво и ловко,

Я в деле любом проявляю сноровку.

Умею печь хлеба и ткать,

Шить рубашки, ковры вышивать,

Белою лебедью по озеру плыть.

Кто я?                                                    (Василиса Премудрая)

Была я жабой на болоте.

Стрелу поймала и тот час

Иван-царевич меня  спас.                       (Царевна-лягушка)

Она была артисткой театра.

Хотя в коробе жила,

Но от злого Карабаса

Убежала навсегда.                                     (Мальвина)

«Чей это голос?»

• Голосок тоненький, тихий, дрожащий, плачущий.           (заяц)

• Голос вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий.          (лиса)

• Голос низкий, говорит медленно, врастяжку.             (медведь)

• Голос хриплый, грубый.                                                     (волк)

• Голосок писклявый, звенящий.                                       (комар)

• Голос жужжащий, надоедливый.                                     (муха)

• Голос громкий, квакающий.                                           (лягушка)

• Голосок писклявый, негромкий, немного испуганный.   (мышка)

 

«Крылатые выражения»

- Добавьте недостающее слово - название животного.

Голоден, как  … волк.

Труслив, как … заяц.

Колючий, как …ёж.

Хитёр, как … лиса.

Нем, как … рыба.

Здоров, как … бык.

«Запишите  как можно больше названий  сказок»

Русские народные сказки: «Колобок»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Три медведя»;

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Царевна-лягушка»; «Теремок»; «Репка»;

«Курочка Ряба»; «Лиса и заяц»; «Гуси-лебеди»; «Иван-царевич и серый волк»; «По щучьему велению».

«Инсценирование сказки»

 

Инсценирование сказок «Колобок» и «Репка»

«Изобрази героя сказки»

- Давайте с вами поиграем в игру. Ваша задача изобразить героя, так, чтобы другие ребята могли догадаться, что это за герой и из какой сказки.

«Сложи из букв имя сказочного героя»

Русалочка, Пятачок, Незнайка, Мальвина  (буквы рассыпаны)

«Герои любимых мультфильмов»

• Селезень, спасающий мир. (Чёрный плащ)

• Селезень - скряга. (Скрудж Макдак)

• Трое наследников огромного состояния. (Вилли, Билли, Дилли)

• Два друга, спешащих всем на помощь. (Чип и Дейл)

• Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка)

• Самое дружелюбное приведение. (Каспер)

• На ком катался львёнок? (Черепаха)

• Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд)

• Блудный попугай. (Кеша)

• Мальчик, живущий по волчьим законам. (Маугли)

• Охотник, который ходит на охоту с фоторужьём. (Пёс Шарик)

• Весёлый домовёнок. (Кузя)

• Кто любит ходить в гости? (Винни - Пух)

• Маленький поросёнок с воздушным шариком. (Пятачок)

• Капитан, яхта которого победила в регате. (Врунгель)

• Никому не нужный житель водных мест, мечтающий о полёте. (Водяной)

Заключение.

Мы подрастем, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придет!

И мы ее улыбкой встретим:

Пускай опять живет у нас!

И эту сказку нашим детям,

Мы вновь расскажем в добрый час.

- Наше занятие подошло  к концу. Давайте все вместе споем песню о сказке.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Тема:  

Тип урока:   урок закрепления знаний  и выработки умений.

Цели деятельности учителя: создать условия для обсуждения возможных опасных ситуаций, которые могут возникнуть в отсутствие родителей, причинах их возникновения, ориентировочных реакциях и готовности им противостоять;

способствовать воспитанию повышенной внимательности, бдительности к источникам опасностей в доме, формированию безопасного поведения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют объяснять мир: объяснять, как люди помогают друг другу жить; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения в быту.

Личностные: выполняют правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

Метапредметные:

Регулятивные: учатся выстраивать проблемный диалог, коллективное решение проблемных вопросов.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют сравнение.

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Оборудование:  игрушки зверей, ёлка, памятки.

Учитель:    

Проведено:    17 декабря 2013 г.

Волгоград

Ход урока

 I. Организационный момент.

«Сроду он не ест, не пьет –

Песни звонкие поет.

И с урока на урок

Подает свой голосок».          

- Что это?                  (Звонок.)

- Все слышали этот сигнал?  О чем сообщает вам звонок? (О начале урока.) А какой сейчас начинается урок?

- Чему вы научились на уроках окружающего мира? Достаточно ли только этих знаний для жизни? Конечно, ещё необходимы те знания и умения, которые сделают нашу жизнь не только интересной, но и безопасной. Для этого каждый должен быть активным участником на сегодняшнем  уроке.

II. Изучение нового материала.

1. Вводная беседа. (Познавательные УУД.)

- Отгадайте загадку.

Кто дороже всех на свете?

Что ответите вы, дети?

Назвать их не хотите ли?

Это любимые ваши …                            (родители)

- Какую роль в вашей жизни играют родители?

Составление рассказов по картинкам, ответы на вопросы по учебнику на с. 70 (вверху).

- Не только родители помогают вам выполнять различную работу в доме.

- Рассмотрите рисунки внизу на с. 70. Отгадайте, о каком из этих предметов идет речь в загадке?

- Что помогает вам выполнять каждый предмет?

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается.                     (Утюг – гладить белье.)

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.              (Пылесос  - чистить ковры.)

Четыре синих солнца

У всех у нас на кухне.

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.              (Газовая плита – готовить еду.)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё взобьёт.                   (Миксер, кухонный комбайн готовить еду.)

Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает.            (Телевизор – узнавать новое, игтересное.)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Говорят она – везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном …                              (кране – мыть руки, лицо.)

Нам она бельё стирает,

В быту очень помогает,

Сама воду наливает,

Постирает, выливает.

Прополощет, отожмёт,

Время тикает, идёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.                    (Стиральная машина – стирать вещи.)

- Кто у вас в семье умеет пользоваться этими предметами?

  1. Актуализация рассматриваемой темы.

-- Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Часто мы пренебрегаем самыми элементарными правилами пользования этими приборами и допускаем непростительную беспечность.  Вот один из примеров.

- Рассмотрите рисунок на с. 71 учебника.

- Как вы думаете, что папа говорит детям?

- Что может произойти, если не закрыть кран?

- Что должны знать и соблюдать дети, чтобы не случилось беды?

- Кто вам рассказывает о безопасности в доме, о правилах пользования бытовыми приборами?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Хорошо, когда в доме есть родители. Но ведь иногда вы остаетесь в квартире одни. Как вы думаете, чему еще вам надо научиться в жизни? (Быть в безопасности, когда мы одни.)

- Чтобы понять важность такой ситуации,  я  расскажу вам историю. Произошла она в квартире Лены и Миши, когда их самих  и родителей не было дома.

- Кто же тогда будут героями сказки? Вы назовете их, отгадав загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … ( лиса)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.          (заяц)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.              (медведь)

(Появляются игрушки.)

«Однажды игрушечные медвежонок, зайчонок и лисичка остались в квартире одни.  

- А давайте сейчас праздник устроим, пока никого нет, - вдруг предложила лисичка.

- Ребята, а какой праздник приближается? (Новый год.)

Поставили они посредине комнаты елку. На ветки вату положили, будто снег белый.

- Здорово! – восхитился зайка.

- Люблю праздники, -  солидно кивнул медвежонок.

- Распределим обязанности, - подражая взрослым, сказала лисичка.  – Я пойду себе нарядное платье поглажу. А ты, зайчонок, иди на кухню и вскипяти в кастрюле воду. Приготовим суп.

- А я? – насупился медвежонок. – Обо мне забыли?

- Ну, а ты набери в ванную  воды, устроим генеральную уборку в квартире, – предложила лисичка.

И отправились игрушки выполнять работу, которую им дала лисичка…»

  1. Работа по учебнику.

Выполнение задания «Какие правила забыли игрушки?» на с. 72 (Регулятивные УУД.)

- Посмотрите на последнюю картинку. О чем задумался Миша, который вернулся домой?

- Кто хотел погладить себе нарядное платье?  К чему это привело?

- Кто поставил греть воду в кастрюле  на газовую плиту? К чему это привело?

- Кто включил воду  в ванной? К чему это привело?

- Весело встретят Новый год лисичка, заяц и медведь?

- Разве можно допустить, чтобы подобное произошло с нами? Тогда скорее нужно приступить к изучению безопасных правил поведения дома, особенно в тот момент, когда отсутствуют ваши родные, и вы остаетесь дома одни, как игрушечные герои.

- Можете ли вы помочь лисе, зайцу и медведю исправить все неприятности, которые они совершили? Для этого им нужно дать советы. Но советы лучше принимать и давать не одному, а с друзьями.

  1. Работа в группах.

1 группа.

- Как же быть с утюгом? Наверное, есть в нашем классе дети, которые помогали маме гладить.

- Давайте выберем группу ребят, которая расскажет нам всем, как пользоваться утюгом.

А если вы забудетесь, оставите утюг на платье и решите поиграть? Может ли утюг сам отключиться?

Вывод. Пользоваться утюгом можно только под присмотром взрослых.  Из-за оставленных без присмотра включенных электробытовых приборов возникают пожары.

2  группа.

 - Как пользоваться газовой плитой? Об этом расскажут  ребята, которые знают правила пользования плитой?

Вывод. Огонь близко расположен от занавески, которая в любую минуту может вспыхнуть. И ветер из окна дует прямо на горящее из плиты пламя, если ветер  затушит его, тогда будет происходить утечка газа. Утечка газа может привести к отравлению и к взрыву.

   3 группа.

- Что нужно знать, чтобы не в ванной не случилось беды, расскажут ребята из 3 группы.

Вывод. Если ты открыл водопроводный кран, не оставляй его без присмотра, не забывай его закрывать.

  1. Чтение вывода в рамке на с. 71 учебника.

- А теперь давайте сравним наши выводы с выводом в учебнике. (Чтение правила в рамке.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III. Обобщение: правила разумного поведения.

1. Игра «Что делать, если в доме случился пожар». (Познавательные УУД.)

«Лисичка закричала:

– Люблю в прятки играть. Если пожар начнется, я в шкаф спрячусь! – И она мгновенно забралась в шкаф.

- А я… - И зайчонок  быстро залез под стол.

- Ну, а я, - усмехнулся медвежонок, -  балконную дверь открою, ветром огонь сразу задует».

- А как вы считаете, можно при пожаре прятаться?

- Правильно, нельзя. От дыма можно задохнуться. И сами пожарные не смогут вас быстро найти.  А если дыму много, то надо ползком пробираться к выходу. Внизу, у пола дыма всегда меньше. Хорошо бы еще при этом от дыма и перегретого воздуха закрыть нос и рот мокрым платком.

- Если неправильно включить газовую плиту, газ заполнит всю кухню, и от малейшей искры может случиться взрыв!  Газ – и ядовитый, и взрывоопасный. Поэтому нельзя открывать балконную дверью. Огонь больше всего любит воздух. Он  как бы питается кислородом. Если накрыть огонь наглухо чем-нибудь плотным, он сразу задохнется и исчезнет. Запомните, никак нельзя открывать окна, а не то воздух лишь сильнее раздует огонь.

- А пожарных уже вызвали?

- А вы помните номер телефона пожарных? (01)

- Что необходимо сообщить дежурному пожарной службы? (Адрес, фамилию, что горит.)

Итак, теперь мы можем дать советы лисичке и ее друзьям, когда они остаются одни дома.

Советы.

  • Пользоваться утюгом можно только под присмотром взрослых.
  • Газ у плиты  ядовитый и взрывоопасный.
  • Огонь больше всего любит воздух. Он  как бы питается кислородом. Если накрыть огонь наглухо чем-нибудь плотным, он сразу задохнется и исчезнет.
  • Нельзя открывать окна, а не то воздух лишь сильнее раздует огонь.
  • Если дыму много, то надо ползком пробираться к выходу. Внизу, у пола дыма всегда меньше. Хорошо бы еще при этом от дыма и перегретого воздуха закрыть нос и рот мокрым платком.
  • Прятаться при пожаре нельзя.
  • Телефон пожарной службы 01.

 

2. Знакомство с правилами пожарной безопасности. (Коммуникативные УУД.) 

- Сейчас наши ребята расскажут правила пожарной безопасности:

Спички – детям не игра,

Можно всё спалить дотла.

Знают все давно зверушки –

Спички детям не игрушки!

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать.

Электричество опасно -

Это каждый должен знать.

 

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой!

 

Раскалился если вдруг,

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из розетки!

 

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре сообщить!

Знает каждый гражданин,

Этот номер -01.

Если к вам пришла беда,

Позвони скорей туда.

Если нет  телефона,

Позови людей с балкона!

IV. Итог урока.

- Ребята, нам прислали письмо. Отгадайте, от кого.

С огнем бороться мы должны.

Мы - смелые работники,

С водою мы -  напарники.

Мы очень людям всем нужны!

Так кто же мы?                          (Пожарные.)

Письмо.

«Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг –

Он немедля остается

И без дома и без брюк.

Ведь пожар неуправляем,

Очень много силы в нем.

Мы вас просто умоляем –

Осторожнее с огнем».

- Будете всегда исполнять просьбу пожарных? Тогда все несчастья обойдут вас стороной.

- Помните, дети, что главный способ защиты от всех бед и опасностей  - самому не стать их причиной.

V. Домашнее задание.

- Ознакомьтесь и обсудите вместе с родителями памятку «Когда ребенок подвергается опасности» и раскрасьте картинку с пожарником, дорисовав объект, на который направлена вода.

VI. Рефлексия.

- Оказался ли для вас урок полезным?

- Рады ли были вы помочь игрушкам?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...