Анализ МО начальных классов
материал по теме

Лапшина Наталия Владимировна

Анализ методической работы начальных классов за 2013-2014 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_2013-2014.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ методической работы

начальной школы 2013-2014 учебный год

           Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы начальной школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

            Комплекс обозначенных задач решается в рамках грамотно спланированной и хорошо организованной методической работы. Направления реализации методической работы охватывают широкий спектр вопросов, связанных с совершенствованием педагогического мастерства и внедрением инноваций в образовательную деятельность.

 Методическое объединение учителей начальных классов в 2013 -2014 учебном году состояло из 4 учителей начальных классов. Руководитель методического объединения – Лапшина Наталия Владимировна, учитель начальных классов.

Состав методического объединения

№ п/п

Фамилия, имя учителя

УМК, используемый учителем в работе

Квалификация, разряд

1

Александрова Людмила Александровна

«Начальная школа XXI века»

I кв.категория

2

Лапшина Наталия Владимировна

«Начальная школа XXI века»

Высшая категория

3

Лекарева Любовь Евгеньевна

«Начальная школа XXI века»

I кв.категория

4

Хрипунова Оксана Александровна

«Начальная школа XXI века»

I кв.категория

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, достижение оптимального уровня образования.

        Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.      

      Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено шесть заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания. Всесторонне были рассмотрены вопросы:                 «Введение ФГОС нового поколения в практику щколы», «Сущность технологии компетентностного образования», «Компетентностный урок, его критерии, самоанализ», « Методика мониторинга качества и уровня сформированности ключевых компетентностей у ученика». По данным темам были заслушаны выступления учителей: Александровой Л.А., Лапшиной н.В., Лекаревой Л.Е., Хрипуновой О.А., Пугачевой М.С..

      На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам  учебного года педагоги представляли отчеты об организации внеурочной деятельности учащихся. В своих отчетах педагоги анализировали проделанную работу, вносили свои предложения и рекомендации по организации внеурочной деятельности среди учащихся начальной школы.                                                                                                      Каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Совершенствование профессионального мастерства учителя является одновременно и серьезным толчком к самообразованию, условием его успешной, творческой работы.     Постоянный рост мастерства учителей положительно отражается на результатах их деятельности. Учителя нашего МО - участники многих профессиональных конкурсов:

Александрова Людмила Александровна

  • Участие в городском конкурсе «Учитель года-2014» - победитель.

Лапшина Наталия Владимировна:

  • Участие в I межмуниципальном конкурсе методических разработок для педагогов начальной школы «Новой школе- современный учитель» - 1 место.    

        Участие во II межрегиональном конкурсе « ФГОС в действии» - диплом лауреата.

        Участие во Всероссийском фестивале Науки – сертификат.    

        Участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции – диплом.

В течение учебного года был проведен семинар-практикум  районного уровня: «Системно- деятельностный подход, как механизм реализации ФГОС нового поколения». Проведена предметная неделя начальной школы по теме :«Повышение мотивации познавательной активности во внеурочной деятельности у учащихся начальных классов». Внеклассные мероприятия  большинства учителей отличались высоким уровнем педагогического мастерства, получили высокую оценку коллег.        

Взаимопосещение занятий носило регулярный характер, коллеги отмечали достоинства и недостатки в деятельности учителя по организации внеурочной деятельности,  анализировали эффективность работы учащихся на мероприятиях. Анализ взаимообогащал педагогов, позволял оправданно использовать разнообразные методические приемы во внеурочной деятельности, выявляя наиболее эффективные формы и методы.

Учащиеся 3-4 классов приняли активное участие в районной викторине « Животный мир вокруг нас» и заняли 2 место. Ребята начальной школы участвовали в экологической акции « Желудь- 2014». Дипломом участника выставки детского творчества, посвященной 20-летию Благотворительного фонда « Лукойл»  награждены: Воробьева В., Шерстобитова В., Корсакова Яна. В районном конкурсе детского рисунка «Сочи-2014» 1 место Мещанова Ирина. В районном конкурсе «Дары щедрой осени»: 2класс  3 место- Гудков Рома, 1 место- Степура Анастасия, 3 место- Титов Никита, 3 место- Мещанова Ирина.,3класс -3место Алексеев Игнат ,Яшина Ангелина.,4 класс 3 место Бачило София. В районном конкурсе «Новогодняя игрушка» 1 место заняли ученик 2 класса Матусик М. и ученица 4 класса Бачило С.,2 место  ученик 3 класса Чунаков Денис и ученица 4 класса Камаевская Марина, 3 место учащийся 2 класса Тимашев Алексей. Принимали активное участие в районном конкурсе- акции « Мой подарок ветерану» и в копилку достижений добавили грамоты

1 место- Степура Анастасия, 2 место- Цапко Полина, 3 место- Сркеян Вергине  учащиеся 2 класса.

           В текущем учебном году большое внимание уделялось внедрению в практику образования современных педагогических технологий. Все учителя начальных классов успешно внедряют информационно-коммуникационные технологии в учебный процесс. Особым качеством подготовки  и рациональностью использования отличаются наработки  Лекаревой Л.Е., Лапшиной Н.В., Хрипуновой О.А., Александровой Л.А. Сформирован банк использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании учебных дисциплин. В банке 36   презентаций, он систематически пополняется.

            Требование сегодняшнего времени – формирование у учащихся навыков проектной деятельности, развитие познавательных способностей, умения отстаивать свою точку зрения. В этом учебном году велась серьёзная работа в данном направлении. Школьники участвовали в областном  молодежном форуме « Будущее- это мы». Степура Анастасия заняла 2 призовое место со своей работой « Шоколад: польза или вред?»

               В сентябре  проходил Межрегиональный конкурс « Этот удивительный термин». На нем были представлены работы учащихся 2-4 классов.  Работы были очень интересными, проявился творческий поиск, сотрудничество учащегося - родителя-учителя. Анастасия Степура заняла 2 призовое место. Дипломами I и III степени награждены Степура Анастасия  и Долгов Олег  в III Всероссийском Фестивале Науки в конкурсе « Инновации и мы».

В этом году учащиеся начальной школы принимали активное  участие во Всероссийской  дистанционной олимпиаде. 3 учащихся стали лауреатами  и призёрами в различных номинациях. Это ученики 2 класса: Долгов Олег, Степура Анастасия, Тимофеева Ксения.

Ученики 2-4 классов приняли активное участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Медвежонок» и международном конкурсе по математике «Кенгуру», «Эрудит».

Впервые учащиеся 2-4 классов участвовали в I Межмуниципальной дистанционной олимпиаде для младших школьников”.

          По результатам олимпиады получены следующие результаты:

№п\п

Ф.И. участника

класс

место

Ф.И.О. учителя

1.

Степура Анастасия

2

3

Лапшина Н.В.

2.

Долгов Олег

2

2

Лапшина Н.В.

3.

Горелкин Олег

4

2

Лекарева Л.Е.

4.

Акимова Алина

3

2

Хрипунова О.А.

5.

Яшин Егор

3

1

Хрипунова О.А.

6.

Камаевская Марина

4

3

Лекарева Л.Е.

7.

Шерстобитова Валерия

4

2

Лекарева Л.Е

8.

Куприянов Семен

3

2

Хрипунова О.А.

          Повышение эффективности подготовки учащихся к олимпиадным испытаниям станет одним из направлений деятельности в работе с интеллектуально-одарёнными детьми, требующих серьёзного внимания в следующем учебном году.

С точки зрения владения методикой преподавания предметов начального  образования большинство учителей начальной школы владеют хорошим методическим потенциалом и грамотно реализуют его в своей работе, уделяя огромное внимание совершенствованию педагогического мастерства.    В настоящее время в начальном звене трудятся 4 человека, 4 из них (100%) прошли процедуру аттестации: 1 имеет высшую квалификационную категорию, 3 – первую квалификационную категорию.

Учитель Лапшина Н.В. подтвердила в этом учебном году свою педагогическую квалификацию.

 Повысился научно-теоретический и методический уровень преподавания предметов, усилилось внимание к воспитательной и развивающей функции обучения, к поиску его эффективных форм и методов. Свою деятельность учителя начальных классов направляют на поиск научных новинок, на создание творческой атмосферы, модернизацию форм, методов и средств обучения и воспитания детей, а главное - на реализацию принципа равноправного диалога между учителем и учеником.

 

Выводы и рекомендации:

         Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

         В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

        Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что  запланированный план работы МО  практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Руководитель МО учителей

начальных классов

 Лапшина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ ШМО начальных классов за 2011-12 г.

Просмотрела много анализов в интернете и сделала так....

Анализ ШМО начальные классы

2012-2013 учебный год...

АНАЛИЗ РМО начальные классы 2014 год

     В школах Правобережного района  в начальной школе  преподает 105 учителей. Из которых 58 учителей работают в школах города Беслана, 47 учителей в сельских школах....

Анализ ШМО начальных классов за год

Материал содержит годовой анализ работы методического объединения учителей начальных классов....

Анализ недели начальных классов 2015-2016 учебный год

В документе представлен подробный анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий проведенных в течении недели начальных классов....

Анализ МО начальных классов МОУ «СОШ с.Моховое» за 2011 – 2012учебный год

Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ...

Проблемно-ориентированный анализ МО начальных классов

Проблемно-ориентированный анализ методического объединения начальных классов...