Анализ ШМО начальных классов за год
материал на тему
Материал содержит годовой анализ работы методического объединения учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo.doc | 323.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2014-2015 уч. г.
Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2015-2016 учебный год, определения путей совершенствования работы МО учителей начальной школы. Одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования является повышение эффективности образовательного процесса в школе. С 2011 г. в первых классах началась реализация федеральных государственных образовательных стандартов. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Решению вышеозначенных задач способствует работа МО учителей начальных классов. Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, который представляет собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Основная научно-методическая тема, над которой работает коллектив МО учителей начальных классов «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».
Приоритетная цель деятельности МО: Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС НОО путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи деятельности МО:
1. Повышение научно – теоретического и методического мастерства учителей начальных классов и воспитателей ГПД через внедрение в практическую работу проектно-исследовательской деятельности.
2. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД
3. Разнообразить формы работы на уроках через использование ИКТ при подготовке и проведении уроков курсов внеурочной деятельности.
4. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
5. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.
6. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
Приоритетные направления в работе МО:
- Обеспечение развития педагогического мастерства учителей, повышение их мотивации самосовершенствования в рамках внедрения ФГОС.
- Совершенствование технологии проверки качества обученности учащихся с учётом создания условий для их самореализации в учебной деятельности.
- Совершенствование учебного процесса на основе обновления содержания образования и внедрения новых образовательных технологий и ФГОС;
- Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня и совершенствованию педагогического мастерства учителей;
- Изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей МО;
- Разработка методических рекомендаций, пособий;
- Подготовка и проведение предметных дней, недель, декад; интеллектуальных марафонов, олимпиад; внеклассных мероприятий по предметам МО;
- Посещение и анализ учебных, факультативных и кружковых занятий по предметам МО;
- В своей деятельности МО учителей начальных классов руководствуется федеральными
В своей деятельности МО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями ИМЦ и конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы. Исходя из поставленной цели работы МО учителей начальных классов, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, мастерские, семинары, работа творческих групп.
Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности в составе 16 учителей начальных классов и 6 воспитателей ГПД.
Кадровый состав учителей и воспитателей ГПД:
Класс | Фамилия, имя, отчество | Категория |
1 «а» | нет | |
1 «б» | 1 | |
1 «в» | высшая | |
1 «г» | высшая | |
2 «а» | 1 | |
2 «б» | нет | |
2 «в» | нет | |
3 «а» | высшая | |
3 «б» | высшая | |
3 «в» | нет | |
3 «г» | 1 | |
4 «а» | высшая | |
4 «б» | 1 | |
4 «в» | высшая | |
4 «г» | нет | |
4 «а» | высшая | |
ГПД | высшая | |
ГПД | 1 | |
ГПД | 1 | |
ГПД | нет | |
ГПД | нет | |
ГПД | нет |
Из 16 учителей высшую квалификационную категорию имеют 7 человек, первую квалификационную категорию – 4 человека, без категории – 5 человек. Из воспитателей ГПД 1 человек имеет высшую категорию, 2 человека – первую, 3 человека без категории.
Результативность самообразовательной работы.
Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. Систематически активно шла работа по самообразованию учителей. Для работы были выбраны темы, актуальные для МО. Учителя разрабатывают уроки с применением ИКТ, технологий системно-деятельностного подхода, обмениваются опытом на МО, семинарах, конференциях разного уровня. Также на протяжении всего года учителя проходили курсы повышения квалификации (таблица)
Фамилия, имя, отчество учителя | Тема по самообразованию | Мероприятия (семинары, уроки, мастер-класс, выступления на МО, педсоветах) | Курсы повышения квалификации |
Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО. | Работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми (МО) | РГЦОК «Квалификационное испытание на определение уровня владения ПК» | |
Внеурочная деятельность по курсу «Мир музеев» | РГЦОК «Квалификационное испытание на определение уровня владения ПК» | ||
Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности уроков | День открытых дверей в гимназии – урок окружающего мира (для родителей) Использование ИКТ при проведении курсов внеурочной деятельности. (МО) | ||
Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС | Методическая неделя в гимназии «Мастер-класс», Выступление на пед.совете | ||
Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения. | День открытых дверей в гимназии – урок русского языка (для родителей) | ||
Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС | |||
Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС | ИКТ Школа дистанционного обучения (36 ч) | ||
Использование технологических карт на уроках литературного чтения | Районный семинар учителей математики «Технологическая карта на уроке в начальной школе» | ОРКСЭ (72ч) ИМЦ Приморского района | |
Организация ВУД по математике | День открытых дверей в гимназии – урок математики (для родителей) | ОРКСЭ (72ч) ИМЦ Приморского района | |
Проблемное обучение, как условие развития познавательной деятельности. | ОРКСЭ (72ч) ИМЦ Приморского района | ||
Использование ИКТ в начальной школе | Конкурс педагогического мастерства (1 место в районе) «Культурное пространство СПб» (открытое районное мероприятие) | ОРКСЭ (72ч) ИМЦ Приморского района | |
Групповая работа как средство формирования УУД. | День открытых дверей в гимназии – урок чтения (для родителей) Методическая неделя в гимназии «Мастер-класс» | ||
Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС | |||
Групповая работа как средство формирования УУД. | Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося. (МО) Работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми (МО) | «Психолого-педагогическая компетентность педагога» (72 ч) Интернет курсы АНО «Центр дополнительного образования «Профессионал-Р» | |
«Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий». | |||
«Новые технологии обучения чтению» |
Посещение уроков руководителем МО, организация взаимопосещения уроков.
Большой вклад в повышение качества педагогического труда и уровня педагогической культуры учителя вносит система взаимопосещений и открытых уроков. В течение всего года велась работа по обмену опытом среди педагогов начальной школы. В начале 2014 учебного года были выбраны новые схемы анализа урока, позволяющие более эффективно провести анализ деятельности учителя и обучающихся. Заместителем директора по УВР и руководителем МО начальных классов в год посещается по 2-3 урока каждого учителя согласно графику. После проведения урока учитель анализирует, руководитель МО при необходимости дает рекомендации. На методическом объединении анализируются положительные стороны посещенных уроков, рекомендуются для публикации в сетевых сообществах. На открытых уроках учителя заполняют «Лист наблюдения и оценку урока» и анализируют их. Систематически посещаем районные семинары и уроки учителей других школ района и проводим анализ, посещенных уроков в рамках МО, вырабатываются рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Фамилия, имя, отчество учителя | Взаимопосещение уроков |
Качество знаний, степень обученности обучающихся по предметам.
Вся работа методического объединения учителей начальных классов направлена на решение задачи повышения качества учебно – воспитательного процесса и совершенствование образовательного пространства. В течение учебного года в начальной школе осуществляется педагогический мониторинг. Одним из его этапов являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения. Анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам позволяет выявить недостатки в работе педагогического коллектива по обучению учащихся, их причины. Проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ. Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществляется согласно программе по преемственности между начальным и средним звеном.
В начальной школе в 2014-2015 г.г. обучалось 322 человека, обучающихся по общеобразовательным программам «Школа 2100», «Школа 21 века».
В диаграмме представлена успеваемость учащихся начальных классов за год.
Класс | Отличники | Хорошисты | Удовлетворит. | Неудовлетвор. | % успеваемости | % качество знаний |
1 «а» | 100 | |||||
1 «б» | 100 | |||||
1 «в» | 100 | |||||
1 «г» | 100 | |||||
2 «а» | 11 | 16 | 5 | 0 | 100 | 84 |
2 «б» | 1 | 18 | 11 | 0 | 100 | 63 |
2 «в» | 5 | 15 | 9 | 0 | 100 | 69 |
3 «а» | 5 | 23 | 5 | 0 | 100 | 85 |
3 «б» | 7 | 12 | 11 | 0 | 100 | 63 |
3 «в» | 5 | 17 | 8 | 0 | 100 | 73 |
3 «г» | 4 | 9 | 9 | 0 | 100 | 60 |
4 «а» | 4 | 15 | 12 | 0 | 100 | 61 |
4 «б» | 1 | 14 | 11 | 0 | 100 | 57 |
4 «в» | 4 | 22 | 1 | 0 | 100 | 96 |
4 «г» | 0 | 10 | 12 | 0 | 100 | 45 |
Итого: 47 171 104 0
Вывод: по итогам года успеваемость составила 100%, средний показатель качества знаний 68%
Сравнительный анализ результатов качественной успеваемости по предметам показал
Математика Русский язык
класс | «5» | «4» | «3» | «2» | % кач-ва | класс | «5» | «4» | «3» | «2» | % кач-ва |
2 «а» | 13 | 17 | 2 | 0 | 94 | 2 «а» | 12 | 16 | 4 | 0 | 87 |
2 «б» | 2 | 22 | 6 | 0 | 80 | 2 «б» | 1 | 18 | 11 | 0 | 63 |
2 «в» | 5 | 17 | 7 | 0 | 76 | 2 «в» | 5 | 14 | 10 | 0 | 65 |
3 «а» | 6 | 23 | 4 | 0 | 88 | 3 «а» | 8 | 21 | 4 | 0 | 88 |
3 «б» | 9 | 16 | 5 | 0 | 83 | 3 «б» | 8 | 11 | 11 | 0 | 63 |
3 «в» | 5 | 18 | 7 | 0 | 76 | 3 «в» | 6 | 19 | 5 | 0 | 83 |
3 «г» | 4 | 10 | 8 | 0 | 64 | 3 «г» | 5 | 12 | 5 | 0 | 77 |
4 «а» | 7 | 16 | 8 | 0 | 74 | 4 «а» | 4 | 17 | 10 | 0 | 68 |
4 «б» | 1 | 13 | 14 | 0 | 50 | 4 «б» | 2 | 14 | 11 | 0 | 59 |
4 «в» | 7 | 19 | 1 | 0 | 96 | 4 «в» | 4 | 22 | 1 | 0 | 96 |
4 «г» | 0 | 12 | 10 | 0 | 55 | 4 «г» | 0 | 13 | 9 | 0 | 59 |
Литературное чтение Окружающий мир
класс | «5» | «4» | «3» | «2» | % кач-ва | класс | «5» | «4» | «3» | «2» | % кач-ва |
2 «а» | 24 | 8 | 0 | 0 | 100 | 2 «а» | 18 | 14 | 0 | 0 | 100 |
2 «б» | 10 | 19 | 1 | 0 | 96 | 2 «б» | 3 | 22 | 5 | 0 | 83 |
2 «в» | 19 | 8 | 2 | 0 | 93 | 2 «в» | 17 | 11 | 1 | 0 | 96 |
3 «а» | 25 | 8 | 0 | 0 | 100 | 3 «а» | 20 | 13 | 0 | 0 | 100 |
3 «б» | 20 | 10 | 0 | 0 | 100 | 3 «б» | 27 | 3 | 0 | 0 | 100 |
3 «в» | 23 | 7 | 0 | 0 | 100 | 3 «в» | 15 | 15 | 0 | 0 | 100 |
3 «г» | 9 | 13 | 0 | 0 | 100 | 3 «г» | 8 | 13 | 1 | 0 | 96 |
4 «а» | 21 | 8 | 2 | 0 | 93 | 4 «а» | 22 | 8 | 1 | 0 | 96 |
4 «б» | 10 | 14 | 4 | 0 | 86 | 4 «б» | 13 | 12 | 3 | 0 | 89 |
4 «в» | 26 | 1 | 0 | 0 | 100 | 4 «в» | 15 | 12 | 0 | 0 | 100 |
4 «г» | 9 | 11 | 2 | 0 | 90 | 4 «г» | 2 | 16 | 5 | 0 | 78 |
Качество знаний по математике.
Качество знаний по русскому языку.
Качество знаний по литературному чтению.
Качество знаний по окружающему миру.
Вывод: средний показатель качества знаний по математике составил 76%, по русскому языку 73%, по литературному чтению 96%, по окружающему миру 94%.
Однако существует проблема низкого качества знаний в некоторых классах (4 «г» , 4 «б»). Это объясняется слабой мотивацией учеников, большим количеством детей с проблемами логопедического характера. Учителям даны рекомендации по подготовке разноуровневых заданий, привлечение служб сопровождения.
Работа со слабоуспевающими учащимися по учебным предметам:
На каждого слабоуспевающего учащегося учителями составлен план индивидуальной работы, в котором дана характеристика ученика, по каким темам у него затруднения, проводятся дополнительные занятия, профилактические беседы классных руководителей и администрации школы с обучающимися и их родителями; соц.педагогом из группы риска проведены беседы, диагностики. Для слабоуспевающих учащихся учителями составляются карточки-помощники при написании изложений и сочинений, карточки с дифференцированными заданиями, в которых показаны приемы работы над примерами и задачами.
Работа с одарёнными детьми
Ежегодно пополняется банк данных по одарённым детям. Учащиеся начальных классов принимают активное участие во всероссийских и международных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно», «Пегас» по литературному чтению; школьных и районных конкурсах.
Результаты участия начальной школы в олимпиадах, конференциях, конкурсах для интеллектуально одаренных и творческих детей различных уровней:
Класс | Олимпиады, конкурсы | Результативность |
1 «а» | Всероссийский конкурс по математике «Продлёнка» АБВГДЕйка | 1-3 места |
1 «б» | Всероссийский конкурс по математике «Продлёнка» | 1,2 места |
1 «в» | Всероссийский конкурс по математике «Продлёнка» | 1,2 места |
1 «г» | Всероссийский конкурс по математике «Продлёнка» | 3 место |
2 «а» | «Медвежонок», «Кенгуру», Интернет-олимпиада по музейной педагогике Открытые Российские математические интернет-олимпиады Олимпиада заочного кружка (лицей №30) | 1,2 место Дипломы 1 и 2 степеней 1 место |
2 «б» | Интернет-олимпиада по музейной педагогике | 3 место в городе |
2 «в» | Интернет-Олимпиада «Русский музей» | 2 место в городе |
3 «а» | «Эрудиты планеты» «Русский медвежонок», «Кенгуру» | 3 место в гимназии 1,2,3 место в гимназии |
3 «б» | «Русский медвежонок», «Золотое Руно» | 2 место в гимназии 1 место в России |
3 «в» | «Русский медвежонок», «Золотое Руно» «Пегас» «Кенгуру» «Эрудиты планеты» | 3 место в гимназии 1 место в гимназии |
3 «г» | «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Международная интернет-олимпиада по предметам: математика окр.мир русский язык» «Международный блиц-турнир с М. Поташевым» «Эрудиты планеты» | 2 место в гимназии 1 место (2 человека) 2 место (5 человек) 3 место (5 человек) Участие 12 место |
4 «а» | «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно» Олимпиада «Мир Музея» Конкурс по истории МХК | 1 место в России 2 место в городе лауреат |
4 «б» | «Русский медвежонок», «Кенгуру», | |
4 «в» | «Русский медвежонок», «Кенгуру», | |
4 «г» | Районный конкурс чтецов произведений М.Ю. Лермонтова | 2 место в районе |
Внеурочная работа.
Цель внеурочной деятельности, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Задачи:
· развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
· создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
· формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
· развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
· создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
· развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
· расширение рамок общения в социуме.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное,
- духовно-нравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное,
Для реализации этих направлений учителями начальных классов были разработаны программы по ВУД. Это:
- риторика
- информатика
- история города
- «Если хочешь быть здоров»
- «Занимательная математика»
- «Этикет. Азбука добра» и др.
Характерной чертой системы работы начальной школы являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, которая ярко представлена при проведении тематических недель. В этом учебном году было проведено 3 предметных недели (по математике, русскому языку, чтению), которые позволяют углубить и расширить знания учащихся во внеурочной деятельности, применить нестандартные формы работы с детьми, повысить мотивацию, сплотить классные коллективы, развить толерантность, дать возможность каждому ребенку проявить свой талант. Особое значение при проведении предметной недели приобретают формы учебно- воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках, находит свое логическое завершение во внеурочной деятельности. Это формы работы, которые соединяют в себе обучение и воспитание в единый процесс:
– нетрадиционные занятия;
– дидактические сказки - путешествия в предмет;
– организация выставок учеников,
– олимпиады по предмету,
– тематические конкурсы.
Результаты проведения предметных недель: – учащиеся показали хорошие знания по предметам (по результатам олимпиад, конкурсов, интеллектуальных игр), умения применять знания в различных ситуациях, неординарные решения трудных вопросов; – интересные разнообразные нетрадиционные формы проведения предметных недель вызывают большой интерес учащихся (массовость - не менее 80 % от общего количества учащихся); – учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, что способствует развитию творчества и профессионального роста самого учителя. Нет классов, которые бы совсем не принимали участие в предметных неделях. Следует отметить, активное участие первоклассников, что свидетельствует об их успешной адаптации к школьной деятельности. На предметных неделях прошли конкурсы газет, выставки поделок, рисунков и плакатов, инсценировки по математике, русскому языку.
Работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта
Методическое объединение систематически проводит работу по распространению своего опыта.
Фамилия, имя, отчество учителя | Распространение опыта |
Бирюкова Оксана Александровна | Социальная сеть работников образования |
Кудряшова Елена Владимировна | Социальная сеть работников образования |
Казачкова Вера Александровна | |
Соколова Светлана Владимировна | ИМЦ Приморского района «Буква Р» (1 класс) |
Клочкова Наталия Николаевна | Социальная сеть работников образования |
Коротоножкина Инна Михайловна | |
Сударева Юлия Александровна | |
Тамберг Анна Юрьевна | Конкурс технологических карт урока (городской уровень) |
Бутенко Нина Александровна | |
Борисова Алла Гордеевна | |
Хоронжук Эльвира Викторовна | «1.2,3,4.5.. идём по городу гулять» - внеурочное мероприятие (методическая разработка) Сайт Инфоурок Презентации к урокам (Социальная сеть работников образования) |
Скулябина Полина Алексеевна | Социальная сеть работников образования |
Новикова Татьяна Сергеевна | |
Царик Елена Ивановна | Социальная сеть работников образования |
Дикова Галина Александровна | |
Стебловская Валерия Валентиновна |
Проведение заседаний методического объединения.
Документация ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении, а также дополнительные документы необходимые для работы. Все заседания методического объединения проводятся согласно плану работы. При проведении заседаний выделяются основные вопросы, решающие основные задачи. В 2014/2015 учебном году запланировано проведение 5 заседаний МО. Выполнение решений заседаний контролируется, отслеживаются результаты деятельности педагогов — участников методического объединения руководителем МО начальных классов и зам.директора по УВР. На заседаниях МО рассматривались нормативно-правовые документы, программно–методические документы и методическая обеспеченность к началу учебного года, утверждены рабочие программы на текущий учебный год учителей начальных классов и учителей- предметников, подведены итоги работы по внедрению стандарта второго поколения в 1-4 классах, изучили технологии, поделились информацией с районных, межрайонных семинаров, фестивалей, областных и конференций. Учителя, работающие в 1-4 классах, поделились опытом своей работы в организации диагностики УУД, развитии УУД в условиях внедрения ФГОС, о сущности и содержании УУД на уроках, познакомили с результатами деятельности учащихся за год в сравнении со стартовыми умениями.
Выводы: считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной.
- Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу.
- Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий обучения и контроля.
- Повышали свою квалификацию
- Обменивались и распространяли опыт
- Велась работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.
- На протяжении всего года проходило взаимопосещение и система открытых уроков
- Организована была работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми
Задачи, поставленные перед МО, реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты. Анализируя работу МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ ШМО начальных классов за 2011-12 г.
Просмотрела много анализов в интернете и сделала так....
Анализ ШМО начальные классы
2012-2013 учебный год...
Анализ МО начальных классов
Анализ методической работы начальных классов за 2013-2014 учебный год....
АНАЛИЗ РМО начальные классы 2014 год
В школах Правобережного района в начальной школе преподает 105 учителей. Из которых 58 учителей работают в школах города Беслана, 47 учителей в сельских школах....
Анализ недели начальных классов 2015-2016 учебный год
В документе представлен подробный анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий проведенных в течении недели начальных классов....
Анализ МО начальных классов МОУ «СОШ с.Моховое» за 2011 – 2012учебный год
Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ...
Проблемно-ориентированный анализ МО начальных классов
Проблемно-ориентированный анализ методического объединения начальных классов...