Конкурсная программа "Морские сражения"
методическая разработка (4 класс) по теме
Праздник, посвященный 23 февраля на паралелли 4-х классов. Предпологающий создание творческой презентации конкурсанта и импровизированные конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурсная программа | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ФАНФАРЫ:
Армия, защищающая нас с моря – это вонно-морской флот. Мы начинаем конкурсную программу посвященную Дню морского Защитника Отечества.
Слайд 3
Я приглашаю сюда участников нашей сегодняшней игры. Вы сегодня совершите кругосветное путешествие на корабле своей мечты. Вы будете участвовать в различных конкурсах. За победу команда получает на свой флагшток один флажок.
Слайд 4
Вас сегодня поддерживают ваши друзья!
Будьте сильными… ловкими… находчивыми… смелыми… умными… мужественными и пусть побежит сильнейший.
Слайд 5
Слайд 6
Первый конкурс – это момент проектирования будущего корабля.
Конкурс "Конструкторское бюро"
Группы выстраиваются в колонну по одному, первому участнику группы дается маркер. На некотором расстоянии от группы крепится лист бумаги, на котором "конструкторское бюро" схематически рисует план будущего корабля. В порядке прямой очереди каждый участник имеет право нарисовать один элемент конструкции будущего корабля. Время 30 секунд. Побеждает команда наиболее полно и схематично изобразившая корабль.
Ведущий представляет жюри, рассказывает по каким критериям оценивается конкурс.
Ведущий: следующий конкурс...
Слайд 7
Конкурс "Строительство корабля"
Вариант 2 – собирать пазл (мозаику) с изображением корабля.
Ведущий: Корабль построен, и, как говорил известный персонаж: "как ты судно назовешь, так оно и поплывет".
Слайд 8
Конкурс “Как ты судно назовешь, так оно и поплывет”
Из предложенных каждой команде наборов букв нужно сложить названия кораблей.
БЕССТРАШНЫЙ НЕПОБЕДИМЫЙ (СИЛЬНЫЙ, БЫСТРЫЙ)
Ведущий: Итак наши команды успели поработать в конструкторском бюро, на судостроительном заводе, дали кораблю достойное название, кому же как не им стать членами команды на наших кораблях.
Слайд 9
“Набор команды”
Каждой группе дается набор корабельных специальностей, профессий которые они должны распределить между собой. По мере возможностей каждый участник обыгрывает доставшуюся ему роль, т.е. представляется. Дается время для подготовки девиза или кричалки.
Набор специальностей на корабле:
1. Капитан
2. Старший помощник капитана (старпом)
3. Боцман
4. Лоцман
5. Механик
6. Кок
7. Радист
8. Матрос
9. Юнга
Ведущий: Каждый занял свое место в ожидании главного события, спуска судна по стапелям на воду.
Слайд 10
Конкурс “Спуск корабля на воду”
Вариант 1. Экипажи кораблей выстраиваются в шеренгу по одному, взявшись за руки. Капитанам дается по обручу который они должны предать последнему в колонне не расцепляя рук. И.п. обруч на плече.
Побеждает команда быстрее предавшая обруч (палочку)последнему игроку команды.
Ведущий: Мы переходим к индивидуальным конкурсам где каждый член экипажа нашего корабля может проявить себя с наилучшей стороны. Приглашаются боцманы
Слайд 11
Конкурс “Заправка”
Заправка баков корабля происходит следующим образом: боцманы из одной большой ёмкости, танкера “закачивают топливо”, при помощи ложек пытаются наполнить баки своих кораблей, пластиковые стаканчики, поставленные на расстоянии 5–6 шагов.
побеждает боцман, заполнивший бак за одну минуту полнее.
Ведущий: Топливо залито, можно в путь, но мало ли неизвестностей впереди. Приглашаются механики.
Слайд 12
Конкурс “Продувка двигателей, закачка топлива, запуск двигателей”
Вариант 2 – за 30 сек., нужно сделать как можно больше полных приседаний, “лягушат”– из упора присев в упор лежа и назад.
Ведущий: Двигатели в порядке, работают как часы, но почему не можем сдвинуться места. ... мы просто забыли поднять якоря. Приглашаются матросы
Слайд 13
Конкурс “Поднять якоря”
На цилиндр диаметром 0,5 см, прикрепляется шнур, длинной 4–5 м., на втором конце которого привязывается небольшой груз (якорь).
Цель матроса как можно быстрее, при помощи пальцев скрутить шнур и поднять груз (якорь).
Ведущий: Смелее в открытое море? Нет прежде чем выйти из порта необходимо по картам проложить безопасный маршрут. Приглашаются лоцманы
Слайд 14
Конкурс “Маршрут среди подводных скал”
На игровом поле делается лабиринт, из кегль или поворотных фишек. Лоцману дается возможность проложить маршрут с открытыми глазами. После этого лоцману завязывают глаза, и ему требуется “проложить курс корабля в тумане” не наскочив на мель или подводные скалы.
Побеждает лоцман, не сбивший не одну кеглю или фишку.
Ведущий: Наши корабли прошли очередной испытание, и подошло время очередного сеанса радиосвязи. Приглашаются радисты
Слайд 15
Конкурс “Радиограмма для капитана”
Радист зажимает деревянную ложку зубами, в неё кладется шарик для пинг-понга. Его цель – скрестив руки за спиной, встав на колени, пронести радиограмму по маршруту лоцманов, не потеряв ее.
Ведущий: Пусть штили и штормы за кормой, но кок накормит нас... едой. Приглашаются коки.
Слайд 16
Конкурс “Кушать хочется...”
Вариант 5 – почистить на скорость мандарин
Ведущий: Кто самый смелый на корабле, кто самый сильный на корабле, кто самый умный на корабле, кто самый главный на корабле. Приглашаются капитаны.
Слайд 17
Конкурс капитанов “Дешифровка радиограммы”
Восстановить на морской язык, известные выражения, искаженные с точностью до наоборот. Пример: Лучше синица в руках, чем журавль в небе.– Хуже карасик у ног, кем кит над землей.
“ШИПЕТЬ ОДНОМУ ВНИЗ”– свистать всех наверх.
“ОДИН МЕТР НАД МАЧТОЙ”– семь футов под килем.
“ВСТРЕЧНОГО ШТИЛЯ”– попутного ветра.
“МУЖЧИНА ПОД МАШИНОЙ ОТ РАДОСТИ” – женщина на корабле к беде.
“РАСПАХНУТЬ ДВЕРИ” – задраить люки.
“ПОСЛЕДНИМИ ВСПЛЫВАЮЩУЮ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ ПОСЕЩАЮТ КОШКИ”– первыми с тонущего корабля бегут крысы.
“ПРИНЯТЬ ОТПЛЫВНЫЙ” – отдать швартовый.
Ведущий: Поздравления девочек
Песни:
Катерок
Пошумев моторами, выпустив дымок
Через акваторию мчится катерок
Через акваторию, Через акваторию,
Через акваторию мчится катерок
2 куплет
На волну взбирается словно альпинист
И с волны бросается головою вниз
И с волны бросается, И с волны бросается,
И с волны бросается головою вниз
3 куплет
Словно в детском садике он туда-сюда
Водит плавно за руку мощные суда
Водит плавно за руку, Водит плавно за руку
Водит плавно за руку мощные суда
Веселый ветер
1 куплет
А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер
Веселый ветер, веселый ветер
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал
Спой нам, ветер, про дикие горы
Про глубокие тайны морей
Про птичьи разговоры,
про синие просторы,
про смелых и больших людей
припев:
Кто привык за победу бороться
С нами вместе пускай запоет
Кто весел – тот смеется,
Кто хочет тот добьется,
кто ищет тот всегда найдет
2 куплет
А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер
Веселый ветер, веселый ветер
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал
Спой нам ветер про чащи лесные
Про звериный запутанный след
Про шорохи ночные,
про мускулы стальные,
про радость боевых побед
3 куплет
А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер
Веселый ветер, веселый ветер
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал
Спой нам ветер про славу и смелость
Про ученых героев бойцов
Чтоб сердце загорелось
Чтоб каждому хотелось догнать и перегнать отцов
4 куплет
А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер
Веселы ветер, веселый ветер
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал
Спой нам ветер чтоб в ней прозвучали
Все весенние песни земли
Чтоб трубы заиграли,
Чтоб губы подпевали
Чтоб ноги веселей пошли
Кораблик детства
Кораблик детства уплывает в детство
Белые большие трубы скошены назад, трубы скошены назад
Дайте наглядеться, на прощанье наглядеться
Дайте мне наслушаться, как они гудят, как они гудят.
2 куплет
Ветерок на палубе тронул чьи-то волосы
И в туман уносит чей-то нежный взгляд, чей-то нежный взгляд.
Но уплывать из детства до чего ж не хочется
Что даже все ребята об этом говорят, об этом говорят
Но уплывать из детства до чего ж не хочется
Что даже все ребята об этом говорят, об этом говорят
3 куплет
Мы не раз встречались и не раз прощались
Время уж последней шлюпке в море уходить,
Шлюпке в море уходить
Ну что же вы остались, чудаки одни остались
Или вам не хочется нами в юность плыть
Ну что же вы остались, чудаки остались
Или вам не хочется нами в юность плыть
4 куплет Кораблик детства уплывает в детство
Белые большие трубы скошены назад, трубы скошены назад
Дайте наглядеться, на прощанье наглядеться
Дайте мне наслушаться, как они гудят, как они гудят.
Пусть впереди твой бой,
Наш одноклассник-воин,
Гордимся мы тобой,
И ты собой доволен:
Стреляешь и летишь,
«Пятерки» лишь в тетрадке.
Страну ты защитишь,
Врат ляжет на лопатки!
Достоин будь отца и деда—
Тогда придет в бою победа!!!
Пусть ты и не служил пока,
Ты — стойкий, сильный, не капризный,
Глаз — зорок и тверда — рука,
Защитник будущий Отчизны!
Ведь если предстоит войне .
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не будешь в стороне —
Мать защитишь, сестру, подругу!
А чтобы победить опять,
Ты будь здоровым, умным, бодрым:
Учись старательно — на «пять»
И занимайся больше спортом!!!
Пока ты юн... Но ежели враги
Вдруг вздумают пойти на нас войной,
Наденешь ты бушлат и сапоги
И встанешь за свою страну стеной!
Направишь на врага ракету, танк,
Торпеду — будет знать, как нападать...
Но, милый паренек, чтоб было так,
Ты тренируйся и учись на «пять»!
И помни: только умный, сильный воин
Побед в боях, любви в сердцах достоин!!!
Частушки
НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!
МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!
В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!
В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!
НА УРОКАХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,
БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ
БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,
В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,
АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ
БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,
А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:
СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!
ОПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:
- А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ
НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!
НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,
А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –
ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!
А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.
И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ
НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!
ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!
Слайд 22
Ведущий: Если рация сломана, а корабль потерпел крушение далеко от оживленных торговых путей как подать сигнал бедствия? Приглашается старпом.
Конкурс “Послание в бутылке”
Старшему помощнику необходимо вставить в бутылку послание, размером полного разворота газеты.
Оценивается быстрота и находчивость.
Слайд 23
Ведущий: Все испытания пройдены, съеден не один пуд морской соли, и корабль идет в родной порт к родному причалу. Приглашаются матросы
Конкурс “Отдать швартовый”
матросу требуется набросить кольцо на поворотную фишку.
Ведущий: И вот мы дома нас встречают родные и близкие и нам осталось только записать о наших приключениях в судовой журнал...
Слайд 24
Заключительный конкурс – “Вокруг света за 80 дней”
Командам кораблей требуется сочинить рассказ о своем путешествии, в котором все слова, кроме предлогов и союзов начинаются на одну и ту же букву алфавита.
Пример:
Королевский крейсер “Корона” курсировал от Корсики до Кипра с коровами на корме и коварным колдуном в каюте. А капризный кок на камбузе, красный от качки кипятил в кастрюле картофель с крабами и кальмарами, в капустном креме …
Конкурс со зрителями: задаются вопросы. Зрители поднимают руки и отвечают. Жюри подсчитывает количество правильных ответов, данных зрителями каждой из команд, и присуждают 1 балл команде, болельщики которых были более активны.
Ведущий: Представители команд зачитают свои судовые заметки и наше уважаемое жюри подведет окончательные итоги нашего конкурса. Слово предоставляется председателю жюри.
Команды награждаются памятными и поощрительными призами.
Возможные вопросы и загадки для зрителей.
1. В огне не горит и в воде не тонет?(лед)
2. Приходил, стучал по крыше, а ушел никто не слышал. (дождь)
3. Что растет вниз вершиной? (сосулька)
4. Шуба бела, весь свет одела. (снег)
5. Два брата в реку глядятся, а никогда не встретятся. (берега)
6. Серое сукно тянется в окно. (пар)
7. По морю идет, идет, а до берега дойдет тут и пропадет. (волна)
8. Приказало солнце- стой, семицветный мост крутой. Туча скрыла солнца свет- рухнул мост, а щепок нет.(радуга)
9. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем- ищем, ищем не найдем. (роса)
10. Течет, течет- не вытечет, бежит, бежит- не выбежит. (река)
11. Летом- бежит, а зимой- стоит. (река)
12. Вода по воде плаваю. (лед)
13. Чист и ясен как алмаз, дорог не бывает, от матери рожден и мать рождает. (лед)
14. На дворе горой, а в избе водой. (снег)
15. Бог морей и океанов, брат Зевса. (Посейдон)
16. Какая река дважды пересекает экватор? (конго)
17. Судно имеющее два корпуса. (катамаран)
18. Существует ли море без берегов? (Саргассово море, в Атлантическом океане)
19. Какой пролив разделяет два моря, два океана, два полуострова, две части света , два государства? (Берингов пролив)
20. В какое озеро России в падает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал, река Ангара)
21. В каких наших озерах водятся тюлени? (Каспийское море, Байкал, Ладожское озеро)
22. Как перевести на немецкий язык словосочетание «гора льда»? (айсберг)
23. На каком материке нет рек? (Антарктида)
24. Какое дерево тонет в воде? (Железное)
25. Чем отличается айсберг от морского льда? (в айсберге лед пресный)
26. Жидкость защищающая глазное яблоко от высыхания. (слезы)
27. Как называется известная матросская песня и танец? (яблочко)
28. Как называют молодого неопытного матроса? (салага)
29. С каким предметом сравнивают очень плохо плавающего человека? (топор)
30. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (кубрик)
31. Как называют российский военно-морской флаг? ( андреевский)
32. С чем столкнулся «Титаник»? (айсберг)
33. Как называл Робинзон Крузо своего слугу туземца? (пятница)
34. Где, имея ввиду часть водоема водятся черти? (тихом омуте)
35. В каком море вода самая соленая? (красное)
36. Какая птица сидела на плече капитана Флинта?(Попугай)
37. Какой известный капитан командовал подводной лодкой?(капитан Немо)
38. Что поднимают на флагманском корабле по прибытии на него командующего? (Флаг)
39. Бутылку какого напитка разбивают о борт корабля при его спуска на воду? (шампанского)
40. Как называется след, остающийся на воде позади идущего корабля? (кильватер)
41. Сколько кабельтовых в одной морской миле? (10)
42. Кто изобрел акваланг? (Ж.И. Кусто)
43. Как называется построение в шеренгу по росту? (ранжиру)
44. Как называется корабль на котором находится командующий флотом ? (флагман)
45. Каким цветом закрашивают, обычно, южный магнитный край стрелки компаса? (красным)
46. Какими войсками командует адмирал? (военно-морским флотом)
Учитель Петрова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательно - интеллектуальная игра "Шляпное сражение"
Эта игра была посвящена празднику 8 Марта и Дню защитника Отечества. Проходила совместно с родителями и детьми....
Путь к здоровью, силе, бодрости «Банное сражение»
Классный час...
Сражения и события Отечественной войны 1812 года
Автор материала (ФИ)Павлюченко СергейКласс4 Учитель (ФИО)Кузнецова Ольга ХабибулловнаОбразовательное учреждениеМБОУ "Моховская сош"Алейского района Алтайского краяНазвание материалаСражения...
Сражения и события Отечественной войны 1812 года
Автор материала (ФИ)Герасимова ЮляКласс4 Учитель (ФИО)Кузнецова Ольга ХабибулловнаОбразовательное учреждениеМБОУ "Моховская сош"Название материалаБородинская битваВид ресурса (презентация, ...
Презентация на тему: "Денис Давыдов. Моя жизнь - сражение"
Презентация на тему: "Денис Давыдов. Моя жизнь - сражение"...
Конкурсная работа:"Сражения и события Отечественной Войны 1812 года"
Эта статья о Бородинском сражении и о других сражениях Отечественной войны 1812 года. Этот материал можно использовать на уроках окружающего мира в 4 классе....
Презентация - "Бородинское сражение- главное сражение войны 1812 года"
Презентация составлена в помощь классному руководителю для проведения воспитательных мероприятий патриотической направленности....