Мастер - класс по теме "Метапредметный подход к созданию нового содержания образования"
методическая разработка по теме
Мастер - класс по теме "Метапредметный подход к созданию нового содержания образования" . Представлена статья, задания группам и буклет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задание №1.
Случайный объект: ОЧКИ
1.Подберите 3 имени прилагательных к объекту.
ОЧКИ________________________________________________________
2. Каждое имя прилагательное сочетаем со словом ФОНАРИК
Фонарик_________________________,
Фонарик_________________________
Фонарик_________________________
3. Отсеиваем сочетания, которые неуместны, алогичны.
Оставляем интересные «конструкторские»идеи:
________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ №2
ЧАСТИ СЛОВА
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: КОРЕНЬ, СУФФИКС, ПРИСТАВКА, ОКОНЧАНИЕ
Задание № I.
Случайный объект: ВАЛЕНКИ
1.Подберите 3 имени прилагательных к объекту.
ВАЛЕНКИ____________________________________________________
2. Каждое имя прилагательное сочетаем со словом ФОНАРИК
Фонарик_________________________,
Фонарик_________________________
Фонарик_________________________
3. Отсеиваем сочетания, которые неуместны, алогичны.
Оставляем интересные «конструкторские»идеи:
________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ №2. Составление кластера.
Слова для справок: существительное, прилагательное, местоимение, глагол, наречие, числительное, междометие, союз, предлог, частица
Задание № I.
Случайный объект: ПАРАШЮТ
1.Подберите 3 имени прилагательных к объекту.
ПАРАШЮТ___________________________________________________
2. Каждое имя прилагательное сочетаем со словом ФОНАРИК
Фонарик_________________________,
Фонарик_________________________
Фонарик_________________________
3. Отсеиваем сочетания, которые неуместны, алогичны.
Оставляем интересные «конструкторские»идеи:
________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ №2.Приём «Фишбоун» (рыбный скелет)
- голова - вопрос темы;
- верхние косточки - основные понятия темы;
- нижние косточки — суть понятий;
- хвост – ответ на вопрос.
Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.
ОРФОГРАММА
Ь
Слова для справок: показатель мягкости; существительное женского рода с шипящим на конце; разделительный ь; глагол 2 лица с личным окончанием
Запомнить; знать правило; в корне слова перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И.
ЗАДАНИЕ 3. «КОШКА В ВИТРИНЕ»
Кошка аптекаря из Женевы Жана Пиното любила спать в витрине. Как ни пытался Жан отучить ее от этой привычки, ничего не помогало.
Ну, раз кошку не отучить спать в витрине, может быть извлечь из этого пользу?
Предложите такие способы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 4 «СЕКРЕТНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ КОСМОНАВТОВ»
Предложите конструкцию одежды, в которой космонавт не замерзнет и не перегреется.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3. «ЗАЩИТА АЭРОДРОМОВ»
Птицы доставляют много хлопот службам аэродромов.Особенно сложно, если рядом находятся водоемы – озерки, болотца... Перелетные птицы используют их как свои базы отдыха.
Вероятность появления птиц над аэродромом резко возрастает, а значит возможны аварии и гибель людей.
Как быть?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 4 «СЕКРЕТНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ КОСМОНАВТОВ»
Предложите конструкцию одежды, в которой космонавт не замерзнет и не перегреется.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3. «СВЕТОФОРЫ ДЛЯ ДАЛЬТОНИКОВ»
Около 8 процентов мужчин – дальтоники, то есть не различают или плохо различают цвета. В большинстве стран таким людям не дают водительские права.
Причина в том, что эти люди не могут различать сигналы светофоров. Предложите конструкцию светофоров, которая решила бы эту проблему.
Проанализируйте достоинства и недостатки вашей конструкции.
Учтите, что сигнал светофора должен хорошо различаться в разных дорожных условиях.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 4 «СЕКРЕТНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ КОСМОНАВТОВ»
Предложите конструкцию одежды, в которой космонавт не замерзнет и не перегреется.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Психология здоровья школьников"Новое содержание образование
Участие в конкурсе "Новое содержание образования" . В современных условиях развития общества появилось большое количество социальных факторов, которые крайне негативно сказываются на состоя...
мастер-класс "Реализация деятельностного подхода в занковском уроке"
мастер-класс урока окружающего мира 1 класс...
Мастер-класс "Системно-деятельностный подход при решении задач.
Конспект урока -путешествия на уроке математики, используя системно-деятельностный подход, презентация, музыка, песня. УМК "ПНШ"...
Мастер-класс "Системно-деятельностный подход при решении задач.
Конспект урока -путешествия на уроке математики, используя системно-деятельностный подход, презентация, музыка, песня. УМК "ПНШ"...
Презентация к мастер-классу "Системно-деятельностный подход при решении задач"
Презентация к документу " Мастер-класс "Системно-деятельностный подход при решении задач"...
Мастер-класс "Реализация метапредметного подхода как основа для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка, чтения. во внеурочной деятельности"
мастер-класс по формированию УУД...
Новое содержание образования и внедрение в профессиональную деятельность инновационных технологий
laquo;Новое содержание образования и внедрение в профессиональную деятельность инновационных технологий.»...