Мастер - класс по теме "Метапредметный подход к созданию нового содержания образования"
методическая разработка по теме

Мастер - класс по теме "Метапредметный подход к созданию нового содержания образования" . Представлена статья, задания группам и буклет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание №1.

Случайный объект: ОЧКИ

1.Подберите 3 имени прилагательных к объекту.

ОЧКИ________________________________________________________

2. Каждое имя прилагательное сочетаем со словом ФОНАРИК

Фонарик_________________________,

Фонарик_________________________

Фонарик_________________________

3. Отсеиваем сочетания, которые неуместны, алогичны.

Оставляем интересные «конструкторские»идеи:

________________________________________________________________________________________________________________________________

        ЗАДАНИЕ №2

        ЧАСТИ СЛОВА

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: КОРЕНЬ, СУФФИКС, ПРИСТАВКА, ОКОНЧАНИЕ

Задание № I.

Случайный объект: ВАЛЕНКИ

1.Подберите 3 имени прилагательных к объекту.

ВАЛЕНКИ____________________________________________________

2. Каждое имя прилагательное сочетаем со словом ФОНАРИК

Фонарик_________________________,

Фонарик_________________________

Фонарик_________________________

3. Отсеиваем сочетания, которые неуместны, алогичны.

Оставляем интересные «конструкторские»идеи:

________________________________________________________________________________________________________________________________

        ЗАДАНИЕ №2. Составление кластера.

        

Слова для справок: существительное, прилагательное, местоимение, глагол, наречие, числительное, междометие, союз, предлог, частица

Задание № I.

Случайный объект: ПАРАШЮТ

1.Подберите 3 имени прилагательных к объекту.

ПАРАШЮТ___________________________________________________

2. Каждое имя прилагательное сочетаем со словом ФОНАРИК

Фонарик_________________________,

Фонарик_________________________

Фонарик_________________________

3. Отсеиваем сочетания, которые неуместны, алогичны.

Оставляем интересные «конструкторские»идеи:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ №2.Приём «Фишбоун» (рыбный скелет)

  • голова - вопрос темы;
  • верхние косточки - основные понятия темы;
  • нижние косточки — суть понятий;
  •  хвост – ответ на вопрос.

      Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

ОРФОГРАММА

             Ь

Слова для справок: показатель мягкости; существительное женского рода с шипящим на конце; разделительный ь; глагол 2 лица с личным окончанием

Запомнить; знать правило;  в корне слова перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И.

ЗАДАНИЕ 3. «КОШКА В ВИТРИНЕ»

Кошка аптекаря из Женевы Жана Пиното любила спать в витрине. Как ни пытался Жан отучить ее от этой привычки, ничего не помогало.

Ну, раз кошку не отучить спать в витрине, может быть извлечь из этого пользу?

Предложите такие способы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 4 «СЕКРЕТНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ КОСМОНАВТОВ»

Предложите конструкцию одежды, в которой космонавт не замерзнет и не перегреется.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3. «ЗАЩИТА АЭРОДРОМОВ»

Птицы доставляют много хлопот службам аэродромов.Особенно сложно, если рядом находятся водоемы – озерки, болотца... Перелетные птицы используют их как свои базы отдыха.

Вероятность появления птиц над аэродромом резко возрастает, а значит возможны аварии и гибель людей.

Как быть?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 4 «СЕКРЕТНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ КОСМОНАВТОВ»

Предложите конструкцию одежды, в которой космонавт не замерзнет и не перегреется.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3. «СВЕТОФОРЫ ДЛЯ ДАЛЬТОНИКОВ»

Около 8 процентов мужчин – дальтоники, то есть не различают или плохо различают цвета. В большинстве стран таким людям не дают водительские права.

Причина в том, что эти люди не могут различать сигналы светофоров. Предложите конструкцию светофоров, которая решила бы эту проблему.

Проанализируйте достоинства и недостатки вашей конструкции.

Учтите, что сигнал светофора должен хорошо различаться в разных дорожных  условиях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 4 «СЕКРЕТНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ КОСМОНАВТОВ»

Предложите конструкцию одежды, в которой космонавт не замерзнет и не перегреется.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Психология здоровья школьников"Новое содержание образование

Участие в конкурсе "Новое содержание образования" .  В современных условиях развития общества появилось большое количество социальных факторов, которые крайне негативно сказываются на состоя...

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход при решении задач.

Конспект урока -путешествия на уроке математики, используя системно-деятельностный подход, презентация, музыка, песня.  УМК "ПНШ"...

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход при решении задач.

Конспект урока -путешествия на уроке математики, используя системно-деятельностный подход, презентация, музыка, песня.  УМК "ПНШ"...

Презентация к мастер-классу "Системно-деятельностный подход при решении задач"

Презентация к документу " Мастер-класс "Системно-деятельностный подход при решении задач"...

Новое содержание образования и внедрение в профессиональную деятельность инновационных технологий

laquo;Новое содержание образования и внедрение в профессиональную деятельность инновационных технологий.»...