Обучение английскому языку дошкольников
статья по иностранному языку

Дуюнова Елена Викторовна

Организация обучения английскому языку требует от педагога понимания значения каждого структурного компонента занятия, а также его роли и места в структуре занятия. Поэтому опишу краткий обзор некоторых структурных компонентов занятия по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_angliyskomu_yazyku_doshkolnikov_-_kopiya.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение английскому языку дошкольников

Организация обучения английскому языку требует от педагога понимания значения каждого структурного компонента занятия, а также его роли и места в структуре занятия. Поэтому опишу краткий обзор некоторых структурных компонентов занятия по английскому языку.

Формирование фонетической стороны речи - неотъемлемая часть каждого занятия. Речевой аппарат ребенка на конец дошкольного периода теряет свою пластичность, поэтому именно дошкольное детство является наилучшим временем для «постановки» английской речи. Поэтому к фонетической работе на занятиях по английскому языку предъявляются высокие требования. Помогает «сохранить» правильное произношение постоянное прослушивание записи английской речи. Достаточно даже 5-10 минут перед началом занятий.

Фонетическая разминка («Разминка для язычка») - основная форма фонетической работы с детьми. Проводится она на каждом занятии, обязательно в его начале, сначала с опорой на родной язык, далее исключительно на английском. Хорошо, если педагог умеет движениями и эмоциями обыгрывать каждый звук, артикулировать его четко и правильно. Фонетическая разминка охватывает звуки, которые встречаются в лексическом материале занятия. Некоторые из выделенных звуков схожи со звуками нашего языка, но лишь на первый взгляд. Очень важно не заменять английские фонемы соответствующими нашими и перед занятием проверить собственное произношение. Наиболее распространенной формой фонетической разминки является «Сказка о язычке», которой существует множество вариантов.

Педагог  подбирает на занятие те фрагменты сказки, в которых говорится о звуках, которые встретятся в лексике сегодняшнего занятия. Целесообразно использовать также известные детям рифмовки и песни с обязательным акцентом на определенных звуках («Когда мы будем петь песенку, язычок должен обязательно вытряхивать коврик» звук [t]). Кроме фонетической разминки, в течение занятия происходит работа с тренировки отдельных звуков, а также коррекции их произношения. Ни в коем случае нельзя допускать ложного произношения ребенком иностранных звуков. Следует исправлять каждый звук! Иначе произойдет закрепление неправильного варианта. При исправлении произношения нельзя повторять неправильный вариант, нужно просто назвать правильный и попросить ребенка повторить. При неправильном повторении надо напомнить ребенку фрагмент сказки и объяснить артикуляцию.

Итак, факторами формирования правильной английской речи дошкольника являются:

  • Регулярная фонетическая зарядка,
  • Работа по закреплению и коррекции звуков в течение занятия,
  • Постоянное исправление фонетических ошибок ребенка,
  • Правильный отбор материала для фонетической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: « История празднования Нового года в разных странах мира»

Цель – расширить представления детей об истории возникновения праздника и особенностях его проведения в различных странах мира. Методы – совместная поисково – исследовательская деятельность ( родител...

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики" Дипломная работа успешно защищена в 2011г

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики"...

Исследовательская работа по теме: "Гырон быдтон-праздник окончания весенних полевых работ удмуртов"

Народные праздники представляли яркую демонстрацию народного творчества: устно-поэтическую, музыкальную, хореографическую, прикладную, театральную. Они выполняли не только развлекательную функцию, чер...

Исследовательская работа на тему: «Новый год в Англии»

исследо Исследование особенностей празднования Нового года в Англии....

Исследовательская работа по теме по теме "Разгадка секрета радуги"

Данная работа готовилась учениками нашего класса для школьной научно-практической конференции "Шаг в будущее", которая проходит в нашей школе уже шестой год....

Проектно- исследовательская работа на тему " Организация коррекционной педагогической работы по формированию навыков аналитического чтения у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефекты в развитии".

Разработка и апробация наиболее эффективных коррекционных приёмов работы, направленных на преодоление нарушений речевого развития у детей  с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефект...

Исследовательская работа на тему : «Работа над формированием навыков качества чтения младших школьников»

quot;Работа над формированием навыка качества чтения младших школьников"                             ...