Обучение английскому языку дошкольников
статья по иностранному языку
Организация обучения английскому языку требует от педагога понимания значения каждого структурного компонента занятия, а также его роли и места в структуре занятия. Поэтому опишу краткий обзор некоторых структурных компонентов занятия по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение английскому языку дошкольников
Организация обучения английскому языку требует от педагога понимания значения каждого структурного компонента занятия, а также его роли и места в структуре занятия. Поэтому опишу краткий обзор некоторых структурных компонентов занятия по английскому языку.
Формирование фонетической стороны речи - неотъемлемая часть каждого занятия. Речевой аппарат ребенка на конец дошкольного периода теряет свою пластичность, поэтому именно дошкольное детство является наилучшим временем для «постановки» английской речи. Поэтому к фонетической работе на занятиях по английскому языку предъявляются высокие требования. Помогает «сохранить» правильное произношение постоянное прослушивание записи английской речи. Достаточно даже 5-10 минут перед началом занятий.
Фонетическая разминка («Разминка для язычка») - основная форма фонетической работы с детьми. Проводится она на каждом занятии, обязательно в его начале, сначала с опорой на родной язык, далее исключительно на английском. Хорошо, если педагог умеет движениями и эмоциями обыгрывать каждый звук, артикулировать его четко и правильно. Фонетическая разминка охватывает звуки, которые встречаются в лексическом материале занятия. Некоторые из выделенных звуков схожи со звуками нашего языка, но лишь на первый взгляд. Очень важно не заменять английские фонемы соответствующими нашими и перед занятием проверить собственное произношение. Наиболее распространенной формой фонетической разминки является «Сказка о язычке», которой существует множество вариантов.
Педагог подбирает на занятие те фрагменты сказки, в которых говорится о звуках, которые встретятся в лексике сегодняшнего занятия. Целесообразно использовать также известные детям рифмовки и песни с обязательным акцентом на определенных звуках («Когда мы будем петь песенку, язычок должен обязательно вытряхивать коврик» звук [t]). Кроме фонетической разминки, в течение занятия происходит работа с тренировки отдельных звуков, а также коррекции их произношения. Ни в коем случае нельзя допускать ложного произношения ребенком иностранных звуков. Следует исправлять каждый звук! Иначе произойдет закрепление неправильного варианта. При исправлении произношения нельзя повторять неправильный вариант, нужно просто назвать правильный и попросить ребенка повторить. При неправильном повторении надо напомнить ребенку фрагмент сказки и объяснить артикуляцию.
Итак, факторами формирования правильной английской речи дошкольника являются:
- Регулярная фонетическая зарядка,
- Работа по закреплению и коррекции звуков в течение занятия,
- Постоянное исправление фонетических ошибок ребенка,
- Правильный отбор материала для фонетической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение английскому языку дошкольников
Конспекты занятий, статьи, методические материалы о раннем обучении английскому языку...

Технология непрерывного обучения английскому языку, Технология непрерывного обучения английскому языку "Детский сад - Школа".
Обязательное изучение иностранного языка в начальной школе начинается со второго класса. Между тем, многие дети учили иностранный язык ещё в детском саду. Получается, что первый класс выпадает и...

Использование игр в преподавании английского языка дошкольникам.
Правильно организованная самостоятельная детская игра развивает познавательную активность ребенка, его инициативность, творчество, мотивацию непрерывного обучения. В методической разработке даны реком...
методическая разработка сценария для спектакля на английском языке "The three little pigs", для детей 3-его года обучения английскому языку
Данный сценарий может быть полезен для учителей анлийского языка, занимающихся внеурочной деятельностью по английскому языку в начальной школе, он удобен тем, что не требует привлечения музыкального р...
Рабочая программа "Веселый английский" (дополнительное образование) для первого года обучения английского языка
Данная рабочая программа рассчитана для учащихся 2-х классов (первый год обучения) с целью формирования умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и...

Виды языковых и коммуникативных игр для обучения иностранному языку дошкольников и младших школьников
Виды языковых и коммуникативных игрДля обучения иностранному языку дошкольников и младших школьников...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...