Конспект занятия "История одного дома: Чесменский путевой дворец"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «История одного дома: Чесменский путевой дворец»
Автор: Стерхова Анна Владимировна
Цель: стимулировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся, познакомить с историей Чесменского путевого дворца.
Предметные результаты: усвоение знаний о дворце, который находиться в Московском районе.
Метапредметные результаты: формировать умение слушать, вступать в диалог, сравнивать, выделять главное, обобщать, доказывать, опровергать.
Личностные: формировать ценностное отношение к историческому наследию, формировать положительную мотивацию к учению.
Ход занятия
1.Этап организующий и мобилизующий (оживление имеющего опыта) Здравствуйте! Я рада Вас видеть на нашем занятии. Посмотрите, у вас на столах лежат смайлики (, ) выберите и покажите тот смайлик,какое у вас сейчас настроение.
Слайд 2 Звучит песня «Санкт – Петербург – вольная гордая птица…».
Учитель читает (на фоне музыки):
Не простое слово «город», если в зеркале прочесть
Ты увидишь слово «дорог» - он нам дорог , так и есть!
У:-Как вы думаете, о каком городе я прочитала это стихотворение?
У:-Почему? Чем он Вам дорог?
2. Этап актуализации опорных знаний.
Учитель: На уроках мы изучаем историю Санкт – Петербурга. Задайте себе вопрос «Что я знаю о своем городе?». Сейчас мы проверим, что вы уже знаете!
Выходят четверо подготовленных детей.
Учитель: Сегодня к нам пришли исследователи истории нашего города и приготовили для вас интересные задания:
1 исследователь ( показывает портрет Д.Трезини) Вспомните, что создал в нашем городе – этот человек.
Трезини – зодчий городской построил крепость над Невой.
Слайд 3 Д.Трезини и Петропавловская крепость
2 исследователь: Какой архитектор создавал свое творение 40 лет?
Стоит Исаакий –великан, его построил ……
Слайд 4 Монферран и Исаакиевский собор.
3 исследователь: Разгадайте мой ребус: Адмиралтейство – зданье славное, постройка зодчего…
А | А | З | В | В | О | Х |
5 | 1 | 7 | 3 | 4 | 9 | 10 |
4+3 6-1 9+1 5-4 7-4 6+3 2+2
4 исследователь: Как фамилия русского архитектора, который воздвиг на главном проспекте нашего города красивый собор.
На Невском, где всё восхищает наш взор, воздвиг (показ ребуса) Казанский собор.
Слайд 5 Ворончихин и Казанский собор.
3 Целеполагание
У:Сегодня мы с вами познакомимся с новым архитектором и узнаем историю дворца, который он создал. Этот дворец находится в районе Санкт – Петербурга, в котором мы с вами живем и в этом году нашему району исполняется 95 лет.
У:-Как называется наш район?
У:Сегодня Даша приготовила вам игру
Даша: « Попробуйте по силуэту узнать известные места Московского района. Показывает силуэты:
-Московские ворота; Площадь Победы; Московская площадь;
Силуэт Чесменского путевого дворца - вызывает у учащихся затруднение.
У:-Что бы вы хотели узнать об этом здании?
У:-Какая тема нашего занятия?
4 Этап релаксации.
Мы очень любим город свой (прижимаем руки к груди)
Сияет солнце над Невой (руки вверх, изображают лучи солнца)
Или дожди стучат в окно (барабаним пальцами по столу)
Его мы любим всё равно (прижимаем руки к груди)
Мы в этом городе живём (сложить руки над головой как домик)
И он растёт (приседаем и постепенно «вырастаем»)
И мы растём (прыгаем и руки вверх)
5 Этап освоения новых знаний.
У:Освоение земли, на которой располагается Московский район, началось практически с момента возникновения Санкт – Петербурга.Через эту территорию проходила дорога – Московский тракт( от него начинает историю Московский проспект.
Слайд 6 Чесменский дворец(чей силуэт вызвал у вас интерес) находится недалеко от Московского проспекта и станции метро «Московская».Это здание похоже на средневековый замок.
Слайд 7 Во времена правления Екатерины 2 на месте современного Московского проспекта проходила Царскосельская дорога, по которой императрица путешествовала в свою царскую резиденцию в Царском селе. 240 лет назад она повелела построить путевой (по пути) для отдыха по дороге из Петербурга в Царское село.
Рядом с дворцом возвели церковь – необычную, розовую с белым, как игрушка.
Слайд 8 Дворец и церковь назвали Чесменскими – в честь победы русского флота(состоящего из 11 кораблей) над турецким(70 кораблей) в знаменитом Чесменском бою.
Некоторые историки считают, что именно на месте дворца императрица получила от курьера известие о победе в Чесменском бою.
Слайд 9 Царскосельская дорога проходила по унылой болотистой местности, которая носила название «Кекерекксинен»,что на финском языке означало «Лягушачье болото». Из-за этого на гербе дворца..
-Как вы думаете, кто?Обыкновенная лягушка.
Слайд 10 После смерти Екатерины 2 здание дворца использовали по –разному: как лечебница для раненых, богадельня для ветеранов – инвалидов, помещение для учебных заведений.
Сейчас в здании Чесменского дворца разместился Университет, а Чесменская церковь, которая входит в этот ансамбль – действующий Православный храм.
У:-Спросите себя, что еще вы хотели узнать про это здание?
У:-Верно. Мы еще не знаем, кто автор этого интересного дворца?
Работа в парах.-Чтобы узнать, фамилию архитектора, разгадайте мой ребус
1 2 3
Ф | Е | Ь |
Т | Н | Е |
Л | О | А |
1 ;3 ;1 ;3 ;1 ;2 ;2 .
Слайд 11 Правильно Юрий Матвеевич Фельтен.
6 Этап закрепления изученного материала.
Работа в группе.
У:Будем рисовать Чесменский путевой дворец в группе , но каждый из участников группы по одному элементу.
У: Давайте, посмотрим, чей же дворец больше похож на оригинал.
У: Можно сказать, что наше первое знакомство с Чесменским путевым дворцом состоялось, а нас ждет экскурсия в Чесменский путевой дворец – и это будет продолжением нашего Московского района.
7 Этап подведения итогов и рефлексия.
У:Из нашей копилки выберете символ и повесьте на доску. Напоминаю: звездочка – «сегодня я работал в полную силу, у меня все получилось», квадратик – «я очень старался, но у меня не все получилось» и круг – « я мог бы работать лучше».
Я вам предлагаю, по желанию, вместе с родителями выбрать в Московском районе интересный дом ( учреждение, жилой дом) , узнать его историю и рассказать ее нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «История о том, как матрешки потеряли свои одежки»
Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми по изобразительной деятельности младшей группе «История о том, как матрешки потеряли свои одежки», по экспериментальн...
Игра – занятие «История одного Листика»
Занятие для будущих первоклассников...
Конспект занятия "Помощники в доме"
Конспект предназначен в помощь воспитателям специальных (коррекционных) школ VIII вида. Материал подобран так, чтобы познакомить воспитанников с правилами безопасности при работе с бытовыми элек...
Конспект занятия "История моего села"
Это занятие даёт возможность познакомить детей с историческим прошлым и достопримечательностями села Фоминки. Создать условия для формирования чувства гордости за своё село и уважения к ис...
Конспект занятия "История русского флота"
Внеклассное занятие в ГПД...
проект История одного дома
Нижний Новгород готовится к 800-летию. В связи с этим учащиеся 4а познают историю города через его архитектуру...