Диагностика исследования.
материал (4 класс) по теме
Диагностика исследования учеников 4 класса и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_issledovaniya.rar | 48.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М.Р. Гинзбурга)
Дата Ф.И. Класс____
Дорогой друг!
Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предложенные варианты ответов к нему. Выбери для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые и действительные по отношению к тебе. Выбранные ответы подчеркни.
1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...
а) получить хорошую отметку;
б) наш класс был лучшим;
в) принести больше пользы людям;
г) получать впоследствии много денег;
д) меня уважали и хвалили товарищи;
е) меня любила и хвалила учительница;
ж) меня хвалили родители; з) мне покупали красивые вещи;
и) меня не наказывали;
к) я больше знал и умел.
2. Я не могу учиться лучше, так как...
а) у меня есть более интересные дела;
б) можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо;
в) мне мешают дома;
г) в школе меня часто ругают;
д) мне просто не хочется учиться;
е) не могу заставить себя делать это;
ж) мне трудно усвоить учебный материал;
з) я не успеваю работать вместе со всеми.
3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что...
а) я хорошо знаю учебный материал;
б) мои товарищи будут мной довольны;
в) я буду считаться хорошим учеником;
г) мама будет довольна;
д) учительница будет рада;
е) мне купят красивую вещь;
ж) меня не будут наказывать;
з) я не буду тянуть класс назад.
4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что...
а) я плохо знаю учебный материал;
б) это получилось;
в) я буду считаться плохим учеником;
г) товарищи будут смеяться надо мной;
д) мама будет расстроена;
е)учительница будет недовольна;
ж) я весь класс тяну назад;
з) меня накажут дома;
и) мне не купят красивую вещь.
Спасибо за ответы!
Тестовый бланк №2
для проведения диагностических исследований по выявлению уровня социализированности учащегося (методика М.И. Рожкова)
Инструкция для учащегося:
Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое суждение и оцени степень своего согласия с его содержанием по следующей шкале.
4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда.
Поставь одну оценку в соответствующем квадрате после каждого суждения. На заполнение тестового бланка дается 15 минут. Отнесись, пожалуйста, ответственно к заполнению данного бланка.
Спасибо за сотрудничество!
- Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
4 | 3 | 2 | 1 |
- Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
4 | 3 | 2 | 1 |
- За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.
4 | 3 | 2 | 1 |
- Я умею прощать людей.
4 | 3 | 2 | 1 |
- Я стремлюсь поступать так же, как мои товарищи.
4 | 3 | 2 | 1 |
- Мне хочется быть впереди других в любом деле.
4 | 3 | 2 | 1 |
- Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
4 | 3 | 2 | 1 |
- Считаю, что делать людям добро – это главное дело в жизни.
4 | 3 | 2 | 1 |
- Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
4 | 3 | 2 | 1 |
- Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
4 | 3 | 2 | 1 |
- Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
4 | 3 | 2 | 1 |
- Мне нравится помогать другим.
4 | 3 | 2 | 1 |
- Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
4 | 3 | 2 | 1 |
- Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
4 | 3 | 2 | 1 |
- Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
4 | 3 | 2 | 1 |
- Переживаю неприятности других, как свои.
4 | 3 | 2 | 1 |
- Стремлюсь не ссориться с товарищами.
4 | 3 | 2 | 1 |
- Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
4 | 3 | 2 | 1 |
- Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
4 | 3 | 2 | 1 |
- Стараюсь защищать тех, кого обижают.
4 | 3 | 2 | 1 |
Спасибо за ответы!
Тестовый бланк №3
для проведения диагностических исследований по выявлению удовлетворенности учащихся образованием.
Инструкция для учащихся: Дорогой друг! В течение10 минут просим тебя честно ответить на вопросы в связи с тем, что твое мнение важно для улучшения работы школы. Внимательно прочитай каждый вопрос и поставь галочку в графу ответа, соответствующую твоему мнению.
Спасибо за сотрудничество!
№ п/п | Опросник | ДА | НЕТ | ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ |
1 | Мне нравится школа, в которой я обучаюсь. | |||
2 | В школу я хожу с удовольствием. | |||
3 | Учителя вместе со мной радуются моим успехам. | |||
4 | Мне нравится питаться в школьной столовой. | |||
5 | Занятия в школе помогают мне вести здоровый образ жизни. | |||
6 | Я не испытываю чувства усталости на уроках. | |||
7 | Если бы я переехал(а) в другой город, то поступил(а) бы в такую же школу, в какой учусь сейчас. | |||
8 | Я очень люблю узнавать что-то новое в школе. | |||
9 | Мне интересно участвовать в школьных делах. | |||
10 | На уроках я чувствую себя комфортно. | |||
11 | У меня остается время на отдых после уроков. | |||
12 | Мне важно вырасти культурным и образованным человеком. | |||
13 | Учеба для меня сейчас – одна из основных сфер, в которой я могу проявить себя. | |||
14 | Обычно в школе я чувствую себя безопасно. | |||
15 | Я с удовольствием занимаюсь на уроках физической культуры. | |||
16 | Школа для меня – место общения с друзьями. | |||
17 | Мне хватает времени на выполнение домашнего задания. | |||
18 | К концу недели я обычно не устаю. | |||
19 | У меня есть возможность выбора кружков, спортивных секций, клубов, факультативов. | |||
20 | Моя школа очень уютная. |
Спасибо за ответы!
Тестовый бланк №4
для проведения диагностических исследований по выявлению отношения родителей к образовательному процессу.
Инструкция для родителей:
Уважаемые родители! Наш опрос анонимен. Просим Вас честно ответить на вопросы в связи с тем, что Ваше мнение важно для регулирования деятельности образовательного учреждения. Внимательно прочитайте каждый вопрос и поставьте галочку в графу ответа, соответствующую Вашему мнению.
Спасибо за сотрудничество!
№ п/п | Утверждения | ДА | НЕТ | ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ |
1 | Мне нравится школа, в которой обучается мой ребенок. | |||
2 | В школу мой ребенок ходит с удовольствием. | |||
3 | Учителя поощряют успехи моего ребенка. | |||
4 | Мой ребенок всегда питается в школьной столовой. | |||
5 | Занятия в школе помогают моему ребенку вести здоровый образ жизни. | |||
6 | После уроков ребенок не испытывает чувства усталости. | |||
7 | Если бы мы переехали в другой город, то отправили бы ребенка в такую же школу, в какой он учится сейчас. | |||
8 | Я часто посещаю родительские собрания. | |||
9 | Мне интересно участвовать вместе с ребенком в школьных делах. | |||
10 | Моему ребенку интересно учиться. | |||
11 | У ребенка остается время на отдых после уроков. | |||
12 | Я прислушиваюсь к мнению учителя по поводу моего ребенка. | |||
13 | Я благодарен(на) учителям за отношение к моему ребенку. | |||
14 | В школе мой ребенок чувствует себя безопасно. | |||
15 | Мой ребенок с удовольствием занимается на уроках физической культуры. | |||
16 | Школа для ребенка – место общения с друзьями. | |||
17 | Моему ребенку хватает времени на выполнение домашнего задания. | |||
18 | К концу недели ребенок обычно не устает. | |||
19 | В школе для моего ребенка есть возможность выбора кружков, спортивных секций, клубов, факультативов. | |||
20 | Школа, где учится мой ребенок, очень уютная. |
Спасибо за ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Педагогическая диагностика. Что необходимо знать и учитывать при исследовании мышления младшего школьника»
В педагогической диагностике требуется прежде всего изучение, осуществляемое в несколько этапов: сбор данных, на основе которых делаются все выводы, сравнение наблюдаемого нами поведение с прежним пов...
Диагностика-исследование неврологического статуса ребёнка с речевыми нарушениями
Авторская диагностика-исследование неврологического статуса ребенка с речевыми нарушениями поможет логопеду составить наиболее подробную картину о причинах речевых нарушений, ...
Методика исследования словесно-логического мышления. Методика исследования словесно-логического мышления. Диагностика
тест направлен на выявление осведомлённости,...
Диагностико – мониторинговые исследования мотивации учащихся с разным уровнем развития в образовательном процессе.
Современная начальная школа нацелена на реализацию новой личностно ориентированной, развивающей модели образования, в которой ведущее место занимает развитие личности ученика, его способностей, желани...
Диагностика и исследование нравственной сферы школьника для учителей и родителей.
Диагностика развития нравственной сферы ребенка чаще всего включает исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного комп...
Диагностика исследования нравственной сферы учащихся
Собран диагностический материал по исследованию нравственной сферы учащихся...
Доклад на тему:"Методы педагогической диагностики и контроля качества обучения в начальных классах. Виды мониторинговых исследований. Отслеживание результатов исследований и работа над повышением уровня развития личности ученика
В докладе дан план и описаны методы педагогической диагностики и контроля качества обучения в начальных классах...