Планирование недели "Знакомство с народной культурой и традициями" в средней группе
календарно-тематическое планирование по теме
Данный материал включает в себя проводимую в средней группе работу в тематический период "Знакомство с народной культурой и традициями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tematicheskoy_nedeli_znakomstva_s_narodnoy_kulturoy_v_sredney_gruppe.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели:«Знакомство с народной культурой и традициями» период с 17.03.14 по 21.03.14. группа: средняя
ЗАДАЧИ: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода.
ПРОДУКТ: рисование «Матрешки любят разные одежки», лепка из соленого теста «Дымковский конь», аппликация «Расписные доски»
Развивающая среда: Внести инвентарь для проведения подвижных игр – маски кота, зайца, волка, мышат, внести в книжный уголок книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками, внести иллюстрации с посудой (гжель), городецких мастеров, разные народные игрушки, музыкальные инструменты, внести диски с записями сказок для просмотра, внести у уголок творчества раскраски по теме недели (матрешки, дымковская игрушка и т.д.), внести развивающие игры: «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Собери картинку».
Работа с родителями: Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации, попросить принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки, рекомендации родителям по одежде детей в весеннее время года, довести до сведения родителей информацию о фотоконкурсе «Читающая мама- читающая семья» - «Вместе с книжкой я расту».
Дни недели Направления | Организованная, самостоятельная деятельность детей | Прогулка | Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
Понедельник Художественно-эстетическое Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Утренние беседы – «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием) Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды) – игровое упражнение – « Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят». Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Гимнастика после сна - хождение по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевые игры – «Салон красоты», «Семья» (детский праздник), настольно-печатные игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Отгадывание загадок о птицах Подвижные игры и спортивные развлечения «Бездомный заяц», «Зайцы и волк». | Тема: «Матрешки любят разные одежки» Задачи: Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования, познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки, учить расписывать заготовку матрешки в стиле полхов- майданской росписи, развивать эстетическое восприятие и воображение; формировать творческие и креативные способности детей, воспитывать уважение к труду народных умельцев. Материал и оборудование: Игрушка матрешка, мольберт, заготовки матрешек, гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов, салфетки, кисточки. | Вовлекать в НОД Макса Г. Помочь при росписи матрешек затрудняющимся детям. Индивидуальная работа по развитию ОД с Кристиной С., Егором С. ( прыжки вверх с места) воспитание культурно-гигиенических навыков: помогаем друг другу одеваться ( Василиса и Маша). Игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук. (Максим И., Маша, Макс Г.) |
Вторник Художественно-эстетическое Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Беседа с рассматриванием «Матрешки – народная игрушка» «Мы дежурим по группе» (распределение раздаточного материала по количеству детей). Пальчиковая игра «Смехота, смехота бьет барашек в ворота». Гимнастика пробуждения «Велосипеды», «Часы». Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», настольно-печатные игры по желанию детей . Чтение художественной литературы. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность: Сбор на участке мусора, веток. Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони | Лепка из солёного теста «Дымковский конь» Задачи: Продолжать формировать интерес детей к народному творчеству - дымковской игрушке; закреплять навыки лепки народной игрушки из теста; воспитывать уважение к мастерам народного творчества. Материал: дымковские игрушки, силуэты дымковских игрушек (кони, индюки, петухи, козлики), тесто, стеки, доски, вода в мисочках, мокрые тряпочки, карусель. Словарная работа: дымковские, декоративные, конь, индюк, коза, петушок, барышня. Активизация словаря: грива, хвост, мягкое, податливое, белое, послушное, красивый, гордый, добрый, веселый, декоративный, свистунья. | Помочь при лепке коня затрудняющимся детям. Воспитание культурно-гигиенических навыков: «Как нужно правильно мыть руки и для чего это нужно?» ( Егор С. , Вова, Леша ). Развитие движений у Макса И., Сони И. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Повторить выученные стихи с Катей, Кристиной Г. |
Среда Художественно-эстетическое Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Игра по развитию речи – «Добрые слова» . «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Гимнастика после сна – «Шалтай-болтай». Сюжетно-ролевые игры – «Семья» (ждем гостей), «Магазин» (отдел игрушек). Настольно-печатные игры по желанию детей. Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Творческая мастерская: лепка, рисование Самостоятельная игровая деятельность детей. | Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. «Подвижные игры и спортивные развлечения «Совушка», «Догони голубя», | Аппликация. Тема: «Расписные доски» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на заготовке из элементов растительного узора. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании, их сочетаниях. Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта. Предварительная работа с детьми: повторение техники безопасности при работе с клеем; разучивание текста физ. минутки. Раздаточный материал: заготовка разделочной доски из картона, цветов и листьев из цветной бумаги, ватная палочка, салфетка, клеёнка, белая гуашь, клей, кисточка. | Вовлекать в НОД Макса Г. Помощь детям при наклеивании элементов аппликации. Индивидуальная работа по развитию ОД с Максом И., Ритой Д. (передачи мяча в парах) воспитание культурно-гигиенических навыков: помогаем друг другу одеваться ( Лера, Кристина С). |
Четверг Художественно-эстетическое Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?» В уголке природы – «Комнатные растения в нашей группе» (правила и способы ухода), работа с календарем природы. Гимнастика после сна «Два брата через дорогу живут». Сюжетно-ролевые игры – «Салон красоты», «Больница» (прием у детского врача). Настольно-печатные игры по желанию детей. Чтение художественной литературы. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Наблюдение за трудом почтальона Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Трудовая деятельность Уборка игрушек на участке. Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели. Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». | Тема: «Матрешки-затейницы» Задачи: познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы, сказки, обогатить словарь детей за счёт понятий: шутка-прибаутка, пословица, формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах, развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений, развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику, воспитывать интерес к устному народному творчеству. Оборудование: матрешки, карточки с малыми фольклорными жанрами, канат, аудиозапись народных песен. | Беседа «Как вести себя в детском саду» ( Асхат, Вова). Индивидуальная работа по развитию ОД с Катей, Дашей ( ловля мяча двумя руками) Беседа «Вежливая просьба» ( Макс Г., Егор С.) |
Пятница Художественно-эстетическое Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Игра по развитию речи «Расскажи сказку» . На прогулке – «Чистота нашего участка» (уборка территории, сбор опавших веток), помогать малышам в уборке игрушек после прогулки. Гимнастика после сна - хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры – «Парикмахерская», «Семья» (день рождения). Настольно-печатные игры по желанию детей. Чтение художественной литературы. Самостоятельная игровая деятельность детей. Строительные игры с конструктором «Делаем мебель для матрешки». | Наблюдение за почками клена Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. С.-р.и. «Шоферы» Подвижные игры «Ручеек», «Гуси-лебеди» Самостоятельная игровая и двигательная деятельность | Тема: «Счет до 5. Геометрические фигуры» Задачи: Закрепить навык порядкового счета до 5, закрепить знания о взаиморасположении тел в пространстве, формировать понятия «между», «около», «возле» и т.д., закрепить знания детей о геометрических фигурах, Развивать моторику руки, координацию движений, логическое мышление, память, внимание. Оборудование: карточки с цифрами, картинки с изображением предметов от 1 до 5, геометрические фигуры, листы с силуэтами матрешек. | Беседа «Как нужно одеваться весной?» (Соня И., Егор С.). Учить застегивать замок на ботинках ( Вова) Повторить последовательность времен года, дней недели. Игра «Что за чем?»( Егор С., Яна В.) «Попади комом снега в цель». Ц.: развивать глазомер и силу броска ( Егор И., Макс З.). |
Итоговое мероприятие недели – выставка детских работ на тему «Народная культура»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по основам православной культуры в средней группе "Дорогою добра"
это конспект беседа о доброте...
Планирование "Неделя зимних игр и забав" в средней группе
Планирование на неделю "Зимних игр и забав" включает в себя музыку,дидактические игры,мультфильмы и тематические физкульт минутки....
Конспект занятия НОД "Народное гостеприимство" средняя группа
Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Челябинский педагогический колледж № 1» Конспект непосредстве...
План – конспект по физической культуре в средней группе Тема: «К звездам!»
План – конспект по физической культуре в средней группеТема: «К звездам!»Задачи: Образовательная: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, беге врассыпную; метании мешочков в ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».
Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)
Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)
Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...