Планирование "Неделя зимних игр и забав" в средней группе
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019nedelya_zimnih_igr_i_zabav.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование недели зимних игр и забав
в средней группе №1 «Солнышко»
Выполнили воспитатели Денисова А.С., Сергеева О.И.
День недели | Тема | Мероприятия |
Понедельник 21.01.2019 | «Зимние виды спорта» | 1-я половина дня. Утренняя гимнастика «Лыжники». Дыхательная гимнастика «Выносливый лыжник». (Стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: М-м-м. 1-2 мин). Цель: -формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; -профилактика простудных заболеваний, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей; -повышение и сохранение в течение дня жизнерадостного состояния ребенка. Ознакомление с окружающим миром «Зимние виды спорта» Цель: -систематизировать, обогатить и пополнить знания детей о разновидностях зимних видов спорта; -развивать речь и пополнять словарный запас. Беседа, просмотр презентации и обучающего видео «Зимние виды спорта» (Детский познавательный канал youtube) Прогулка Лепка из снега различных снежных форм. Катание на ледянках с горки. Цель: -развивать интерес к явлениям, происходящим в природе; -поднимать эмоциональный настрой. Перед сном: Сказка «Зимние игры зайчат» 2-я половина дня Гимнастика пробуждения «Маленькие спортсмены» Цель: - поднятие настроения детей; -укрепление мышечного тонуса с помощью физических упражнений.
Социализация: Игра-ситуация «Магазин спорттоваров» Цель: -активизировать речь, побуждать вести диалог; -закреплять полученные знания о зимних видах спорта. Слушание музыкальных произведений: Марк Мильман «Морозный денек» М.Богатырев «Коньки» Просмотр мультфильма: «Приходи на каток»( Б.Дежкин) |
Вторник 22.01.19 | «Трус не играет в хоккей» | 1-я половина дня Утренняя гимнастика «Олимпийские чемпионы» ФЭМП «Хоккеисты» (интегрированное занятие) Цель: - устанавливать соответствие между совокупностью предметов(хоккейная экипировка), цифр и чисел; -закреплять умение правильно называть количество предметов; -закреплять знания о геометрических фигурах (сравнивать элементы хоккейной экипировки с различными геометрическими фигурами); -познакомить с хоккейной экипировкой; -создавать хорошее настроение. Просмотр обучающего видео про хоккеистов (Галилео). Слушание песен: «Наша игра-хоккей» из мф «Фиксики», «Хоккей» из мф «Смешарики», «Трус не играет в хоккей» Н.Фоменко. Прогулка: «Мастерская снежных скульпторов». Постройка из снега снеговика и хоккейных ворот. Перед сном: О.Чусовитина «Будущий хоккеист» Е.Инкона «Хоккеисты» 2-я половины дня Гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики «Сильный, смелый, ловкий и умелый». Сюжетно-ролевая игра «Я-капитан» Цель: -побуждать детей высказываться на тему: «Какими качествами должен обладать капитан»; -содействовать активизации речевой и познавательной активности. Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч-реванш» Прогулка: «Снежный мостик» Цель: -доставить радость от игры со снегом; -развивать ловкость и координацию. |
Среда 23.01.19 | «Зимние забавы на Руси» | Беседа о зимних забавах на Руси. Цель: - обобщить знания детей о зимних забавах, об атрибутах зимней одежды и обуви; -расширять словарь за счет имен существительных( валенки, лапти, шерстяные носки, платки). Просмотр презентации «Известные забавы на Руси», просмотр презентации «Атрибуты народной одежды». Прогулка: Игра «Царь-горы», катание на санках Цель: -развитие и укрепление физических сил детей; -развивать координацию и физические способности, развивать внимание и ловкость. Перед сном: Сказка «Два мороза» 2-я половина дня Гимнастика пробуждения «Зимние забавы» с элементами хождения по массажным коврикам. Чтение стихотворений А.Прокофьев «Как на горке на горе», И. Бурсов «Хитрые санки», Т.Гусарова «Зимние забавы» Цель: -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту; -создавать хорошее настроение. Дидактические игры: «Кому нужны эти вещи?», «Угадай вид спорта» Прогулка: «Зимний дракон» Цель: - активизировать словарь детей; -поупражнять в беге, потренировать внимание и ловкость. |
| ||
Четверг 24.01.19 | «Вода и лед» | Утренняя гимнастика «Веселые льдинки» Развитие речи «Снежинки и льдинки» Цель: -активизирование словаря; -побуждать вступать в диалог. Лепка «Снеговички - лыжники» Цель: -формировать умение создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; -развивать технику работы с пластилином, мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика «На санках» Прогулка: Занятие-экспериментирование «Свойства воды, льда и снега» Цель: -расширять представления детей о свойствах снега и льда; -учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (лед в тепле тает, на морозе вода замерзает); -провести опыт и доказать, что лед прозрачный, а бумага нет; -обогащать словарный запас детей. 2-я половина дня Гимнастика пробуждения с элементами гимнастики для глаз «Веселые снежинки» Просмотр обучающего видео о свойствах льда и снега «Откуда берется снег» (канал youtube «Детский уголок») «На тонком льду. Азбука безопасности» Смешарики Слушание песен: Е.Жданова «Первый снег» Э. Хиль «У леса на опушке» Прогулка: «Зимний футбол» Цель: -научить детей работать в команде; -развивать внимание и ловкость; -создание веселого настроения. |
Пятница 25.01.19 | «День зимней смекалки» | Утренняя гимнастика «Маленькие чемпионы» Интеллектуальная викторина «Собери варежки» Цель: -научить детей отгадывать простые ребусы; -обобщить знания о зиме, лесных животных, героях зимних сказок. Просмотр мультфильма «Лунтик» (187 серия) Рисование «Снеговики-лыжники: Цель: -учить ориентироваться на листе бумаги; -прививать интерес к рисованию; -учить самостоятельно подбирать цветовую гамму. Прогулка: «Зимняя эстафета» Цель: -развивать у детей умение выполнять задание по сигналу, действовать в команде; -учить болеть за команду, в которой выступаешь. Перед сном Сказка «Рукавичка» 2-я половина дня Отгадывание загадок о разных видах спорта. Слушание песен: «Кабы не было зимы» В. Толкунова Конструирование из строительного материала «Стадион» Цель: - познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением; -вызвать желание создать коллективный проект. |
Взаимодействие с родителями:
- Фотовыставка «Зимние приключения»
- Папка-передвижка «Безопасная зима»
- Анкетирование «Какое место занимает физическая активность в вашей жизни?»
- Информация для родителей «Куда сходить зимой с ребенком»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический физкультурный праздник для средней группы Доу
Тематический физкультурный зимний праздник для средней группы ДОУ "Снежная Королева"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Цель:Знакомство с качествами предметов.Образовательные задачи:1. Продолжать учить детей характеризовать предметы по их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу. 2....
Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» долгосрочный 2-ая младшая группа, средняя группа.
Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»долгосрочный 2-ая младшая группа, средняя группа....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу»
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)
Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)
Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)
Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....