Статья "Как изменить условия в школе, чтобы помочь ее учащимся понять курс "Основы православной культуры"
статья по теме

Павленко Татьяна Петровна

В статье содержатся рассуждения по выбранной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья о воспитании43.92 КБ

Предварительный просмотр:

Как изменить условия в современной школе, чтобы

помочь ее учащимся понять курс основ православной культуры.

Современные дети начинают подражать взрослым очень рано. Причем копируют они, как правило, то, что для православного человека является грехом. На фоне отсутствия в современной школе какой-либо системы воспитания и четких ограничений такая тенденция становится в нашем мире катастрофой.

Что поможет взрослым изменить в современной школе для воспитания духовно-нравственной культуры своих учащихся?

Самое главное, на мой взгляд, что в учебном заведении ребенок должен воспитываться и обучаться в правильной системе координат — в мире христианских ценностей и верно выстроенных ориентиров. Все в его жизни сразу встает с головы на ноги, если до этого было наоборот. В школе дети, изучая основы православной культуры, должны  стремиться хорошо учиться и относятся к учебе ответственно. К этому их, конечно же, должен подталкивать настрой педагогов, общая атмосфера, царящая в учебном заведении.

 Еще один несомненный плюс обучения детей основам православной культуры в школе должен заключаться в том, что детей все же должны воспитывать, во всяком случае, стараться это делать. Иначе, наверное, и быть не может — тогда потеряет смысл статус учебного заведения, где преподают курс «Основы православной культуры». Понятно, что воспитание — процесс непростой, и результата можно ждать только при совмещении усилий родителей и учителей. Но само понимание, что хороший ученик должен быть еще и хорошим человеком, в коллективе педагогов обязательно должно быть, такое же отношение к себе самим будет формироваться и у детей. В обычной школе весь воспитательный процесс, как правило, сводится к поддержанию хоть какой-то видимости дисциплины в школе. Да и о каком воспитании может идти речь, когда в обществе размыты все представления о нравственных нормах…

Что еще немаловажно: православное окружение избавит ребенка от того отрицательного влияния извне, которого не избежать в обычной школе. Для детской личности очень важно, в кругу людей с какими жизненными приоритетами, эстетическими пристрастиями она будет развиваться. Можно, конечно, в противовес этому мнению рассуждать о главенствующей роли семьи в воспитании. Но все-таки в учебном заведении ребенок проводит как минимум половину дня, и недооценивать влияние школьной среды все же неправильно. Именно здесь он будет обретать навыки общения со сверстниками, здесь сформируется его привычка поступать так или иначе в определенных ситуациях. Среди одноклассников, учеников своей школы подросток будет искать авторитеты, фигуры для подражания. Это естественно, так дети чему-то учатся, взрослеют. Важно только, чтобы авторитеты были настоящие.

На мой взгляд, куда важнее дать ребенку базовые знания и при этом правильно его сориентировать, привить элементарные представления о том, что хорошо, а что плохо, к чему нужно стремиться в жизни, а от чего лучше бежать, как от огня. Для этого важно, чтобы он учился в соответствующей этим целям среде.

Где бы в силу нашего выбора ни получали образование дети, у нас, родителей, всегда есть возможность растить их христианами. Но в некоторых обстоятельствах это сложней сделать, а в некоторых чуть легче. И учебное заведение, в котором правильно преподается курс основ православной культуры, на мой взгляд, — очень хороший способ открыть для ребенка необъятный мир Православия и при этом избавить и себя, и его от ненужных трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что необходимо изменить в образовательных технологиях, чтобы привести их в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС.

В докладе представлены отличия стандарта второго поколения от существовавшего, широко освещается системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандарта второго поколения, рассматривается воп...

тест для учащихся начальной школы по основам православной культуры (ОРКСЭ)

Вы сможете воспользоваться данной методической разработкой если у вас есть система голосования (Mimio Vote)...

Проектная и внеурочная деятельность при изучении курса «Основы православной культуры» для учащихся начальной школы.

Проектная и внеурочная деятельность при изучении курса «Основы православной культуры»  для учащихся начальной школы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» для учащихся 4 классов на 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» разработана в соответствии с  Положением о рабочей программе МБОУ СОШ №2 г.Лермонто...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Основы православной культуры России» ( в условиях реализации ФГОС)

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Основы православной культуры России»  для 1,2,3 классов разработана на основе примерной программы «История религиозной культу...

Внеклассное мероприятие по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы православной культуры» для учащихся 2 – 7 классов «Святитель Николай Чудотворец»

Данное мероприятие предназначено для организации внеурочной работы по духовно – нравственному воспитанию. Адресовано детям 8-13 лет.    Целью внеклассного мероприятия по ОРКСЭ (ОП...

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ модули "Светская этика" и "Основы православной культуры" тема: Чтобы быть коллективом

Представленная методическая разработка урока, включает тренинги и игровыеупражнения, вырабатывающие у учащихся чувство дружбы. коллективизма, взаимовыручки....