Самоанализ урока
статья по теме

Суина Анна Михайловна

Мною был проведен урок – игра по  русскому  языку во 2 классе на тему: «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление» .

Урок разработан с учетом особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. Для закрепления данной темы мною были поставлены следующие

цели:

Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развитие умения распознавать звуки [ч’], [щ’]; [ж], [ш];

развитие орфографической зоркости у учащихся;

развитие внимания, мышления;

обогащение словарного запаса и развитие речи учащихся;

закрепление знаний о предложении, как единице речи, выражающей законченную мысль;

воспитание любви к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Оборудование: интерактивная доска, дифференцированные карточки с заданиями, презентация, карточки с гласными буквами.

 Тип урока: урок – игра  обобщения и систематизации изученного.  

  Структура этого урока:

       а) организация начала, постановки целей и задач;

       б) непосредственное повторение учебного материала. Для этого используются разные виды опроса: устный в виде изложения темы, фронтальный, письменный - выборочное списывание, выводы, обобщение знаний.

       в) подведение итогов работы с анализом осмысленности глубины знаний, указание способов самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

 В классе 28  человек. Среднего уровня подготовленности. С хорошей работоспособностью. Активных детей  - 14 чел.  Это дети, которые активно работают на всех уроках. С грамотной речью, внимательные, наблюдательные. Все задания выполняют четко, быстро, правильно. (Вознесенская В, Кротова В., Буянкин Д., Макаева Ю., Чуваткина М., Кучина В.,  Бибаев В., Абросимов М., Любавцев С.,  Михайлов А., Ванцова М., Гришова К., Солдатов Г., Колотухина В.)

 Есть слабые дети – 2 чел., которые невнимательные, с рассеянным вниманием, с несвязной речью, с низкой работоспособностью ( Аюшев Д., Громова Ю)  Не всегда правильно понимают задания, поэтому и выполняют неправильно, требуют внимания со стороны учителя.

 Остальные дети работают по настроению, со средней работоспособностью.

Мною был проведен урок – игра по  русскому  языку во 2 классе на тему: «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление» .

Урок разработан с учетом особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. Для закрепления данной темы мною были поставлены следующие

цели:

Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развитие умения распознавать звуки [ч’], [щ’]; [ж], [ш];

развитие орфографической зоркости у учащихся;

развитие внимания, мышления;

обогащение словарного запаса и развитие речи учащихся;

закрепление знаний о предложении, как единице речи, выражающей законченную мысль;

воспитание любви к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Оборудование: интерактивная доска, дифференцированные карточки с заданиями, презентация, карточки с гласными буквами.

 Тип урока: урок – игра  обобщения и систематизации изученного.  

  Структура этого урока:

       а) организация начала, постановки целей и задач;

       б) непосредственное повторение учебного материала. Для этого используются разные виды опроса: устный в виде изложения темы, фронтальный, письменный - выборочное списывание, выводы, обобщение знаний.

       в) подведение итогов работы с анализом осмысленности глубины знаний, указание способов самостоятельной работы.

 Место урока в теме.

 Это третий урок по данной теме, заключительный, поэтому все упражнения подбирались с учетом постоянного повторения учебного материала. Дети показали, что они умеют различать и выделять в речи буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Прослеживалась межпредметная связь с окружающим миром и литературным чтением. Школьники учились переносить приобретенные знания в конкретную ситуацию.

Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся. Главный акцент всего урока был направлен на закрепление знаний учащихся на данном этапе о правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.  Старалась, чтобы все задания были взаимосвязаны, были интересны и разнообразны. Устная работа чередовалась с письменной.

 Использовались различные виды работ: индивидуальная, групповая , самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

 Напряжение урока снималось через разнообразные задания и физкультминутку. А так же в течение всего урока применялся игровой прием.

 Использовались методы работы:  

 Словесные методы:

 •    звуко-буквенный анализ,

 •    комментированное письмо (объяснение орфограмм во время словарной работы и краткого фонетического разбора,

 •    диалог учителя с учеником.

 Наглядные методы:

 иллюстрация и демонстрация, цель которых была: научить концентрировать внимание на главном, выделять особые признаки. Иллюстрировать рассказ учителя и учеников, зрительно подкрепляя его слова,  сообщать учащимся фактические сведения, формировать понятия и представления, служить средством для обобщения и систематизации знаний учащихся, нести огромный положительный эмоциональный заряд, воспитывать чувства и эстетический вкус.

 Средства: учебник, презентация к уроку.

Вывод:На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и старались правильно  строить свои мысли.

Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный климат. У школьников возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышает их познавательную активность. У слабых ребят появляется уверенность в своих силах, создается положительная мотивация к учению.

Главная  цель урока повторение и закрепление орфограммы жи-ши, ча-ща,чу-щу.

При решении этой цели  были  учтены все особенности класса через дифференцированную работу ( в парах, группах, индивидуально).

Данная структура урока помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты. Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и взаимоконтроль. Знания учащихся были оценены объективно. На уроке был использован наглядно-иллюстративный метод. За счёт разноуровневых заданий обеспечивалась высокая работоспособность.

     Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через создание дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учи теля и учеников; через организацию групповых форм работы и создание в этих микро коллективах рабочей дружеской обстановки; а также организация взаимопроверок, рецензирование способствовали достижению воспитательных задач.

Я считаю, что все поставленные  задачи реализовала, цели достигнуты.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...