КТП -1 класс для дтей 7 вида, обучающихся на дому.
рабочая программа (1 класс) по теме
Готовое КТП по программе УМК "Школа РОссии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_dlya_obucheniya_na_domu.zip | 158.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) 1 класс
№ урока | Содержание (раздел,темы) | Дата проведения | Оборудование к уроку | УУД | ||||
Кол-во часов | план | факт | Общеучебные | Метапредметные | Личностные | |||
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й П Е Р И О Д 9 часов | ||||||||
1. | Азбука- первая учебная книга. Речь устная и письменная. | 1 | 3.09 | Обучающийся научится - отличить устную и письменную речь; - отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения; - оформлять предложение в устной речи; - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графиче ских схем; - делить слова на слог; - определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных; - отличать буквы от звуков; Обучающийся получит возможность | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: | - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школь-ника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять прави-ла личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | ||
2. | Слово и предложение. | 1 | 4.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||
3. | Деление слов на слоги. Ударение. | 1 | 10.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||
4. | Гласные и согласные звуки. Знакомство с алфавитом. | 1 | 11.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||
5. | Буквы А, а, обозначающие гласный звук [а] | 1 | 17.09 | Электронное приложение к учебнику | научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; - понимать смысловое значение интонации. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | ||
6. | Буквы О, о, обозначающие гласный звук [ о ] | 18.09 | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся научится обозначать гласные звуки буквами; Обучающийся получит возможность научиться рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. | ||||
| ||||||||
7. | Буквы И, и, обозначающие гласный звук [ и ] | 1 | 24.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||
8. | Буква ы, обозначающая гласный звук [ы] | 1 | 25.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||
9. | Буквы У, у, обозначающие гласный звук [у ] | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД - 29 часов | ||||||||
10 | Буква Н,н. | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». | |||
11 | Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с ], [ с ]. | 1 | ||||||
12 | Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к] | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
13 | Буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т ], [т ] | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
14 | Буквы Л, л, обозначающие сонорные согласные звуки [л ], [л ] | 1 | Электронное приложение к учебнику | звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Обучающийся получит возможность научиться: - распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; - наблюдать за | ||||
15 | Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р ], [р ] | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
16 | Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в ], [в ] | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
17 | Гласные буквы Е, е, обозна-чающие звуки [ й, э ] | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
18 | Буквы П,п, обозначающие согласные звуки [п ], [ п ] | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
19 | Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м ], [ м ] | 1 | Электронное приложение к учебнику | расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень; - объяснять значение многозначных слов, - отгадывать буквенные ребусы; -находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; - выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу; -правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; - находить рифму; - придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; - различать значения многозначных слов, | 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. | |||
20 | Буквы З, з, обозначающие согласные звуки [з ], [з ] | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
21 | Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б ], [ б ] | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
22 | Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки [ д], [ д ] | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
23 | Гласные буквы Я,я, обозначаю-щие звуки [йа] | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
24 | Буквы Г,г, обозначающие согласные звуки [г ], [ г ] | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
25 | Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч ]. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
26 | Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
27 | Разделительный Ь. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
Электронное приложение к учебнику | ||||||||
Звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
28 | Буквы Ж,ж.Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ж, ж. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
29 | Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о]. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
30 | Звук [й], буквы Й, й.Чтение предложений. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
31 | Чтение предложений и текстов с буквами Х, х. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
32 | Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [ й, у]. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
33 | Буквы Ц, ц. Чтение предложений, текстов с буквами Ц, ц. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
34 | Буквы Э,э. Чтение слов, предложений с буквами Э, э. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
35 | Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ ] .Чтение слов | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
36 | Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф ],[ф].Чтение сло в. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
37 | Буквы Ъ и Ь знаки. Алфавит. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД -10 часов | ||||||||
38 | Как хорошо уметь читать. Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся научится: - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи); - определять тему, главную мысль произведения; - правильно строить ответы на поставленные вопросы; - ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); - сравнивать различные по жанру произведения; - кратко характеризовать героев произведений, - делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать устный текст на тему. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД:1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя. | |||
39 | В. Крупин | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
40 | А.С. Пушкин Сказки. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
41 | Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский о детях | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
42 | К.И. Чуковский | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
43 | В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
44 | М.М. Пришвин. А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
45 | С.В. Михалков «Котята» | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
46 | Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука» | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
47 | В.Осеева -детям.Диагностическая работа. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
ИТОГО: 47часов |
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
№ п/п | Содержание (раздел,темы) | Кол-во часа | Дата | Обору-дование к уроку | УУД | |||
плану | факту | Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||
Жили-были буквы. – 4 ч. | ||||||||
1 | Знакомство с учебником. В. Данько «Загадочные буквы». | 1 | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, | 1. Восприни-мать объеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, принимать | ||
2. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | 1 | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять кар-тинный план. | ||||
3. | С. Черный «Живая азбу-ка»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». | 1 | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре. | ||||
4 | Г. Сапгир , М. Бородицкая , И. Гамазкова . С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся научится выразитель-но читать произведе-ние, понимать содер-жание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев. | ||||
Сказки, загадки, небылицы. – 3 ч. | ||||||||
5 | Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. | 1 | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся научится читать текст художесвенного произве-дения про себя (без учета скоро-сти), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной | ||||
6 | РНС «Рукавичка». Анализ текста. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. | ||||||||
7 | Загадки,песенки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | 1 | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся научится рассказы-вать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | ||||
Апрель, апрель! Звенит капель. – 2 ч. | ||||||||
8 | А. Плещеев, А. Майков; Т. Белозеров С. Маршак . | 1 | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | ||||
9 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Обобщение по разделу | 1 | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры. | ||||
И в шутку, и всерьез – 3 ч. | ||||||||
10 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | 1 | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьни-ками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной | ||||
деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой. | ||||||||
11 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» | 1 | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению. | ||||
12 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Обощение.
| 1 | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | ||||
Я и мои друзья. – 3ч. | ||||||||
13 | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». | 1
| Электронное приложение к учебнику
| Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младши-ми школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям. | ||||
14 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». | 1 | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев. | ||||
15 | Я. Аким. С. Маршак. М. Пляцковский . Д.Тихомиров. Обобщение по теме. | 1 | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев. | ||||
О братьях наших меньших – 4 ч. | ||||||||
16 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». В.Осеева «Собака яростно лаяла» | 1 | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями | ||||
17 | И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет». | 1 | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся научится выразительно читать; | ||||
18 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». | 1 | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения. | ||||
19 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». В.Берестов «Лягушата».Обоще-ние. | 1 | Электронное приложение к учебнику | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произве-дений. Обучающийся в совместной дея-тельности с учителем получит возмож-ность познакомиться со звукоподражанием. | ||||
ИТОГО: 19 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы для 3 класса коррекция 8 вида обучение на дому
рабочие программы для 3 класса коррекионной школы 8 вида обучение на дому...
Опыт работы учителя МОБУ СОШ №3 с.Бураево Нуриахметовой Алевтины Рамазановны, с ребёнком обучающемся на дому, по программе VIII вида.
Я работаю с ребёнком обучающем на дому , диагноз его заболевания:органическое заболевание головного мозга сложного генеза с умеренно-выраженным снижением психических функций,недоразвитие В...
Адаптированная рабочая программа курса «Окружающий мир» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вари...
Адаптированная рабочая программа курса «Русский язык» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс (третий год обучения) для обучающейся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариан...
Адаптированная рабочая программа курса «Литературное чтение» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому
Адаптированная рабочая программа по чтению 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (ва...
Адаптированная рабочая программа курса «Математика» для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном языке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опо...