Адаптированная рабочая программа курса «Литературное чтение» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому
рабочая программа по чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (6.3) 2 класс | 65.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к АООП
МБОУ « СОШ № 30 им. А.А. Аматуни» г. Симферополя
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. АМАТУНИ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА
Заместитель директора по УВР приказ
МБОУ « СОШ № 30 им. А.А. Аматуни» МБОУ « СОШ № 30 им. А.А. Аматуни»
______________ Полякова М.В. от "___" _________2021г. № __
«___»______2021г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для учащейся Ермаковой Екатерины
2- В класса, обучающейся на дому
Количество часов по БУП -102 часа
Количество часов в неделю – 1 час, количество часов за год – 102 часа
Количество часов на самостоятельное изучение – 68 часов
Учитель: Лунева Валентина Михайловна (первая квалификационная категория)
РАССМОТРЕНО
школьное методическое объединение учителей
начальных классов
( протокол от «___»______2021г.№_____)
г. Симферополь,2021 год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по чтению 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Чтение.
Данную рабочую программу реализует учебник 2класс Ильина С.Ю. Чтение для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. М.: -Просвещение, 2014г.
Основная цель работы с такой учащейся по предмету литературное чтение предусматривает:
- развитие речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приёмами работы с языковым материалом;
- формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов, доступных для понимания по структуре и содержанию;
- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Основными задачами литературного чтения являются:
- воспитание интереса к чтению и формирование положительного отношения к нему как к одному из видов познавательной деятельности;
- коррекция недостатков познавательных процессов, деятельности, эмоциональной сферы и личности младших школьников с лёгкими нарушениями интеллекта;
- формирование технической стороны чтения: чтение знакомых и доступных по звуко-слоговой структуре слов без искажения этой структуры и с правильной постановкой ударения;
- постепенный переход от послогового чтения к чтению целыми словами;
- формирование навыка осознанного чтения несложных по структуре и содержанию художественных и научно-познавательных текстов;
- овладение практико-ориентированными навыками, прежде всего навыками общения, с помощью прочитанных и разобранных под руководством учителя произведений.
Данная адаптированная программа предназначена для учащейся 2-В класса с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) , которая нуждается в удовлетворении особых образовательных потребностей:
- развития художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- совершенствования всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладения осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования учащихся;
- формирования читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитания эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
- обогащения нравственного опыта учащегося, формирования представлений о добре и зле, справедливости и честности, развития нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к результатам освоения адаптированной рабочей образовательной программы по литературному чтению структурируются по ключевым задачам начального общего образования, отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты освоения учебного предмета:
- осознание себя как гражданина России;
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
При составлении данной адаптированной программы учитывались психологические особенности детей с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) , с одной стороны, и исключительной ролью речи в психическом развитии ребенка, с другой стороны. Однако, ведущим в структуре речевого дефекта этих детей является недоразвитие языкового уровня речевой деятельности, которое проявляется в нарушении усвоения языковых единиц и правил их сочетания, комбинирования, в нарушении использования закономерностей языка в процессе речевого общения, формирование языковых обобщений: фонематических, лексических, морфологических, синтаксических.
Основная цель обучения чтению детей с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.
Обучение чтению во 2 классе 3-го года обучения начинается с послебукварного периода.
Задачи этого этапа:
- закреплять навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур,
- учить читать новые слоговые структуры в словах;
- совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов.
- продолжать работу над дикцией и выразительностью речи;
- совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения.
Постоянное внимание уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта и НОДА овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом).
Техника чтения
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительным ь и ъ знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
Развитие устной речи
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» | Коррекционные задачи |
Зазвенел звонок – начался урок. | 17 | День знаний | Расширение кругозора, формирование разносторонних понятий и представлений об окружающем мире. | |
Осенние страницы | 10 | Международный день школьных библиотек | Формирование устойчивой познавательной мотивации, общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностейобъектов). | |
Сказка за сказкой | 7 | Всероссийский день чтения | Развитие памяти, концентрация внимания, умения осуществлять контроль своих действий. | |
Мир животных. | 14 | 200 лет со дня рождения М.М. Достоевского Международный день школьных библиотек | Развитие личностных качеств обучающегося, его внимания, мышления, памяти, воображения и речи. | |
Птицы - наши друзья. | 6 | 200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова | Самостоятельное прогнозирование, усиление внимания к главным, ключевым понятиям и темам раздела путем введения опорных схем, памяток, алгоритмов. | |
Зимние страницы. | 9 | День Республики Крым | Обогащение арсенала языковых средств умение вступать в контакт умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий | |
Всё мы сделаем сами и своими руками. | 8 | День российской печати | Развитие наглядно-образного мышления.Формирование умения работать с разными источниками информации | |
Буду делать хорошо и не буду плохо. | 5 | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | Умение работать с информацией Развитие познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации. | |
Ежели вы вежливы. | 3 | День защитника Отечества Всемирный день писателя | Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением вслух; умение использовать разные виды чтения выделять в тексте связующие лингвистические средства и использовать их в собственной речи | |
Весенние страницы. | 10 | Международный женский день Всемирный день поэзии. Всемирный день театра | Развитие познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации, высказывать и аргументировать | |
Посмеёмся, улыбнёмся. | 4 | 140 лет со дня рождения К.И. Чуковского Международный день детской книги | Умение основываться на нравственно-эстетическом чувстве. Совершенствование предпосылок интеллектуальной деятельности (внимания, зрительного, слухового, тактильного восприятия, памяти и пр.). Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи. | |
Летние страницы. | 3 | Всемирный день книги и авторского права. День Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг. | Обогащение арсенала языковых средств умение вступать в контакт умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий | |
Как хорошо уметь читать! | 2 | Международный день музеев | Выделение в тексте связующие лингвистические средства и использовать их в собственной речи навыки правильного, сознательного чтения. | |
Всего | 102 |
Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. Зазвенел звонок – начался урок. 17 часов.
Осень в школе. Н.Саксонская. Я могу считать до ста… Р. Сеф |
Школьные слова. В. Драгунский. Я учусь писать. По М. Яснову. Таня знала буквы… Л. Толстой. В школе. К. Ушинский. Мы дежурим. По В. Викторову Про того, для кого Вовка учится. По В. Голявкину. Физкультура. По Э. Мошковской. |
Пятёрка. Р. Сеф. |
Всякой вещи своё место.К.Ушинский. Три плюс пять. М. Юдалевич Первый урок. По В. Голявкину. |
Уроки. В.Драгунский. Давайте складывать слова. Г. Мамлин Школьные загадки. |
Обобщение к разделу: «Зазвенел звонок – начался урок». |
Раздел 2. Осенние страницы. 10 часов.
Художник осень. Г.Скребицкий.
В эту осень… ( Отрывок) С. Козлов.
Падают, падают листья…М.Ивенсен.
Здравствуй, осень. По В. Викторову
В октябре. По А. Митяеву.
Верная примета. Г. Ладонщиков.
Народные приметы.
Когда шубу носить? А. Степанов.
Белки. По Соколову- Микитову.
Белкина кладовка. Е. Благинина.
Раздел 3. Сказка за сказкой 7 часов | |
Русские народные сказки. Вершки и корешки. | |
Русские народные сказки. Лиса и кувшин. | |
Русские народные сказки. Рак и Лиса. | |
Русские народные сказки. Старик и два медвежонка. | |
Сказки народов мира. Заяц и черепаха. ( Ингушская сказка) Сказки народов мира. Волк и лошадь. Румынская сказка. |
Сказки народов мира. Добрый крестьянин. ( Японская сказка)
Раздел 4. Мир животных. 14 часов.
Кто любит собак. Р.Сеф
Барашек. Английская народная песенка
Загадка. А. Введенский. Кролик. В. Лифшиц.
Лапки. Ю. Коринец.
Котенок. Е. Благинина. Собака. А. Барто.
Еж. Е. Чарушин.
Живой букет. Я. Агафарова.
Медвежонок. По Г. Снегиреву.
Лисья нора. По И. Соколову- Микитову.
Кто? С. Чёрный. Бобрёнок. Г. Снегирёв. |
Детский дом. С.Маршак. |
Животные. Р.Зелёная. |
Загадки о животных. |
Обобщение к разделу: «Мир животных». |
Раздел 5. Птицы - наши друзья. 6 часов.
Соловей . По И. Соколову- Микитову. |
Ворон. Г. Снегирев. |
Спор на скворечне. Г. Ладонщиков. |
Пылесос. По Н. Сладкову. |
Птичьи загадки |
Обобщение к разделу: «Птицы- наши друзья». Раздел 6. Зимние страницы. 9 часов. |
По ягоды на лыжах. Н. . Егоров. |
Снег идёт. Л.Воронкова |
Сёмка и мороз. Е.Кузнецова. |
Белая страница. С.Маршак. |
Книга зимы. В.Бианки. |
Что это было? Д.Хармс. |
Зимний запас. Н.Сладков. |
Что такое Новый год? Е.Махалова. |
Обобщение к разделу:«Зимние страницы». |
Раздел 7. Всё мы сделаем сами и своими руками. 8 часов.
Вот какие наши руки. А.Гафт. |
Своими руками. В.Осеева. |
Десять помощников. М.Колюбинский. |
Разговор о технике.Е.Серова. |
Мы вдвоём. Г.Глушнев. |
Мамина работа. Е. Пермяк. |
Загадки о наших помощниках. |
Обобщение к разделу: «Всё мы сделаем сами и своими руками». |
Раздел 8. Буду делать хорошо и не буду плохо. 5 часов.
Подружки. А. Кузнецова. |
Хитрое яблоко. Т. Пономарёва. |
Урок дружбы. М.Пляцковский. |
Сказка про честные ушки.С.Прокофьев. |
Обобщение к разделу: «Буду делать хорошо и не буду плохо». Раздел 9. Ежели вы вежливы. 3 часа. |
Доброе утро. Н.Красильников. |
Песенка о вежливости. С.Маршак. Кто грамотней? Я. Пинясов. |
Раздел 10. Весенние страницы. 10 часов. |
Появление весны Л.Модзалевский. |
Март. Ю.Коринец. Песенка капели. М.Борисова. |
Художник — Весна. Г.Скребицкий. |
Подснежник. Е.Серова. Салют весне. З.Александрова. |
Терем — рукавица. В.Хомченко. |
Девятое мая. Г.Виеру. |
Майский праздник. Т.Белозёров. |
Весенние загадки. |
Обобщение к разделу: «Весенние страницы». |
Раздел 11. Посмеёмся, улыбнёмся. 4 часа.
Память. Э.Успенский. |
Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер. |
Банька Ю.Кушак. Весёлые загадки. Отвечайте, правда ли? Г.Чичинадзе. |
Обобщение к разделу: «Посмеёмся, улыбнёмся». |
Раздел 12. Летние страницы. 3 часа.
Солнце и радуга. К. Ушинский. |
Гнездо в траве. По В.Хомченко. Каникулы. Л. Фадеева.Летние загадки. |
Обобщение к разделу: «Летние страницы». Читалочка. В.Берестов. Читателю. Р. Сеф. Раздел 13. Как хорошо уметь читать! 2 часа. |
Читалочка. В.Берестов. Читателю. Р. Сеф. Ау! Л.Пантелеев. Прощальная игра. Д.Чиарди.
Книжкины загадки. Обобщение к разделу:«Как хорошо уметь читать!».
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ
При проверке знаний, умений и навыков учитываются:
- понимание содержания статьи при пересказе и воспроизведении на слух;
- логичность построения ответа;
- знание терминологии (по изучаемой теме);
- практическое применение полученных знаний и умений.
«5» - учащийся правильно употребляет в речи лексику по изучаемой теме;
- строит рассказ в соответствии с программными требованиями и материалом предмета;
- правильно ставит вопрос, владеет навыками сжатого и полного пересказа;
- самостоятельно строит высказывания, излагает материал логично и последовательно.
«4» - учащийся допускает 3-4 ошибки при употреблении лексики по изученной теме;
- нуждается в помощи при построении сложных предложений;
- требует помощи в логическом построении предложения, диалога;
«3» - учащийся недостаточно владеет лексикой по изученной теме;
- употребляет при пересказе простые предложения;
- нуждается в систематической помощи учителя при построении самостоятельных высказываний;
- дает краткие односложные ответы на поставленные вопросы;
- не может объединить отдельные высказывания в логической последовательности.
«2» - учащийся не овладел учебным материалом.
Нормативы чтения для учащихся с ЗПР
начальных классов.
Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием текстов учебной книги, произведений, рекомендованных для внеклассного чтения, путем специального опроса по чтению, пересказа и комбинированного опроса.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка овладения учащимися правильности чтения, беглости и выразительности чтения и понимания содержания прочитанного (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного года навыки чтения проверяются по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
При оценке навыков чтения не учитываются следующие речевые нарушения учащихся:
- нарушения темпа речи;
- нарушение произношения;
- заикание;
- органические и функциональные нарушения голоса.
3 КЛАСС
Отметка «5» ставится ученику, если он: правильно понимает смысл прочитанного;
- в I полугодии читает целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры по слогам), без ошибок, со скоростью не менее 50 слов в минуту;
- во II полугодии читает целыми словами, темп чтения не менее 60 слов в минуту;
- читает текст выразительно, соблюдает логические ударения, паузы;
- самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
- понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения, действующих лиц, описаний природы и т.д.;
- твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Отметка «4» ставится ученику, если он:
- правильно понимает основное содержание прочитанного;
- в I полугодии читает текст выразительно целыми словами (отдельные, трудные слова читает по слогам), темп чтения не менее 45 - 50 слов в минуту;
- во II полугодии темп чтения не менее 55 слов в минуту, при чтении допускает 1 - 3 ошибки в словах в соблюдении пауз и логических ударений;
- знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки.
Отметка «3» ставится ученику, если он:
- смысл прочитанного текста устанавливает с помощью учителя;
- в I полугодии читает по слогам, и только отдельные слова читает целиком, темп чтения 40 слов в минуту;
- во II полугодии читает текст целыми словами, но с элементами слогового чтения, монотонно, темп чтения 45 слов в минуту;
- допускает речевые ошибки, исправляет их с помощью учителя; воспроизводит наизусть стихотворение, но текст знает нетвердо.
Отметка «2» ставится ученику, если он:
- в I полугодии читает монотонно, по слогам, темп чтения 30 слов в минуту;
- во II полугодии читает по слогам, только отдельные слова читает целиком, темп чтения 35 слов в минуту;
- искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
- при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения
Календарно-тематическое планирование 3 класс
3 часа в неделю, всего 102 часа
Даты в календарно-тематическом планировании проставлены с учетом региональных и федеральных праздников.
Задания для самостоятельного обучения
Тема | Вопросы для самостоятельного изучения | Источники | Контроль |
Зазвенел звонок – начался урок. | Осень в школе. Н.Саксонская. | 3-6 | Научить детей читать доступный их пониманию текст |
Я могу считать до ста… Р. Сеф | 4 | вслух и про себя, осмысленно | |
Я учусь писать. По М. Яснову. | 7 | понимать прочитанное. | |
Таня знала буквы… Л. Толстой. | 8 | осознание прочитанного | |
Мы дежурим. По В. Викторову | 10 | опыт отношений | |
Про того, для кого Вовка учится. По В. Голявкину | 11 | читательский интерес | |
Пятёрка. Р. Сеф. Наизусть. | 9-14 | Формирование навыка | |
Всякой вещи своё место.К.Ушинский. | 14-19 | сознательного, правильного, беглого и выразительного | |
Первый урок. По В. Голявкину. | 18 | сравнение | |
Уроки. В.Драгунский. | 19-22 | выразительное чтение | |
Школьные загадки. | 22 | Формирование читательской | |
| 23 | самостоятельности у обучающихся. | |
Осенние страницы | В эту осень… ( Отрывок) С. Козлов. | 27 | правильное чтение |
Падают, падают листья…М.Ивенсен. | 28 | выразительное чтение | |
В октябре. По А. Митяеву. | 31 | беглое, выразительное чтение | |
Верная примета. Г. Ладонщиков. | 34 | самостоятель ность при чтении | |
Когда шубу носить? А. Степанов. | 36 | устная речь | |
Белки. По Соколову- Микитову. | 37 | наблюдательность, опыт | |
Кто сажает лес. По Г. Снегиреву. | 40 | сохранность, наблюдательность | |
Почему ноябрь пегий. По Н. Сладкову. | 41 | умение делать выводы | |
Сказка за сказкой | Русские народные сказки. Вершки и корешки. | 48-50 | Формирование навыка правильного чтения. |
Русские народные сказки. Рак и Лиса. | 51-53 | анализировать | |
Русские народные сказки. Старик и два медвежонка. | 55-56 | развитие устной речи | |
Сказки народов мира. Волк и лошадь. Румынская сказка. | 59 | сравнение с опытом | |
Сказки народов мира. Добрый крестьянин ( Японская сказка) | 61 | сопоставление, опыт | |
Мир животных. | Кто любит собак. Р.Сеф | 64 | Формирование умения делать |
Барашек. Английская народная песенка. | 65 | выводы из прочитанного, | |
Лапки. Ю. Коринец. Наизусть | 68 | сравнение прочитанного с | |
Котенок. Е. Благинина. Собака. А. Барто. | 70-72 | опытом детей и с содержанием | |
Живой букет. Я. Агафарова | 75 | другого знакомого текста | |
Медвежонок. По Г. Снегиреву. | 76 | Формирование навыка сознательного, | |
Кто? С. Чёрный. Бобрёнок. Г. Снегирёв. | 80-81 | правильного, беглого и выразительного чтения. | |
Детский дом. С.Маршак. | 84 | Развитие интереса к чтению, | |
Загадки о животных. | 88 | формирование навыков | |
Обобщение к разделу: «Мир животных». | 89 | самостоятельного чтения книг. | |
Птицы - наши друзья. | Ворон. Г. Снегирев. | 91 | Прививать любовь к Родине, природе. |
Спор на скворечне. Г. Ладонщиков. | 93 | Развитие интереса к чтению, | |
Птичьи загадки | 99 | формирование навыков | |
Обобщение к разделу: «Птицы- наши друзья». | 100 | самостоятельного чтения книг. | |
Зимние страницы | По ягоды на лыжах. Н. . Егоров. | 102 | Подведение учащихся к |
Сёмка и Мороз. Е.Кузнецова. | 106 | выводам из прочитанного. | |
Белая страница. С.Маршак. Наизусть | 107 | Составление картинного плана. | |
Что это было? Д.Хармс. | 110 | Рисование словесных картин. | |
Зимний запас. Н.Сладков. | 113 | Развитие памяти, внимания, речи. | |
Обобщение к разделу:«Зимние страницы». | 124 | систематизация, вывод | |
Всё мы сделаем сами и своими руками. | Вот какие наши руки. А.Гафт. | 127 | Формирование навыка сознательного, |
Своими руками. В.Осеева. | 130 | правильного, беглого и выразительного чтения. | |
Разговор о технике. Е.Серова. | 135 | Формирование умения с помощью | |
Мамина работа. Е. Пермяк. | 145 | учителя разбираться в содержании прочитанного. | |
Загадки о наших помощниках. | 147 | Развитие связной устной речи. | |
Буду делать хорошо и не буду плохо. | Подружки. А. Кузнецова. | 149 | Формирование навыка |
Урок дружбы. М.Пляцковский. | 157 | сознательного, | |
Сказка про честные ушки. С.Прокофьев. | 163 | правильного, беглого и выразительного чтения. | |
Ежели вы вежливы. | Доброе утро. Н.Красильников. | 166 | интерес к чтению |
Песенка о вежливости. С.Маршак. Кто грамотней? Я. Пинясов. | 172-173 | Формирование читательской | |
Весенние страницы. | Появление весны Л.Модзалевский. | 177 | самостоятельности у обучающихся. |
Март. Ю.Коринец. Песенка капели. М.Борисова. | 179-183 | Развитие интереса к чтению, | |
Подснежник. Е.Серова. Наизусть Салют весне. З.Александрова. | 186-188 | формирование навыков самостоятельного чтения книг | |
Терем — рукавица. В.Хомченко. | 191 | выводы, самостоятельность | |
Майский праздник.Т.Белозёров. | 197 | совершенствование техники чтения | |
Весенние загадки. | 198 | Научить детей читать доступный их пониманию | |
Посмеёмся, улыбнёмся. | Память. Э.Успенский. Наизусть | 203 | текст вслух и про себя, |
Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер. | 206 | осмысленно понимать прочитанное. | |
Обобщение к разделу: «Посмеёмся, улыбнёмся». | 217 | выводы, опыт | |
Летние страницы. | Солнце и радуга. К. Ушинский. | 220 | Совершенствование техники чтения. |
Обобщение к разделу: «Летние страницы». | 229 | Формирование навыка правильного чтения. | |
Как хорошо уметь читать! | Читалочка. В.Берестов. Наизусть Читателю. Р. Сеф. Ау! Л.Пантелеев. Прощальная игра. Д.Чиарди. | 231- 236 | Развитие памяти, внимания, речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Литературное чтение" для 2 класса
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для 2 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, авторской программы "Литературное чтение", созданной а...
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для второго класса по программе "Школа России"
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе Федерального гоcударственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном языке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опо...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 34 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соот...
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021 года...
Адаптированная рабочая образовательная программа по литературному чтению для 3 класса (вариант 5.1)
Образовательная программа: АООП НОО с ТНР (5.1)...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (вариант 3.1)
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (вариант 3.1) для слепых обучающихся содержит пояснительную записку, тематическое планирование, контрольно-измерительные мат...