Презентация "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках «Основы мировых религиозных культур"
презентация к уроку (4 класс) на тему
ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народов мира, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к выступлению на РМО | 524.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народов мира, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи: - знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур; - развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни; -обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали.
Россия – наша Родина . Задание 1 . Заполни пропуски в предложениях. Мы живем в замечательной стране , имя которой - _____________. Мы с любовью называем нашу страну _______, потому что родились и живем в ней. Основной закон нашего государства- ___________. Столица России – город _____. Глава нашего государства - ____________, в настоящее время этот пост занимает _____________________. Государственные символы России – это _______,__________,_______.
Задание 2. Ответь на вопросы о государственных символах России. Герб России Флаг России Назови элементы государственного герба Российской Федерации: ______________________________________________________________________________________________________ Что , по твоему , символизируют цвета российского флага? белый цвет - _______________________ синий цвет - _______________________ красный цвет - _____________________ Кто авторы музыки и текста гимна России. Музыка - _________________________ Текст - ____________________________ Подчеркните в тексте гимна слова , которые характеризуют нашу Родину. Какие чувства ты испытываешь ,когда исполняется гимн России? ________________________________________________________________________________________
Продолжи У себя как хочешь, Хоть не богат, В деревню , где живут одноногие, Слово-серебро, По одежде не суди, Не дорог подарок- молчание –золото по делам гляди а гостям рад дорога любовь а в гостях – как велят надо идти на одной ноге Задание 1 .Составь пословицы . Соедини линией.
Памятка к описанию исторического памятника (храма) Как называется памятник? Кто его создал (кто автор)? Как выглядит памятник? (опишите его внешний вид). Каково его назначение?
Памятка к составлению плана текста Внимательно прочитайте текст. Разделите текст по смыслу на логически законченные части. Выделите в каждой части главную мысль. Озаглавьте каждую часть. В заголовках должна содержаться главная мысль каждой части. Проверьте, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
Как определить главную мысль в тексте (части текста)? Прочитайте текст. Подумайте, о чем говорится. Если затрудняетесь ответить кратко, поставьте к тексту вопросы. Выберите ответ, без которого текст теряет смысл, то есть без которого нельзя обойтись. Этот ответ должен содержать в себе смысл других.
Добро и зло Игра «Доскажи словечко» - Растает даже ледяная глыба От слова теплого… ( спасибо) -Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. (добрый день) - Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь... (здравствуйте) - Когда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста) - И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …. (до свидания)
С днём единства, коллеги, Поздравляю от души Пусть вам в жизни много встретится Счастья, мира и любви! Пусть хорошее все сбудется, А плохое пусть уйдет И навеки позабудется! Всем любви на целый год!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль
Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...
Методические приёмы на уроках «Основы мировых религиозных культур»
Приёмы и методы на уроках ОРКСЭ: чтение и обсуждение текста, слушание, пересказ, диалог, синквейн, дискуссия, диспуты, дебаты, рассматривание иллюстраций, слайдов, работа со словарём, работа с к...
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...
Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы мировых религиозных культур»
Уроки ОРКСЭ не предполагают изучение религии как таковой. Это уроки, воспитывающие, прежде всего нравственность человека, его любовь и уважение к родителям, Отечеству, к окружающим. Статья раскрывает ...
Конспект урока по «Основам религиозных культур и светской этике» (модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме «Искусство в религиозной культуре» (4 класс)
Конспект данного урока может быть использован на уроках ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") в 4 классе...
Презентация к уроку "Основы мировых религиозных культур" Священные книги
В период пандемии, когда нельзя соединять учащихся из разных классов для урока ОРКСЭ , презентации стали актуальны для он-лайн уроков. Спасибо nsportal за возможность использовать ресурсы других учите...
Формирование познавательного интереса и духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках "Основы Православной культуры"
В предлагаемом материале представлен мой опыт работы с младшими школьниками на уроках курса "Основы православной культуры". В новом федеральном государственном образов...