Выступление на районной августовской конференции
статья (1 класс) по теме
Преемственность предпрофильной подготовки между начальным и средним звеном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность предпрофильной подготовки между начальным и средним звеном
Выступление подготовила Иванова Оксана Владимировна
Каково место предпрофильной подготовки учащихся в начальной школе?
В начальной школе лучше всего создавать среду, которая позволяет ребёнку развиваться в самых разных направлениях, активизирует и интеллектуальные, и эмоциональные, и физические ресурсы, и общение со сверстниками. Именно разностороннее личностное развитие с раннего детства является той базой, опираясь на которую в дальнейшем уже можно выбирать специализацию.
В связи с введением новых образовательных стандартов в начальной школе деятельность учителя должна ориентироваться на решение следующих задач:
- развитие личности учащихся, «профессиональный ученик»;
- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – ценностно-эмоциональной, познавательной, саморегуляции;
- формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
Цель моей педагогической деятельности: создать условия для оптимального развития личности каждого ученика.
Задачи:
- через педагогические наблюдения и диагностику совместно с психологами выявить интересы детей, одаренных и высокомотивированных детей;
- помочь каждому ребенку проявить свою индивидуальность в разных видах деятельности, творчества;
- развить устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, сохранить физическое и психическое здоровье детей;
- мониторинг результативности обучения с учетом динамики результатов обучения, развития, воспитания.
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. На первом этапе совместно с психологами провожу диагностику учащихся с целью выявления их способностей, интересов и одаренности. На основе полученных результатов диагностик выстроить систему работы по разностороннему развитию каждого учащегося.
Моя система работы по разностороннему развитию учащихся имеет три направления: урочная деятельность, внеурочная деятельность, дополнительное образование.
Урочная деятельность
Формы работы
Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная
Принципиально важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес. Учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
Внеурочная деятельность
Для организации занятости учащихся во внеурочное время провожу факультативные занятия с высокомотивированными детьми, которые позволяют организовать допрофильную подготовку младших школьников, развивать интерес к точным наукам, готовить детей к участию в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.
Цель факультативных занятий расширение представлений учащихся об образовательных областях, овладение способами деятельности, характерными для данных областей знаний, формирование функциональной грамотности, предоставление учащимся возможности попробовать свои силы в привлекательной для них области образования, создание условий для осознанного выбора дальнейшего маршрута обучения.
Формы работы:
- предметные олимпиады на разных уровнях;
- участие во Всероссийской интеллектуальной игре «Русский медвежонок»;
- игра «Человек и природа»;
- внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры;
- групповые, индивидуальные занятия с одаренными и высокомотивированными детьми по программе «Интеллект»;
- практическая исследовательская деятельность с выходом на участие в научно-познавательной конференции младших школьников «Первые шаги в науку»;
- внеклассные мероприятия «Все профессии важны», классные часы «Мир Профессий», экскурсии по предприятиям города.
Вовлечение детей в дополнительное образование
Проведение диагностики в классе показала количественную оценку степени выраженности у детей различных видов интересов.
- интеллектуальная – 6 человек
- творческая – 3 человека
- художественно-изобразительная- 3 человека
- музыкальная- 4 человека
- артистическая-1 человек
- техническая- 2 человека
- спортивная- 7 человек
- лидерская- 5 человек
По результатам диагностики совместно с родителями проводится вовлечение детей в кружки и секции по интересам. В дополнительном образовании задействовано 72% учащихся.
Такое разнообразие детского опыта, увлечений, дел позволит каждому ребёнку лучше понять, что именно ему нравится, к чему лежит душа, что у него лучше получается, а что не нравится, не интересно или получается не очень хорошо. Такое самопознание необходимо для того, чтобы ребенок мог уже осознанно выбрать дальнейшее направление своей специализации, исходя из своих интересов и представлений о своих способностях.
Развитие каждого ребенка необходимо фиксировать, для того чтобы при переходе в среднее звено учителя предметники и классный руководитель могли продолжать развивать эти предметные области и направлять ребенка на выбор конкретной специализации. В этом году совместно с психологами мы разработали «Карту индивидуального сопровождения развития ребенка» с 1 по 11 класс.
Результатом моей педагогической деятельности по созданию системы «предпрофильного» обучения в начальных классах является повышение у многих учащихся информированности, интереса к разнообразным видам деятельности. Закладываются основы для творческой и социальной самореализации личности в различных сферах деятельности и осознанного выбора дальнейшей специализации.
МОУ «Гимназия №2»
ППМС-центр
КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА
Фамилия______________________________________
Имя_________________________________________
Отчество_____________________________________
Дата рождения_________________________________
Сведения о семье
Адрес проживания, телефон________________________________________
Мать __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. Год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)
Отец __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. Год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)
Имел ли место распад семьи? Да / нет
Количество детей в семье, их возраст_________________________________
__________________________________________________________________
Состав семьи:
мать | мачеха | отец | отчим | бабушка | дедушка | опекун | сестра | брат |
Жилищные условия: благоустроенная / неблагоустроенная квартира
_________________________________________________________________
Социальный статус семьи: малообеспеченная, многодетная, одинокая мать/отец, благополучная.
Материальное положение: ниже прожиточного минимума, прожиточный минимум, выше прожиточного минимума.
Взаимоотношение родителей с ОУ___________________________________
__________________________________________________________________
Тип семейного воспитания: авторитарный, демократический, попустительский.
Сведения о ребенке
От какой беременности ребенок? __________
Какой по счету ___________
Протекание беременности: с осложнениями / без осложнений
Роды: с осложнениями / без осложнений
Состояние здоровья
Группа здоровья _______________________________________________
Общее физическое развитие
Учебный год | ||||
Норма |
Наличие хронических заболеваний _______________________________
У каких специалистов состоит на учете ___________________________
Наблюдаются ли у ребенка: частые головные боли, головокружения, повышенная потливость, плохо переносит езду в транспорте, плаксивость, тики, навязчивые движения, страхи, обкусывание ногтей, энурез, частые боли в животе, обмороки, судороги, нарушения слуха, зрения, речи, плохая координация движений; чрезмерная полнота
Речевое развитие
нарушения звукопроизношения (какие звуки неправильно произносит): _________________________________________ Заикание: есть / нет
Другие проблемы, особенности:__________________________________ _________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Занимались ли с логопедом, с какого возраста? _______________________
Индивидуальные особенности ребенка
Ведущая рука _____________ , правополушарный / левополушарный.
Особенности познавательной сферы: ________________ учебный год
Внимание | Результат диагностики | Диагностический метод |
Оценка объема | ||
Оценка устойчивости | ||
Оценка концентрации | ||
Оценка переключения | ||
Оценка избирательности | ||
Внимательность (Умственная работоспособность) |
Восприятие | Результат диагностики | Диагностический метод |
Память | Результат диагностики | Диагностический метод |
объем
смысловая
опосредованная | ||
Кратковременная Долговременная |
Мышление | Результат диагностики | Диагностический метод |
Словесно – логическое | ||
Наглядно- образное | ||
Наглядно – действенное | ||
Скорость протекания мыслительных процессов |
Воображение | Результат диагностики | Диагностический метод |
Особенности личностной сферы:
Результат диагностики | Диагностический метод | |
Экстраверсия | ||
Самооценка | ||
Мотивация | ||
Межличностное взаимодействие | ||
Эмоционально – Эффективная сфера |
Успешность в обучении
Класс, учебнй год | Успеваемость | Самые любимые предметы; предметы, по которым ученик успевает особенно хорошо: | Не успевает или слабо успевает по предметам: | Классный руководитель |
Проблемы
Уч. год | Семейные |
Поведение | Соц.-эмоц. | Криз. сит | Здоровье | Учебные | Внимание | Адаптац. |
Дополнительные сведения __________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы".
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы"....
Выступление на районной педагогической конференции
Выступление на районной педагогической конференции "Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании учащихся как технологическая основа ФГОС" на тему "Использование системно-деятельностного под...
Выступление на муниципальной августовской конференции "Формирование здоровьесберегающей среды и организация профилактической работы в МОУ Урлукская СОШ"
Забота о здоровье школьников – это контроль над нормами и требованиями школьной гигиены, профилактика заболеваний, выявление скрытых причин школьной неуспешности и отклонений в поведении. Физку...
Проектная деятельность обучающихся на уроках окружающего мира. Обобщение педагогического опыта в рамках районной августовской конференции работников образования
В настоящее время педагогическая наука ищет наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию образовательного процесса. В этой связи оди...
Доклад на августовской районной педагогической конференции (2018-2019 уч.г.)
Тема: «Здоровьесберегающие технологии, как необходимый аспект в обучении и воспитании детей с ОВЗ в условиях ФГОС»...
презентация к Августовской конференции "Перспективы развития и формы работы районного методического объединения"
Цель районного методического объединения - создание особого образовательного пространства для педагогов-психологов и социальных педагогов Гурьевского городского округа , направленного на развитие и со...