Эссе "Миссия учителя"
статья по теме
Предварительный просмотр:
эссе «МИССИЯ УЧИТЕЛЯ»
Медведева Наталья Алексеевна
ГБОУ СОШ № 308 с углублённым
изучением математики
номинация «Учитель начальных классов»
«Учитель – не только профессия, суть которой - транслировать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке», - писал много веков назад Аристотель.
Меня зовут Медведева Наталья Алексеевна. Я работаю учителем начальных классов ещё (или уже?!) десять лет. Но учителем я стала ощущать себя намного раньше. Вопрос «кем быть?» передо мной не стоял никогда. Уже в пять лет я заявила родителям о своём призвании. Моими учениками были любимые игрушки, подружки и младшая сестрёнка. В школе мне повезло встретить таких людей, которые утвердили меня в правильности решения, научили мыслить нестандартно. В те времена не знали ФГОС, стандарты были совсем другими, но учителя учили нас оставаться людьми в любых ситуациях. С большой теплотой я вспоминаю свою первую учительницу Максименко Лидию Ивановну, которая стала нам второй мамой на 3 года, классную руководительницу Масленникову Нину Павловну, которая научила меня думать, мыслить, творить. Огромное спасибо учителю математики Репецкому Александру Анатольевичу, который помогал нам оставаться честными и увлечёнными. Они все жили нашими проблемами, на уроках были строгими, но справедливыми, давали качественные знания. Запомнилась одна рассказанная притча о бабочке. Эта притча живёт в моём сердце до сих пор. «В одном городе жил учитель, окружённый учениками. Самый способный задумался: «А есть ли вопрос, на который учитель не смог бы дать ответа?» Он поймал бабочку и спрятал её между ладонями. Улыбаясь, мальчик подошёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Не глядя на руки ученика, учитель ответил: «Всё в твоих руках!»
Эти слова помогают мне работать с детьми. Ведь мы, учителя, держим в наших руках, как бабочку, душу ребёнка и можем исцелить её одним взглядом или словом. И какая это ответственность – быть учителем!
После окончания института я попала в школу, которая стала для меня родным домом на 6 долгих и незабываемых лет. В любой ситуации ко мне приходили на помощь старшие коллеги, наставники. Благодаря этим людям я поняла, что главное в нашей профессии – любовь к детям. Любовь, отданная маленькому человечку, возвращается сторицей. И я думаю, что у всех участников конкурса будет единое мнение: «Миссия учителя – ЛЮБОВЬ!» Но любовь не слепая, а созидательная. Мы должны помочь детям стать личностью, набраться сил, раскрыться и полететь как той бабочке самостоятельно в огромный мир. Помню свою первую встречу с детьми. Какими робкими и нерешительными они были сначала, но прошло немного времени, и они поверили мне. Стали ходить следом, заглядывать в глаза, они были готовы на всё, что им предложишь. Поэтому я стараюсь научить своих малышей верить в добро, справедливость, счастье, оградить их от всего злого, циничного и пошлого, что есть в нашей жизни.
Миссия учителя – быть любимым учителем! Быть любимым учителем – это не только стоять у доски и рассказывать что-то новое. Быть любимым учителем – это быть творцом детских душ. Ведь всем известно, что в современном обществе дети проводят со своим учителем больше времени, чем с родителями. Меняется мир, но остаётся неизменным – дети, значит, учитель должен думать постоянно, как научить их учиться. Поэтому они учатся работать самостоятельно, должны понимать, что все знания понадобятся им в будущем. Уча своих учеников, учителя снова возвращаются в детство, учатся с ними вместе, узнают что-то новое. На уроках я подвожу детей к мысли, что в школе важно получить не готовые ответы на вопросы, а путь к познанию нового. Каждый день, каждый урок приносит в жизнь что-то новое. Моя задача состоит в том, чтобы ученик шёл домой после уроков с мыслью, что он лучший, что сегодня он сделал ещё одну ступеньку к знаниям. Снова обращусь к Аристотелю: «Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь».
Миссия учителя начальных классов – найти подход к каждому ученику, ведь каждый из них уникален и талантлив по-своему. Нужно только отыскать ту тонкую ниточку в душе ребёнка, которая отзовётся и зазвучит по-новому. Своим ребятам я постоянно повторяю: «Не бойтесь ошибок. У вас всё получится! Начинайте с того, что знаете и продвигайтесь по лестнице знаний дальше!» Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег писал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Главное для учителя – увлечь, разбудить мысль ученика, вселить уверенность в своих силах. Ведь дети видят динамику своего роста, гордятся своими маленькими, но достижениями. А учителя помнят слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили!» И действительно, мы все в ответе за живущих рядом с нами, а учитель в первую очередь, так как дети – губка, впитывающая всё от своего учителя. Именно нам, учителям, доверена душа ребёнка, и мы несём ответственность, каким будет наше будущее. Ведь дети понимают и ощущают больше, чем кажется взрослым на первый взгляд.
Главной наградой для меня является любовь и признание моих учеников. Школа – это второй дом, куда я спешу к тем, без кого я не стала бы учителем. Думаю, что для моих мальчишек и девчонок школа останется счастливым мгновением в жизни, домом, куда они будут не раз возвращаться. Я мечтаю об этом, ведь своё сердце я давно отдала детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...