Рабочая программа 1 класс Перспектива
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочая программа по всем предметам 1 класс Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr_1_klass_perspektiva.rar | 169.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 212
«Утверждаю»
Директор ГБОУ № 212___________________ М.В.Кузьмина
Приказ №_____________
«_____»____________201__г.
«Принято» Советом ГБОУ № 212___________________ Протокол №______________________ «_____»____________201__г. |
«Рассмотрено» на заседании МО _______________________ Протокол №______ от «____»___________201_г. |
Рабочая программа
по русскому языку
класс 1 «В»
учитель Кошелкина Т.А.
учебный год 2012 - 2013
Количество часов по учебному плану | Программа | ||
Всего за учебный год | 165 ч | автор | Л.Ф.Климанова Т.В. Бабушкина |
1 триместр | 60 ч | название | Русский язык |
2 триместр | 51 ч | количество часов | 165ч |
3 триместр | 54 ч |
Пояснительная записка
- Цели
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- Цели для данного класса:
- ступень образования: начальная.
- Цели для данного класса совпадают с общими целями курса.
- Достижение этих целей обеспечивается решением задач:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач для достижения основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
- Обязательный минимум содержания для данного класса, согласно ГОС.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: подготовительного, основного и обобщающего.
Уже сами названия трех разделов азбуки — «Давайте знакомиться!», «АБВГДейка», «Про все на свете» — говорят о том, что дети не только обучаются первоначальному чтению и письму, но и вводятся в мир общения, чтобы осознать язык как важнейшее средство общения и познания окружающего мира. Изучение языка начинается со слова, которое в коммуникативно-речевых ситуациях рассматривается с разных сторон: смысловой (лексической), звуковой и графической — и выступает как составной элемент предложения.
1. Подготовительный этап («Давайте знакомиться!») начинается с курса общения. Его цель — ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.
На уроках параллельно с устной речью начинает формироваться письменная речь: от ее предметно-практического уровня (жесты, мимика, пиктограммы и др.) к знаково-символическому и алфавитному, звукобуквенному письму.
Усвоение языка начинается с конкретных представлений о слове и его номинативной функции, о слове как имени человека, как названии предметов окружающего мира («Мы узнаем мир по именам»). Из слов, записанных с помощью пиктограмм, дети составляют предложения и тексты.
Постепенно слово, выступающее перед ребенком сначала со стороны значения (смысла), раскрывается для него со стороны звучания (звуковой формы). Вводятся модели слов, которые дают наглядное представление о взаимосвязи звуковой формы со значением слова. Привлечь внимание детей к звучанию слова помогают рифмовки, считалки, стишки с элементами звукоподражания, акцентирующие внимание на звуковой стороне слова.
Звуковой анализ проводится на всем диапазоне звуков русского языка. Изображение звуков в схемах мотивированно — оно фиксирует артикуляционно-произносительные особенности звуков речи: кружок символизирует свободное прохождение воздуха при произнесении гласных, а перекладинка и волнистая черта в кружочке говорят о препятствиях, возникающих при произношении согласных. Наряду с этим применяется акрофонический способ записи слов: каждый звук обозначается рисунком.
Умение общаться развивается у детей при изучении таких микротем, как «Общение в мире людей», «Общение в мире природы», «Общение с использованием знаков-посредников». Дети учатся различать устные и письменные формы общения, обращают внимание на слова как средства общения людей, учатся решать не только речевые, но и нравственные задачи в процессе общения.
Одновременно с азбукой дети работают с Прописью 1 «Рисуй, думай, рассказывай», которая готовит руку ребенка к письму, учит ориентироваться на рабочей строке, упражняться в развитии логического и ассоциативного мышления.
2. Основной этап обучения. Учащиеся работают с материалом из второго раздела азбуки, который имеет одинаковое с ней название — «АБВГДейка». Продолжается развитие фонематического слуха детей, формируется действие звукового анализа слов, умение обозначать звуки буквами. Школьники обучаются первоначальному чтению и письму, закрепляют знания о слове и предложении, их структуре.
При обучении первоначальному чтению применяется все разнообразие аналитико-синтетических упражнений, представленных в игровой наглядно-образной форме.
Установка на чтение словами реализуется в материалах, подобранных с учетом универсальных принципов различения и узнавания буквенного состава слова и ориентированных на одновременно целостное и дифференцированное восприятие слова. Активно используются разные формы чтения: послоговое, целыми словами, темповое, интонационное, выразительное.
Развитию творческой самостоятельности учащихся способствуют разнообразные коммуникативно-речевые задачи, ставящие детей в ситуацию выбора учебного материала и заданий к нему. Это отвечает природе ребенка и развивает положительное отношение к учению. Вводится работа в парах (постоянного и переменного состава), которая предусматривает помощь в чтении отстающим детям со стороны более подготовленных. На уроках складываются условия для взаимообучения и интенсивного продвижения вперед каждого из учеников.
«АБВГДейка» обеспечивает активную деятельность всех учащихся, имеющих различный уровень подготовки к школе. В самом начале учебника читающим детям предлагаются тексты для чтения. Интерес ребят к чтению, к книге всемерно поддерживается: на страницах азбуки ребенок встречается с любимыми героями детских книг, знакомится с новыми произведениями.
Лексика «АБВГДейки» ориентирована на большую и разнообразную работу со словом. На простейших моделях учащиеся знакомятся с многозначными словами, синонимами, антонимами и омонимами, фразеологическими выражениями.
Значительное место отводится развитию речевых умений при составлении предложений и текстов. Систематическая работа со словом создает условия для формирования орфографических навыков и постижения образного языка художественных текстов.
При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта.
Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения, отрабатывают навыки письма и орфографические умения в Прописях 1 и 2 ,
3. Обобщающий (послебукварный) этап строится на материале третьего раздела азбуки «Про все на свете».. Основная задача этого периода — закрепить навыки осознанного чтения, обеспечить переход от послогового чтения к чтению словами.
Литературная часть азбуки ориентирована не только на развитие навыка чтения, но и на развитие умения понимать тексты разного типа: научные и художественные. Сопоставление этих текстов позволяет детям вести самостоятельные наблюдения над языком художественных произведений, употреблением слов в художественных текстах. «Литературные секреты», представленные в наглядно-образной форме, помогают детям почувствовать ритм, мелодию и образный язык художественных произведений. Имеются задания, стимулирующие литературное творчество детей, помогающие учителю строить уроки-диалоги, уроки общения читателя с писателем, книгой, ее героями.
Параллельно с литературной частью азбуки закнчивается работа с Прописью 2 . Главное назначение пособия — закрепить каллиграфические и орфографические навыки.
Систематизировать сведения о речи, языке, полученные в ходе обучения грамоте, и закрепить навыки устной и письменной речи — умение высказаться на тему разговора, ответить на вопрос, вступить в диалог и продолжить его, умение записывать слова, предложения и небольшие тексты — позволят новый учебник для 1 класса «Русский язык» (авт. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева) и рабочая тетрадь.
- Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих данный класс.
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
- все буквы русского алфавита;
- наизусть 5-10 небольших стихотворений.
К концу 1 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения.
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
- выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
- списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
- употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
- самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;
- читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты.
- основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- признаки гласных и согласных звуков.
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
- выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
- проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;
- писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
- списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
- употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
- грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;
- самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему.
- Особенности организации учебного процесса в классе, используемые технологии.
Для увеличения образовательной и воспитательной эффективности труда,
повышения эффективности учебного процесса включаю в свою работу следующие технологии: личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета, которые проявляются в освоении учащимися образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями. Учитывая разный уровень подготовки детей к обучению - технологии разноуровнего обучения. Для того чтобы приобщить ребят к таким важным навыкам жизни как умение слушать, умение стать на точку зрения другого, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели включаю в работу коллективные педагогические технологии. Это наличие сменных пар учащихся, их взаимообучение, взаимоконтроль, выполнение упражнений в парах и групповые педагогические технологии: обучение партнеров (в парах); группа, сидящая вместе; маленькая команда; задание для всего класса. Наряду с перечисленными технологиями применяю в своей практике технологию развивающего обучения психологическими принципами которой являются и проблемность обучения, и оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического мышления) и индивидуализация и дифференциация обучения, и специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности. А также информационно-коммуникационные технологии и
здоровьесберегающие технологии: эмоциональную разрядку, слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока физкультминутки.
- Программное и учебно-методическое обеспечение реализации ГОС.
Печатные пособия | учебник (автор, название, год издания, издательство) | Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений./Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011. |
рабочая тетрадь | 1. Климанова Л.Ф., В.И.Романина, Л.Н.Борейко Прописи «Рисуй, думай рассказывай, 2.Л.Ф.Климанова « Пишу красиво» Рабочая тетрадь 1 класс 3.Климанова Л.Ф.. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. 3-е изд.М.: Просвещение, 2011. Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. Пиши красиво. 4.Рабочая тетрадь. . 1 класс. М.: Просвещение, 2011. | |
дидактические материалы | Таблицы:
Необходимый иллюстративный материал к урокам включен авторами в учебники и «Рабочие тетради» | |
методические материалы | Уроки русского языка. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011. | |
Технические средства обучения | Компьютер, мультимедийный проектор, ТВ | |
Наглядные пособия | Таблицы | |
Цифровые образовательные ресурсы: | интернет-ресурсы |
|
прочие (диски, эл. пособия и т.п.) | 1.СD «Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой «Азбука» 2.СD «Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой «Русский язык 1 класс» |
Календарно-тематическое планирование
№ урока в году/в теме | Дата/ неделя | Тема урока | Вид контроля | Примечания |
1 триместр | ||||
Период обучения грамоте 120 ч. | ||||
Давайте знакомиться (подготовительный этап) (25 ч) | ||||
1/1 | 03.09 | «Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. | текущий | |
2/2 | 04.09 | «Большие и маленькие». Сравнение предметов по величине. Сравнение линий | текущий | |
3/3 | 05.09 | «Сравни». Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору. | текущий | |
4/4 | 06.09 | «Направление». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. Задания по выбору. | текущий | |
5/5 | 07.09 | «Чей домик?». «Лото». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка.. | текущий | |
6/6 | 10.09 | «Длиннее — короче». «Целое и часть». Написание линий различных по величине. Задания по выбору. | текущий | |
7/7 | 11.09 | «Головоломка». «Овал». Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. | текущий | |
8/8 | 12.09 | «В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. | текущий | |
9/9 | 13.09 | «Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв. | текущий | |
10/10 | 14.09 | «В походе». «На привале». Обведение, штриховка. Письмо элементов печатных букв. | текущий | |
11/11 | 17.09 | «На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий.. | текущий | |
12/12 | 18.09 | «На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. | текущий | |
13/13 | 19.09 | «На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ. | текущий | |
14/14 | 20.09 | «Под грибом». Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. | текущий | |
15/15 | 21.09 | «Мы — спортсмены». Обведение по пунктиру. Элементы звукового анализа. | текущий | |
16/16 | 24.09 | «Домики трёх поросят». Штриховка, обведение. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв. | текущий | |
17/17 | 25.09 | «В гостях у бабушки». «Чаепитие». Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове. | текущий | |
18/18 | 26.09 | «Наличники». «Распиши посуду». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. | текущий | |
19/19 | 27.09 | «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов печатных букв. Звуковой анализ слов.. | текущий | |
20/20 | 28.09 | «Прогулка в парк». «Знаки в городе». Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв.. | текущий | |
21/21 | 01.10 | «Подбери пару». Звуковой анализ слов. Письмо элементов печатных букв. Обведение образцов. | текущий | |
22/22 | 02.10 | «Сравни и подумай». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. | текущий | |
23/23 | 03.10 | «В спортивном зале». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). | текущий | |
24/24 | 04.10 | «Ремонтная мастерская». «Собери машины». Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. | текущий | |
25/25 | 05.10 | «Подумай и сравни». «Проверь себя». Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. | текущий | |
Основной этап обучения (80ч) | ||||
26/1 | 08.10 | Алфавит. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. | текущий | |
27/2 | 09.10 | Звуковой анализ слов со звуками [а]. Строчная и заглавная буква А а. | текущий | |
28/3 | 10.10 | Строчная и заглавная буква О о. | текущий | |
29/4 | 11.10 | Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. | текущий | |
30/5 | 12.10 | Строчная и заглавная буква И и. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. | текущий | |
31/6 | 15.10 | Письмо строчной буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. | текущий | |
32/7 | 16.10 | Строчная и заглавная буква Ээ. | текущий | |
33/8 | 17.10 | Разгадывание ребусов, раскрашивание. Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. | текущий | |
34/9 | 18.10 | Строчная и заглавная буква М м Письмо слогов с изученными буквами. | текущий | |
35/10 | 19.10 | Повторение изученных букв. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам. | текущий | |
36/11 | 22.10 | Письмо строчной и заглавной буквы С с. Запись слов под диктовку. | текущий | |
37/12 | 23.10 | Строчная и заглавная буква Н н. Письмо слогов, слов и предложений. | текущий | |
38/13 | 24.10 | Буква Л (строчная, заглавная). Составление и запись слогов и слов. | текущий | |
39/14 | 25.10 | Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. | текущий | |
40/15 | 26.10 | Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. | текущий | |
41/16 | 29.10 | Письмо строчной и заглавной буквы Т т. Списывание слов и предложений. | текущий | |
42/17 | 30.10 | Письмо строчной и заглавной буквы К к | текущий | |
43/18 | 31.10 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку. | текущий | |
44/19 | 01..11 | Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. | текущий | |
45/20 | 02.11 | Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. | текущий | |
46/21 | 12.11 | Строчная, заглавная буква Р р. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.. | текущий | |
47/22 | 13.11 | Строчная, заглавная буква В в. Запись слов и предложений под диктовку. | текущий | |
48/23 | 14.11 | Буква П (строчная и заглавная). | текущий | |
49/24 | 15.11 | Буква Г (строчная и заглавная). Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа. | текущий | |
50/25 | 16. 11 | Повторение. Буквенная мозаика. | текущий | |
51/26 | 19.11 | Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора. | текущий | |
52/27 | 20.11 | Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. | текущий | |
53/28 | 21.11 | Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. | текущий | |
54/29 | 22.11 | Буква е строчная и заглавная. Буква е в начале слова и после гласных. | текущий | |
55/30 | 23.11 | Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. | текущий | |
56/31 | 26.11 | Буква ё строчная и заглавная. Буква ё в начале слова и после гласных. | текущий | |
57/32 | 27.11 | Письмо слов с буквами е, ё после согласных. | текущий | |
58/33 | 28.11 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. | текущий | |
59/34 | 29.11 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. | текущий | |
60/35 | 30.11 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. | текущий | |
2 триместр | ||||
61//36 | 03.12 | Буква Б (строчная, заглавная). Запись слогов, слов и предложений. | текущий | |
62/37 | 04.12 | Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка. | текущий | |
63/38 | 05.12 | Буква З,з. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. | текущий | |
64/39 | 06.12 | Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д. | текущий | |
65/40 | 07.12 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. | текущий | |
66/41 | 10.12 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. | текущий | |
67/42 | 11.12 | Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. | текущий | |
68/43 | 12.12 | Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов парами: дом – том… (с14) | текущий | |
69/44 | 13.12 | Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений. | текущий | |
70/45 | 14.12 | Письмо слов с буквосочетаниями ЖИ - ШИ | текущий | |
71/46 | 17.12 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | текущий | |
72/47 | 18.12 | Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. | текущий | |
73/48 | 19.12 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами | текущий | |
74/49 | 20.12 | Закрепление. Списывание с печатного текста | текущий | |
75/50 | 21.12 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. | текущий | |
76/51 | 24.12 | Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений. | текущий | |
77/52 | 25.12 | Буква Я. Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я. | текущий | |
78/53 | 26.12 | Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял). | текущий | |
79/54 | 27.12 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. | текущий | |
80/55 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. | текущий | ||
81/56 | Буква Х (строчная, заглавная). Звуковой анализ. | текущий | ||
82/57 | Мягкий знак. Запись слов с «ь». | текущий | ||
83/58 | Запись слов с «ь». | текущий | ||
84/59 | Списывание слов и предложений. | текущий | ||
85/60 | Повторение изученных букв. Письмо слов с буквами й, ь. | текущий | ||
86/61 | Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. Правила оформления предложений. | текущий | ||
87/62 | Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. Буквенная мозаика. | текущий | ||
88/63 | Закрепление пройденного. Письмо под диктовку. | текущий | ||
89/64 | Закрепление пройденного. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. | текущий | ||
90/65 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Списывание слов и предложений. | текущий | ||
91/66 | Буква Шш (строчная, заглавная). | текущий | ||
92/67 | Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш]. | текущий | ||
93/68 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Списывание слов и предложений. | текущий | ||
94/69 | Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу. | текущий | ||
95/70 | Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ща, щу. | текущий | ||
96/71 | Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | текущий | ||
97/72 | Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов. | текущий | ||
98/73 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Списывание слов и предложений. | текущий | ||
99/74 | Буква Фф (заглавная, строчная). | текущий | ||
100/75 | Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов. | текущий | ||
101/76 | Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием. | текущий | ||
102/77 | Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием. | текущий | ||
103/78 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | текущий | ||
104/79 | Упражнения в написании слов с разделительным ь и ъ. | текущий | ||
105/80 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | текущий | ||
Послебукварный период (10ч) Рабочая тетрадь «Пиши красиво» | ||||
106/1 | Алфавит. Письмо основных элементов букв | текущий | ||
107/2 | Письмо плавных линий с точкой | текущий | ||
108/3 | Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон | текущий | ||
109/4 | Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями | текущий | ||
110/5 | Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями | текущий | ||
111/6 | Письмо прямых линий с петлёй вверху и внизу | текущий | ||
3 триместр | ||||
112/7 | Письмо прямых линий с петлёй вверху и внизу | текущий | ||
113/8 | Письмо овалов и полуовалов | текущий | ||
114/9 | Повторение изученного | текущий | ||
115/10 | Повторение изученного | текущий | ||
Русский язык (50 ч.) | ||||
В мире общения(4ч) | ||||
116/1 | Вводный урок по курсу русского языка. | текущий | ||
117/2 | В мире общения. Цели и формы общения. | текущий | ||
118/3 | В мире общения. Родной язык – средство общения. | текущий | ||
119/4 | В мире общения. Смысловая сторона русской речи. | текущий | ||
Слово и его значение (34ч) | ||||
120/1 | Слово, его роль в нашей речи. | текущий | ||
121/2 | Слово и его значение. | текущий | ||
122/3 | Урок развития речи. Слово как средство создания образа. | текущий | ||
123/4 | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного | текущий | ||
124/5 | Имя собственное. Правописание имён собственных. | текущий | ||
125/6 | Имя собственное. Правописание имён собственных. | текущий | ||
126/7 | Слова с несколькими значениями. | текущий | ||
127/8 | Слова, близкие по значению (синонимы). | текущий | ||
128/9 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | текущий | ||
129/10 | Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. | текущий | ||
130/11 | Разные группы слов. Различение слов-названий предметов , отвечающих на вопрос «Кто? Что?». | текущий | ||
131/12 | Совершенствование умения различать разные группы слов. | текущий | ||
132/13 | Совершенствование умения различать разные группы слов. | текущий | ||
133/14 | Звуки и буквы. | текущий | ||
134/15 | Проверочное списывание. | текущий | ||
135/16 | Работа над ошибками. Алфавит. | текущий | ||
136/17 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | текущий | ||
137/18 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | текущий | ||
138/19 | Проверочный диктант | итоговый | ||
139/20 | Работа над ошибками. Слоги. | текущий | ||
140/21 | Деление слов на слоги. | текущий | ||
141/22 | Перенос слов. | текущий | ||
142/23 | Перенос слов | итоговый | ||
143/24 | Ударение. | текущий | ||
144/25 | Ударение. Словарь «Говори правильно». | текущий | ||
145/26 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | текущий | ||
146/27 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | текущий | ||
147/28 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью ь. | текущий | ||
148/29 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью ь. | текущий | ||
149/30 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. | текущий | ||
150/26 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | текущий | ||
151/27 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | текущий | ||
152/28 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | текущий | ||
153/29 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | текущий | ||
154/30 | Разделительный мягкий знак (Ь) | текущий | ||
155/31 | Разделительный твёрдый знак (Ъ) | текущий | ||
156/32 | Звонкие и глухие согласные звуки | текущий | ||
157/33 | Комплексная интегрированная проверочная работа | итоговый | ||
158/34 | Работа над ошибками | текущий | ||
От слова к предложению и тексту (5ч) | ||||
159/1 | Предложение. Отличие слова от предложения. | текущий | ||
160/2 | Предложение. Отличие слова от предложения. | текущий | ||
161/3 | Знаки препинания в конце предложения. | текущий | ||
162/4 | Текст. Отличие предложения от текста. | текущий | ||
163/5 | Текст. Отличие предложения от текста. | текущий | ||
164 | Резерв | |||
165 | Резерв |
Прохождение программы
Учебный период | Тема, раздел | Всего часов | Контрольная часть | Практическая часть | ||||
Срезовые работы | Контрольные работы | Контрольные тесты | Лабораторные работы | Практические работы | Развития речи | |||
1 триместр | ||||||||
2 триместр | ||||||||
3 триместр | ||||||||
всего |
Корректировка календарно-тематического планирования _____________________, принятые МО____________________________________________________________
№ | № и дата протокола заседания МО | Содержание изменения | Подпись председателя МО |
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа УМК "Песпектива" 2 класс по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии....
Рабочая программа УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС в 2012 году, 2 класс, УМК "Перспектива"...
рабочие программы УМК Перспектива 2 класс
пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам 2 класса по УМК "Перспектива"...
Рабочие программы УМК "Перспектива" 2 класс
Программа по математике основана на использовании УМК «Перспектива» и рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год). Учебник Русского языка рассчитан на 5 ч/нед, учебный...
Рабочая программа Умк "Перспектива" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предметам: окружающий мир, русский язык, математика, технология , изобразительное искусство. УМК "Перспектива". 1 класс....
Рабочая программа УМК "Перспектива"1 класс русский язык
Рабочая программа по русскому языку за курс 1 класса УМК "Перспектива."...
Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс. ФГОС
Рабочие программы для начальной школы, 3 класс, УМК "Перспектива" ФГОС с УУД.По предметам:МатематикаРусскийЛитературное чтениеОкружающий мирТехнологияЭкология...