Рабочая программа 1 класс Перспектива
рабочая программа (1 класс) по теме

Рабочая программа по всем предметам 1 класс Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr_1_klass_perspektiva.rar169.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 212

«Утверждаю»                

Директор ГБОУ № 212___________________ М.В.Кузьмина

Приказ №_____________

«_____»____________201__г.

«Принято»                

Советом  ГБОУ № 212___________________

Протокол №______________________

«_____»____________201__г.

«Рассмотрено»

на заседании МО _______________________

Протокол №______

от «____»___________201_г.

 

Рабочая программа

по    русскому языку

класс  1 «В»

учитель Кошелкина Т.А.

учебный год 2012 - 2013

Количество часов

по учебному плану

Программа

Всего за учебный год

165 ч

автор

Л.Ф.Климанова  Т.В. Бабушкина

1 триместр

60 ч

название

Русский язык

2 триместр

51 ч

количество часов

165ч

3 триместр

54 ч

Пояснительная записка

  1. Цели
  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.                                 
  1. Цели для данного класса:
  • ступень образования: начальная.
  • Цели для данного класса совпадают с общими целями курса.
  1. Достижение этих целей обеспечивается решением задач:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач для достижения основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

  1. Обязательный минимум содержания для данного класса, согласно ГОС.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: подготовительного, основного и обобщающего.

Уже сами названия трех разделов азбуки — «Давайте знакомиться!», «АБВГДейка», «Про все на свете» — говорят о том, что дети не только обучаются первоначальному чтению и письму, но и вводятся в мир общения, чтобы осознать язык как важнейшее средство общения и познания окружающего мира. Изучение языка начинается со слова, которое в коммуникативно-речевых ситуациях рассматривается с разных сторон: смысловой (лексической), звуковой и графической — и выступает как составной элемент предложения.     

  1. Подготовительный этап («Давайте знакомиться!») начинается с курса общения. Его цель — ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.
  На уроках параллельно с устной речью начинает формироваться письменная речь: от ее предметно-практического уровня (жесты, мимика, пиктограммы и др.) к знаково-символическому и алфавитному, звукобуквенному письму.
  Усвоение языка начинается с конкретных представлений о слове и его номинативной функции, о слове как имени человека, как названии предметов окружающего мира («Мы узнаем мир по именам»). Из слов, записанных с помощью пиктограмм, дети составляют предложения и тексты.
  Постепенно слово, выступающее перед ребенком сначала со стороны значения (смысла), раскрывается для него со стороны звучания (звуковой формы). Вводятся модели слов, которые дают наглядное представление о взаимосвязи звуковой формы со значением слова. Привлечь внимание детей к звучанию слова помогают рифмовки, считалки, стишки с элементами звукоподражания, акцентирующие внимание на звуковой стороне слова.
  Звуковой анализ проводится на всем диапазоне звуков русского языка. Изображение звуков в схемах мотивированно — оно фиксирует артикуляционно-произносительные особенности звуков речи: кружок символизирует свободное прохождение воздуха при произнесении гласных, а перекладинка и волнистая черта в кружочке говорят о препятствиях, возникающих при произношении согласных. Наряду с этим применяется акрофонический способ записи слов: каждый звук обозначается рисунком.
 Умение общаться развивается у детей при изучении таких микротем, как «Общение в мире людей», «Общение в мире природы», «Общение с использованием знаков-посредников». Дети учатся различать устные и письменные формы общения, обращают внимание на слова как средства общения людей, учатся решать не только речевые, но и нравственные задачи в процессе общения.
      Одновременно с азбукой дети работают с Прописью 1 «Рисуй, думай, рассказывай», которая готовит руку ребенка к письму, учит ориентироваться на рабочей строке, упражняться в развитии логического и ассоциативного мышления.
      2.
Основной этап обучения. Учащиеся работают с материалом из второго раздела азбуки, который имеет одинаковое с ней название — «АБВГДейка». Продолжается развитие фонематического слуха детей, формируется действие звукового анализа слов, умение обозначать звуки буквами. Школьники обучаются первоначальному чтению и письму, закрепляют знания о слове и предложении, их структуре.
  При обучении первоначальному чтению применяется все разнообразие аналитико-синтетических упражнений, представленных в игровой наглядно-образной форме.
 Установка на чтение словами реализуется в материалах, подобранных с учетом универсальных принципов различения и узнавания буквенного состава слова и ориентированных на одновременно целостное и дифференцированное восприятие слова. Активно используются разные формы чтения: послоговое, целыми словами, темповое, интонационное, выразительное.
  Развитию творческой самостоятельности учащихся способствуют разнообразные коммуникативно-речевые задачи, ставящие детей в ситуацию выбора учебного материала и заданий к нему. Это отвечает природе ребенка и развивает положительное отношение к учению. Вводится работа в парах (постоянного и переменного состава), которая предусматривает помощь в чтении отстающим детям со стороны более подготовленных. На уроках складываются условия для взаимообучения и интенсивного продвижения вперед каждого из учеников.
 «АБВГДейка» обеспечивает активную деятельность всех учащихся, имеющих различный уровень подготовки к школе. В самом начале учебника читающим детям предлагаются тексты для чтения.    Интерес ребят к чтению, к книге всемерно поддерживается: на страницах азбуки ребенок встречается с любимыми героями детских книг, знакомится с новыми произведениями.
  Лексика «АБВГДейки» ориентирована на большую и разнообразную работу со словом. На простейших моделях учащиеся знакомятся с многозначными словами, синонимами, антонимами и омонимами, фразеологическими выражениями.
 Значительное место отводится развитию речевых умений при составлении предложений и текстов. Систематическая работа со словом создает условия для формирования орфографических навыков и постижения образного языка художественных текстов.

  При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта.

 Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения, отрабатывают навыки письма и орфографические умения в Прописях 1 и 2 ,
      3.
Обобщающий (послебукварный) этап строится на материале третьего раздела азбуки «Про все на свете»..  Основная задача этого периода — закрепить навыки осознанного чтения, обеспечить переход от послогового чтения к чтению словами.
 Литературная часть азбуки ориентирована не только на развитие навыка чтения, но и на развитие умения понимать тексты разного типа: научные и художественные. Сопоставление этих текстов позволяет детям вести самостоятельные наблюдения над языком художественных произведений, употреблением слов в художественных текстах. «Литературные секреты», представленные в наглядно-образной форме, помогают детям почувствовать ритм, мелодию и образный язык художественных произведений. Имеются задания, стимулирующие литературное творчество детей, помогающие учителю строить уроки-диалоги, уроки общения читателя с писателем, книгой, ее героями.
  Параллельно с литературной частью азбуки закнчивается работа с Прописью 2 . Главное назначение пособия — закрепить каллиграфические и орфографические навыки.
 Систематизировать сведения о речи, языке, полученные в ходе обучения грамоте, и закрепить навыки устной и письменной речи — умение высказаться на тему разговора, ответить на вопрос, вступить в диалог и продолжить его, умение записывать слова, предложения и небольшие тексты — позволят новый учебник для 1 класса «Русский язык» (авт. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева) и рабочая тетрадь.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих данный класс.

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  • все буквы русского алфавита;
  • наизусть 5-10 небольших стихотворений.

К концу 1 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;
  • читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты.
  • основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
  • признаки гласных и согласных звуков.
  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
  • выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;
  • писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
  • употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
  • грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему.
  1. Особенности организации учебного процесса в классе, используемые технологии.

             Для  увеличения образовательной и воспитательной эффективности труда, 

повышения эффективности учебного процесса включаю в свою работу следующие  технологии:  личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета, которые проявляются в освоении учащимися образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями. Учитывая разный уровень подготовки детей к обучению - технологии разноуровнего обучения. Для того чтобы приобщить ребят к таким важным навыкам жизни как умение слушать, умение стать на точку зрения другого, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели включаю в работу коллективные педагогические технологии. Это наличие сменных пар учащихся, их взаимообучение, взаимоконтроль, выполнение упражнений в парах и групповые педагогические технологии: обучение партнеров (в парах); группа, сидящая вместе; маленькая команда; задание для всего класса. Наряду с перечисленными технологиями применяю в своей практике технологию развивающего обучения психологическими  принципами которой являются и проблемность обучения,  и оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического мышления) и индивидуализация и дифференциация обучения, и специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности. А также информационно-коммуникационные технологии и

здоровьесберегающие технологии: эмоциональную разрядку, слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока физкультминутки. 

  1. Программное и учебно-методическое обеспечение реализации ГОС.

Печатные пособия

учебник (автор, название, год издания, издательство)

Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений./Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.

рабочая тетрадь

1.  Климанова Л.Ф., В.И.Романина, Л.Н.Борейко Прописи «Рисуй, думай рассказывай,

2.Л.Ф.Климанова « Пишу красиво» Рабочая тетрадь 1 класс

3.Климанова Л.Ф.. Русский язык. Рабочая тетрадь.  1 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. 3-е изд.М.: Просвещение, 2011.

Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. Пиши красиво. 4.Рабочая тетрадь. . 1 класс. М.: Просвещение, 2011.

дидактические материалы

Таблицы:

  1. Звуки и буквы. Фонетический разбор слов. Разрезные слоги для составления слов   Слово и слог. Деление на слоги и для переноса Ударение. Ударные и безударные гласны
  2. Лента букв
  3. Алфавит
  4. Традиционные написания слов (жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК-чн, нч, нщ)

Необходимый иллюстративный материал к урокам включен авторами в учебники и «Рабочие тетради»

методические материалы

Уроки русского языка. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.

Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор, ТВ

Наглядные пособия

Таблицы

Цифровые образовательные ресурсы:

интернет-ресурсы

прочие (диски, эл. пособия и т.п.)

1.СD  «Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой  «Азбука»

2.СD  «Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой   «Русский язык 1 класс»


Календарно-тематическое планирование

№ урока

в году/в теме

Дата/ неделя

Тема урока

Вид контроля

Примечания

1 триместр

Период обучения грамоте 120 ч.

Давайте знакомиться (подготовительный этап) (25 ч)

1/1

03.09

«Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу.

текущий

2/2

04.09

«Большие и маленькие». Сравнение предметов по величине. Сравнение линий

текущий

3/3

05.09

«Сравни». Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору.

текущий

4/4

06.09

«Направление». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. Задания по выбору.

текущий

5/5

07.09

«Чей домик?». «Лото». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка..

текущий

6/6

10.09

«Длиннее — короче». «Целое и часть». Написание линий различных по величине. Задания по выбору.

текущий

7/7

11.09

«Головоломка». «Овал». Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам.

текущий

8/8

12.09

«В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам.

текущий

9/9

13.09

«Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв.

текущий

10/10

14.09

«В походе». «На привале». Обведение, штриховка. Письмо элементов печатных букв.

текущий

11/11

17.09

«На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий..

текущий

12/12

18.09

«На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове.

текущий

13/13

19.09

«На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ.

текущий

14/14

20.09

«Под грибом». Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв.

текущий

15/15

21.09

«Мы — спортсмены». Обведение по пунктиру. Элементы звукового анализа.

текущий

16/16

24.09

«Домики трёх поросят». Штриховка, обведение. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв.

текущий

17/17

25.09

«В гостях у бабушки». «Чаепитие». Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове.

текущий

18/18

26.09

«Наличники». «Распиши посуду». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв.

текущий

19/19

27.09

 «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов печатных букв. Звуковой анализ слов..

текущий

20/20

28.09

«Прогулка в парк». «Знаки в городе».  Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв..

текущий

21/21

01.10

«Подбери пару». Звуковой анализ слов. Письмо элементов печатных  букв. Обведение образцов.

текущий

22/22

02.10

«Сравни и подумай». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов.

текущий

23/23

03.10

«В спортивном зале». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных).

текущий

24/24

04.10

«Ремонтная мастерская». «Собери машины». Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.

текущий

25/25

05.10

«Подумай и сравни». «Проверь себя». Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций.

текущий

Основной этап обучения   (80ч)

26/1

08.10

Алфавит. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.

текущий

27/2

09.10

Звуковой анализ слов со звуками [а].  Строчная и заглавная буква А а.

текущий

28/3

10.10

Строчная и заглавная буква О о.

текущий

29/4

11.10

Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у.

текущий

30/5

12.10

 Строчная и заглавная буква И и. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

текущий

31/6

15.10

Письмо строчной  буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

текущий

32/7

16.10

Строчная и заглавная буква Ээ.

текущий

33/8

17.10

Разгадывание ребусов, раскрашивание. Повторение изученных букв. Буквенная мозаика.  

текущий

34/9

18.10

Строчная и заглавная буква  М м Письмо слогов с изученными буквами.

текущий

35/10

19.10

Повторение изученных букв. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам.

текущий

36/11

22.10

Письмо строчной и заглавной буквы С с. Запись слов под диктовку.

текущий

37/12

23.10

 Строчная и заглавная буква  Н н. Письмо слогов, слов и предложений.

текущий

38/13

24.10

Буква Л (строчная, заглавная). Составление и запись слогов и слов.

текущий

39/14

25.10

Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений.

текущий

40/15

26.10

Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

текущий

41/16

29.10

Письмо строчной и заглавной буквы Т т. Списывание слов и предложений.

текущий

42/17

30.10

Письмо строчной и заглавной буквы К к

текущий

43/18

31.10

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку.

текущий

44/19

01..11

Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

текущий

45/20

02.11

Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

текущий

46/21

12.11

Строчная, заглавная буква Р р. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами..

текущий

47/22

13.11

Строчная, заглавная буква В в. Запись слов и предложений под диктовку.

текущий

48/23

14.11

Буква П (строчная и заглавная).

текущий

49/24

15.11

Буква Г (строчная и заглавная). Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа.

текущий

50/25

16. 11

Повторение. Буквенная мозаика.

текущий

51/26

19.11

Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора.

текущий

52/27

20.11

Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

текущий

53/28

21.11

Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

текущий

54/29

22.11

Буква е строчная и заглавная. Буква е в начале слова и после гласных.

текущий

55/30

23.11

Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

текущий

56/31

26.11

Буква ё строчная и заглавная. Буква ё в начале слова и после гласных.

текущий

57/32

27.11

 Письмо слов с буквами е, ё после согласных.

текущий

58/33

28.11

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

текущий

59/34

29.11

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

текущий

60/35

30.11

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

текущий

2 триместр

61//36

03.12

Буква Б (строчная, заглавная). Запись слогов, слов и предложений.

текущий

62/37

04.12

Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка.

текущий

63/38

05.12

Буква З,з. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений.

текущий

64/39

06.12

Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д.

текущий

65/40

07.12

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

текущий

66/41

10.12

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

текущий

67/42

11.12

Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ.

текущий

68/43

12.12

Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов парами: дом – том… (с14)

текущий

69/44

13.12

Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений.

текущий

70/45

14.12

Письмо слов с буквосочетаниями ЖИ - ШИ

текущий

71/46

17.12

Упражнения в написании слов с изученными буквами

текущий

72/47

18.12

Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика.

текущий

73/48

19.12

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами

текущий

74/49

20.12

Закрепление. Списывание с печатного текста

текущий

75/50

21.12

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

текущий

76/51

24.12

Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений.

текущий

77/52

25.12

Буква Я. Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я.

текущий

78/53

26.12

Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял).

текущий

79/54

27.12

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

текущий

80/55

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

текущий

81/56

Буква Х (строчная, заглавная). Звуковой анализ.

текущий

82/57

Мягкий знак. Запись слов с «ь».  

текущий

83/58

Запись слов с «ь».  

текущий

84/59

Списывание слов и предложений.

текущий

85/60

Повторение изученных букв.  Письмо слов с буквами й, ь.

текущий

86/61

Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. Правила оформления предложений.

текущий

87/62

Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. Буквенная мозаика.

текущий

88/63

Закрепление пройденного. Письмо под диктовку.

текущий

89/64

Закрепление пройденного. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.

текущий

90/65

Упражнения в написании слов с изученными буквами. Списывание слов и предложений.

текущий

91/66

Буква Шш (строчная, заглавная).

текущий

92/67

Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].

текущий

93/68

Упражнения в написании слов с изученными буквами. Списывание слов и предложений.

текущий

94/69

Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу.

текущий

95/70

Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ща, щу.

текущий

96/71

Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

текущий

97/72

Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов.

текущий

98/73

Упражнения в написании слов с изученными буквами. Списывание слов и предложений.

текущий

99/74

Буква Фф (заглавная, строчная).

текущий

100/75

Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов.

текущий

101/76

Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием.

текущий

102/77

Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием.

текущий

103/78

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

текущий

104/79

Упражнения в написании слов  с разделительным ь и ъ.

текущий

105/80

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

текущий

        Послебукварный период (10ч) Рабочая тетрадь «Пиши красиво»

106/1

Алфавит. Письмо основных элементов букв

текущий

107/2

Письмо плавных линий с точкой

текущий

108/3

Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон

текущий

109/4

Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями

текущий

110/5

Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями

текущий

111/6

Письмо прямых линий с петлёй вверху и внизу

текущий

3 триместр

112/7

Письмо прямых линий с петлёй вверху и внизу

текущий

113/8

Письмо овалов и полуовалов

текущий

114/9

Повторение изученного

текущий

115/10

Повторение изученного

текущий

Русский язык  (50 ч.)

В мире общения(4ч)

116/1

Вводный урок по курсу русского языка.

текущий

117/2

В мире общения. Цели и формы общения.

текущий

118/3

В мире общения. Родной язык – средство общения.

текущий

119/4

В мире общения. Смысловая сторона русской речи.

текущий

Слово и его значение (34ч)

120/1

Слово, его роль в нашей речи.

текущий

121/2

Слово и его значение.

текущий

122/3

Урок развития речи. Слово как средство создания образа.

текущий

123/4

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного

текущий

124/5

Имя собственное. Правописание имён собственных.

текущий

125/6

Имя собственное. Правописание имён собственных.

текущий

126/7

Слова с несколькими значениями.

текущий

127/8

Слова, близкие по значению (синонимы).

текущий

128/9

Слова, противоположные по значению (антонимы).

текущий

129/10

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.

текущий

130/11

Разные группы слов. Различение слов-названий предметов , отвечающих на вопрос «Кто? Что?».

текущий

131/12

Совершенствование умения различать разные группы слов.

текущий

132/13

Совершенствование умения различать разные группы слов.

текущий

133/14

Звуки и буквы.

текущий

134/15

Проверочное списывание.

текущий

135/16

Работа над ошибками. Алфавит.

текущий

136/17

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

текущий

137/18

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

текущий

138/19

Проверочный диктант

итоговый

139/20

 Работа над ошибками. Слоги.

текущий

140/21

Деление слов на слоги.

текущий

141/22

Перенос слов.

текущий

142/23

Перенос слов

итоговый

143/24

Ударение.

текущий

144/25

Ударение. Словарь «Говори правильно».

текущий

145/26

Ударные  и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

текущий

146/27

Ударные  и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

текущий

147/28

Обозначение мягкости согласных звуков  с помощью ь.

текущий

148/29

Обозначение мягкости согласных звуков  с помощью ь.

текущий

149/30

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.

текущий

150/26

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

текущий

151/27

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

текущий

152/28

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

текущий

153/29

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

текущий

154/30

Разделительный мягкий знак (Ь)

текущий

155/31

Разделительный твёрдый знак (Ъ)

текущий

156/32

Звонкие и глухие согласные звуки

текущий

157/33

Комплексная интегрированная проверочная работа

итоговый

158/34

Работа над ошибками

текущий

От слова к предложению и тексту (5ч)

159/1

Предложение. Отличие слова от предложения.

текущий

160/2

Предложение. Отличие слова от предложения.

текущий

161/3

Знаки препинания в конце предложения.

текущий

162/4

Текст. Отличие предложения от текста.

текущий

163/5

Текст. Отличие предложения от текста.

текущий

164

Резерв

165

Резерв

Прохождение  программы

Учебный период

Тема, раздел

Всего часов

Контрольная часть

Практическая часть

Срезовые работы

Контрольные работы

Контрольные тесты

Лабораторные работы

Практические работы

Развития речи

1 триместр

2 триместр

3 триместр

всего

Корректировка календарно-тематического планирования  _____________________, принятые МО____________________________________________________________

№ и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись председателя МО

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа УМК "Песпектива" 2 класс по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии....

Рабочая программа УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС в 2012 году, 2 класс, УМК "Перспектива"...

рабочие программы УМК Перспектива 2 класс

пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам 2 класса по УМК "Перспектива"...

Рабочие программы УМК "Перспектива" 2 класс

Программа по математике основана на использовании УМК «Перспектива» и  рассчитана  на  4 часа в неделю (136 часов в год). Учебник  Русского языка рассчитан на 5 ч/нед, учебный...

Рабочая программа Умк "Перспектива" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предметам:  окружающий мир, русский язык, математика, технология , изобразительное искусство. УМК "Перспектива". 1 класс....

Рабочая программа УМК "Перспектива"1 класс русский язык

Рабочая программа по русскому языку за курс 1 класса УМК "Перспектива."...

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс. ФГОС

Рабочие программы для начальной школы, 3 класс, УМК "Перспектива" ФГОС с УУД.По предметам:МатематикаРусскийЛитературное чтениеОкружающий мирТехнологияЭкология...