рабочие программы УМК Перспектива 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам 2 класса по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по литературному чтению2 класс | 46.13 КБ |
тематическое планирование по математике2 класс | 28.29 КБ |
рабочая программа по математике 2 класс | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» соответствует следующим нормативным документам:
-Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №373 от 6 октября 2009г;
-Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в МОБУ СОШ д.Дергачевка на 2012-2013 уч .г.(приказ МО РФ № 2885 от 27.12.2011)
-Авторской программе по УМК «Перспектива» курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2009 год;
-Примерному положению о рабочей программе ,разработанной в МОБУ СОШ д.Дергачевка
-Уставу МОБУ СОШ д.Дергачевка
Программа направлена на достижение следующих целей:
- формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;
-приобщение ребенка к литературе как искусству слова;
-духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.
Эти цели обуславливают следующие задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе«Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение» из расчета 4 часа в неделю,136 часов в год
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;
— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;
— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.
Учащиеся должны уметь:
— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;
— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;
— объяснять заглавие прочитанного произведения;
— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;
— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;
— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;
— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;
— отгадывать загадки;
— находить в тексте слова, характеризующие поступки
героя;
— различать слова автора и героев;
— определять тему произведения по заглавию;
— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;
— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;
— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Характеристики деятельности обучающегося | Кол-во уроков |
1 | «Любите книгу» | Познавательные: Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами. — Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений.
Регулятивные: Формирование умения сосредоточиться на чтении текста. Коммуникативные: Развитие навыка чтения. — Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов. — Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах. Чтение в темпе 30—40 слов в минуту. . Воспитание культуры речи и чтения. — —— Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнени на целостное восприятие слов. Личностные: Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому. | 9 уроков |
2 | «Краски осени» | Познавательные: Формирование способности воспринимать красоту осенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение осеннего настроения в произведениях художников и музыкантов. Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника. — Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении. — Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения. — Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности. Коммуникативные: Формирование речевых умений при работе с текстом произведения. — Полные ответы на вопросы по содержанию текста. — Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка. — Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста. — Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы. Личностные: Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому. | 13 уроков |
3 | «Мир народной сказки» | Познавательные: — Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом. — Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя). — Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (напрактическом уровне). — различать и называть сказки о животных и бытовые сказки; Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника. — Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении. — Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения. — Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности. Коммуникативные: Формирование речевых умений при работе с текстом произведения. — Полные ответы на вопросы по содержанию текста. — Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка. — Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста. — Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы. Личностные: Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому. | 17 уроков |
4 | «Весёлый хоровод» | Познавательные: Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное. — Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему. — Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям. Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника. — Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении. — Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения. — Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности. Коммуникативные: Формирование речевых умений при работе с текстом произведения. — Полные ответы на вопросы по содержанию текста. — Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка. — Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста. — Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы. Личностные: Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому. | 10 уроков |
5 | «Мы-друзья» | Познавательные: . Сопоставление синонимов. — Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их. Регулятивные: Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении. — Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения. — Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности. Коммуникати вные: Формирование умения слушать собеседника. Личностные: Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому. | 10 уроков |
6 | «Здравствуй,матушка-зима!» | Познавательные : Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу. Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника. — Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении. — Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения. — Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности. Коммуникативные: Формирование умения слушать собеседника. Личностные: Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому. | 11 уроков |
7 | «Чудеса случаются» | Познавательные: Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте. —— Понимание значения слов и выражений исходя из контекста Регулятивные — Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении. — Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения. — Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности. Коммуникативные: Формирование умения слушать собеседника. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения. — Полные ответы на вопросы по содержанию текста. — Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка. — Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста. — Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы. Личностные: Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому. | 17 уроков(2 часть) |
8 | «Весна,весна! И всё ей радо!» | Познавательные: -наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя) - нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу.
— Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов. Регулятивные: — Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении. — Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения. — Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности. Коммуникативные: Формирование умения слушать собеседника. Личностные: Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому. | 11 уроков |
9 | «Мои самые близкие и дорогие» | Познавательные Слушание сказок, стих Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому. отворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного. Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника. — Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении. — Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения. — Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности. Коммуникативные: Формирование речевых умений при работе с текстом произведения. — Полные ответы на вопросы по содержанию текста. — Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка. — Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста. — Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы. Личностные: Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому. | 8 уроков |
10 | «Люблю всё живое!» | Познавательные: Наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок. Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника. — Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении. — Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения. — Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности. Коммуникативные: Формирование умения слушать собеседника. Личностные: Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому. | 16 уроков |
11 | «Жизнь дана на добрые дела» | Познавательные: Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных. Регулятивные:— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении. — Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения. — Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности. Коммуникативные: Формирование умения слушать собеседника. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения. — Полные ответы на вопросы по содержанию текста. — Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка. — Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы. Личностные: Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому. | 14 уроков |
Содержание программы
Любите книгу (9 ч)
Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами .Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику .Воспитание культуры речи и чтения
Краски осени (13 ч)
Формирование речевых умений при работе с текстом произведения. Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации и вопросы
Мир народной сказки (17ч)
Сравнение сказок разных авторов с одинаковым сюжетом. Различать и называть сказки бытовые ,о животных и волшебные формирование речевых умений при работе с текстом сказки
Веселый хоровод(10 ч)
Высказывание собственного мнения о прочитанном.Развитие звуковой культуры речи.
Мы-друзья (10ч)
Умение называть героев (действующих лиц произведения),находить в тексте слова, характеризующие персонажей.
Здравствуй,матушка –зима (11ч)
Наблюдение за языком художественного произведения. Формирование выразительности чтения
Чудеса случаются (17ч)
Формирование речевых умений при работе с текстом произведения ,пересказ, ответы на вопросы по тексту. словесное рисование.
Весна,весна и все ей радо!(11ч)
Наблюдение за языком художественного произведения. Формирование выразительности чтения
При чтении стихотворных текстов
Мои самые близкие и дорогие(8ч)
Слушание сказок. стихотворений о доброжелательном отношении и внимании к собеседнику-сверстнику и взрослому
Люблю все живое(16ч)
Наблюдение за языком художественного произведения , выразительное чтение стихотворных текстов о животных.
Жизнь дана на добрые дела(14ч)
Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне,детях.животных.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
1 | 04.09 | Любите книгу. Рассказы о любимых книгах | ||
2 | 05.09 | Ю.Энтин «Слово про слово». | ||
3 | 06.09 | В.Боков. «Книга – учитель…». Г.Ладонщиков «Лучший друг». | ||
4 | 07.09 | Книги из далёкого прошлого и современные книги | ||
5 | 11.09 | Славянская письменность | ||
6 | 12.09 | Н. Кончалов-ская «В монастырской келье». | ||
7 | 13.09 | Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопеди-ческая литература. | ||
8 | 14.09 | Вн.чт.Мои любимые художники-иллюстраторы Рег.комп.Башкирские народные сказки- кулямасы | ||
9 | 18.09 | Ю.Мориц «Трудо-любивая старушка». | ||
10 | 19.09 | А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков «Осень». | ||
11 | 20.09 | Работа с репродукция-ми картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень». | ||
12 | 21.09 | А.Майков «Кроет уж лист золотой…» | ||
13 | 25.09 | С.Есенин «Закружилась листва золотая» | ||
14 | 26.09 | А.Плещеев «Осень наступила». | ||
15 | 27.09 | И.Токмакова. «Опустел скворечник» | ||
16 | 28.09 | Вн.чт.Осенние загадки Рег.комп.Башкирский детский фольклор | ||
17 | 01.10 | Мы идём в библиотеку. С.Маршак «Октябрь». | ||
18 | 02.10 | Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу» | ||
19 | 03.10 | Наш театр. Н.Сладков «Осень» | ||
20 | 04.10 | Маленькие и большие сек-реты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. | ||
21 | 09.10 | Н.Никитин «Встреча зимы» | ||
22 | 10.10 | И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь». | ||
23 | 12.10 | Вн.чт.Мир народной сказки Рег.ком. Башкирские народные сказки о животных | ||
24 | 16.10 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | ||
25 | 17.10 | Битый небитого везёт | ||
26 | 18.10 | Корякская сказка «Хитрая лиса» | ||
27 | 19.10 | Русская народная сказка «Зимовьё» | ||
28 | 23.10 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | ||
29 | 24.10 | Белорусская сказка «Пых» | ||
30 | 26.10 | Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом Проверочна я работа | ||
31 | 30.10 | Хантыйская сказка «Идэ» | ||
32 | 31.10 | Вн.чт.Ближе матери друга нет Рег.компонет Башкирские народные сказки | ||
33 | 06.11 | Нанайская сказка «Айога» | ||
34 | 07.11 | Ненецкая сказка «Кукушка». | ||
35 | 08.11 | Инсценирова ние ненецкой сказки «Кукушка». | ||
36 | 09.11 | Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка». | ||
37 | 13.11 | Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». | ||
38 | 14.11 | Маленькие и большие сек-реты страны Литературии. Работа со сказками. | ||
39 | 15.11 | Лиса – сказочный герой и животное. | ||
40 | 16.11 | Весёлый хоровод | ||
41 | 20.11 | Вн.чт.Музей народного творчества Рег.ком.Музеи Стерлитамака и Уфы | ||
42 | 21.11 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши | ||
43 | 22.11 | Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница» | ||
44 | 23.11 | Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество | ||
45 | Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небываль-щина» | |||
46 | 24.11 | Маленькие и большие секреты страны Литературия | ||
47 | 27.11 | К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы» | ||
48 | 28.11 | Подготовка праздника «Весёлый хоровод» | ||
49 | 29.11 | Вн.чт.Праздник, праздник у ворот Рег.комп. «Уральская зима»Стихи башкирских поэтов. | ||
50 | 30.11 | Мы - друзья | ||
51 | 04.12 | Михаил Пляцковский «Настоящий друг» | ||
52 | 05.12 | В.Орлов «Я и мы» | ||
53 | 06.12 | Н.Носов «На горке» | ||
54 | 07.12 | Мы идём в библиотеку. Т.Коти «Замок на песке» | ||
55 | 11.12 | С.Михалков «Как друзья познаются» | ||
56 | 12.12 | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | ||
57 | 13.12 | Вн.чт.Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | ||
58 | 14.12 | «Маленькие и большие сек-реты страны Литературии». Басня. Мораль басни. Прверочная работа | ||
59 | 18.12 | Как пересказать произведение? | ||
60 | 19.12 | Готовимся к празднику | ||
61 | 20.12 | Здравствуй, матушка Зима! | ||
62 | 21.12 | А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…» | ||
63 | 25.12 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | ||
64 | 26.12 | С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза» | ||
65 | 27.12 | Вн.чт.С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...» | ||
66 | 28.12 | К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь» | ||
67 | 15.01 | А.Барто «Дело было в январе...» С.Дрожжин «Улицей гуляет…» | ||
68 | 16.01 | Загадки зимы | ||
69 | 17.01 | Подготовка к коллектив-ному инсценирова-нию | ||
70 | 18.01 | Праздник начинается, конкурс предлагается | ||
71 | 22.01 | Чудеса случаются | ||
72 | 23.01 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
73 | 24.01 | Вн.чт.Много захочешь – последнее потеряешь | ||
74 | 25.01 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
75 | 29.01 | Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
76 | 30.01 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алё-нушкины сказки» | ||
77 | 31.01 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | ||
78 | 01.02 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» | ||
79 | 05.02 | Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» | ||
80 | 06.02 | Э.Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки» | ||
81 | 07.02 | Вн.чт.Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х.Андерсе-на | ||
82 | 08.02 | К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» | ||
83 | 12.02 | К.Чуковский «Бибигон и пчела» | ||
84 | 13.02 | Бибигон и барон Мюнхаузен | ||
85 | 14.02 | Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю. | ||
86 | 15.02 | Наш театр. Инсцениро-вание сказки К.Чуковского «Краденое солнце» | ||
87 | 19.02 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца». | ||
88 | 20.02 | Весна, весна! И всё ей радо! Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…» | ||
89 | 21.02 | Вн.чт.И.Никитин «Весна». А.Плещеев «Весна». Т.Белозёров «Подснеж-ники»Рег.ком. «Весна»Стихи М. Карима | ||
90 | 22.02 | А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель» | ||
91 | 26.02 | Конкурс на лучшего чтеца стихотворе-ний о весне | ||
92 | 27.02 | С.Маршак «Март». И.Левитан «Ранняя весна» | ||
93 | 28.02 | И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи». | ||
94 | 01.03 | Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна». | ||
95 | 05.03 | Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев» | ||
96 | 06.03 | Наш театр: инсценирова-ние сказки «Двенадцать месяцев». | ||
97 | 07.03 | Вн.чт.Маленькие и большие секреты страны Литературии Создание текста о весне | ||
98 | 12.03 | Мои самые близкие и дорогие. Р.Рождест-венский «На земле хороших людей немало» | ||
99 | 130.3 | Ю.Энтин «Песня о маме». Б.Заходер «С папой мы давно решили» | ||
100 | 14.03 | Нет лучше дружка, чем родная матушка | ||
101 | 15.03 | Лад и согласие – первое счастье | ||
102 | 19.03 | Если был бы девчонкой… Э.Успенский «Разгром» | ||
103 | 20.03 | Б.Заходер «Никто» | ||
104 | 21.03 | Вн.чт.Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехит-рить» | ||
105 | 22.03 | Маленькие и большие секреты страны Литературии Проверочная работа | ||
106 | 02.04 | Люблю всё живое. Саша Чёрный «Жеребёнок» | ||
107 | 03.04 | С.Михалков «Мой щенок» | ||
108 | 04.04 | Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт. С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» | ||
109 | 05.04 | М.Пришвин «Ребята и утята» | ||
110 | 09.04 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | ||
111 | 10.04 | Нелегко снимать зверей. Н Рубцов «Про зайца». Из энцикло-педии «Заяц» | ||
112 | 11.04 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | ||
113 | 12.04 | Вн.чт.Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных | ||
114 | 16.04 | Мои любимые писатели. В.В.Бианки | ||
115 | 17.04 | В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка» | ||
116 | 18.04 | Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж». | ||
117 | 19.04 | Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» | ||
118 | 23.04 | Маленькие и большие секреты страны Литературии Как напи-сать отзыв о прочитан-ном произ-ведении | ||
119 | 24.04 | А.Барто «Думают ли звери?» | ||
120 | 25.04 | Жизнь дана на добрые дела. С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах» | ||
121 | 26.04 | Л.Яхнин «Пятое время года» | ||
122 | 30.04 | Вн.чт.Кто добро творит, того жизнь благо-словит В.Осеева «Просто старушка» | ||
123 | 02.05 | Э.Шим «Не смей!» | ||
124 | 03.05 | А.Гайдар «Совесть» | ||
125 | 07.05 | Е.Григорь-ева «Во мне сидят два голоса…» | ||
126 | 08.05 | В.Осеева «Три товарища» | ||
127 | 10.05 | И.Пивоваров «Сочинение» | ||
128 | 14.05 | Сочинение «Как я помогал маме» | ||
129 | 15.05 | В.чт.Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели Проверочная работа Н.Носов. | ||
130 | 16.05 | Н.Носов «Затейники» | ||
131 | 17.05 | Н.Носов «Фантазёры» | ||
132 | 20.05 | Маленькие и большие секреты страны Литературии Как напи-сать отзыв о прочитан-ном произ-ведении | ||
133 | 21.05 | Наш театр.Как инсценировать басню? | ||
134 | 22.05 | Могу ли я выразительно читать по ролям? | ||
135 | 23.05 | Чему я научился за этот учебный год? | ||
136 | 27.05 | Вн.чт.Рег.комп.Башкирские народные назидательные сказки. |
Средства контроля
1 четверть | Проверочная работа№1 14.10 |
2четверть | Проверочная работа№2 14.12 |
3 четверть | Проверочная работа№3 21.03 |
4 четверть | Проверочная работа№414.05 |
Учебно- методические средства обучения
- Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник.2 класс в 2-х частях М. Просвещение, 2011
- Климанова Л.Ф., Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений М. Просвещение, 201
- Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. Уроки чтения 2 класс. М.: Просвещение,2009
Технологические карты Литературное чтение (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva
Предварительный просмотр:
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
1 | 04.09 | Повторение. Цепочки | ||
2 | 05.09 | Повторение. Цепочки | ||
3 | 06.09 | Точка. Прямая | ||
4 | 07.09 | Построение прямой по двум заданным точкам.Параллельные прямые | ||
5 | 11.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | ||
6 | 12.09 | Проверочная работа. | ||
7 | 13.09 | Сложение двузначных чисел вида:32+8, 32+28 С-1 | ||
8 | 14.09 | Вычитание из круглых чисел: 40-6, 40-26 | ||
9 | 18.09 | Вычитание из круглых чисел 40 – 6, 40-26 С-2 | ||
10 | 19.09 | Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел | ||
11 | 20.09 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд:35+15 | ||
12 | 21.09 | Контрольная работа№1 тема «Сложение и вычитание двузначных чисел» | ||
13 | 25.09 | Работа над ошибками | ||
14 | 26.09 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. : 32-25 | ||
15 | 27.09 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32-25 С-4 | ||
16 | 28.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел | ||
17 | 01.10 | .Приемы устных вычислений: 73-19 | ||
18 | 02.10 | Сложение и вычитание двузначных чисел Приемы устных вычислений: 38+25 С-5 | ||
19 | 03.10 | Контрольная работа №2по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | ||
20 | 04.10 | Работа над ошибками | ||
21 | 09.10 | Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен | ||
22 | 10.10 | Сотня. Метр. Сложение и вычитание именованных чисел. | ||
23 | 12.10 | Взаимосвязь между единицами длины С-6 | ||
24 | 16.10 | Название и запись трехзначных чисел | ||
25 | 17.10 | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков | ||
26 | 18.10 | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц С-7 | ||
27 | 19.10 | Сравнение трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
28 | 23.10 | Название и запись трехзначных чисел, сравнение С-8 | ||
29 | 24.10 | Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261+124, 372-162 | ||
30 | 26.10 | Сложение и вычитание трехзначных чисел:261+124, 372-162 С-9 | ||
31 | 30.10 | Сложение трехзначных чисел вида 237 + 16 | ||
32 | 31.10 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд: 41_ 273+ 136 | ||
33 | 06.11 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд С-10 | ||
34 | 07.11 | контрольная работа№3 по теме «Сложение трехзначных чисел» | ||
35 | 08.11 | Работа над ошибками | ||
36 | 09.11 | Вычитание трехзначных чисел вида 243 – 114 | ||
37 | 13.11 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд:243-114 С-11 | ||
38 | 14.11 | Вычитание трехзначных чисел вида:302-124, 200-37 | ||
39 | 15.11 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд С-12 | ||
40 | 16.11 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд С-13 | ||
41 | 20.11 | Проверочная работа | ||
42 | 21.11 | Работа над ошибками | ||
43 | 22.11 | Сети линий. Пути | ||
44 | 23.11 | Сети линий. Пути. | ||
45 | 24.11 | Закрепление по теме «Сети линий. Пути» | ||
46 | 27.11 | Пересечение геометрических фигур | ||
47 | 28.11 | Закрепление по теме «Пересечение геометрических фигур» | ||
48 | 29.11 | Математика. 2-я часть. Операции | ||
49 | 30.11 | Обратные операции | ||
50 | 04.12 | Прямая. Луч. Отрезок. С-16 | ||
51 | 05.12 | Программа действий. Алгоритм. С-17 | ||
52 | 06.12 | Длина ломаной. Периметр С-18 | ||
53 | 07.12 | Числовые и буквенные выражения | ||
54 | 11.12 | Порядок действия в выражениях | ||
55 | 12.12 | Порядок действия в выражениях С-19 | ||
56 | 13.12 | Программы с вопросамиС-20 | ||
57 | 14.12 | Виды алгоритмов | ||
58 | 18.12 | Контрольная работа №4 «Числовые и буквенные выражения. Порядок действий» | ||
59 | 19.12 | Анализ комбинированной контрольной работы | ||
60 | 20.12 | Резервный урок | ||
61 | 21.12 | Плоские поверхности | ||
62 | 25.12 | Угол. Прямой угол С-21 | ||
63 | 26.12 | Вычитание суммы из числа С-22 | ||
64 | 27.12 | Вычитание числа из суммы | ||
65 | 28.12 | Прямоугольник Квадрат С-24 | ||
66 | 15.01 | Закрепление по теме «Свойства сложения» | ||
67 | 16.01 | Площадь фигур С-25 | ||
68 | 17.01 | Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед | ||
69 | 18.01 | Контрольная работа№5по теме «Свойства сложения. Площадь фигур» | ||
70 | 22.01 | Работа над ошибками | ||
71 | 23.01 | Новые мерки и умножение. Смысл умножения. | ||
72 | 24.01 | Название компонентов умножения | ||
73 | 25.01 | Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов. С-26 | ||
74 | 29.01 | Площадь прямоугольника | ||
75 | 30.01 | Переместительное свойство умножения С-27 | ||
76 | 31.01 | Умножение на 0 и 1 | ||
77 | 01.02 | Таблица умножения | ||
78 | 05.02 | Умножение числа 2. Умножение на 2 | ||
79 | 06.02 | Частные случаи умножения.Таблица умножения на 2 С-28 | ||
80 | 07.02 | Смысл деления | ||
81 | 08.02 | Операция деление. Компоненты операции деленияС-29 | ||
82 | 12.02 | Деление с 0 и 1 | ||
83 | 13.02 | Четные и нечетные числа | ||
84 | 14.02 | Свойства умножения и деления С-30 | ||
85 | 15.02 | Контрольная работа№6 по теме «Таблица умножения» | ||
86 | 19.02 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний | ||
87 | 20.02 | Таблица умножения и деления на 3 | ||
88 | 21.02 | Виды углов | ||
89 | 22.02 | Таблица умножения и деления на 3. Виды углов С-31 | ||
90 | 26.02 | Уравнения вида x b = c | ||
91 | 27.02 | Уравнения вида а : x = c | ||
92 | 28.02 | Уравнения вида x : b = c | ||
93 | 01.03 | Урок закрепления по теме «Уравнения» С-32 | ||
94 | 05.03 | Урок закрепления по теме «Уравнения» | ||
95 | 06.03 | Увеличение и уменьшение в несколько раз С-33 | ||
96 | 07.03 | Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз | ||
97 | 12.03 | Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз» | ||
98 | 130.3 | Таблица умножения и деления на 5. С-34. | ||
99 | 14.03 | Порядок действий в выражениях без скобок | ||
100 | 15.03 | Контрольная работа №7по теме «Таблица умножения на 4 и на 5» | ||
101 | 19.03 | Работа над ошибками | ||
102 | 20.03 | Делители и кратные | ||
103 | 21.03 | Таблица умножения и деления на 6 | ||
104 | 22.03 | Порядок действий в выражениях со скобками | ||
105 | 02.04 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–6»С-35 | ||
106 | 03.04 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–6» | ||
107 | 04.04 | Таблица умножения и деления на 7 | ||
108 | 05.04 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–7» | ||
109 | 09.04 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–7»С-36 | ||
110 | 10.04 | Кратное сравнение | ||
111 | 11.04 | Таблица умножения и деления на 8, 9 С-37 | ||
112 | 12.04 | Окружность | ||
113 | 16.04 | Окружность | ||
114 | 17.04 | Умножение и деление на 10 и 100 | ||
115 | 18.04 | Умножение и деление на 10 и 100 | ||
116 | 19.04 | Контрольная работа№8 по теме «Таблица умножения» | ||
117 | 23.04 | Работа над ошибками | ||
118 | 24.04 | Объем фигуры | ||
119 | 25.04 | Тысяча | ||
120 | 26.04 | Свойства умножения С-39 | ||
121 | 30.04 | Умножение круглых чисел | ||
122 | 02.05 | Деление круглых чисел С-40 | ||
123 | 03.05 | Умножение суммы на число | ||
124 | 07.05 | Свойства сложения и умножения | ||
125 | 08.05 | Контрольная работа№9 по теме «Свойства умножения» | ||
126 | 10.05 | Работа над ошибками | ||
127 | 14.05 | Единицы длины. Миллиметр | ||
128 | 16.05 | Деление суммы на число | ||
129 | 17.05 | Случаи внетабличного умножения и деления С-41 | ||
130 | 21.052 | Единицы длины. Километр | ||
131 | 22.05 | Деление с остатком С-42 | ||
132 | 23.05 | Деление с остатком С-43 | ||
133 | 24.05 | Проверочная работа | ||
134 | 28.05 | Работа над ошибками | ||
135 | 29.05 | Дерево возможностей. Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» | ||
30.05 | Контроль-ная работа за год №10 |
Средства контроля
Сроки | Виды работ | дата |
1 четверть | Контрольная работа №1«Сложение и вычитание» Контрольная работа№2 «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 21.09 03.10 |
2четверть | Контрольная №3Сложение трехзначных чисел» Контрольная работа№4 «Числовые и буквенные выражения» | 07.11 18.12 |
3 четверть | Контрольная работа №5«Свойства сложения. Площадь фигур» Контрольная работа№6 «Таблица умножения» Контрольная работа №7«Таблица умножения на 4и5» | 18.01 15.02 15.03 |
4 четверть | Контрольная работа «Таблица умножения» Контрольная работа «Свойства умножения» Контрольная работа «Итоги года» | 19.04 08.05 30.05 |
Учебно-методические средства обучения
- Л.Г. Петерсон. Учебник по математике для начальной школы (1-4) 2 класс ( 3 части). Москва: «Баллас»; С-инфо 2010г.
- Л.Г. Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы -2010г.
(1-4). Выпуск 2/1 и 2/2. Москва: «Баллас»; С-инфо.
- Методические рекомендации для учителя. Поурочные планы. Математика, 2 класс. Составитель Т.В.Бут. Издательство "Учитель".2009.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика » соответствует следующим нормативным документам:
-Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №373 от 6 октября 2009г;
-Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в МОБУ СОШ д.Дергачевка на 2012-2013 уч .г.(приказ МО РФ № 2885 от 27.12.2011)
-Авторской программе по УМК «Перспектива» по математике Л. Г. Петерсон
-Примерному положению о рабочей программе ,разработанной в МОБУ СОШ д.Дергачевка
-Уставу МОБУ СОШ д.Дергачевка
Программа направлена на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Эти цели обуславливают следующие задачи:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе автора Л Петерсона из расчета 4 часа в неделю,136 ч в год
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
- уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи.
- Знать последовательность чисел от 1 до 1000
- знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).
- уметь правильно выполнять устно четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Уметь выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах триллиона, умножение и деление многозначного числа на однозначное.
- уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них).
- уметь решать уравнения вида аx= b, а:х=b, х:а=b(на уровне навыка).
- уметь решать задачи в 2-3 действия (по действиям и составлением выражения).
- знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр.
- уметь чертить отрезок данной длины, измерять длину данного отрезка.
- уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений.
- уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник.
- уметь вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон, и наоборот, находить одну из сторон прямоугольника по площади и длине другой стороны. Знать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
Учебно – тематический план
Разделы | Характеристика деятельности обучающихся | Всего часов |
Общие понятия: Операции, программа действий, числовые и буквенные выражения, дерево возможностей. | Познавательные -.Сформировать у учащихся представления об операциях, программах действия, математических выражениях, дереве возможностей. Коммуникативные . Развивать математическую речь, навыки работы в паре.в группе Регулятивные: развитие навыков контроля и самоконтроля Понимать и сохранять учебную задачу Личностные Осознание ведущей роли русских математиков/Лобачевского и Чебышева/ в развитии современной мировой математической науки | 40ч |
Числа и операции над ними. | Познавательные -познакомить учащихся с основными свойствами сложения и вычитания, умножения и деления. -Тренировать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи. Коммуникативные: развивать математическую речь, навыки работы в паре.в группе Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу Развивать навыки контроля и самоконтроля Личностные: Осознание ведущей роли русских математиков/Лобачевского и Чебышева/ в развитии современной мировой математической науки | 95ч |
Геометрические фигуры и величины. | Познавательные: .формировать умение сравнивать, складывать и вычитать именованные числа. -.закрепить представление о геометрических фигурах. -учить распознавать, изображать и обозначать геометрические фигуры. Коммуникативные: развивать математическую речь, навыки работы в паре и в группе Регулятивные: использовать приемы контроля и самоконтроля при выполнении заданий Понимать и сохранять учебную задачу Личностные: Осознание ведущей роли русских математиков/Лобачевского и Чебышева/ в развитии современной мировой математической науки | 33ч |
Содержание программы учебного курса
Общие понятия: Операции, программа действий, числовые и буквенные выражения, дерево возможностей.(40ч)
Начальный курс математики – курс интегрированный. В нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.
Введение понятия числа осуществляется на основе счета и измерения. С опорой на жизненный опыт младших школьников вводятся понятия множества и величины. Операции над множествами изучаются параллельно с соответствующими операциями над величинами и служат основой изучения соответствующих операций над числами.
Дать общие понятия:
- Операция. Объект и результат операции. Операции над предметами, фигурами и числами.
- Программа действий. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
- Числовые и буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях букв.
- Операции умножения и деления, их графическая интерпретация. Взаимосвязь между умножением и делением. Название компонент умножения и деления. Зависимость результатов этих действий от изменения компонент. Делители и кратные.
- Свойства сложения и умножения, наглядное изображение этих свойств.
- Уравнения вида а∙х=b, а:х=b, х:а=b, решаемые на основе их графической интерпретации.
- Упорядоченный перебор вариантов. Дерево возможностей.
Числа и операции над ними (95ч)
Общий подход к операциям над числами и буквенная запись свойств данных операций позволяют раскрыть перед обучающимися общность текстовых задач, имеющих различные фабулы, но единое математическое содержание. Операции над множествами изучаются параллельно с соответствующими операциями над величинами и служат основой изучения соответствующих операции над числами. Это позволяет раскрыть оба подхода к построению математической модели «натуральное число».
Изучение элементов алгебры связано с числовой линией. С самых первых уроков вводится буквенная символика. Как правило, запись общих свойств операции над множествами и величинами обгоняет соответствующие навыки учащихся в выполнении аналогичных операций над числами. Это позволяет создать для каждого из таких операций общую рамку, в которую потом, по мере выделения новых классов чисел, укладываются новые операции пал этими числами и свойства этих операций. Тем самым создается теоретически обобщенный способ ориентации в учениях о конечных множествах, величинах и числах, позволяющий потом решать обширные классы конкретных задач.
- Программа вычислений. Скобки. Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
- Умножение и деление натуральных чисел, взаимосвязь этих операций. Графическая интерпретация умножения и деления. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. невозможность деления на 0. переместительное свойство умножения. Таблица умножения однозначных чисел.
- Решение задач, содержащих отношение «больше в …», «меньше в …». Умножение и деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком.
- Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление «круглых чисел». Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.
- Устное сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
- Из истории натуральных чисел. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах тысячи). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. умножение и деление «круглых» чисел.
Геометрические фигуры и величины(33ч)
При изучении геометрических понятий основное внимание уделяется формированию пространственных представлений, развитию речи и практических навыков черчения. Младшие школьники знакомятся с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, круг. Разрезание их на части и составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развивать комбинаторные способности. Рассматриваются также:
- Абстрактные понятия: точка, отрезок, ломаная линия, многоугольник;
- Общие понятия: область, граница, сети линий и др.;
- Простейшие пространственные образы: куб, цилиндр, пирамида, параллелепипед, шар, конус.
Значительное внимание уделяется формированию алгоритмической, логической и комбинаторной линий, которые получают свое развитие в процессе изучения арифметических, алгебраических и геометрических вопросов программы.
Младшие школьники проверяют истинность высказываний, составляют различные комбинации из заданных элементов, выполняют действия по образцу и т.д. Особенности изучения геометрических понятий их раннее введение. Запас геометрических представлений и навыков, который накоплен у учащихся к 3-4 классу, позволяет поставить перед ними новую, значительно более глубокую и увлекательную цель: исследование и «открытие» свойств геометрических фигур. С помощью построений и измерений они выявляют различные геометрические закономерности, которые формулируют как предположение, гипотезу.
Достаточно большое внимание уделяется в курсе формированию алгоритмической, логической и комбинаторной линии.
Функциональная линия строится вокруг понятия функциональной зависимости величин, являющегося промежуточной моделью между реальной действительностью и общим понятием функции.
- Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.
- Плоскость. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат.
- Площадь фигуры и ее измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
- Круг и окружность. Циркуль. Вычерчивание узоров из геометрических фигур.
- Километр. Миллиметр. Сравнение, сложение и вычитание величин. Переход от одной единицы измерения к другой.
- Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
рабочие программы для 1 класса "Перспектива"
Рабочие программы для 1 класса по новым стандартам (УМК "Перспектива"). Предмет: математика. Составили Арзютова М.И. и Пиянзина В.И....
Рабочие программы для 1 класса по программе "Перспектива"
Рабочие программы для 1 класса по программе "Перспектива"...
рабочая программа 1-4 класс по окружающему миру, программа ПЕРСПЕКТИВА
Программа по окружающему миру для 1-4 классов разработана в соответствии:- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Перспектива", программы внеурочных занятий и план воспитательной работы.
Архив содержит программы по предметам, внеурочных занятий и по воспитательной работе....
Рабочие программы для 3 класса по УМК "Перспектива", программы внеурочных занятий и план воспитательной работы.
В архиве рабочие программы по многим предметам УМК "Перспектива" и программы внеурочных занятий, а также хороший план воспитательной работы...
Рабочая программа"Технология" 4 класс по программе "Перспектива"
У обучающегося будут сформированы:– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия...