Классный час "Весенняя фантазия"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Задачи
- Развивать абстрактное мышление, умение творчески мыслить и решать композиционные задачи в предложенной теме;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
- Воспитывать умение получать удовольствие от работы;
- Развивать разнообразные эмоции, чувство восторга от интересной работы;
- Развивать умение работать в группе, выражать своё мнение, Способствовать установлению партнерских отношений;
- Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей.
Решение вышеперечисленных задач способствует развитию универсальных учебных действий школьников (УДД):
Познавательные УДД: Расширять знания учащихся в области изобразительного искусства, развивать представления детей о видах искусств: живопись, графика, о таком жанре изобразительного искусства как анималистический жанр, о ведущих художественных музеях страны (Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея и др.).
Регулятивные УДД: Приумножать опыт творческой деятельности, развивать умения в создании оригинальных замыслов творческой работы, в постановке целей и задач деятельности, в поиске оптимальных путей их решения, учить оценивать этапы и результаты своей творческой деятельности.
Коммуникативные УДД: Развивать умение общаться в процессе диалога; расширять навыки общения во время выполнения коллективной деятельности, в игровой ситуации; развивать коммуникативный опыт в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, изображающих природу; развивать умение обсуждать результаты своей художественно-творческой деятельности и сверстников; развивать умения использовать возможности ИКТ и справочной литературы.
Личностные УДД: способствовать накоплению у учащегося опыта эмоционально-ценностных отношений к миру, проявлять авторский неповторимый изобразительный стиль, развивать умения использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру и др. для достижения своих творческих замыслов; способствовать коллекционированию творческих работ.
Оборудование:
Для учителя: презентация на тему «Весенняя фантазия», mp3 композиции о весне, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Для учащихся: ватман, акварельные краски, кисточки, клей, рамочки для выполненных работ.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Я рада видеть каждого из вас
И пусть в окно ещё зима прохладой дышит,
Нам будет здесь уютно и тепло
Ведь весь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит
- Ваши мышцы все проснулись?
- Ваши губы улыбнулись?
- Приступаем к работе.
- Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня на занятии мы будем встречать Весну, а то что-то она задержалась и Зима никак не хочет от нас уходить. А ещё мы попробуем все вместе нарисовать Весну.
- Скажите, ребята, а нужно ли человеку уметь рисовать? Зачем? Где это может пригодиться?
- Итак, приступим к работе.
- Подготовительная работа.
"Когда приходит ВЕСНА?"
В народе говорят: "С марта весна открывается". Однако счет вешних дней ведется по-разному.
Календарная весна начинается в первый день марта.
Фенологическая - с первых проталин и подснежников.
Метеорологическая весна приходит, когда среднесуточная температура воздуха становится положительной.
Астрономическая весна наступает всегда 21 марта - в день весеннего равноденствия.
По народному календарю весна делится на весну света (март-протальник), весну воды (апрель-снегогон) и весну зеленой травы (май-травень).
Кстати, знаете ли вы, что по астрономическим данным весна длится 92 дня и 21 час, а это короче лета, но длиннее осени и зимы?
- Ребята, а давайте позовём Весну, чтобы она поскорее к нам пришла.
- Для этого очень давно люди придумали заклички. Вот послушайте:
Весна, Весна-Красна!
Приди, Весна, с милостью.
С солнцем горячим,
С дождем обильным.
Принеси урожай
В наш счастливый край!
- А сейчас мы попробуем показать Весну. Для этого мне понадобится
несколько человек. (Учитель распределяет роли. Во время чтения стихотворения участники показывают действия, о которых говорится в нём)
Весна с улыбкой шлет привет
Проснувшейся природе;
Всё после зимних бурь и бед
Вздохнуло на свободе.
Бессильно зляся и ворча,
Зима, старуха злая,
Бежит, от жаркого луча
Под солнышком сгорая.
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы -
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
- Молодцы, ребята!
- Какие звуки можно услышать весной?
- Давайте изобразим звуки с помощью стихотворения. (Дети встают рядом со своими партами и показывают звуки или силой голоса, или движением: дождик закапал – стучат пальчиками по парте, забарабанил – топают ногами)
Была
ТИШИНА
ТИШИНА
ТИШИНА…
Вдруг
ГРОХОТОМ
ГРОМА
Сменилась она!
И вот уже дождик
Тихонько – ты слышишь? –
ЗАКРАПАЛ,
ЗАКРАПАЛ,
ЗАКРАПАЛ
По крыше…
Наверно, сейчас
БАРАБАНИТЬ
Он станет…
Уже БАРАБАНИТ!
Уже БАРАБАНИТ!
- Рисование ассоциативное.
- Ребята, что вы представляете, когда слышите слово «весна»?
- Можно ли цветом передать чувства, эмоции?
- Можно ли разнообразными линиями, штрихами, пятнами передать звуки, движения?
- Сейчас вы попробуете изобразить весну не какими-то реальными объектами(дерево, травка, солнышко и др.), а линиями, штрихами и пятнами. Использовать нужно те краски, которые вы связываете с весной. Рисовать можно кистями разной толщины.
1 вариант
На парте - лист ватмана, краски акварельные, кисточки разной толщины, стаканчики с водой. Ребята берут любую кисточку, становятся или садятся вокруг парты и изображают весну на ватмане, но не обычным способом, а только штрихами, линиями, точками и т.д. до тех пор, пока на ватмане не останется свободного места. Можно пользоваться только теми цветами, которые ассоциируются с весной. Затем учитель разрезает ватман по намеченным ранее линиям и раздаёт детям получившиеся картинки (маленькие фрагменты весны), а дети приклеивают к работе рамочку, изготовленную заранее.
2 вариант.
То же, что и 1 вариант, но дети работают по группам и каждая группа изображает какой-то определённый месяц весны, используя соответствующие краски.
Во время работы звучит негромкая музыка.
- Беседа после рисования
- Посмотрите, ребята, какие весенние картинки получились у вас.
Сегодня каждый из вас унесёт домой кусочек весны. Всмотритесь
в картинки и скажите, что вы представляете, глядя на них.
- Итог занятия. Рефлексия.
- Похлопает в ладоши тот, кому понравился час творчества;
- Погладит себя по голове тот, кто сегодня очень старался;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Детская ложь и фантазия"
презентация к родительскому собранию "Детская ложь и фантазия"...
Урок ИЗО в 3классе "Снежная фантазия"
Разработка урока ИЗО в 3классе. Цель - показать детям, как художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своем творчестве. Учить детей совмещать изученные техники: набрызг, пальчиковую палитру, цвет...
Украшение и фантазия. Снежинка. Варежка и рукавица
Конспект урока по технологии. 2 класс....
Программа внеурочной деятельности классного руководителя "Путешествие по стране Фантазия"
Данная программа рекомендуется для обучающихся 1-4 классов. Цель программы: организация внеурочной деятельности классного коллектива для формирования социально успешной личности обучающегося....
Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....
Презентация к уроку ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
Презентация уведёт детей в сказочный лес, населенный фантастическими существами....
Родительское собрание "Путешествие в мир фантазии" Классный час в 3 классе "Учитесь мечтать и фантазировать"
Комплексная работа.Родительскому собранию предшествует классный час, темы которых перекликаются. Развитие фантазии у детей , повышается взаимодоверие между родителями и детьми....