Классный час "Весенняя фантазия"
классный час по теме

Федорова Ирина Алексеевна

Классный час в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи

  • Развивать абстрактное мышление, умение творчески мыслить и решать композиционные задачи в предложенной теме;
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
  • Воспитывать умение получать удовольствие от работы;
  • Развивать  разнообразные эмоции, чувство восторга от интересной работы;
  • Развивать умение работать в группе, выражать своё мнение, Способствовать установлению партнерских отношений;
  • Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей.

Решение вышеперечисленных задач способствует развитию универсальных  учебных действий школьников (УДД):

Познавательные УДД: Расширять знания учащихся в области изобразительного искусства, развивать представления детей о видах искусств: живопись, графика,  о таком жанре изобразительного искусства как анималистический жанр, о ведущих художественных музеях страны (Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея и др.).

Регулятивные УДД: Приумножать опыт творческой деятельности, развивать умения  в создании оригинальных замыслов творческой работы, в постановке целей и задач деятельности, в поиске оптимальных путей их решения, учить оценивать этапы и результаты своей творческой деятельности.

Коммуникативные УДД: Развивать умение общаться в процессе диалога; расширять навыки общения во время выполнения коллективной деятельности, в игровой ситуации; развивать коммуникативный опыт в процессе  рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, изображающих природу;  развивать умение обсуждать  результаты своей художественно-творческой деятельности и сверстников; развивать умения использовать возможности ИКТ и справочной литературы.

Личностные УДД: способствовать накоплению у учащегося опыта эмоционально-ценностных отношений к миру, проявлять авторский неповторимый изобразительный стиль, развивать умения использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру и др. для достижения своих творческих замыслов; способствовать коллекционированию творческих работ.

Оборудование:

Для учителя: презентация на тему «Весенняя фантазия»,  mp3 композиции  о весне, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Для учащихся: ватман, акварельные краски, кисточки, клей, рамочки для выполненных работ.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть в окно ещё зима прохладой дышит,

Нам будет здесь уютно и тепло

Ведь весь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит

-  Ваши мышцы все проснулись?

-  Ваши губы улыбнулись?

-  Приступаем к работе.

  1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня на занятии мы будем встречать Весну, а то что-то она задержалась и Зима никак не хочет от нас уходить. А ещё мы попробуем все вместе нарисовать Весну.

-   Скажите, ребята, а нужно ли человеку уметь рисовать? Зачем? Где это может пригодиться?

-   Итак, приступим к работе.

  1. Подготовительная работа.

"Когда приходит ВЕСНА?"

В народе говорят: "С марта весна открывается". Однако счет вешних дней ведется по-разному.

Календарная весна начинается в первый день марта.

Фенологическая - с первых проталин и подснежников.

Метеорологическая весна приходит, когда среднесуточная температура воздуха становится положительной.

Астрономическая весна наступает всегда 21 марта - в день весеннего равноденствия.

По народному календарю весна делится на весну света (март-протальник), весну воды (апрель-снегогон) и весну зеленой травы (май-травень).

Кстати, знаете ли вы, что по астрономическим данным весна длится 92 дня и 21 час, а это короче лета, но длиннее осени и зимы?

-  Ребята, а давайте позовём Весну, чтобы она поскорее к нам пришла.

-  Для этого очень давно люди придумали заклички. Вот послушайте:

Весна, Весна-Красна!

Приди, Весна, с милостью.

С солнцем горячим,

С дождем обильным.

Принеси урожай

          В наш счастливый край!

-  А сейчас мы попробуем показать Весну. Для этого мне понадобится    

несколько человек. (Учитель распределяет роли. Во время чтения стихотворения участники показывают действия, о которых говорится в нём)

Весна с улыбкой шлет привет

Проснувшейся природе;

Всё после зимних бурь и бед

          Вздохнуло на свободе.

Бессильно зляся и ворча,

Зима, старуха злая,

Бежит, от жаркого луча

          Под солнышком сгорая.

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы -

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд:

Носят, носят в домики

          Птицы по соломинке.

- Молодцы, ребята!

- Какие звуки можно услышать весной?

- Давайте изобразим звуки с помощью стихотворения. (Дети встают рядом со своими партами и показывают звуки или силой голоса, или движением: дождик закапал – стучат пальчиками по парте, забарабанил – топают ногами)

Была

ТИШИНА

  ТИШИНА

    ТИШИНА…

    Вдруг

    ГРОХОТОМ

    ГРОМА

    Сменилась она!

                             И вот уже дождик

                             Тихонько – ты слышишь? –

                             ЗАКРАПАЛ,

                               ЗАКРАПАЛ,

                                 ЗАКРАПАЛ

                                      По крыше…

                                      Наверно, сейчас

                                      БАРАБАНИТЬ

                                      Он станет…

                                      Уже БАРАБАНИТ!

                                      Уже БАРАБАНИТ!

  1. Рисование ассоциативное.

-   Ребята, что вы представляете, когда слышите слово «весна»?

-   Можно ли цветом передать чувства, эмоции?

-  Можно ли разнообразными линиями, штрихами, пятнами передать звуки, движения?

- Сейчас вы попробуете изобразить весну не какими-то реальными объектами(дерево, травка, солнышко и др.), а линиями, штрихами и пятнами. Использовать нужно те краски, которые вы связываете с весной. Рисовать можно кистями разной толщины.

1 вариант

На парте - лист ватмана, краски акварельные, кисточки разной толщины, стаканчики с водой. Ребята берут любую кисточку, становятся или садятся вокруг парты и изображают весну на ватмане, но не обычным способом, а только штрихами, линиями, точками и т.д. до тех пор, пока на ватмане не останется свободного места. Можно пользоваться только теми цветами, которые ассоциируются с весной. Затем учитель разрезает ватман по намеченным ранее линиям и раздаёт детям получившиеся картинки (маленькие фрагменты весны), а дети приклеивают к работе рамочку, изготовленную заранее.

2 вариант.

То же, что и 1 вариант, но дети работают по группам и каждая группа изображает какой-то определённый месяц весны, используя соответствующие краски.

Во время работы звучит негромкая музыка.

  1. Беседа после рисования

- Посмотрите, ребята, какие весенние картинки получились у вас.

  Сегодня каждый из вас унесёт домой кусочек весны. Всмотритесь

   в картинки и скажите, что вы представляете, глядя на них.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

-   Похлопает в ладоши тот, кому понравился час творчества;

-   Погладит себя по голове тот, кто сегодня очень старался;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Детская ложь и фантазия"

презентация к родительскому собранию "Детская ложь и фантазия"...

Урок ИЗО в 3классе "Снежная фантазия"

Разработка урока ИЗО в 3классе. Цель - показать детям, как художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своем творчестве. Учить детей совмещать изученные техники: набрызг, пальчиковую палитру, цвет...

Украшение и фантазия. Снежинка. Варежка и рукавица

Конспект урока по технологии. 2 класс....

Программа внеурочной деятельности классного руководителя "Путешествие по стране Фантазия"

Данная программа рекомендуется для обучающихся 1-4 классов. Цель программы: организация внеурочной деятельности классного коллектива для формирования социально успешной личности обучающегося....

Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....

Презентация к уроку ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

Презентация уведёт детей в сказочный лес, населенный фантастическими существами....

Родительское собрание "Путешествие в мир фантазии" Классный час в 3 классе "Учитесь мечтать и фантазировать"

Комплексная работа.Родительскому собранию предшествует классный час, темы которых перекликаются. Развитие фантазии у детей , повышается взаимодоверие между родителями и детьми....