Внеклассное занятие "Любимые герои самого смешного писателя"
план-конспект занятия по теме
Внеклассное занятие по литературному чтению о творчестве Н.Н.Носова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
«Любимые герои самого смешного писателя»
Подготовила
учитель начальных классов
Мочалова
Надежда Николаевна
Цели: 1). Познакомить с писателем Н.Н.Носовым и его творчеством;
2). Учить разгадывать кроссворды, развивать смекалку;
3). Воспитывать интерес к чтению.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня на нашем занятии мы поговорим с вами о самом смешном детском писателе, его книгах и героях, о которых рассказывает писатель.
- Сейчас давайте разгадаем ребус и узнаем о каком писателе пойдет речь (ребус прилагается).
2. Рассказ о биографии Н.Носова. Беседа по выставке книг.
- Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) родился в Киеве в семье актера. Когда он учился в школе, то увлекался музыкой, пением, играл в любительском театре, сочинял для рукописного журнала. И после окончания школы, после того как он проработал на кирпичном заводе поехал в Москву учиться во Всесоюзном институте кинематографии. А окончив институт, много лет проработал кинорежиссером. Он делал документальные фильмы и «мультики». Рассказы или сказки Носова так и просятся на экран или сцену. И недаром по его произведениям было поставлено 9 художественных фильмов. Носов был уверен, что детям нравится, чтобы в книгах было интересно и весело. В них мальчишки и девчонки невероятные придумщики, даже озорство их такое смешное, что трудно на них так долго сердиться.
3. Определить по картинкам название рассказов (картинки прилагаются). Подготовить к каждому рассказу чтение по ролям или инсценировку.
4. Разгадать кроссворд по рассказам Н.Носова.
- имя Рыбкина в рассказе «Клякса» (Федя)
- мальчик, который жил у дедушки (Шурик)
- имя мальчика с которым фантазировал Стасик (Мишутка)
- фамилия Котьки из рассказа «На горке» (Чижов)
- мальчик, у которого были замечательные штаны (Бобка в рассказе «Заплатка»)
- имя девочки, которая помогала пионерам собирать металлолом
(Ниночка – «И я помогаю»)
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. |
- Догадайтесь, сценку из какого рассказа, вы сейчас увидите, прочитав слово в выделенных клеточках.
5. Сценка по рассказу Н.Носова.
6. Итог занятия.
Приложение 1
Викторина по произведениям Н.Н.Носова
В проведении викторины участвуют дети, одетые в костюмы Незнайки, Знайки, Мишки и Кости. На сцене Незнайка и Знайка.
Незнайка: Почему-то обо мне
Знают все на свете,
Знают даже на Луне
Взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу,
Но скажу вам честно:
Что другим не по плечу,
Мне давно известно…
Знайка: А вот известно ли тебе, из каких произведений писателя Николая Носова взяты эти предметы? (Знайка по очереди достает предметы из портфеля с надписью «Бюро находок»)
- Огурец («Огурцы»)
- Кусок замазки («Замазка»)
- Кастрюлю («Мишкина каша»)
- Игрушечный телефон («Телефон»)
- Шляпу («Шляпа»)
- Пылесос («Винтик, Шпунтик и пылесос»)
- Собаку-игрушку («Бобик в гостях у Барбоса»)
- Дневник («Дневник Коли Синицына»)
- Корень («Огородники»)
- Яйцо («Веселая семейка»)
Незнайка не может ответить ни на один вопрос. Отвечают зрители. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл или жетон.
Знайка: Да, Незнайка, на данные вопросы ты ответить не смог. Наверное, ты что-нибудь лучше этого можешь делать?
Незнайка: Я..я…я…рисовать умею! (Незнайка показывает зрителям рисунок, все смеются. Например, из учебника «Русская азбука» стр.179)
Знайка: И это ты называешь работой?
Незнайка (обженно): Ну и ладно…
Знайка: Ребята, а вот в одном из произведений Н.Н.Носова Незнайка пишет стихи. Вспомните их. (За каждое стихотворение – 5 баллов)
Незнайка: А у меня ещё есть вопросы. Представьте себе очень красивый город. Вокруг каждого дома растут цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Здесь даже улицы называются именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам этот город стоит на берегу ручья. Как называется город и ручей? (город Цветочный, река Огурцовая – по1 баллу)
Знайка: Есть такая болезнь – горячка. И наш Незнайка однажды заболел этой болезнью, но горячка была необычная, а какая? Что за болезнь подцепил Незнайка? (шахматную горячку – 1 балл)
Незнайка: Николай Николаевич Носов очень любил животных и птиц. В его рассказах мы читаем о лошадях, кошках, собаках. Есть у него необычный рассказ о вороьях, вернее сказать, о разных воробьиных замашках и характерах. Какие имена придумал писатель воробьям? Как называется рассказ? (Афонька вредный,
Степка-растрепка, Задира – по 1 баллу)
Знайка: А на какой улице жили мы, коротышки, в Цветочном городе? (на улице Колокольчиков – 1 балл)
Незнайка: Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на разных музыкальных инструментах. Все слушали его и хвалили. Я ему очень завидовал. Какой инструмент предложил мне Гусля?
(балалайку – 1 балл)
Знайка: Кто первым увидел свой портрет у Незнайки на стене?
(доктор Пилюлькин – 1 балл)
Незнайка: Через реку вел узенький мостик, похожий на длинный половичок, протянутый с одного берега реки на другой. Он был сделан из какой-то толстой и прочной материи. Из чего был сделан мост? (из стеблей льна – 1 балл)
На сцену выходят Костя и Мишка. В руках у Кости корзина с яйцами, у мишки книга о птицеводстве.
Мишка: ты знаешь, мы их чуть не задушили!
Костя: Кого?
Мишка: Яйца. Они оказывается живые.
Костя (удивленно): Что ты?! Яйца живые?
Мишка: Правда, правда! Вот почитай: «Яйца – это живые существа. Только жизнь не заметна в них. Она как-будто дремлет внутри яйца. Но если яйцо начать нагревать, жизнь пробуждается, и внутри яйца начнет развиваться зародыш, который постепенно превратится в маленького птенца. Как и все живые существа яйца – дышат.» Поял? Мы с тобой дышим и яйца – дышат.
Костя: Сказки…
Знайка: А кто эти ребята? Из какой они повести? (Костя и Мишка из
«Веселой семейки» - 5 баллов)
Мишка: А теперь вспомните, из каких произведений Носова взяты следующие отрывки.
Костя (держа в руках конверт): Надпись на конверте «Угол улицы горького и Большой Грузинской, получить милиционеру». Письмо «Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть вы записали номер правильно, только неправильно, что шофер виноват. Шофер не виноват. Виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофер хороший и ездит правильно». («Автомобиль» - 5 баллов)
Мишка: «Милая мамочка! Разреши мне держать маленького щеночка. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное, и я его очень люблю. За это я всегда буду слушаться тебя, и буду хорошо учится, и щеночка буду любить, чтоб из него выросла большая хорошая собака». («Дружок» - 5 баллов)
Незнайка: У нас в Стране Литературы живет гном Забывалка. Он помнит только первые буквы от названий произведений, а окончания названий забыл. Помогите ему.
Произведения Носова:
- «Фан…» («Фантазеры»)
- «Жив…» («Живая шляпа»)
- «Миш… …» («Мишкина каша»)
- «Днев… … …» («Дневник Коли Синицына»)
- «Вес… …» («Веселая семейка»)
- «Ого…» («Огородники»)
- «Нез… на …» («Незнайка на Луне»)
- «Ви… … в … и …» («Витя Малеев в школе и дома»)
- «Зап…» («Заплатка»)
- «Бо… в … у …» («Бобик в гостях у Барбоса») – за каждый правильный ответ
1 балл.
Подведение итогов. Награждение.
Материал викторины взят из журнала «Педсовет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.
Аннотация урокаПо охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классовФорма урока: литературные чтенияПо содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).По форме общения : диалоговая (прео...
Урок внеклассного чтения по творчеству К. Паустовского "Самый мирный писатель на свете"
Цель: систематизировать знания по творчеству К.Г. Паустовского. Задачи:1.Продолжить знакомство с творчеством Паустовского, проследить за авторской позицией, раскрыть своео...
Дети - герои книг детских писателей.
Предлагаю конспект и презентацию занятия кружка "В мире книг", программа "Школа XXI века"....
Материалы к проведению внеклассного мероприятия по литературному чтению "Писатели - юмористы".
Данный материал поможет провести внеклассное мероприятие по литературному чтению. Учащиеся вспоминают творчество двух детских писателей- юмористов Н.Н.Носова и В.Ю. Драгунского. Мероприятие проводится...
Самый сказочный писатель
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена "Самый любимый сказочник"....
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...