Внеклассное занятие "Любимые герои самого смешного писателя"
план-конспект занятия по теме

Внеклассное занятие по литературному чтению о творчестве Н.Н.Носова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

«Любимые герои самого смешного писателя»

                                                       Подготовила

                                                                            учитель начальных классов

                                                                             Мочалова

                                                                             Надежда Николаевна

Цели: 1). Познакомить с писателем Н.Н.Носовым и его творчеством;

           2). Учить разгадывать кроссворды, развивать смекалку;

           3). Воспитывать интерес к чтению.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 - Сегодня на нашем занятии мы поговорим с вами о самом смешном детском писателе, его книгах и героях, о которых рассказывает писатель.

 - Сейчас давайте разгадаем ребус и узнаем о каком писателе пойдет речь (ребус прилагается).

2. Рассказ о биографии Н.Носова. Беседа по выставке книг.

 - Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) родился в Киеве в семье актера. Когда он учился в школе, то увлекался музыкой, пением, играл в любительском театре, сочинял для рукописного журнала. И после окончания школы, после того как он проработал на кирпичном заводе поехал в Москву учиться во Всесоюзном институте кинематографии. А окончив институт, много лет проработал кинорежиссером. Он делал документальные фильмы и «мультики». Рассказы или сказки Носова так и просятся на экран или сцену. И недаром по его произведениям было поставлено 9 художественных фильмов. Носов был уверен, что детям нравится, чтобы в книгах было интересно и весело. В них мальчишки и девчонки невероятные придумщики, даже озорство их такое смешное, что трудно на них так долго сердиться.

3. Определить по картинкам название рассказов (картинки прилагаются). Подготовить к каждому рассказу чтение по ролям или инсценировку.

4. Разгадать кроссворд по рассказам Н.Носова.

 - имя Рыбкина в рассказе «Клякса» (Федя)

 - мальчик, который жил у дедушки (Шурик)

 - имя мальчика с которым фантазировал Стасик (Мишутка)

 - фамилия Котьки из рассказа «На горке» (Чижов)

 - мальчик, у которого были замечательные штаны (Бобка в рассказе «Заплатка»)

 - имя девочки, которая помогала пионерам собирать металлолом

(Ниночка – «И я помогаю»)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

- Догадайтесь, сценку из какого рассказа, вы сейчас увидите, прочитав слово в выделенных клеточках.

5. Сценка по рассказу Н.Носова.

6. Итог занятия.

Приложение 1

Викторина по произведениям Н.Н.Носова

В проведении викторины участвуют дети, одетые в костюмы Незнайки, Знайки, Мишки и Кости. На сцене Незнайка и Знайка.

Незнайка:                    Почему-то обо мне

                   Знают все на свете,

                   Знают даже на Луне

                   Взрослые и дети.

                   Зря хвалиться не хочу,

                   Но скажу вам честно:

                   Что другим не по плечу,

                   Мне давно известно…

Знайка: А вот известно ли тебе, из каких произведений писателя Николая Носова взяты эти предметы? (Знайка по очереди достает предметы из портфеля с надписью «Бюро находок»)

  • Огурец («Огурцы»)
  • Кусок замазки («Замазка»)
  • Кастрюлю («Мишкина каша»)
  • Игрушечный телефон («Телефон»)
  • Шляпу («Шляпа»)
  • Пылесос («Винтик, Шпунтик и пылесос»)
  • Собаку-игрушку («Бобик в гостях у Барбоса»)
  • Дневник («Дневник Коли Синицына»)
  • Корень («Огородники»)
  • Яйцо («Веселая семейка»)

Незнайка не может ответить ни на один вопрос. Отвечают зрители. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл или жетон.

Знайка: Да, Незнайка, на данные вопросы ты ответить не смог. Наверное, ты что-нибудь лучше этого можешь делать?

Незнайка: Я..я…я…рисовать умею! (Незнайка показывает зрителям рисунок, все смеются. Например, из учебника «Русская азбука» стр.179)

Знайка: И это ты называешь работой?

Незнайка (обженно): Ну и ладно…

Знайка: Ребята, а вот в одном из произведений Н.Н.Носова Незнайка пишет стихи. Вспомните их. (За каждое стихотворение – 5 баллов)

Незнайка: А у меня ещё есть вопросы. Представьте себе очень красивый город. Вокруг каждого дома растут цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Здесь даже улицы называются именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам этот город стоит на берегу ручья. Как называется город и ручей? (город Цветочный, река Огурцовая – по1 баллу)

Знайка: Есть такая болезнь – горячка. И наш Незнайка однажды заболел этой болезнью, но горячка была необычная, а какая? Что за болезнь подцепил Незнайка? (шахматную горячку – 1 балл)

Незнайка: Николай Николаевич Носов очень любил животных и птиц. В его рассказах мы читаем о лошадях, кошках, собаках. Есть у него необычный рассказ о вороьях, вернее сказать, о разных воробьиных замашках и характерах. Какие имена придумал писатель воробьям? Как называется рассказ? (Афонька вредный,

Степка-растрепка, Задира – по 1 баллу)

Знайка: А на какой улице жили мы, коротышки, в Цветочном городе? (на улице Колокольчиков – 1 балл)

Незнайка: Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на разных музыкальных инструментах. Все слушали его и хвалили. Я ему очень завидовал. Какой инструмент предложил мне Гусля?

(балалайку – 1 балл)

Знайка: Кто первым увидел свой портрет у Незнайки на стене?

 (доктор Пилюлькин – 1 балл)

Незнайка: Через реку вел узенький мостик, похожий на длинный половичок, протянутый с одного берега реки на другой. Он был сделан из какой-то толстой и прочной материи. Из чего был сделан мост? (из стеблей льна – 1 балл)

На сцену выходят Костя и Мишка. В руках у Кости корзина с яйцами, у мишки книга о птицеводстве.

Мишка: ты знаешь, мы их чуть не задушили!

Костя: Кого?

Мишка: Яйца. Они оказывается живые.

Костя (удивленно): Что ты?! Яйца живые?

Мишка: Правда, правда! Вот почитай: «Яйца – это живые существа. Только жизнь не заметна в них. Она как-будто дремлет внутри яйца. Но если яйцо начать нагревать, жизнь пробуждается, и внутри яйца начнет развиваться зародыш, который постепенно превратится в маленького птенца. Как и все живые существа яйца – дышат.» Поял? Мы с тобой дышим и яйца – дышат.

Костя: Сказки…

Знайка: А кто эти ребята? Из какой они повести? (Костя и Мишка из

«Веселой семейки» - 5 баллов)

Мишка: А теперь вспомните, из каких произведений Носова взяты следующие отрывки.

Костя (держа в руках конверт): Надпись на конверте «Угол улицы горького и Большой Грузинской, получить милиционеру». Письмо «Дорогой товарищ милиционер!  Вы неправильно записали номер. То есть вы записали номер правильно, только неправильно, что шофер виноват. Шофер не виноват. Виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофер хороший и ездит правильно». («Автомобиль» - 5 баллов)

Мишка: «Милая мамочка! Разреши мне держать маленького щеночка. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное, и я его очень люблю. За это я всегда буду слушаться тебя, и буду хорошо учится, и щеночка буду любить, чтоб из него выросла большая хорошая собака». («Дружок» - 5 баллов)

Незнайка: У нас в Стране Литературы живет гном Забывалка. Он помнит только первые буквы от названий произведений, а окончания названий забыл. Помогите ему.

Произведения Носова:

  • «Фан…» («Фантазеры»)
  • «Жив…» («Живая шляпа»)
  • «Миш… …» («Мишкина каша»)
  • «Днев… … …» («Дневник Коли Синицына»)
  • «Вес… …» («Веселая семейка»)
  • «Ого…» («Огородники»)
  • «Нез… на …» («Незнайка на Луне»)
  • «Ви… … в … и …» («Витя Малеев в школе и дома»)
  • «Зап…» («Заплатка»)
  • «Бо… в … у …» («Бобик в гостях у Барбоса») – за каждый правильный ответ

1 балл.

Подведение итогов. Награждение.

Материал викторины взят из журнала «Педсовет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.

Аннотация урокаПо охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классовФорма урока: литературные чтенияПо содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).По форме общения : диалоговая (прео...

Урок внеклассного чтения по творчеству К. Паустовского "Самый мирный писатель на свете"

Цель:  систематизировать знания по  творчеству К.Г. Паустовского.   Задачи:1.Продолжить знакомство с творчеством Паустовского, проследить за авторской позицией, раскрыть своео...

Дети - герои книг детских писателей.

Предлагаю конспект и презентацию занятия кружка "В мире книг", программа "Школа XXI века"....

Материалы к проведению внеклассного мероприятия по литературному чтению "Писатели - юмористы".

Данный материал поможет провести внеклассное мероприятие по литературному чтению. Учащиеся вспоминают творчество двух детских писателей- юмористов Н.Н.Носова и В.Ю. Драгунского. Мероприятие проводится...

Самый сказочный писатель

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена "Самый любимый сказочник"....

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...