Сравнительные особенности традиционной и развивающего обучения.
учебно-методический материал на тему

Шиндина Виктория Александровна

Характеристики  образовательных моделей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_traditsionnogo_i_razvivayushego_obuchenia_1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительные особенности традиционной и развивающего обучения

Характеристики  образовательных моделей

Особенности

Традиционная  
"Знаниевая" педагогика

Развивающая
"Способностная" педагогика

1

Цель

Формирование  знаний, умений и навыков

Общие развитие личности

(ума, воли, чувств) 

2

Методы обучения

Объяснительно – иллюстративные (методы сообщения готовых знаний)

Деятельностно – развивающие (методы исследования)

3

Функции учителя

Носитель информации, хранитель норм и 
традиций, 
пропагандист предметно – дисциплинарных знаний

Организатор сотрудничества, Консультант, 
Управляющий поисковой  
работой учащихся, консультант 

4

Позиция ученика

Пассивность, 
отсутствие интереса, 
отсутствие мотива к 
личностному росту

Активность, наличие  мотива к самосовершенствованию, 
наличие интереса к деятельности

5

Предметное содержание

Научное знание выстраивается в структуре объекта. Движение в содержании от частного к общему.

научное знание выстраивается в структуре средства.  Движение в содержании от общего к частному.

6

Интегральная  характеристика

«Школа памяти»

«Школа развития»

7

Преобладающий тип и  
характер взаимоотношений

Субъект - объектный

Субъект - субъектный

8

Девиз педагога

«Делай как  я»

«Не навреди» 

9

Характер и  стиль  
взаимодействия

Авторитарность 
монологичность,  
закрытость

Демократичность 
диалогичность, открытость, рефлексивность

10

Формы организации

Фронтальные, 
индивидуальные

Групповые, 
коллективные 

11

Формы обучения

Иллюстративно-объяснительные 
информационные

Проблемные: 
проблемного изложения 
частично-поисковый, эвристический 
исследовательский

12

Ведущий принцип

«продавливания»

«выращивания»

  13

Ведущий тип  деятельности осваиваемый учеником

Репродуктивный, воспроизводящий

Продуктивный, Творческий, Проблемный

14

«Формула обучения»

Знания –  репродуктивная деятельность

Проблемная  деятельность - рефлексия - знания

15

Способы усвоения

Заучивание, деятельность по алгоритму

Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия

16

Форма учения

Индивидуальная

Учебный диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"

Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....

Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики

Таблица  "Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики" параметры сравнения  "Школы памяти" и "Школы развития...

Особенности организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.

С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. В нашей школе обучается 42 ребенка с ОВЗ, это дети с различными интелл...

Сравнение традиционного и развивающего обучения

Сравнение традиционного и развивающего обучения...

Традиционное и развивающее обучение в начальной школе

Целью обучения школьников в развивающих системах является достижение оптимального общего развития ребенка на базе усвоения  предметных знаний, умений, навыков....

Сравнительная характеристика традиционной и инновационной модели обучения

Сравнительная характеристика традиционной и инновационной модели обучения...

«Особенности организации коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ средствами информационно-образовательной среды образовательного учреждения в условиях пандемии»

Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический ...