Сравнительные особенности традиционной и развивающего обучения.
учебно-методический материал на тему
Характеристики образовательных моделей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_traditsionnogo_i_razvivayushego_obuchenia_1.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительные особенности традиционной и развивающего обучения
Характеристики образовательных моделей
№ | Особенности | Традиционная | Развивающая |
1 | Цель | Формирование знаний, умений и навыков | Общие развитие личности (ума, воли, чувств) |
2 | Методы обучения | Объяснительно – иллюстративные (методы сообщения готовых знаний) | Деятельностно – развивающие (методы исследования) |
3 | Функции учителя | Носитель информации, хранитель норм и | Организатор сотрудничества, Консультант, |
4 | Позиция ученика | Пассивность, | Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, |
5 | Предметное содержание | Научное знание выстраивается в структуре объекта. Движение в содержании от частного к общему. | научное знание выстраивается в структуре средства. Движение в содержании от общего к частному. |
6 | Интегральная характеристика | «Школа памяти» | «Школа развития» |
7 | Преобладающий тип и | Субъект - объектный | Субъект - субъектный |
8 | Девиз педагога | «Делай как я» | «Не навреди» |
9 | Характер и стиль | Авторитарность | Демократичность |
10 | Формы организации | Фронтальные, | Групповые, |
11 | Формы обучения | Иллюстративно-объяснительные | Проблемные: |
12 | Ведущий принцип | «продавливания» | «выращивания» |
13 | Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником | Репродуктивный, воспроизводящий | Продуктивный, Творческий, Проблемный |
14 | «Формула обучения» | Знания – репродуктивная деятельность | Проблемная деятельность - рефлексия - знания |
15 | Способы усвоения | Заучивание, деятельность по алгоритму | Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия |
16 | Форма учения | Индивидуальная | Учебный диалог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"
Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....
Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики
Таблица "Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики" параметры сравнения "Школы памяти" и "Школы развития...
Особенности организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.
С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. В нашей школе обучается 42 ребенка с ОВЗ, это дети с различными интелл...
Сравнение традиционного и развивающего обучения
Сравнение традиционного и развивающего обучения...
Традиционное и развивающее обучение в начальной школе
Целью обучения школьников в развивающих системах является достижение оптимального общего развития ребенка на базе усвоения предметных знаний, умений, навыков....
Сравнительная характеристика традиционной и инновационной модели обучения
Сравнительная характеристика традиционной и инновационной модели обучения...
«Особенности организации коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ средствами информационно-образовательной среды образовательного учреждения в условиях пандемии»
Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический ...