Сравнение традиционного и развивающего обучения
материал на тему
Сравнение традиционного и развивающего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_traditsionnogo_i_razvivayushchego_obucheniya.doc | 137.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнение традиционного и развивающего обучения
Характеристика системы | Традиционная система | Развивающая система |
Цель обучения | Передача знаний, умений, навыков | Сформировать у ребенка определенные способности по самосовершенствованию, обеспечить условия для развития как самоизменяющегося субъекта обучения (иметь потребность в самоизменении и удовлетворять ее посредством обучения). |
Содержание обучения | Знания, умения и навыки, объем которых регламентирован учителем. | Система научных понятий, обеспечивающих осмысленность ученических исследований и практических умений и определяющая принципы построения тех действий, способами осуществления которых предстоит овладеть ученику. |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный метод, который опирается на ассоциативно-рефлекторную психологическую теорию обучения. Пересказ понятий, трансляция общих принципов решения большого круга учебных задач. | Поисково-исследовательский метод, основанный на деятельностном подходе, направленный на преобразование предмета исследования, открытие общего и выведение из него частного через решение учебных задач. |
Интегративное название | Школа памяти | Школа мышления, педагогика открытий |
Главный девиз педагога | Делай, как я | Думай, как сделать |
Кредо педагога | Я – над вами | Я – вместе с вами |
Роль учителя | Носитель информации, пропагандист знаний, хранитель норм и традиций | Организатор деятельности учеников и сотрудничества, консультант, управляющий учебным процессом |
Функция педагога | Сообщение знаний | «Выращивание» Человека |
Стиль преподавания | Авторитарный | Демократичный |
Стиль взаимодействия учителя и ученика | Монологический (со стороны учителя) | Диалогический |
Преобладающий метод обучения | Информационный | Проблемно-поисковый |
Формы организации занятий | Фронтальные, групповые | Индивидуальные, групповые |
Преобладающая деятельность учащихся | Слушание, участие в беседе, заучивание, репродукция, работа по алгоритму | Самостоятельная поисковая, познавательная, творческая деятельность разного вида |
Позиция ученика | Пассивная, при отсутствии интереса | Активная, инициативная, при наличии интереса |
Мотив к учению | Создается эпизодически | Создается всегда целенаправленно |
Психологический климат урока | Формируется изредка, подчас «стихийно» | Формируется всегда и целенаправленно |
Сравнение традиционного и развивающего
(личностно-ориентированного) подходов к обучению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"
Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....
Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....
Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС. (Презентация)
Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС....
статья"РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ"
Наша система носит социальный, дидактический и психологический характер. В социальном отношении система должна быть вариативной и носить развивающий характер. В дидактическом – обучение должно и...
Сравнительные особенности традиционной и развивающего обучения.
Характеристики образовательных моделей....
Приёмы, используемые на уроках по традиционной программе с элементами развивающего обучения
Данная разработка посвящена следующему вопросу: "Как, работая по традиционной программе, использовать элементы развивающего обучения, взятые из программы Занкова Л.В.?"...
Традиционное и развивающее обучение в начальной школе
Целью обучения школьников в развивающих системах является достижение оптимального общего развития ребенка на базе усвоения предметных знаний, умений, навыков....