календарно-тематическое планирование по ОПК, 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по ОПК, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
муниципальное образование город-курорт Геленджик
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от .08 . 2013 года
Председатель педсовета
_________ _Е.Л. Турецкая_
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Основы религиозных культур и светской этики
Модуль: основы православной культуры
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 4 «А», «Б», «В» класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Чебручан Н.Н.
Программа разработана на основе сборника программ общеобразовательных учреждений 4-5 классы. Основы религиозных культур и светской этики. Данилюк А. Я. – М.: Просвещение, 2010.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1.Пояснительная записка.
Курс «Основы православной культуры» проводится по учебнику А.В.Кураева «Основы православной культуры». Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 – 11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества.
Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция », «мировоззрение», «духовность», «нравственность». Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4-5 классов. В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в 4 классе (всего 34 часа).
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основные задачи:
- знакомство с основами православной культуры;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.
Учебный курс формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:
- ориентации на общую педагогическую цель – воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;
- системы связей, между другими учебными предметами.
- знакомство с основами религиозной морали;
- формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Задачи курса:
1.Целенаправленное включение обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции.
2.Активизация познавательной активности школьников.
3.Создание условий для позитивной самостоятельной деятельности обучающихся.
4.Нравственное, моральное, патриотическое воспитание школьников.
5.Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Ожидаемые результаты:
На уроках по «Основам светской этики» должны быть объяснены следующие понятия: этика, мораль, особенности морали, культура, высшие нравственные ценности: добро, справедливость, свобода, моральный выбор, моральный долг, дружба, честь, достоинство, совесть, стыд и т. д.
В результате обучения в рамках этого курса у учащихся должны сформироваться мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
При изучении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» предполагается интеграция с предметами «Литература», «Музыка», «История», «Изобразительное искусство».
В ходе преподавания будут использоваться следующие формы и методы:
-Метод моральных дилемм и дискуссий
-Эвристические беседы
-Исследовательский метод
-Проектирование
-Уроки – экскурсии
-Деловые и ролевые игры
-Различные викторины и другие конкурсные события
-Творческие мастерские
-Использование информационно- коммуникационных технологий
Формы работы:
- коллективная
- групповая
- индивидуальная
Требования к знаниям, умениям и навыкам:
В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы:
• каждая культура имеет собственный контекст и свою логику,
• ни одна культура не может быть лучше другой,
• каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.
Таблица тематического распределения количества часов на один учебный год:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа (34 часа) | Рабочая программа | ||
4 кл. | |||
1. | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. | 1 | |
2. | Основы православной культуры. | 25 | |
3. | Духовные традиции многонационального народа России | 8 | |
Итого | 34 | 34 |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
Урок №1. Россия – наша Родина
Урок №2. Культура и религия
Урок №3. Бог и человек в православии
Урок №4. Православная молитва
Урок №5. Библия и Евангелие
Урок №6. Проповедь Христа
Урок №7. Христос и Его Крест
Урок №8. Пасха
Урок №9. Православное учение о человеке
Урок №10. Совесть и раскаяние
Урок №11. Заповеди
Урок №12. Милосердие и сострадание
Урок №13. Золотое правило этики
Урок №14. Храм
Урок №15. Икона
Урок №16. Творческие работы учащихся
Урок №17. Подведение итогов
Урок №18. Как христианство пришло на Русь
Урок №19. Подвиг
Урок №20. Заповеди блаженства
Урок №21. Зачем творить добро?
Урок №22. Чудо в жизни христианина
Урок №23. Православие о Божием суде
Урок №24. Таинство Причастия
Урок №25. Монастырь
Урок №26. Отношение христианина к природе
Урок №27. Христианская семья
Урок №28. Защита Отечества
Урок №29. Христианин в труде
Урок №30. Любовь и уважение к Отечеству
Урок №31-34. Итоговый урок
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
1. «Основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений.4-5 классы. 2010
2. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочная литература.
3. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5.
4. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.
5. Энциклопедическая и справочная литература.
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- формирование основ российской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- развитие этических чувств;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-комууникационных технологий;
- осуществлять информационный поиск;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
Предметные результаты:
- знание, понимание и принятие ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие;
- знакомство с основами религиозной морали;
- формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
СОГЛАСОВАНО:
На заседании ШМО учителей
Русского языка и литературы
Протокол № 1 от______________________
Руководитель ШМО ____________ / Дранко М.П../ СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
_________________/ Окунева Я.И./
«___»_________________________г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 12
муниципальное образование город-курорт Геленджик
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
________________ /Окунева Я.И./
«____»___________________года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по «Основам религиозных культур и светской этики
Модуль: основы православной культуры
Класс 4 «А», «Б», «В»
Учитель Чебручан Наталия Николаевна
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час,
Планирование составлено на основе рабочей программы Чебручан Н.Н. Программа утверждёна решением педсовета: протокол № 1 от .08.2013 года
Календарно-тематическое планирование уроков
«Основы православной культуры»
4 класс
1 ч в неделю (34 ч)
№ | Содержание. Раздел. Тема урока | К.ч. | Дата | Дата | Оборудование |
план | факт | ||||
1-я четверть | |||||
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. | 1 | ||||
1. | Россия – наша Родина. | 1 | |||
Основы православной культуры. | 25 | ||||
2. | Культура и религия. | 1 | |||
3. | Человек и Бог в православии. | 1 | |||
4. | Православная молитва. | 1 | |||
5. | Библия и Евангелия. | 1 | |||
6. | Проповедь Христа. | 1 | |||
7. | Христос и Его Крест. | 1 | |||
2-я четверть | |||||
8. | Пасха. | 1 | |||
9. | Православное учение о человеке. | 1 | |||
10. | Совесть и раскаяние. | 1 | |||
11. | Заповеди. | 1 | |||
12. | Милосердие и сострадание. | 1 | |||
13. | Золотое правило этики. | 1 | |||
14. | Храм. | 1 | |||
15. | Икона. | 1 | |||
16. | Творческие работы учащихся. Подведение итогов. | 1 | |||
3-я четверть | |||||
17 | Православие в России. | 1 | |||
18 | Подвиг | 1 | |||
19 | Заповеди блаженств | 1 | |||
20 | Зачем творить добро? | 1 | |||
21 | Чудо в жизни христианина. | 1 | |||
22 | Христианские представления о Божием суде | 1 | |||
23 | Православная Литургия. | 1 | |||
24 | Монастырь. | 1 | |||
25 | Христианское отношение к природе | 1 | |||
4-я четверть | |||||
26 | Христианская семья | 1 | |||
Духовные традиции многонационального народа России | 8 | ||||
27 | Защита Отечества | 1 | |||
28 | Христианин в труде | 1 | |||
29 | Любовь и уважение к Отечеству | 1 | |||
30-32 | Подготовка творческих проектов | 3 | |||
33-34 | Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» | 2 | |||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс.
Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс. Расчитано на 170 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-243908-1368869335.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-243908-1368869335.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД
Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/05/picture-800981-1467684857.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-380081-1389975838.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-380081-1389975838.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...