Программа Деятельности группы продленного дня "Солнышко"
методическая разработка (4 класс) по теме

Программа ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа ГПД300 КБ

Предварительный просмотр:

Орган управления образованием  

Алькеевского муниципального района РТ

структурное подразделение

Тяжбердинская начальная школа

МАОУ «Базарно  Матакская

средняя общеобразовательная школа

Программа Деятельности группы продлённого дня «Солнышко»

               Подготовила:

Хуснутдинова Гульнара Шайдулловна

Программа Деятельности группы продлённого дня «Солнышко»

1.Паспорт программы

1.1.

Наименование программы

Программа Деятельности группы продлённого дня

1.2.

Условное (краткое) наименование

Программа Деятельности группы продлённого дня «Солнышко»

1.3.

Цель программы

Помочь детям открыть самих себя, установить свои силы, способности и пути их совершенствования и развития

1.4.

Руководитель программы

Хуснутдинова Г.Ш.

1.5.

Основной разработчик программы

Хуснутдинова Г.Ш.

1.6.

Срок реализации программы

2012-2013 г.


Основные положения программы.

Пояснительная записка

Данная программа предполагает участие ребят в самых разнообразных видах деятельности, приобщая детей к освоению богатств духовной культуры и являясь областью раскованного общения. Программа имеет 5 направлений:

  • Художественно - эстетическое
  •  Нравственно - патриотическое
  • Спортивно - оздоровительное
  • Культура общения с природой
  • Творческо – досуговое
  • Общественно - полезное

Результатом работы по данным направлениям является гармонично развитая личность. Понятие «ГАРМОНИЯ» включает в себя следующие составные части:

Г- гражданственность

А- артистизм

Р- разумность

М - мировоззрение

О- организованность

Н-нравственность

И-  интеллект

Я-  личность

В ОУ созданы все условия для успешной работы по направлениям, как внутри учреждения, так и через интеграцию с учреждениями дополнительного образования:

   

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Для полного удовлетворения запросов учащихся в дополнительном образовании я обращаюсь к возможностям социо - культурной среды, к семье. Необходимо их изучить и использовать все имеющиеся  у них возможности для личностного развития детей.

Основные задачи программы:

  • Формирование у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения
  • Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности
  • Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка
  • Формировать нравственный(усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный(через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей
  • Формировать творческое воображение, любознательность
  • Развивать познавательный интерес, самостоятельность

Основные направления работы:

  • Художественно-эстетическое
  • Нравственно -  патриотическое
  • Спортивно-оздоровительное
  • Культура общения с природой
  • Творческо -  досуговое
  • Общественно - полезное

Основные формы работы:

  • Беседы
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Экскурсии
  • Кружки
  • Ролевые игры
  • Праздники
  • Практические занятия
  • Чтение научно-популярной литературы
  • Круглые столы
  • Спортивные соревнования
  • Эстафеты

                               

Внеучебная работа:

(34 учебные недели)

        

Направления образовательно-воспитательной деятельности

1-4 класс

Спортивно-оздоровительное

5

Художественно-эстетическое

5

 Нравственно - патриотическое

5

Культура  общения с природой

5

Творческо – досуговое

Общественно – полезное

итого

5

5

30

Методологический аспект

Подпрограмма « За здоровый образ жизни» отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребёнка происходит на физиологическом, психологическом, социальном уровнях путём сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении, в данной подпрограмме выделены спортивно-оздоровительное, общегигиеническое направление здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ: 

  1. формирование установки на здоровый образ жизни
  2. сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни
  3. развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и дома
  4. развитие представлений о структуре и функциях тела

Подпрограмма «В мире прекрасного» построена в игровой, занимательной форме проведения занятий, которая формирует эстетическое отношение к жизни труду, природе, искусству, поведению), развивает чувство прекрасного.

Задачи:

  • Формирование творческого воображения, любознательности
  • Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно – поисковой деятельности учащихся
  • Формирование потребности в творческой деятельности
  • Развитие художественно – эстетических способностей
  • Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, чувства коллективизма

Подпрограмма « Я- патриот своей Родины» 

-способствует ознакомлению детей с государственной символикой, героическими страницами истории страны, ценностями отечественной культуры в процессе бесед, экскурсионной деятельности, заочных путешествий по историческим местам и культурным памятникам Российской Федерации, малой Родине  сюжетно-ролевых игр историко-патриотического содержания.

Задачи:

  • Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям

                   

Тематическое планирование:

  • Проведение традиционных  праздников
  • Конкурсы сказок, услышанных от бабушек
  •  Национальные игры
  • Экскурсии в  музеи

Подпрограмма «Без труда не выловишь рыбку из пруда» - формирует у школьников ценностное отношения к труду, уважение к людям труда на основе ознакомления детей с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий, экономико-краеведческих экскурсов по промышленной, трудовой истории родного края, - развитие мотивации детей к самореализации в профессиональной деятельности, формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности, стимулирование взаимопомощи младших школьников, организаторских навыков, расширение опыта ролевого взаимодействия в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеклассных мероприятий, раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности (праздников труда, ярмарок, конкурсов, города мастеров, открытия детских фирм и др.).

Задачи:

  • Формирование культуры труда
  • Формирование уважительного отношения к людям труда

Возраст детей-участников программы:

учащиеся 1-4 классов

Срок реализации программы:

программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.


Недельная циклограмма ГПД 1-4  класса

на 2012-2013 учебный год

Дни недели

Занятия по направлениям

Питание

Понедельник

Спортивно-оздоровительное,

   Ежедневно

Вторник

Художественно-эстетическое

Среда

Нравственно - патриотическое

Четверг

Культура общения с природой

Пятница

Творческо - досуговое

Суббота

Общественно-полезное

Режим работы: 6 дней в неделю

Место реализации программы: Тяжбердинская начальная школа

        

        

        

Режим работы группы продлённого дня

Время

Чем заняты обучающиеся, воспитатели

11.00-12.00

Подготовка воспитателя к работе в ГПД, заполнение документации по работе ГПД, планирование деятельности, подготовка мероприятий. Встреча детей

12.00-12.20

Обед

12.30-13.00

Время отдыха детей: игры на свежем воздухе, прогулки, экскурсии

13.00-15.00

Подготовка уроков.

15.00-16.00

Время игр,  кружковая работа, спортивные и музыкальные часы.

16.00

Уход домой

Используемая литература

  1. Алексеева Л.С. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – М., 1994.
  2. Гуров В.Н., Шинкаренко Н. «Открытая» школа и социально-педагогическая работа с детьми. // Воспитание школьника. – 1994. – №2.
  3. Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. – М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 1998. – 240 с.
  4. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью // Воспитание школьника. – 1996. – №5. – С. 35–38.
  5. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников. – №1. – 2001. – С. 33–36.
  6. О положении детей Российской Федерации. Государственный доклад. – 1994. – М., 1995.
  7. Организация воспитательной работы в школе: для заместителей директоров по воспитанию, классных руководителей и воспитателей / Библиотека администрации школы. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск»/под ред. Гуткиной Л.Д., 1996. – С. 44–54.
  8. Фролова Н. Дети. Лето. «Чайка» // Народное образование. – 2002. – №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы группы продленного дня в начальной школе

Программа группы продленного дня вдля 1-4 классов....

Рабочая программа для группы продленного дня.

Рабочая программа для группы продленного дня....

«Деятельность группы продленного дня в реализации Базисного учебного плана»

Выступление на методическом объединении воспитателей групп продленного дня....

Рабочая программа для группы продленного дня

Помощь воспитателям гпд для состовления рабочей программы....

Проблема по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня"

Проблема по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня"...

Статья на тему: «Нравственное воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня»

Нравственное воспитание учеников в начальной школе можно считать важнейшей задачей. Актуальность нравственно-патриотического воспитания подтверждают слова Д. С. Лихачёва: «Русский народ не долже...