Программа Деятельности группы продленного дня "Солнышко"
методическая разработка (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Орган управления образованием
Алькеевского муниципального района РТ
структурное подразделение
Тяжбердинская начальная школа
МАОУ «Базарно Матакская
средняя общеобразовательная школа
Программа Деятельности группы продлённого дня «Солнышко»
Подготовила:
Хуснутдинова Гульнара Шайдулловна
Программа Деятельности группы продлённого дня «Солнышко»
1.Паспорт программы
1.1. | Наименование программы | Программа Деятельности группы продлённого дня |
1.2. | Условное (краткое) наименование | Программа Деятельности группы продлённого дня «Солнышко» |
1.3. | Цель программы | Помочь детям открыть самих себя, установить свои силы, способности и пути их совершенствования и развития |
1.4. | Руководитель программы | Хуснутдинова Г.Ш. |
1.5. | Основной разработчик программы | Хуснутдинова Г.Ш. |
1.6. | Срок реализации программы | 2012-2013 г. |
Основные положения программы.
Пояснительная записка
Данная программа предполагает участие ребят в самых разнообразных видах деятельности, приобщая детей к освоению богатств духовной культуры и являясь областью раскованного общения. Программа имеет 5 направлений:
- Художественно - эстетическое
- Нравственно - патриотическое
- Спортивно - оздоровительное
- Культура общения с природой
- Творческо – досуговое
- Общественно - полезное
Результатом работы по данным направлениям является гармонично развитая личность. Понятие «ГАРМОНИЯ» включает в себя следующие составные части:
Г- гражданственность
А- артистизм
Р- разумность
М - мировоззрение
О- организованность
Н-нравственность
И- интеллект
Я- личность
В ОУ созданы все условия для успешной работы по направлениям, как внутри учреждения, так и через интеграцию с учреждениями дополнительного образования:
Для полного удовлетворения запросов учащихся в дополнительном образовании я обращаюсь к возможностям социо - культурной среды, к семье. Необходимо их изучить и использовать все имеющиеся у них возможности для личностного развития детей.
Основные задачи программы:
- Формирование у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения
- Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности
- Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка
- Формировать нравственный(усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный(через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей
- Формировать творческое воображение, любознательность
- Развивать познавательный интерес, самостоятельность
Основные направления работы:
- Художественно-эстетическое
- Нравственно - патриотическое
- Спортивно-оздоровительное
- Культура общения с природой
- Творческо - досуговое
- Общественно - полезное
Основные формы работы:
- Беседы
- Конкурсы
- Викторины
- Экскурсии
- Кружки
- Ролевые игры
- Праздники
- Практические занятия
- Чтение научно-популярной литературы
- Круглые столы
- Спортивные соревнования
- Эстафеты
Внеучебная работа:
(34 учебные недели)
Направления образовательно-воспитательной деятельности | 1-4 класс |
Спортивно-оздоровительное | 5 |
Художественно-эстетическое | 5 |
Нравственно - патриотическое | 5 |
Культура общения с природой | 5 |
Творческо – досуговое Общественно – полезное итого | 5 5 30 |
Методологический аспект
Подпрограмма « За здоровый образ жизни» отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребёнка происходит на физиологическом, психологическом, социальном уровнях путём сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении, в данной подпрограмме выделены спортивно-оздоровительное, общегигиеническое направление здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
- формирование установки на здоровый образ жизни
- сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни
- развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и дома
- развитие представлений о структуре и функциях тела
Подпрограмма «В мире прекрасного» построена в игровой, занимательной форме проведения занятий, которая формирует эстетическое отношение к жизни труду, природе, искусству, поведению), развивает чувство прекрасного.
Задачи:
- Формирование творческого воображения, любознательности
- Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно – поисковой деятельности учащихся
- Формирование потребности в творческой деятельности
- Развитие художественно – эстетических способностей
- Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, чувства коллективизма
Подпрограмма « Я- патриот своей Родины»
-способствует ознакомлению детей с государственной символикой, героическими страницами истории страны, ценностями отечественной культуры в процессе бесед, экскурсионной деятельности, заочных путешествий по историческим местам и культурным памятникам Российской Федерации, малой Родине сюжетно-ролевых игр историко-патриотического содержания.
Задачи:
- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям
Тематическое планирование:
- Проведение традиционных праздников
- Конкурсы сказок, услышанных от бабушек
- Национальные игры
- Экскурсии в музеи
Подпрограмма «Без труда не выловишь рыбку из пруда» - формирует у школьников ценностное отношения к труду, уважение к людям труда на основе ознакомления детей с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий, экономико-краеведческих экскурсов по промышленной, трудовой истории родного края, - развитие мотивации детей к самореализации в профессиональной деятельности, формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности, стимулирование взаимопомощи младших школьников, организаторских навыков, расширение опыта ролевого взаимодействия в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеклассных мероприятий, раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности (праздников труда, ярмарок, конкурсов, города мастеров, открытия детских фирм и др.).
Задачи:
- Формирование культуры труда
- Формирование уважительного отношения к людям труда
Возраст детей-участников программы:
учащиеся 1-4 классов
Срок реализации программы:
программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.
Недельная циклограмма ГПД 1-4 класса
на 2012-2013 учебный год
Дни недели | Занятия по направлениям | Питание |
Понедельник | Спортивно-оздоровительное, | Ежедневно |
Вторник | Художественно-эстетическое | |
Среда | Нравственно - патриотическое | |
Четверг | Культура общения с природой | |
Пятница | Творческо - досуговое | |
Суббота | Общественно-полезное |
Режим работы: 6 дней в неделю
Место реализации программы: Тяжбердинская начальная школа
Режим работы группы продлённого дня
Время | Чем заняты обучающиеся, воспитатели |
11.00-12.00 | Подготовка воспитателя к работе в ГПД, заполнение документации по работе ГПД, планирование деятельности, подготовка мероприятий. Встреча детей |
12.00-12.20 | Обед |
12.30-13.00 | Время отдыха детей: игры на свежем воздухе, прогулки, экскурсии |
13.00-15.00 | Подготовка уроков. |
15.00-16.00 | Время игр, кружковая работа, спортивные и музыкальные часы. |
16.00 | Уход домой |
Используемая литература
- Алексеева Л.С. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – М., 1994.
- Гуров В.Н., Шинкаренко Н. «Открытая» школа и социально-педагогическая работа с детьми. // Воспитание школьника. – 1994. – №2.
- Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. – М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 1998. – 240 с.
- Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью // Воспитание школьника. – 1996. – №5. – С. 35–38.
- Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников. – №1. – 2001. – С. 33–36.
- О положении детей Российской Федерации. Государственный доклад. – 1994. – М., 1995.
- Организация воспитательной работы в школе: для заместителей директоров по воспитанию, классных руководителей и воспитателей / Библиотека администрации школы. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск»/под ред. Гуткиной Л.Д., 1996. – С. 44–54.
- Фролова Н. Дети. Лето. «Чайка» // Народное образование. – 2002. – №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы группы продленного дня в начальной школе
Программа группы продленного дня вдля 1-4 классов....
Рабочая программа для группы продленного дня.
Рабочая программа для группы продленного дня....
«Деятельность группы продленного дня в реализации Базисного учебного плана»
Выступление на методическом объединении воспитателей групп продленного дня....
Рабочая программа для группы продленного дня
Помощь воспитателям гпд для состовления рабочей программы....
Проблема по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня"
Проблема по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня"...
Статья на тему: «Нравственное воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня»
Нравственное воспитание учеников в начальной школе можно считать важнейшей задачей. Актуальность нравственно-патриотического воспитания подтверждают слова Д. С. Лихачёва: «Русский народ не долже...