Проект "Математика вокруг нас"
проект по теме
Математика всюду! Математика вокруг нас! Где только не встретишь разные числа? Если быть внимательней и приглядеться, они повсюду: в магазине, на зданиях, школах, на страницах книг, номерах машин и даже дома на кухне. Числа также встречаются и в народном фольклоре. Есть они и в загадках, пословицах и поговорках. Данный материал можно использовать в начальной школе для развития интереса учащихся к математике. Проект ориентирован на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, рабочая программа для 1 класса по математике М.И. Моро предметной линии УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matematika_vokrug_nas.rar | 221.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта
Титовец Марина Александровна
Тема проекта
"Числа в загадках, пословицах и поговорках"
Предмет, класс
Математика, 1 класс
Краткая аннотация проекта
Математика всюду! Математика вокруг нас! Где только не встретишь разные числа? Если быть внимательней и приглядеться, они повсюду: в магазине, на зданиях, школах, на страницах книг, номерах машин и даже дома на кухне. Числа также встречаются и в народном фольклоре. Есть они и в загадках, пословицах и поговорках. Данный материал можно использовать в начальной школе для развития интереса учащихся к математике. Проект ориентирован на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, рабочая программа для 1 класса по математике М.И. Моро предметной линии УМК «Школа России».
Планируемые результаты обучения
Перечислите планируемые результаты, достижение которых учащимися будет оцениваться после завершения проекта, в терминах личностных, метапредметных и предметных умений учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":
- личностные
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4. Адекватно воспринимать оценку учителя.
- метапредметные
- Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям
- Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
- Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- предметные:
Обучающийся будет знать:
-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;
-состав чисел в пределах 10;
- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;
Обучающийся будет уметь:
- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;
- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;
- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- склонять числительные «один», «одна», «одно»;
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Как учит народная мудрость?
Проблемные вопросы
- Как найти числа в загадках, пословицах и поговорках?
- Какие числа живут в загадках, пословицах и поговорках?
Учебные вопросы
- Что такое загадки? Пословицы? Поговорки?
- Какие числа входят в числовой ряд?
- Из каких чисел состоит число 6? 4? 8? ...
- Какое число больше 4 или 7? 9 или 3? ...
- Как можно получить число 2? 3? 4? 5? 6? 7? 8? 9? 10?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс
Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...
Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава
Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...
Создание проблемных ситуаций на уроках "Мир вокруг нас"
Проблеммные ситуации, вопросы....
Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»
Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, к экологии; расширение кругозора обучаю...
«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...
Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца
Программа ПНШ...