Технологическая карта урока по ОПК.
план-конспект урока (4 класс) по теме

Ненашева Инна Владимировна

Тема: Совесть и раскаяние. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uroka.docx39.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18 ИМЕНИ

ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЭДУАРДА ДМИТРИЕВИЧА ПОТАПОВА»

Технологическая карта

урока ОПК

Тема: Совесть и раскаяние

                 

Выполнил учитель начальных классов

Ненашева И.В.

                                                     

Мичуринск 2013 год

Технологическая карта урока

Тема урока: Совесть и раскаяние

Цели для ученика

1. Узнать о том, что значат в Православии слова «добро», «зло», «грех», «раскаяние», «совесть».

2. Осознать христианский смысл взаимосвязи совести и раскаяния.

3.Учиться участвовать в поисках нового.

Цели для учителя

Образовательные: дать представление о том, что включает в себя слова «добро», «зло», «грех», «раскаяние», «совесть».

Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение, навыки сравнительного анализа; умение чётко и грамотно выражать свои мысли; развивать познавательный интерес к предмету, умение работать с учебником; творческие способности.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к своему внутреннему миру; желание работать дружно, участвовать в поисках нового.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Форма урока

Моделирование мышления учащихся

Опорные понятия, термины

Апостол, добро, зло

Новые понятия

Грех, совесть, раскаяние

Формы контроля

Фронаьный тест (кроссворд)

Опрос

Домашнее задание

по выбору одно задание:

1. Подготовить ответ на тему: Как я понимаю выражение «мир в душе».

2.  Провести интервью с членами семьи по вопросам: Совесть и раскаяние.

3. Сочинить сказку на тему «Совесть пропала».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Организационный момент

- Добрый день, ребята, уважаемые гости!

-Дети, повернитесь, поприветствуйте наших гостей.

- Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Я желаю всем нам хорошего урока.

- Тихо сядьте.

Ожидаю увидеть доброжелательный настрой на урок.

Мотивация к учебной деятельности,настрой учащихся.

Коммуникативные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Создание психологического настроя на учебную деятельность.

Организация обратной связи.

2.Актуализация знаний.

- Узнать тему  урока нам поможет кроссворд. Нужно к указанным словам подобрать антонимы.

На слайде слова-ответы появляются по клику  на ячейку с цифрой.

 1. Гордость - …….? (Стыд)

2. Здоровье - ……..? (Болезнь)

3. Ложь - …….?(Правда)

4. Трусость - …….? (Смелость)

5.Тьма - ……? (Свет)

6. Грязь - ……..? (Чистота)

7. Смерть - ………? (Жизнь)

-Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (СОВЕСТЬ)

- Сегодня на уроке мы поговорим о совести.

Слайд 2. Название урока.

Совесть и раскаяние.

Учащиеся воспроизводят материал в соответствии с поставленными вопросами .

Дети формулируют тему урока, определяют цель.

Фронтальный опрос.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

владение монологической  формой речи.

Познавательные УУД:

анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД:

фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Фронтальная работа (дается возможность учащимся высказать свое мнение, доказать его).

Постановка цели урока. Создаю у учащихся «ситуацию успеха».

3. Проблемное объяснение знаний с использованием моделей и схем.

Слайд 3. Добро.

- Так что же такое добро? В чем оно проявляется? (дети отвечают)

-Добро проявляется в бескорыстной помощи ближнему. Когда мы что-то делаем и ничего не требуем взамен.

- Давайте узнаем, как в православии объясняют толкование слова добро. Прочитаем об этом на стр.36 вашего учебного пособия.

В православии добро – это то, что:

(клик) - помогает росту души человека;

(клик) - помогает другим людям;

(клик) - радует Бога.

        - исполнение Воли Божией

- Послушайте притчу о доброй старушке и её молодой душе. Подумайте, какого человека можно назвать добрым?

Слайд 4.Добрый человек.

Притча о доброй старушке и ее молодой душе

У одной доброй, мудрой старушки спросили:

— Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет?

— Есть, милые. Все хорошее, что мне сделали, я записываю в своем сердце, а все плохое на воде. Если бы я делала наоборот, сердце мое сейчас было бы все в страшных рубцах, а так оно — рай благоуханный. Бог дал нам две драгоценные способности: вспоминать и забывать. Когда нам делают добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забыть его.

(клик) Добро – помнить. Зло – забывать.

- Так кого можно назвать добрым человеком, как вы думаете? (дети отвечают)

 (клик) «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». (В.О. Ключевский)

Слайд 5. Зло.

- А что такое, по-вашему, зло? (дети отвечают)

(клик) В старославянском и церковнославянском языках слово «зло» имеет значение «беда, несчастье, вред; худо». Попробуйте расшифровать слова: (клик)  зло-дей – делающий беду, наносящий вред; (клик) зло-мыслити – иметь вредное намерение, желать несчастья; (клик) зло-словить – говорить худое, бранить, клеветать, проклинать; (клик) зло-честивый – чествующий, славящий, творящий худое.

- Как в православии объясняют толкование этого слова (стр.36)

Зло – то, что удаляет человека от этих добрых целей.

У слова зло в православии есть синоним: грех. (клик)

Грех – это недобро чувство, мысль или дело. Грех противоречит  голосу совести. Грех – уклонение от заповедей Божией.

Слайд 6. Грех.

-   Грех и преступление - не одно и то же. Всякое преступление есть грех, но государство не всякий грех считает преступлением.

(клик) - Слово «грех»  образовано от «грек» – уклонение от заповедей Божией, в старославянском языке имело значение  «промах, ошибка».

(клик) -  Преступное действие приносит вред тому, на кого оно нацелено. А грех прежде всего «стреляет» в самого грешника. Один человек позавидовал другому. Тот, кому позавидовали, даже не узнал об этом. Его жизнь не стала хуже от того, что кто-то на него посмотрел завистливым глазом. Но тот, кто позавидовал, сам испортил себе настроение. Даже тайные грехи, невидимые со стороны, постепенно отравляют душу.

- Грех – это еще и преступление против самого себя, против Бога, против ближнего.

- Давайте подумаем, а всегда ли легко различить добро и зло?

Слайд 7. Добро и зло.

- Посмотрите на эти прекрасные васильки во ржи (клик) или на вот эти веселые одуванчики в клубнике. Они красивы, но в поле с рожью и на грядке с клубникой они сорняки, приносящие вред.

(текст) Тебе казалось таким забавным спрятать сменную обувь своей одноклассницы. Дело сделано. А потом, увидев слезы на глазах девочки, которую наказали за  опоздание на урок, ты спохватился: «ее наказали за мою шалость! зачем я так? я же хотел улыбки, а не слез!».

- Что помогло тебе понять, что твой поступок не забавен? (дети отвечают)

- Попробуйте привести свои примеры? (дети отвечают)

Тренинг «Как не попасть в сети зла?»

- Зло удаляет от добрых целей.

Как не попасть в сети зла? Объясню на пальцах.

    Поднимите руку. Вот пять пальцев. С чего начинается зло? Вы впустили его в себя. Это – первый пальчик.  Вы начинаете взращивать его в себе. Это – второй пальчик.  Постепенно зло достигает  вершины.  А дальше все быстро - стремительное падение человека. Зло стало управлять человеком.

И вот он уже во власти зла. (Сжать пальцы в кулак.)

- Покажите, где, на каком этапе, надо было остановить зло, чтобы  не дать ему разгореться?   (В самом начале, на мизинце.)

- Какой  надежный щит  поставить на пути зла?   (Добро, любовь, терпение, уважение, ласку, заботу, сострадание, добродетель, улыбку, послушание, честность, благодарность, милосердие, взаимопомощь, прилежание, щедрость, трудолюбие, радость, спокойствие, удовлетворение, скромность, тактичность).

( Дети поочерёдно называют положительные качеств).

Дети делятся подготовленными дома словосочетаниями со словом «добро» и пословицами о добре.

Ученики работают над текстом.

Дети слушают притчу, делают выводы.

Дети работают с учебником.

Метод контрактов

Познавательное  УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации ;

выбор наиболее эффективных способов решения задач; планирование ;

Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.

Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника,  понимать его высказывания;  выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Мотивационный компонент учебной деятельности (формирование познавательной мотивации на основе создания проблемной ситуации).

Операционный компонент учебной деятельности (ученики принимают и удерживают учебную задачу)

Стимулирование познавательной активности.

Дети учатся рассуждать, выслушивать мнение друг друга.

Ребята добывают знания самостоятельно, осознанно, что способствует более прочному их усвоению.

4.Первичное закрепление.

- Давайте вспомним, какой плохой поступок совершила Нина Карнаухова из рассказа Аркадия Гайдара « Совесть»? (не приготовила уроки, прогуляла школу, подшутила над малышом).

- По православным понятиям она совершила грех.

- Чем заканчивается данный рассказ? («И очень тяжело было на её сердце, которое грызла беспощадная совесть»)

- Как вы понимаете это предложение? (её мучает совесть).

- Как вы думаете, будет ли Нина поступать так и дальше? (нет, она раскаялась в своём поступке).

Слайд 8. Совесть.

Человеку на его грех указывает не полицейский, а его собственная совесть. Ведь у любого твоего недоброго поступка всегда есть свидетель: твоя же душа.

Слайд 9. Совесть.

- Приставка «со» означает соединение с чем-либо (со-дружество, со-единение, со-брание, со-граждане и др.).

-С чем (или Кем?) происходит соединение, когда мы чувствуем укоры совести?

(клик) С Богом.

- В слове «совесть» корень «весть» вместе с частицей «со» указывает на «со-общение» и «со-действие». Человеческая совесть изначально действовала не одна. В человеке до грехопадения она действовала совместно с Самим Богом, пребывающим в человеческой душе Своей благодатью. Через совесть человеческая душа принимала весть от Бога, поэтому совесть и называют гласом Божьим.

- Какая самая главная книга у православных?

- Давайте узнаем, что рассказывает Евангелие о Петре.(слайд)

  Проверка восприятия.                                              

   - Какой грех он совершил? (ответы детей)

   - Что творилось с его душой после отречения от Христа? (мучился)

   - Какое внутреннее состояние толкало апостола Петра на мучения? (совесть) Когда человек предаёт тех, кто его любит или отрекается  от них, душа не может радоваться.

   - Про совесть говорят, как про живое существо: «Совесть без зубов, а грызёт».

- Совесть может разговаривать с человеком.  Как вы думаете, о чём?

 (Обычно совесть ругает, укоряет нас, когда мы что-то делаем не так, она мучает нас.)

 - А как работает совесть и какие важные дела совершает узнаем, прочитав в учебном пособии на стр. 37.

 Слайд 11. Совесть.

Вложив совесть в человека, Творец поручил ей два дела:

-  Перед выбором совесть подсказывает, как должен поступить человек.

- После ошибки совесть срабатывает как тревога: «Так нельзя! Исправься!».

Слайд 12. Совесть  как заноза.

- У совести есть очень важная особенность: если забыть о нанесенных ею ранах, они никогда не зарастут. Нечистая совесть подобна занозе, которая постоянно напоминает о себе, ноет и зудит, лишая человека радости и покоя. Если занозу не вытащить сразу, она будет нарывать и если не умело её загнать глубже будет только хуже. Даже спустя многие годы совесть может напомнить о былой неправде.

.

Дети учатся рассуждать, выслушивать мнение друг друга.

Ребята добывают знания самостоятельно, осознанно, что способствует более прочному их усвоению.

Демонстрационно-тренировочный прием.

Продуктивный метод.

Познавательное  УУД: умение выделять существенную информацию из различных источников.

Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы.

Коммуникативное УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы

Познавательное УУД: Рефлексия способов и условий действий

Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной  деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока.

Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные УУД:Следование в поведении моральным и этическим требованиям; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха /неуспеха/ в учебной деятельности.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа по группам.

1 группа

Связаны ли между собой два выражения: «бессовестный человек»  и «мёртвая душа»?

Объясни.

Есть такое выражение — «сожжённая совесть». По-гречески «сожжение совести» означало наложение клейма на тело преступника. То место, на котором выжигается клеймо, теряет чувствительность и делается как бы мёртвым, бесчувственным. Так и душа человеческая, отягчённая злом, мертвеет, теряет способность к добрым делам.

2 группа

Портрет совестливого человека

 Составьте словесный собирательный образ совестливого человека.

Он все делает по совести, стыдится поступать…(нечестно, несправедливо)

Он не пройдет мимо …(беды, не увильнет трусливо там, где нужно постоять за правду.)

Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то  они вызывают у него… (глубокое раскаяние).

Совесть побуждает человека следовать… (добру, истине и справедливости).

Отвращает его от… (дурных поступков и действий).

3 группа

Синквейн

Совесть (существительное)

Вечная, мудрая (прилагательное)

Помогает, мучит, учит ( Глагол)

Совесть – главный судья (Составить предложение)

Работа в паре .

- Найдите вариант как можно  заменить предложение : (слайд)

Поступать вопреки своим убеждениям. (Поступать против совести).

Жить честно, справедливо. (Жить по совести).

Делать что-либо хорошо, добросовестно. (Делать на совесть).

Жить спокойно, не испытывая угрызения совести. (Жить со спокойной

совестью.) Ведь не случайно говорят: «Счастлив тот, у кого совесть

спокойна».

Поступать без стыда, без стеснения. (Поступать без зазрения совести).

 Когда человек не выполнил того, что был обязан сделать, схитрил, обманул кого-то

 ( поступок на его совести).

Выполняют самостоятельную работу с использованием новых знаний

Групповая работа.

Познавательное УУД: Рефлексия способов и условий действий

Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной  деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока.

Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные УУД:Следование в поведении моральным и этическим требованиям; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха /неуспеха/ в учебной деятельности.

Учитель предлагает детям выполнить самостоятельную работу с использованием новых знаний. Дифференциация по уровню трудности выполненного задания способствует развитию способностей учащихся, обеспечивает усвоение материала на необходимом уровне

Управление первичным закреплением с элементами самоконтроля,самооценки. Включение нового  знания  в систему знаний.

6. Включение в систему знаний и повторение

- Как же нужно поступать в жизни, чтобы не пришлось раскаиваться? Найдите в учебнике.

- Поэтому самое главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью. Надо уметь ее слышать и поступать по ее подсказкам, исправляя свои прошлые ошибки.

- Легко ли поступать по совести?

(слайд календарь)

  - А если человек не успел прислушаться к совести до времени принятия ошибочного решения. Совесть болит и не дает покоя. Но ведь с болью жить трудно. Когда у нас, например,  болит горло, что мы предпринимаем? (пьём лекарство, идём к врачу)

- Какое лекарство нужно принять, когда болит душа? (сделать доброе дело, попросить прощенья, покаяться)

   - Так что же такое раскаяние? ( Раскаяние - испытание сожаления, признание в совершённой ошибке, в неправильном поступке)

-Что главное в понятии “раскаяние” в православии? Для этого прочитаем текст в учебнике на странице 38. (Слайд 14. Покаяние.)

- В православии существуют шаги в раскаянии.

- Прочитай,  чём состоит первый шаг в раскаянии?

  (Согласие человека с протестующим криком своей совести.)

- Как вы его понимаете?

СЛАЙД  ( Сожаление о свершенном)

б) Второй шаг в раскаянии.

- Прочитай, в чём состоит второй шаг в раскаянии?

  (Переворот своих стремлений.)

- Как вы его понимаете?

СЛАЙД (Готовность исправить свой поступок)

. Вслед за переменой в самооценке должна произойти и внешняя перемена.

г) Третий шаг в раскаянии.

-Мы с вами назвали два шага  в раскаянии, у христиан есть и третий шаг в раскаянии.  (СЛАЙД 18)

-Прочитаем об этом в учебнике на с. 39, только 4 абзац.

 (У христиан есть и третье средство раскаяния: покаянные молитвы к Богу. Самая простая из них – «Господи, прости!» )

д) Храм – место покаянной молитвы- Как же нужно поступать в жизни, чтобы не пришлось раскаиваться? Найдите в учебнике.

- Поэтому самое главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью. Надо уметь ее слышать и поступать по ее подсказкам, исправляя свои прошлые ошибки.

- Легко ли поступать по совести?

(слайд календарь)

  - А если человек не успел прислушаться к совести до времени принятия ошибочного решения. Совесть болит и не дает покоя. Но ведь с болью жить трудно. Когда у нас, например,  болит горло, что мы предпринимаем? (пьём лекарство, идём к врачу)

- Какое лекарство нужно принять, когда болит душа? (сделать доброе дело, попросить прощенья, покаяться)

   - Так что же такое раскаяние? ( Раскаяние - испытание сожаления, признание в совершённой ошибке, в неправильном поступке)

-Что главное в понятии “раскаяние” в православии? Для этого прочитаем текст в учебнике на странице 38. (Слайд 14. Покаяние.)

- В православии существуют шаги в раскаянии.

- Прочитай,  чём состоит первый шаг в раскаянии?

  (Согласие человека с протестующим криком своей совести.)

- Как вы его понимаете?

СЛАЙД  ( Сожаление о свершенном)

б) Второй шаг в раскаянии.

- Прочитай, в чём состоит второй шаг в раскаянии?

  (Переворот своих стремлений.)

- Как вы его понимаете?

СЛАЙД (Готовность исправить свой поступок)

. Вслед за переменой в самооценке должна произойти и внешняя перемена.

г) Третий шаг в раскаянии.

-Мы с вами назвали два шага  в раскаянии, у христиан есть и третий шаг в раскаянии.  (СЛАЙД 18)

-Прочитаем об этом в учебнике на с. 39, только 4 абзац.

 (У христиан есть и третье средство раскаяния: покаянные молитвы к Богу. Самая простая из них – «Господи, прости!» )

д) Храм – место покаянной молитвы-Для православных людей   место покаянной молитвы – храм. В храме совершается таинства исповеди. У христиан раскаяние связано с таинством покаяния.

Как дерево может

 Укрыть от дождя,

Так храм защищает

 Пришедший народ

 От жизненных бурь

 И душевных невзгод!

- Но прежде чем идти на исповедь в храм, человек  должен примириться с ближними, научиться прощать других, смирив свою гордыню.

Слайд 16. Покаяние – это труд.

- Иногда люди делают вид, будто раскаиваются, а на самом деле подделывают раскаяние. Они думают,  что,  стоит скороговоркой сказать "Прости,  мама" или "Прости, Господи!", и  можно спешить к новым приключениям.

- Что об этом говорит учебник? ( стр.39 последний абзац)

Учатся работать с информацией, делают выводы.

Репродуктивный метод.

Познавательное  УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной  деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока.

Коммуникативное УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Включение нового  знания  в систему знаний.

7. Итог урока.

- Как работу нужно делать до пота так и каяться надо искренне, а порой  и до слёз.

- К сожалению, не всегда делом можно успеть исправить причиненное зло…

- Но если такая возможность еще есть – надо спешить делать добро. (Слайд песня)

Дети дополняют предложение, используя приобретённые знания.

1. Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока.

2. Оценивают своё участие в уроке.

3. Записывают домашнее задание в дневник

Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной  деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока.

Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные УУД:Следование в поведении моральным и этическим требованиям; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха /неуспеха/ в учебной деятельности.

8.Рефлексия.

-  Наш урок мы закончим словами-пожеланиями:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

 И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

-Молодцы ребята! Вы хорошо поработали: были дружными активными, проявили творчество. И все вы заслуживаете благодарности.

- Какое открытие сделали вы для себя, что положим в сундучок знаний. Закончите предложения, начало которых вы видите на экране.

Теперь я знаю, …  что такое совесть и раскаяние

Теперь я умею …  управлять злом, побеждать его

Теперь я (буду) не буду … трудиться над своей душой

Домашнее задание

по выбору одно задание

1. Подготовить ответ на тему: Как я понимаю выражение «мир в душе».

2.  Провести интервью с членами семьи по вопросам: Совесть и раскаяние.

3. Сочинить сказку на тему «Совесть пропала».

Дети дополняют предложение, используя приобретённые знания.

1. Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока.

2. Оценивают своё участие в уроке.

3. Записывают домашнее задание в дневник

Организация рефлексии, самостоятельная постанова учащимся дальнейших целей обучения.

 

  Теперь задача учителя – организовать исследовательскую деятельность обучащихся, чтобы они сами додумались до решения ключевой

проблемы урока (через создание проблемной ситуации), объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Возможная структура урока выглядит следующим образом:

• Организационный момент

• Актуализация знаний

• Проблемное объяснение знаний с использованием моделей и схем

• Первичное закрепление

• Самостоятельная работа с самопроверкой

• Включение в систему знаний и повторение

• Итог урока. Рефлексия

   Что же касается этапа рефлексии, то в конце урока предлагаю учащимся ответить на вопросы (тип и тема урока определяют содержание вопросов):

После чего предлагаю ребятам отметить в листах обратной связи цветным кружком мнение о своей работе на уроке:

Зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиям справился самостоятельно»;

Жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»;

Красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется

помощь!»

    На сегодняшний день для реализации стандартов предлагают четыре типа уроков в зависимости от целей и задач.

Урок открытия нового знания

Урок рефлексии - закрепление полученных знаний и умений и

одновременного обучения умению выявлять причины своих ошибок и

умению корректировать их.

Урок обобщения и систематизации знаний (уроки методолологической направленности) - структурирование исистематизация изучаемого материала, а также освоение алгоритмов обобщения способов действия.

Урок развивающего контроля - развитие умения осуществлять контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов, формирование умения контролировать собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...