Занятие по робототехнике. 2 класс. Проект «Детская площадка»
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Цель: Конструирование трех моделей.
Задачи:
1.Выполнить коллективный проект создания детской игровой площадки.
2.Развить умения работать по предложенным инструкциям. Развивать творческий потенциал, воображение, логику; навыки сотрудничества. Учить договариваться, работая в группах.
3.Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус. Воспитать у учащихся заботу о младших, создавая для них места отдыха и игры.
- Понимать основные принципы проведения испытаний и их обсуждение;
- развивать творческие способности и логическое мышление детей;
- развивать образное, техническое мышление и умение выразить
свой замысел;
- развивать умения работать по предложенным инструкциям по
сборке моделей;
- развивать умения творчески подходить к решению задачи;
развивать умения излагать мысли в четкой логической
последовательности.
Актуальность:
Программа внеурочной деятельности «Основы робототехники»,представляет уникальную возможность для детей освоить основы робототехники, создавая действующие модели роботов, подбирая к ним программное обеспечение по инструкции, либо самостоятельно.
Новый конструктор в линейке роботов LEGO WEDO, предназначен, в первую очередь, для детей младшего возраста. Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya.doc | 317 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Адрес: 636460, Россия, Томская область, Колпашевский район,
с. Тогур, ул. Свердлова 15, тел./факс: +7(38254) 4-60-99
e-mail: tnos1@yandex.ru
Занятие по робототехнике.
2 класс.
Проект «Детская площадка»
Автор: Минакова Светлана Витальевна
Учитель начальных классов
МБОУ « Тогурская НОШ»
Занятие по робототехнике.2 класс.
Тема: Проект «Детская площадка»
Цель: Конструирование трех моделей.
Задачи:
1.Выполнить коллективный проект создания детской игровой площадки.
2.Развить умения работать по предложенным инструкциям. Развивать творческий потенциал, воображение, логику; навыки сотрудничества. Учить договариваться, работая в группах.
3.Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус. Воспитать у учащихся заботу о младших, создавая для них места отдыха и игры.
- Понимать основные принципы проведения испытаний и их обсуждение;
- развивать творческие способности и логическое мышление детей;
- развивать образное, техническое мышление и умение выразить
свой замысел;
- развивать умения работать по предложенным инструкциям по
сборке моделей;
- развивать умения творчески подходить к решению задачи;
развивать умения излагать мысли в четкой логической
последовательности.
Актуальность:
Программа внеурочной деятельности «Основы робототехники»,представляет уникальную возможность для детей освоить основы робототехники, создавая действующие модели роботов, подбирая к ним программное обеспечение по инструкции, либо самостоятельно.
Новый конструктор в линейке роботов LEGO WEDO, предназначен, в первую очередь, для детей младшего возраста. Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
Части, где используется ИД | Временная реализация | № слайда |
Организационный момент: приветствие, мобилизация внимания, эмоциональное вхождение в занятие | 3 мин. | 1 |
Приветствие бригад | 5мин | 2 |
Письмо малышей сказочного города | 2мин | 3 |
Презентация моделей | 5 мин | 5-7 |
Планируемые результаты УУД.
Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схемы на основе анализа объектов, формируем умение сравнивать, ребёнок получает возможность строить рассуждения, доказывать, делать выводы.
Коммуникативные УУД: понимать выбор сделанный ребятами, формируем умение слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы , высказывать своё мнение, сотрудничать с ребятами в решении различных задач. Формировать умение обосновывать и доказывать свою точку зрения.
Познавательные УУД: формируем умение находить закономерности, умение прогнозировать; формируем умение преобразование объекта из общей формы в модель, с целью конструирования;
РегулятивныеУУД: Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; формируем умение выполнять действия по инструкции; самооценка работы на занятии.
Оборудование: Конструктор « LEGO WEDO», технологические карты, ИД«STARTBOARD» 3 ноутбука, форма для участников проекта.
Сценарий занятия.
Организация детей на занятие.
1.Играет мелодия « Круто я попал на ТВ», ( На ИД- надпись « Круто ты попал на проект, ты звезда!
Ну-ка, весь народ удиви!» (Слайд№1)
-И так друзья, мы продолжаем работать над проектом…?
(Дети отвечают хором)
-Детская площадка!
Подготовка к проекту.
-Какие же модели нам удалось выполнить на прошлом занятии?
(Дети отвечают)
1.Модель жилого комплекса, где живут взрослые и дети.
2.Модель проезжей части, где двигаются автомобили, не нарушая правил дорожного движения.
3.И модель детской площадки, где играют дети.
-Отлично. Но зачем же мы все-таки сделали детскую площадку?
(Отвечают дети)
- Чтобы не было чрезвычайных ситуаций; дети не играли, где попало, особенно на проезжей части.
-А чем мы сегодня будем заниматься? А вот, чем сегодня будем заниматься, вы узнаете чуть позже. А сейчас, представимся нашим гостям. Команды построиться!
Представление команд:(Слайд№2)
- Команда « ВУКИС» (Веселые, умелые, красивые и смелые)
- Команда «Смурфики» ( Наш девиз: Не падать вниз, а держаться за карниз!)
- Команда «Мастера своего дела»
Работа над проектом « Детская площадка».
-Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать, надо капитанам получить конверты и прочитать содержимое.
( Капитаны получают конверты с письмами. Читают письмо от малышей сказочного города. Слайд№3)
Письмо малышей сказочного города:
Дорогие ребята!
Пишут вам дети вашего сказочного города.
Нам так скучно играть на детской площадке.
Пожалуйста, придумайте что-нибудь!
Мы будем ждать!
С уважением, Малыши сказочного города.
Кто же может сформулировать задачу, которую нам надо сегодня решить?
( Дети пытаются своими словами сформулировать задачи проекта)
-Молодцы! А какие шаги нам нужно сделать, чтобы выполнить заказ малышей?
(Выбрать модель из данных в программе, дать ей название, сконструировать ее по технологической карте, апробировать модель, то есть провести ее испытание и презентовать, доказать, что именно ваша модель является интересной, мобильной для малышей сказочного города)
-Всем понятна ваша задача?
Отдых- пауза.
(Появляется тетушка Пчела)
-Здравствуйте! Я тут недалеко тружусь, увидела, как вы хорошо работаете! Какие молодцы! Вот бы мои пчелята так трудились! А побудьте ненадолго моими пчелятами, я буду рада! Ну, идите ко мне, вместе песенку споём!
( Пчела приглашает ребят с ней потанцевать и спеть ее любимую песню « Барбарики»)
-Хорошо пчела, вы с ребятами хорошо танцуете и поете, но нам надо продолжить работу.( Пчела улетает)
(Команды готовят презентацию своих моделей)
Презентация моделей для усовершенствования детской площадки.(слайд4-6)
- Команда « ВУКИС»-« Весёлые утята»
- Команда « Смурфики»- «Крутой вратарь»
- Команда «Мастера своего дела»- «Лодка-качелька»
Заключительная часть.
-Будем надеяться, что наши модели понравятся нашим малышам. И они больше не будут скучать, играя на детской площадке.
За участие в проекте все ребята получают сертификаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Детская площадка"
Цель урока: развивать воображение, мышление, память, речь, самостоятельность....
Групповой творческий проект "Детская площадка"
Групповой проект учащихся выполнен за два урока технолии...
Н.И.Роговцева. Технология. 3 класс. Проект "Детская площадка"
Презентации по учебнику к урокам 5 и 6 помогут учителю в коллективном обсуждении и планировании работы по проекту....
Групповой проект «Детская площадка»
Цель проведения проекта – получение данных для оценки сформированности метапредметных действий....
Конспект урока "проект "Детская площадка" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "проект "Детская площадка". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока по технологии на тему «Проект «Детская площадка»(3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по технологии (3 класс, УМК "Школа России") Изделие: Детская площадка на основе цветного картона и бумаги...
Проект "Детская площадка"
Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом. Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести...