Занятие по робототехнике. 2 класс. Проект «Детская площадка»
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Цель: Конструирование трех моделей.

Задачи:

1.Выполнить коллективный проект создания детской игровой площадки.

2.Развить умения работать по предложенным инструкциям. Развивать творческий потенциал, воображение, логику;  навыки сотрудничества. Учить договариваться, работая в группах.

3.Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус. Воспитать у учащихся заботу о младших, создавая для них места отдыха и игры.

  • Понимать основные принципы проведения испытаний и их обсуждение;
  • развивать творческие способности и логическое мышление детей;
  • развивать образное, техническое мышление и умение выразить

свой замысел;

  • развивать умения работать по предложенным инструкциям по

сборке моделей;

  • развивать умения творчески подходить к решению задачи;

развивать умения излагать мысли в четкой логической

последовательности.

Актуальность:

Программа внеурочной деятельности «Основы робототехники»,представляет уникальную возможность для детей освоить основы робототехники, создавая действующие модели роботов, подбирая к ним программное обеспечение по инструкции, либо самостоятельно.

Новый конструктор в линейке роботов LEGO WEDO, предназначен, в первую очередь, для детей младшего возраста. Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся  могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zanyatiya.doc317 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Адрес: 636460, Россия, Томская область, Колпашевский район,

с. Тогур, ул. Свердлова 15, тел./факс: +7(38254) 4-60-99

e-mail: tnos1@yandex.ru

Занятие по робототехнике.

2 класс.

Проект «Детская площадка»

 

Автор: Минакова Светлана Витальевна

Учитель начальных классов

МБОУ « Тогурская НОШ»


Занятие по робототехнике.2 класс.

Тема: Проект «Детская площадка»

Цель: Конструирование трех моделей.

Задачи: 

1.Выполнить коллективный проект создания детской игровой площадки.

2.Развить умения работать по предложенным инструкциям. Развивать творческий потенциал, воображение, логику;  навыки сотрудничества. Учить договариваться, работая в группах.

3.Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус. Воспитать у учащихся заботу о младших, создавая для них места отдыха и игры.

  • Понимать основные принципы проведения испытаний и их обсуждение;
  • развивать творческие способности и логическое мышление детей;
  • развивать образное, техническое мышление и умение выразить

свой замысел;

  • развивать умения работать по предложенным инструкциям по

сборке моделей;

  • развивать умения творчески подходить к решению задачи;

развивать умения излагать мысли в четкой логической

последовательности.

Актуальность:

Программа внеурочной деятельности «Основы робототехники»,представляет уникальную возможность для детей освоить основы робототехники, создавая действующие модели роботов, подбирая к ним программное обеспечение по инструкции, либо самостоятельно.

Новый конструктор в линейке роботов LEGO WEDO, предназначен, в первую очередь, для детей младшего возраста. Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся  могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Части, где используется ИД

Временная реализация

№   слайда

Организационный момент: приветствие, мобилизация внимания, эмоциональное вхождение в занятие

3 мин.

1

Приветствие бригад

5мин

2

Письмо малышей сказочного города

2мин

3

Презентация моделей

5 мин

5-7

Планируемые результаты УУД.

Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схемы на основе анализа объектов, формируем умение сравнивать, ребёнок получает возможность строить рассуждения, доказывать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: понимать выбор сделанный ребятами, формируем умение слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы , высказывать своё мнение, сотрудничать с ребятами в решении различных задач. Формировать умение  обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: формируем умение находить закономерности, умение прогнозировать; формируем умение преобразование объекта из общей формы в модель, с целью конструирования;

РегулятивныеУУД:  Формируем умение определять успешность своего  задания в диалоге с учителем; формируем умение выполнять действия по инструкции; самооценка работы на занятии.

Оборудование:  Конструктор « LEGO WEDO», технологические карты, ИД«STARTBOARD» 3 ноутбука, форма для участников проекта.

Сценарий занятия.

Организация детей на занятие.

1.Играет мелодия « Круто я попал на ТВ», ( На ИД- надпись « Круто ты попал на проект, ты звезда!

Ну-ка, весь народ удиви!» (Слайд№1)

-И так друзья, мы продолжаем работать над проектом…?

(Дети отвечают хором)

-Детская площадка!

Подготовка к проекту.

-Какие же модели нам удалось выполнить на прошлом занятии?

(Дети отвечают)

1.Модель жилого комплекса, где живут взрослые и дети.

2.Модель проезжей части, где двигаются автомобили, не нарушая правил дорожного движения.

3.И модель детской площадки, где играют дети.

-Отлично. Но зачем же мы все-таки сделали детскую площадку?

(Отвечают дети)

- Чтобы не было чрезвычайных ситуаций; дети не играли, где попало, особенно на проезжей части.

-А чем мы сегодня будем заниматься? А вот, чем сегодня будем заниматься, вы узнаете чуть позже. А сейчас, представимся нашим гостям. Команды построиться!

Представление команд:(Слайд№2)

  • Команда « ВУКИС» (Веселые, умелые, красивые и смелые)
  • Команда «Смурфики» ( Наш девиз: Не падать вниз, а держаться за карниз!)
  • Команда «Мастера своего дела»

Работа над проектом « Детская площадка».

-Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать, надо капитанам получить конверты и прочитать содержимое.

( Капитаны получают конверты с письмами. Читают письмо от малышей сказочного города. Слайд№3)

Письмо малышей сказочного города:

Дорогие ребята!

Пишут вам дети вашего сказочного города.

 Нам так скучно играть на детской площадке.

 Пожалуйста, придумайте что-нибудь!

Мы будем ждать!

С уважением, Малыши сказочного города.

Кто же может сформулировать задачу, которую нам надо сегодня решить?

( Дети пытаются своими словами сформулировать задачи проекта)

-Молодцы! А какие шаги нам нужно сделать, чтобы выполнить заказ малышей?

(Выбрать модель из данных в программе, дать ей название, сконструировать ее по технологической карте, апробировать модель, то есть провести ее испытание и презентовать, доказать, что именно ваша модель является интересной, мобильной для малышей сказочного города)

-Всем понятна ваша задача?

Отдых- пауза.

(Появляется тетушка Пчела)

-Здравствуйте! Я тут недалеко тружусь, увидела, как вы хорошо работаете! Какие молодцы! Вот бы мои пчелята так трудились! А побудьте ненадолго моими пчелятами, я буду рада! Ну, идите ко мне, вместе песенку споём!

( Пчела приглашает ребят с ней потанцевать и спеть ее любимую песню « Барбарики»)

-Хорошо пчела, вы с ребятами хорошо танцуете и поете, но нам надо продолжить работу.( Пчела улетает)

(Команды готовят презентацию своих моделей)

Презентация моделей для усовершенствования детской площадки.(слайд4-6)

  • Команда « ВУКИС»-« Весёлые утята»
  • Команда « Смурфики»- «Крутой вратарь»
  • Команда «Мастера своего дела»- «Лодка-качелька»

Заключительная часть.

-Будем надеяться, что наши модели понравятся нашим малышам. И они больше не будут скучать, играя на детской площадке.

За участие в проекте все ребята получают сертификаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Детская площадка"

Цель урока: развивать воображение, мышление, память, речь, самостоятельность....

Групповой творческий проект "Детская площадка"

Групповой проект учащихся выполнен за два урока технолии...

Н.И.Роговцева. Технология. 3 класс. Проект "Детская площадка"

Презентации по учебнику к  урокам 5 и 6 помогут учителю в коллективном обсуждении и планировании  работы по проекту....

Групповой проект «Детская площадка»

Цель  проведения  проекта  –  получение  данных  для  оценки  сформированности метапредметных действий....

Конспект урока "проект "Детская площадка" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии  на тему: "проект "Детская площадка". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...

Конспект урока по технологии на тему «Проект «Детская площадка»(3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по технологии (3 класс, УМК "Школа России") Изделие: Детская площадка на основе цветного картона и бумаги...

Проект "Детская площадка"

Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.    Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести...