Проект "Детская площадка"
проект (2 класс) по теме
Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.
Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Детская площадка" | 283.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольная выставка-конкурс творческих проектов, изделий
декоративно-прикладного и технического творчества
«Творческий калейдоскоп»
Проект «Детская площадка»
Направление: эколого-биологическое
(изготовление поделок из бросового материала)
Проект выполнили: учащиеся 2б класса
МБОУ «СОШ № 3, г. Мамадыш»
Рук.: Мухаметханова Е.А.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: учащиеся 2б класса МБОУ «СОШ №3 г. Мамадыш», классный руководитель Мухаметханова Е.А.
Актуальность проблемы.
Актуальность исследований, посвященных проблеме формирования экологической культуры младших школьников, объясняется тем, что школа должна воспитать личность, живущую в гармонии с окружающим миром и самим собой. Именно в младшем школьном возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности.
Проблема проекта
Низкий уровень осведомленности детей начальной школы и их родителей об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности,обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.
Развитие коммуникативно-творческой деятельности учащихся.
Цель проекта
Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.
Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Задачи:
Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации;
Вторичное использование мусора.
Освоить новые технологии работы с различным бросовым материал;
Способствовать развитию сотрудничества ученика с учителем и товарищами по классу;
Совместно с учителем изготовить полезные изделия из бытового мусора;
Изготовить макет «Детская площадка».
Осуществить контроль над реализацией данного проекта.
Обобщить итоги по внедрению проекта.
Предполагаемые результаты:
Сформировать у детей умение находить применение бросовому материалу в жизни, творчески подходить к изготовлению поделок.
Этапы работы:
1. Изучить литературу по данному вопросу.
2.Подготовительный этап.
Цель: создать проблемную ситуацию, заинтересовать
детей. Актуализация знаний учащихся.
3 Основной этап.
Цель: осуществить задуманное через творческие способности и фантазию учащихся.
1)Обсуждение требований к создаваемой поделке.
2)Выбор идеи
3)Творческая деятельность учащихся.
4. Заключительный этап.
Цель: подвести итоги проекта.
1) Организация выставки работ учащихся .
2) Обсуждение проекта учащимися.
Практическая часть
«Замок»
Материалы:
Втулка от туалетной бумаги, бумажных полотенец, цветная бумага, клей ПВА.
Инструменты:
Линейка, ножницы, простой карандаш.
«Фонтан», «Дорожка» и «Ромашка»
Материалы:
«Фонтан»
Крышка от непроливайки, коктельные трубочки, кофейные зёрна
«Дорожка»
Пробки из дерева, клей «Титан»
«Ромашка»
Узкие и широкие полоски бумаги (жёлтого и белого цвета), клей ПВА
Инструменты:
Ножницы, канцелярский нож, зубочистка.
«Машинки» и «Песочница»
Материалы:
«Машинки»
Цветной картон, зубочистки, крышки от лимонада, цветная бумага, клей ПВА.
«Песочница»
Коробка от конфет, крышка от майонеза, палочка деревянная, речной песок, цветная бумага.
Инструменты:
Линейка, ножницы, простой карандаш.
«Карусель» и «Гусеница»
Материалы:
«Карусель»
Палочки для мороженого, крышка, половинки капсул от киндер-сюрпризов, шурупы, нитки пряжа, клей ПВА.
«Гусеница»
Капсулы от киндер-сюрпризов, бусинки.
Инструменты:
Иголка с ниткой, ножницы, отвёртка.
«Травяное покрытие»
Материалы:
Деревянная панель, шерстяная нить зелёного цвета, клей ПВА.
Инструменты:
Ножницы, кисть.
- Бытовой мусор это серьезная экологическая проблема всего человечества, которая наносит вред здоровью.
- Имеется немало примеров вторичного использования бытовых отходов.
- Пропаганда экологических знаний, экологического воспитания в нашей стране принесет положительные плоды.
- Начинать нужно с маленького: со своего дома, двора, поселка.
Давайте защитим наш город от грязи и от мусора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная опытно-экспериментальная площадка "Педагогические условия развития речевых навыков в начальной школе"
Районная опытно-экспериментальная площадка....
Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"
Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....
Проект "Досуговая площадка"
Организация работы досуговой площадки по месту жительства ставит своей целью: обеспечение содержательного отдыха детей и подростков в условиях культурного пространства села в дни летних каникул....
План работы летней оздоровительной площадки
Направление работы площадки: спортивно- оздоровительное;Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...
Опорная площадка "Игровые технологии" Занятие на тему: "Монгольская игра"
Это одна из любимейших моих игр. Дети очень любят животных, поэтому играть в эту игру с огромной пользой для детей можно бесконечно.(поделив его на части при большом интересе детей). "Монгольская игра...
план работы региональной экспериментальной площадки "Формирование ключевых компетентностей в рамках инновационных программ""
Материал будет интересен руководителям экспериментальных площадок....
промежуточный отчёт эспериментальной площадки
в 2011 году школе присвоен статус экспериментальной площадки...