Проект "Детская площадка"
проект (2 класс) по теме

Мухаметханова Елена Анатольевна

Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.

    Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Детская площадка"283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольная выставка-конкурс творческих проектов, изделий
декоративно-прикладного и технического творчества
    «Творческий калейдоскоп»

Проект «Детская площадка»

Направление: эколого-биологическое

 (изготовление поделок из бросового материала)

Проект выполнили: учащиеся  2б класса

МБОУ «СОШ № 3, г. Мамадыш»

Рук.: Мухаметханова Е.А.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: учащиеся 2б класса МБОУ «СОШ №3 г. Мамадыш», классный руководитель Мухаметханова Е.А.

       Актуальность проблемы. 

         Актуальность исследований, посвященных проблеме формирования экологической культуры младших школьников, объясняется тем, что школа должна воспитать личность, живущую в гармонии с окружающим миром и самим собой. Именно в младшем школьном возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности.

     Проблема проекта

    Низкий уровень осведомленности детей начальной школы и их родителей об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности,обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.

    Развитие коммуникативно-творческой деятельности учащихся.        

Цель проекта

     Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.

    Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Задачи:

      Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации;

    Вторичное использование мусора.

    Освоить новые технологии   работы с различным бросовым материал;

    Способствовать развитию сотрудничества ученика с учителем и товарищами по классу;

   Совместно с  учителем изготовить полезные изделия из  бытового мусора;

   Изготовить макет «Детская площадка».

  Осуществить контроль над реализацией данного проекта.

  Обобщить итоги по внедрению проекта.

Предполагаемые результаты:

 Сформировать у детей умение находить применение бросовому материалу в жизни, творчески подходить к изготовлению поделок.

Этапы  работы:

          1. Изучить  литературу по данному вопросу.

          2.Подготовительный этап. 

 Цель: создать проблемную ситуацию, заинтересовать    

 детей.  Актуализация знаний учащихся.

          3 Основной этап. 

 Цель: осуществить задуманное через творческие способности и фантазию учащихся.

         1)Обсуждение требований к создаваемой поделке.

          2)Выбор идеи

          3)Творческая деятельность учащихся.

         4. Заключительный этап. 

Цель: подвести итоги проекта.

         1) Организация выставки работ учащихся .

         2) Обсуждение проекта учащимися.

Практическая часть
«Замок»

Материалы:

Втулка от туалетной бумаги, бумажных полотенец, цветная бумага, клей ПВА.

Инструменты:

Линейка, ножницы, простой карандаш.

«Фонтан», «Дорожка» и «Ромашка»

Материалы:

 «Фонтан»

Крышка от непроливайки, коктельные трубочки, кофейные зёрна

«Дорожка»

Пробки из дерева, клей «Титан»

«Ромашка» 

Узкие и широкие полоски бумаги (жёлтого и белого цвета), клей ПВА

Инструменты:

Ножницы, канцелярский нож, зубочистка.

«Машинки» и «Песочница»

Материалы:

«Машинки»

Цветной картон, зубочистки, крышки от лимонада, цветная бумага, клей ПВА.

«Песочница»

Коробка от конфет, крышка от майонеза, палочка деревянная, речной песок, цветная бумага.

Инструменты:

Линейка, ножницы, простой карандаш.

«Карусель» и «Гусеница»

Материалы:

 «Карусель»

Палочки для мороженого, крышка, половинки  капсул от киндер-сюрпризов,  шурупы, нитки пряжа, клей ПВА.

«Гусеница»

Капсулы от киндер-сюрпризов, бусинки.

Инструменты:

Иголка с ниткой, ножницы, отвёртка.

«Травяное покрытие»

Материалы:

Деревянная панель, шерстяная нить зелёного цвета, клей ПВА.

Инструменты:

Ножницы, кисть.

G:\проект дет площадка фото\IMG_6253.JPG

  • Бытовой мусор это серьезная экологическая проблема всего человечества, которая наносит вред здоровью.
  • Имеется немало примеров вторичного использования бытовых отходов.
  • Пропаганда экологических знаний, экологического воспитания  в нашей стране принесет положительные плоды.
  • Начинать нужно с маленького: со своего дома, двора, поселка.

Давайте защитим  наш город от грязи и  от мусора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....

Проект "Досуговая площадка"

Организация работы досуговой площадки по месту жительства ставит своей целью: обеспечение содержательного отдыха детей и подростков в условиях культурного пространства села в дни летних каникул....

План работы летней оздоровительной площадки

Направление работы площадки: спортивно- оздоровительное;Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...

Опорная площадка "Игровые технологии" Занятие на тему: "Монгольская игра"

Это одна из любимейших моих игр. Дети очень любят животных, поэтому играть в эту игру с огромной пользой для детей можно бесконечно.(поделив его на части при большом интересе детей). "Монгольская игра...

промежуточный отчёт эспериментальной площадки

в 2011 году школе присвоен статус экспериментальной площадки...