Календарно-тематическое планирование для 3 класса
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике 3клас (авт. М. И. Моро и др.) 170 ч. Учитель: Чернышева С. А.
| Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика основной деятельности ученика | ||
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание | |||||
1,2 | Нумерация чисел в пределах 100 | 2 | Повторять нумерацию | ||
3 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах100. | ||
4,5 | Выражение с переменной. | 2 | Знакомиться с переменной | ||
6 | Решение уравнений. | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного числа | ||
7 | Решение уравнений. | 1 | Находить неизвестное | ||
8 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Обозначать геометрические фигуры буквами. | ||
9,10 | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | 2 | Упражнять в решении задач и выражений | ||
11 | Входная контрольная работа | 1 | Работать самостоятельно | ||
12 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | Анализировать свои знания по теме | ||
Табличное умножение и деление. | |||||
13, 14 | Умножение. Задачи на умножение. | 2 | Находить значение выражений | ||
15 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. | 1 | Вычислять значение числовых выражений | ||
16 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Определять чётный и нечётный ряд чисел | ||
17, 18 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 2 | Анализировать текстовую задачу | ||
19 | Решение задач с величинами. | 1 | Выполнять краткую запись разными способами. | ||
20 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в выражениях | ||
21, 22 | Порядок выполнения действий. Обобщение и систематизация изученного материала. | 2 | Сравнивать, проводить объяснения, составлять план решения задачи. | ||
23 | Контрольная работа. Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | Оценивать результаты освоения темы | ||
24 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
25 | Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления. | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения. | ||
26, 27 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 2 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения. | ||
28 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Пояснять ход решения задачи. | ||
29 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Упражнять в решении задач | ||
30 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Пояснять ход решения задачи. | ||
31 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Осваивать решение задач нового типа. | ||
32 | Контрольная работа Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Применять знания на практике | ||
33 | Работа над ошибками. Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления. | 1 | Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
34 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Применять знания таблицы при вычислении | ||
35 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | Осваивать решение задач нового типа. | ||
36, 37 | Решение задач. Закрепление. | 2 | Анализировать и решать задачи | ||
38 | Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления. | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения. | ||
39 | Решение задач. | 1 | Анализировать и решать задачи | ||
40, 41 | Решение составных задач. Решение задач изученных видов. | 2 | Моделировать с использованием схематических чертежей | ||
42 | Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления. | 1 | Учить таблицу умножения и деления. | ||
43, 44 | Обобщение и систематизация изученного материала. | 2 | Оценивать полученные знания | ||
45 | Контрольная работа. Задачи на кратное сравнение. | 1 | Применять знания на практике | ||
46 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | Упражнять в решении задач и выражений | ||
47 | Площадь. Единицы площади. | 1 | Сравнивать геометрические фигуры по площади | ||
48 | Единица измерения площади - квадратный сантиметр. | 1 | Знакомиться с единицами измерения площади Вычислять площадь прямоугольника разными способами | ||
49 | Площадь прямоугольника. | 1 | |||
50 | Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления. | 1 | Учить таблицу умножения | ||
51 | Решение составных задач. | 1 | Упражнять в решении задач | ||
52 | Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления. | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления. | ||
53 | Квадратный дециметр. | 1 | Знакомиться с новой ед. измерения S. | ||
54, 55 | Таблица умножения. Закрепление. | 2 | Воспроизводить по памяти таблицу | ||
56 | Решение задач. | 1 | Выполнять задания творческого хар-ра. | ||
57 | Квадратный метр. Решение задач. | 1 | Знакомиться с новой ед. измерения S. | ||
58, 59 | Закрепление. Решение задач. | 2 | Упражнять в решении задач и выражений | ||
60 | Контрольная работа. Площадь прямоугольника. | 1 | Применять знания на практике | ||
61 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | 1 | Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
62 | Умножение на 1. | 1 | Умножать числа на 1 . | ||
63 | Умножение на 0. | 1 | Умножать числа на 0. | ||
64 | Случаи деления вида 6:6, 6:1. | 1 | Делить число само на себя | ||
65 | Деление нуля на число. | 1 | Выполнять деление 0 на число, не равное 0. | ||
66 | Решение составных задач в три действия. | 1 | Анализировать задачи, составлять план решения, решать её | ||
67 | Доли | 1 | Находить долю величины и величину по её доле | ||
68 | Круг. Окружность. | 1 | Чертить окружность (круг) с помощью циркуля. | ||
69 | Диаметр окружности (круга). | 1 | Моделировать. | ||
70 | Контрольная работа. Доли. Умножение и деление. | 1 | Применять знания на практике | ||
71 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Оценивать свои действия | ||
72 | Единицы времени. Год, месяц. | 1 | Совершенствовать знания о единицах времени. | ||
73 | Единицы времени. Сутки. | 1 | Совершенствовать знания о единицах времени. | ||
74 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Упражнять в решении задач | ||
75 | Контрольная работа. Табличное умножение и деление. | 1 | Применять знания на практике | ||
76 | Работа над ошибками. Повторение, закрепление. | 1 | Анализировать свою деятельность | ||
Внетабличное умножение и деление | |||||
77 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Познакомиться с новым видом деления | ||
78 | Случаи деления вида 80:20. | 1 | Познакомиться с новым видом деления | ||
79 | Умножение суммы на число. | 1 | Умножать сумму на число | ||
80 | Умножение суммы на число. | 1 | Умножать сумму на число | ||
81 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Умножать двузначное число на однозначное | ||
82 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Умножать двузначное число на однозначное | ||
83, 84 | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | 2 | Упражнять в решении задач и примеров | ||
85 | Деление суммы на число. | 1 | Делить сумму на число | ||
86 | Деление суммы на число. | 1 | Использовать правила деления суммы на число при выполнении деления. | ||
87 | Контрольная работа Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Применять знания на практике | ||
88 | Работа над ошибками. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | Делить двузначные числа | ||
89 | Делимое. Делитель. | 1 | Исп-ть разные способы для проверки деления. | ||
90 | Проверка деления. | 1 | Исп-ть разные способы для проверки деления | ||
91 | Деление вида 87:29. | 1 | Делить двузначные числа | ||
92 | Проверка умножения. | 1 | Исп-ть разные способы для проверки деления. | ||
93 | Решение уравнений. | 1 | Выполнять задания | ||
94 | Решение уравнений. | 1 | Решать уравнения | ||
95, 96 | Закрепление. Решение задач. | 2 | Составлять план решения задач | ||
97 | Контрольная работа. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | Применять знания на практике | ||
98 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | Оценивать результаты освоения темы | ||
99 | Деление с остатком. | 1 | Выполнять деление с остатком | ||
100 | Деление с остатком. | 1 | Выполнять деление с остатком | ||
101,102 | Деление с остатком. Закрепление. | 2 | Выполнять деление с остатком | ||
103 | Деление с остатком методом подбора. | 1 | Выполнять деление с остатком и его проверку. | ||
104 | Задачи на деление с остатком. | 1 | Составлять план решения задачи. | ||
105 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | Познакомиться с новым видом деления | ||
106 | Проверка деления с остатком. | 1 | Выполнять деление с остатком и его проверку. | ||
107,108 | Закрепление. Решение задач. | 2 | Упражнять в решении задач и примеров | ||
109 | Контрольная работа. Внетабличное умножение и деление. | 1 | Применять знания на практике | ||
110 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | Оценивать результаты освоения темы | ||
Нумерация. Числа от 1 до 1000. | |||||
111 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Читать и трёхзначные числа. | ||
112 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Сравнивать трёхзначные числа | ||
113 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Записывать результат сравнения Читать и трёхзначные числа | ||
114 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |||
115,116 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. | 2 | Заменять суммой разрядных слагаемых | ||
117 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | Записывать трёхзначные числа. | ||
118,119 | Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений. | 2 | Упорядочивать; устанавливать правило, по которому составлена числовая последов. | ||
120 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | Группировать; сравнивать; записывать; читать. | ||
121 | Римские цифры. | 1 | Читать и записывать числа римскими цифрами. | ||
122 | Единицы массы. Грамм. | 1 | Переводить одни единицы массы в другие. | ||
123,124 | Закрепление. Решение задач. | 2 | Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | ||
125 | Контрольная работа. Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 1 | Применять знания на практике | ||
126 | Работа над ошибками. | 1 | Оценивать результаты освоения темы | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | |||||
127 | Приёмы устных вычислений. | 1 | Выполнять устно вычисления в предела 100 | ||
128,129 | Приёмы устных вычислений. | 2 | Использовать разные формы устных вычислений | ||
130 | Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70. | 1 | Сравнивать разные способы вычислений способы вычислений | ||
131 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | Использовать рациональные способы вычислений | ||
132,133 | Приёмы письменных вычислений. | 2 | Применять алгоритм письменного сложения и вычитания. | ||
134,135 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 2 | Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов | ||
136,137 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. | 2 | Применять алгоритм письменного вычитания | ||
138 | Виды треугольников. Повторение. | 1 | Различать треугольники по видам | ||
139,140 | Закрепление. Решение задач. | 2 | Упражнять в решении задач и выражений | ||
141 | Контрольная работа. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | Оценивать результаты освоения темы. | ||
142 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | |||||
143 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. | 2 | Сравнивать разные способы вычислений | ||
144 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | Применять алгоритм умножения и деления | ||
145 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | 1 | Выполнять эти действия. | ||
146 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | Познакомиться с приёмами письменного умножения в пределах 1000 | ||
147 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | Применять приёмы письменного умножения | ||
148,149 | Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Закрепление. | 2 | Применять приёмы письменного умножения | ||
150,151 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 2 | Познакомиться с приёмами письменного деления в пределах 1000 | ||
152 | Письменное деление в пределах 1000. | 1 | Применять приёмы письменного деления | ||
153,154 | Проверка деления. | 2 | Использовать различные приёмы проверки | ||
155,156 | Обобщение и систематизация изученного материала. | 2 | Оценивать результаты освоения темы | ||
157 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Применять знания на практике | ||
158 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | Использовать различные приёмы проверки | ||
Повторение | |||||
159,160 | Нумерация. Повторение. | 2 | Применять знания на практике | ||
161,162 | Сложение и вычитание. Повторение. | 2 | Выполнять вычисления | ||
163,164 | Умножение и деление. Повторение. | 2 | Применять приёмы письменного умножения и деления | ||
165-167 | Решение уравнений, задач. | 3 | Упражнять в решении задач и уравнений | ||
168-170 | Геометрические фигуры и величины. Повторение. | 3 | Классифицировать геометрические фигуры | ||
ВСЕГО | 170 |
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс (авт. А. В. Полякова) 170 ч Учитель: Чернышева С. А.
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (авт. Л. Ф. Климанова и др.)
Учитель: Чернышева С. А.
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы уч. времени | Характеристика основной деятельности ученика |
1. | Знакомство с учебником. | 1 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. |
Самое великое чудо на свете | |||
2. | Самое великое чудо на свете. | 1 | Знакомиться с литературой прошлых лет. |
3. | Рукописные книги древней Руси. | 1 | Находить необходимую информацию |
4. | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | Обобщать информацию по истории создания книг. |
5. | Проверь себя. Урок-путешествие в прошлое. Проверка навыков чтения. | 1 | Придумывать рассказы о книге, используя разные источники иформ-и. |
Устное народное творчество. | |||
6. | Русские народные песни, докучные сказки. | 1 | Воспризводить наизусть р. н. песни. Отличать жанры УНТ. |
7. | Докучные сказки. | 1 | Знакомиться с докучными сказ-ми |
8. | Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок | 1 | Принимать участие в коллективном сочинении сказок. |
9. | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рус. нар. сказка | 1 | Осмысливать содержание прочитанного. |
10. | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рус. Нар. сказка». | 1 | Пересказывать текст по плану. |
11. | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рус. нар. сказка | 1 | Анализировать текст. |
12. | «Иван-царевич и Серый волк» рус. нар. сказка. | 1 | Сравнивать героев сказки с героями разных сказок. |
13. | «Иван-царевич и Серый волк» рус. нар. сказка | 1 | Инсценировать сказку. Характеризовать героев. |
14. | «Сивка - бурка», рус.нар. сказка. | 1 | Читать текст целыми словами. Осмысливать прочитанное. |
15. | «Сивка-бурка», рус. нар. сказка | 1 | Пересказывать текст по плану. |
16 | «Сивка-бурка», рус. нар. сказка | 1 | Анализировать текст. |
17. | «Сивка-бурка», рус. нар. сказка | 1 | Характеризовать сказочных героев, составлять их портрет. |
18. | Урок КВН. | 1 | Давать самооценку знаниям по теме. |
19. | Проверь себя. | 1 | Давать самооценку знаниям по теме. |
Поэтическая тетрадь 1. | |||
20. | Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» | 1 | Учиться выразительному чтению стихов. |
21. | Ф.И.Тютчев «Листья» | 1 | Анализировать Текст. |
22. | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | 1 | Читать выразительно стихи |
23. | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | Передавать настроение автора. |
24. | И.С. Никитин «Полно, степь моя, беспробудно» | 1 | Определять различные средства выразительности. |
25. | И.С. Никитин «Утро» | 1 | Читать выразительно стихи |
26. | И.С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | Использовать приёмы интонационного чтения. |
27. | И.З. Суриков «Детство». | 1 | Наблюдать за ритмом. |
28. | И.З. Суриков «Зима». | 1 | Находить рифмующиеся слова. |
29. | Урок-путешествие в Литературную страну | 1 | Сочинять свои стихи, исп. различные средства выразительности |
30. | Контрольная работа. Проверь себя! | 1 | Давать самооценку знаниям |
Великие русские писатели. | |||
31. | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», | 1 | Прогнозировать содержание раздела |
32. | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», | 1 | Знакомиться с творчеством поэта. |
33. | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета». | 1 | Читать произведения вслух |
34. | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | Понимать прочитанное. |
35. | А.С. Пушкин «Зимняя дорога» | 1 | Различать лирическое и прозаическое пр-я. |
36. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане. | 1 | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст |
37. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане. | 1 | Находить средства худ. выразительности |
38. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане. | 1 | Знать особенности литературной сказки |
39. | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | 1 | Определять особенности басни. |
40. | И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | Выделять мораль басни в тексте. |
41. | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | 1 | Представлять героев басни. Инсценировать. |
42. | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком».» | 1 | Работать над содержанием |
43. | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком» | 1 | Работать над выразительным чт. |
44. | М.Ю. Лермонтов «Утёс». | 1 | Знакомиться с творчеством поэта. |
45. | М.Ю. Лермонтов «Осень» | 1 | Читать выразительно стихи |
46. | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний) | 1 | Узнать о Толстом -разносторонне развитой личности. |
47. | Л.Н. Толстой «Акула» | 1 | Определять тему и главную мысль текста. |
48. | Л.Н. Толстой «Прыжок | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию. |
49. | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 | Пересказывать кратко |
50. | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | Сопереживать «братьям младшим» |
51. | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря?». | 1 | Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. |
52. | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря?». | 1 | Анализировать прочитанные произведения. |
53. | Литературный праздник (Обобщающий урок) | 1 | Оценивать свои знания. |
54. | Контрольная работа. Проверь себя! | 1 | Проверить свои знания по теме. |
Поэтическая тетрадь 2 | |||
55. | Н.А. Некрасов «Славная осень! Здоровый ядрёный…», «Не ветер бушует над бором» | 1 | Прогнозировать сод-е раздела. Воспринимать стихи на слух. |
56. | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении |
57. | К.Д. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | Читать стих-е, выражая авторское настроение. |
58. | И.А. Бунин «Детство». | 1 | Передавать авторское настроение. |
59. | И.А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги» | 1 | Сравнивать текст-описание и текст-повествование. |
60. | Проверь себя! Развивающий час (урок-обобщение) Проверка навыков чтения. | 1 | Находить ср-ва худ.выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. |
Литературные сказки. | |||
61. | Д.М. М-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | 1 | Прогнозировать сод-е раздела. Воспринимать на слух тексты лит-х сказок, высказывать своё мнение. |
62. | Д.М. М-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразитель-ного чтения. |
63. | М.М. Гармаш «Лягушка-путешественница». | 1 | Сравнивать сод-е литерной и народной сказок. |
64. | М.М. Гармаш «Лягушка-путешественница». | 1 | Кратко передавать содержание |
65. | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | Наблюдать за развитием и последовательностью событий. |
66. | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | Наблюдать за развитием |
67. | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | Наблюдать за последовательностью событий. |
68. | Контрольная работа. Проверь себя! Литературная викторина. | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Были-небылицы. | |||
69. | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | Определять особенности сказки и рассказа. |
70. | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | Различать вымышленные события и реальные |
71. | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | Выражать своё отношение к поступкам героев |
72. | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | Читать рассказ вслух и про себя, |
73. | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану. |
74. | А. Куприн «Слон». | 1 | Знакомиться с текстом самостоятельно. |
75. | А. Куприн «Слон». | 1 | Определять тему |
76. | А. Куприн «Слон». | 1 | Определять нравственный смысл поступков героев. |
77. | Урок-путешествие по «Былям-небылицам. | 1 | Подготовить свои проекты. |
78. | Проверь себя. Обобщающий урок по теме. | 1 | Проверять свои знания по разделу. |
Поэтическая тетрадь 1. | |||
79. | Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон». | 1 | Прогнозировать сод-е раздела. Воспринимать стихи на слух. |
80. | А. Блок «Ветхая избушка». | 1 | Читать стих—я, отражая настроение. |
81. | А. Блок «Сын», «Ворона». | 1 | Находить яркие, образные слова и выражения. |
82. | С. Есенин «Черёмуха». | 1 | Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. |
83. | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». | 1 | Ориентироваться в содержании изученных произв. |
84. | Проверь себя. Обобщающий урок по теме. | 1 | Самостоятельно оценивать свои достижения. |
Люби живое. | |||
85. | М. Пришвин «Моя Родина» (Из воспоминаний) | 1 | Прогнозировать сод-е раздела. Планировать работу с произведением на уроке. |
86. | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | Определять жанр произведения. |
87. | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | Определять основную мысль рассказа. |
88. | В.И. Белов «Малька провинилась». | 1 | Понимать нравственный смысл рассказа. |
89. | В.И. Белов «Ещё раз про Мальку». | 1 | Ознакомиться с жизнью и творчеством Белова. |
90. | В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | Проанализировать рассказ, определив главную мысль. |
91. | В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | Пересказывать по плану |
92. | Б.С. Житков «Про обезьянку» | 1 | Познакомиться с творчеством писателя. |
93. | Б.С. Житков «Про обезьянку» | 1 | Определять основную мысль рассказа. |
94. | Б.С. Житков «Про обезьянку» | 1 | Научиться составлять сжатый пересказ |
95. | В.Л. Дуров «Наша Жучка». | 1 | Сравнивать свои наблюдения за жизнью жив-х с рассказом автора |
96. | В.П. Астафьев «Капалуха». | 1 | Рассказывать о герое, подбирая слова-определения. |
97. | В.П. Астафьев «Капалуха». | 1 | Характеризовать поступки. |
98. | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 1 | Придумывать свои рассказы о животных. |
99. | Урок-конференция « Земля -наш дом родной». | 1 | Самостоятельно оценивать свои достижения. |
100 | Проверь себя. Обобщающий урок по теме. | 1 | |
Поэтическая тетрадь 2. | |||
101 | С.Я. Маршак «Гроза днём». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. |
102 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной» | Планировать работу на уроке. | |
103 | А, Барто «Разлука». | 1 | Учиться выразительному чтению |
104 | А.Барто «В театре» . | 1 | Осмысливать цели чтения. |
105 | С.В. Михалков «Если». Проверка навыков чтения. | 1 | Читать текст бегло, осмысленно, выразительно. |
106 | Е. Благинина «Кукушка», | 1 | Воспринимать на слух лирические тексты. |
107 | Е.Благинина «Котёнок». | 1 | Читать и анализировать |
108 | Урок «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу). взлетевших к звёздам». | 1 | Сравнивать, высказывать своё мнение. |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. | |||
109 | Б. Шергин « Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. |
110 | А.П.Платонов «Цветок на земле». | 1 | Учиться анализировать текст, делить его на части. |
111 | А.П.Платонов «Цветок на земле». | 1 | Сравнивать тексты. Объяснять смысл пословиц. |
112 | А.П.Платонов «Ещё мама | 1 | Выражать любовь и уважение к матери. |
113 | М. Зощенко «Золотые слова». | 1 | Учиться выражать своё отношение к прочитанному. |
114 | М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | Делить текст на части ,передавать содержание по сост-му плану. |
115 | М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | Наблюдать за особенностями речи героев. |
116 | Н. Носов «Телефон | 1 | Понимать особенности юмористических произведений. |
117 | Н. Носов «Федина задача». | 1 | Выделять эпизоды, которые вызывают смех. |
118 | В.Ю. Драгунский «Друг детства | 1 | Определять отношение автора к событиям и героям. |
119 | Урок-конкурс по разделу.
| 1 | Самостоятельно оценивать свои достижения. |
120 | Проверь себя. Обобщающий урок по теме. | 1 | |
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки». | |||
121 | Ю. Ермолаев «Проговорился». | 1 | Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. |
122 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | 1 | Читать и анализироать |
123 | Г. Остер «Вредные советы». | 1 | Определять тему для чтения. |
124 | Г Остер «Как получаются легенды». | 1 | Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. |
125 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | Придумывать сам-но вопросы |
126 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | Работать над содержанием. |
127 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» | 1 | Оценивать свои достижения. Сочинять юмористические рассказы о жизни детей. |
128 | Контрольная работа. Обобщающий урок. | 1 | Оценивать свои знания |
Зарубежная литература. | |||
129 | Мифы Древней Греции. | 1 | Прогнозировать сод-е раздела. Планировать работу на уроке. |
130 | Мифы Древней Греции. | 1 | Находить в мифологическом тексте эпизоды |
131 | Мифы Древней Греции. | 1 | Работать с произведениями |
132 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | Сравнивать сказки разных народов. |
133 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Проверка навыков чтения. | 1 | Читать текст бегло, осмысленно, выразительно. |
134 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Пересказывать по плану | |
135 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». | 1 | Составлять рассказ о творчестве писателя |
136 | Брейн – ринг. Обобщающий урок за курс 3 класса. | 1 | Показать усвоенные знания. |
ВСЕГО | 136 |
Календарно – тематическое планирование материала
по внеклассному чтению в 3 классе
Название темы (раздела) | Количество часов | |
1. | Русские народные сказки | 1 |
2. | Родные поэты (стихи поэтов XIX – начала XX века для детей) | 1 |
3 | Басни И. А. Крылова | 1 |
4. | Мифы, легенды, предания | 1 |
5. | Уральские сказы П. П. Бажова | 1 |
6. | Литературные сказки А. Н. Толстого | 1 |
7. | Зощенко. Рассказы для детей. | 1 |
8. | С. Баруздин. Рассказы на военную тему. | 1 |
9. | Т. Крюкова «Смешные истории» | 1 |
10. | А. Гайдар. Повести и рассказы | 1 |
11. | Волшебные сказки братьев Гримм | 1 |
12. | Сказки Шарля Перро | 1 |
13. | Сказки Г. Х. Андерсена | 1 |
14. | В. Гауф. Сказки | 1 |
15. | Сказки С. Лагерлёф | 1 |
16. | П. Треверс «Мэри Поппинс» | 1 |
17. | Мои любимые книги | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...