Календарно-тематическое планирование для 3 класса
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Чернышёва Светлана Андреевна

Русский, математика, чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_kl.docx123.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по математике   3клас                       (авт. М. И. Моро и др.)  170 ч.                           Учитель: Чернышева С. А.                                                                      

 

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основной                                         деятельности ученика

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание

1,2

Нумерация чисел в пределах 100

2

Повторять нумерацию

3

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах100.

4,5

Выражение с переменной.

2

Знакомиться с переменной

6

Решение уравнений.

1

Решать уравнения на нахождение неизвестного числа

7

Решение уравнений.

1

Находить неизвестное

8

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Обозначать геометрические фигуры буквами.

9,10

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

2

Упражнять в решении задач и выражений

11

 Входная контрольная работа 

1

Работать самостоятельно

12

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1

Анализировать свои знания по теме

Табличное умножение и деление.

13, 14

Умножение. Задачи на умножение.

2

Находить значение выражений

15

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

1

Вычислять значение числовых выражений

16

Чётные и нечётные числа.   Таблица умножения и деления на 3.

1

Определять чётный и нечётный ряд чисел

17, 18

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

2

Анализировать текстовую задачу

19

  Решение задач с величинами.

1

Выполнять краткую запись разными  способами.

20

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

Применять правила о порядке выполнения действий в выражениях

21, 22

Порядок выполнения действий.  Обобщение и систематизация изученного материала.

2

Сравнивать, проводить объяснения, составлять план       решения задачи.

23

Контрольная работа.  Порядок выполнения действий в выражениях.

1

Оценивать результаты освоения темы

24

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Анализировать свои действия и управлять ими.

25

Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения.

26, 27

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

2

Воспроизводить по памяти таблицу умножения.

28

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Пояснять ход решения задачи.

29

 Задачи на увеличение  числа в несколько раз.

1

Упражнять в решении задач

30

 Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

1

Пояснять ход решения задачи.

31

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

1

Осваивать решение задач нового типа.

32

Контрольная работа  Задачи на увеличение  и уменьшение числа в несколько раз.

1

Применять знания на практике

33

Работа над ошибками. Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления.

1

Анализировать свои действия и управлять ими.

34

Задачи на кратное сравнение.

1

Применять знания таблицы при   вычислении

35

Решение задач  на кратное сравнение.

1

Осваивать решение задач нового типа.

36, 37

Решение задач. Закрепление.

2

Анализировать и решать задачи

38

Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения.

39

 Решение задач.

1

Анализировать и решать задачи

40, 41

Решение составных задач.  Решение задач изученных видов.

2

Моделировать с использованием схематических            чертежей

42

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления.

1

Учить таблицу умножения и деления.

43, 44

Обобщение и систематизация изученного материала.

2

Оценивать полученные знания

45

Контрольная работа. Задачи на кратное сравнение.

1

Применять знания на практике

46

 Работа над ошибками.                     Закрепление пройденного.

1

Упражнять в решении задач и выражений

47

Площадь. Единицы площади.

1

Сравнивать геометрические фигуры по площади

48

Единица измерения площади - квадратный сантиметр.

1

Знакомиться с единицами измерения площади

Вычислять площадь прямоугольника разными               способами

49

Площадь прямоугольника.

1

50

Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления.

1

Учить таблицу умножения

51

Решение составных задач.

1

Упражнять в решении задач

52

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления.

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и              деления.

53

Квадратный дециметр.

1

Знакомиться с новой ед. измерения  S.

54, 55

Таблица умножения. Закрепление.

2

Воспроизводить по памяти таблицу

56

Решение задач.

1

Выполнять задания творческого хар-ра.

57

Квадратный метр. Решение задач.

1

Знакомиться с новой ед. измерения  S.

58, 59

Закрепление. Решение задач.

2

  Упражнять в решении задач и выражений

60

Контрольная работа.  Площадь прямоугольника.

1

Применять знания на практике

61

 Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

1

Анализировать свои действия и управлять ими.

62

Умножение на 1.

1

Умножать числа на 1 .

63

Умножение на 0.

1

Умножать числа на  0.

64

Случаи деления вида 6:6, 6:1.

1

Делить число само на себя

65

Деление нуля на число.

1

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

66

Решение составных задач в три действия.

1

Анализировать задачи, составлять план решения,                     решать её

67

Доли

1

Находить долю величины и величину по её доле

68

Круг. Окружность.

1

Чертить окружность (круг) с помощью циркуля.

69

Диаметр окружности (круга).

1

Моделировать.

70

Контрольная работа.  Доли. Умножение и деление.

1

Применять знания на практике

71

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Оценивать свои действия

72

 Единицы времени. Год, месяц.

1

Совершенствовать знания о единицах времени.

73

Единицы времени. Сутки.

1

Совершенствовать знания о единицах времени.

74

Закрепление. Решение задач.

1

Упражнять в решении задач

75

Контрольная работа. Табличное умножение и деление.

1

Применять знания на практике

76

Работа над ошибками. Повторение, закрепление.

1

Анализировать свою деятельность

Внетабличное  умножение и деление

77

Умножение и деление круглых чисел.

1

Познакомиться с новым видом деления

78

Случаи деления вида 80:20.

1

Познакомиться с новым видом деления

79

Умножение суммы на число.

1

Умножать сумму на число

80

Умножение суммы на число.

1

Умножать сумму на число

81

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Умножать  двузначное число на однозначное

82

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Умножать  двузначное число на однозначное

83, 84

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

2

Упражнять в решении задач и примеров

85

Деление суммы на число.

1

Делить сумму на число

86

Деление суммы на число.

1

Использовать правила деления суммы на число при  выполнении деления.

87

Контрольная работа Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Применять знания на практике

88

Работа над ошибками. Деление двузначного числа на двузначное.

1

Делить двузначные числа

89

Делимое. Делитель.

1

Исп-ть разные способы для проверки  деления.

90

Проверка деления.

1

Исп-ть разные способы для проверки  деления

91

Деление вида 87:29.

1

Делить двузначные числа

92

Проверка умножения.

1

Исп-ть разные способы для проверки  деления.

93

Решение уравнений.

1

Выполнять задания

94

Решение уравнений.

1

Решать уравнения

95, 96

Закрепление. Решение задач.

2

Составлять план решения задач

97

Контрольная работа.  Деление двузначного числа на двузначное.

1

Применять знания на практике

98

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1

Оценивать результаты освоения темы

99

Деление с остатком.

1

Выполнять деление с остатком

100

Деление с остатком.

1

Выполнять деление с остатком

101,102

Деление с остатком. Закрепление.

2

Выполнять деление с остатком

103

Деление  с остатком методом подбора.

1

Выполнять деление с остатком и его проверку.

104

Задачи на деление с остатком.

1

Составлять план решения задачи.

105

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Познакомиться с новым видом деления

106

Проверка деления с остатком.

1

Выполнять деление с остатком и его проверку.

107,108

Закрепление. Решение задач.

2

Упражнять в решении задач и примеров

109

Контрольная работа. Внетабличное умножение и деление.

1

Применять знания на практике

110

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1

Оценивать результаты освоения темы

Нумерация. Числа от 1 до 1000.

111

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Читать и трёхзначные числа.

112

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Сравнивать трёхзначные числа

113

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Записывать результат сравнения

Читать и трёхзначные числа

114

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

115,116

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

2

Заменять суммой  разрядных слагаемых

117

Письменная нумерация  в пределах 1000.

1

Записывать трёхзначные числа.

118,119

Письменная нумерация  в пределах 1000.Приёмы устных вычислений.

2

Упорядочивать; устанавливать правило, по которому составлена числовая последов.

120

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Группировать; сравнивать; записывать; читать.

121

Римские цифры.

1

Читать и записывать числа римскими цифрами.

122

Единицы массы. Грамм.

1

Переводить одни единицы массы в другие.

123,124

Закрепление. Решение задач.

2

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

125

Контрольная работа.  Числа от 1 до 1000. Нумерация.

1

Применять знания на практике

126

Работа над ошибками.

1

Оценивать результаты освоения темы

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

127

Приёмы устных вычислений.

1

Выполнять устно вычисления в предела 100

128,129

Приёмы устных вычислений.

2

Использовать разные формы устных вычислений

130

Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70.

1

Сравнивать разные способы вычислений  способы    вычислений

131

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

Использовать рациональные способы вычислений

132,133

Приёмы письменных вычислений.

2

Применять алгоритм письменного сложения и                 вычитания.

134,135

Письменное сложение трёхзначных чисел.

2

 Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов

136,137

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

2

Применять алгоритм  письменного вычитания

138

Виды треугольников. Повторение.

1

Различать треугольники по видам

139,140

Закрепление. Решение задач.

2

Упражнять в решении задач и выражений

141

Контрольная работа. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

Оценивать результаты освоения темы.

142

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

Анализировать свои действия и управлять ими.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

143

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

2

Сравнивать разные способы вычислений

144

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

Применять алгоритм умножения и деления

145

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1

Выполнять эти действия.

146

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

Познакомиться с приёмами письменного умножения в   пределах 1000

147

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

Применять приёмы письменного умножения

148,149

Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Закрепление.

2

Применять приёмы письменного умножения

150,151

 Приёмы письменного деления в пределах 1000.

2

Познакомиться с приёмами письменного деления в        пределах 1000

152

 Письменное деление в пределах 1000.

1

Применять приёмы письменного деления

153,154

Проверка деления.

2

Использовать различные приёмы проверки

155,156

Обобщение и систематизация изученного материала.

2

Оценивать результаты освоения темы

157

Итоговая контрольная работа.

1

Применять знания на практике

158

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

Использовать различные приёмы проверки

Повторение

159,160

Нумерация. Повторение.

2

Применять знания на практике

161,162

Сложение и вычитание. Повторение.

2

Выполнять вычисления

163,164

Умножение и деление. Повторение.

2

Применять приёмы письменного умножения и деления

165-167

Решение уравнений, задач.

3

Упражнять в решении задач и уравнений

168-170

Геометрические фигуры и величины. Повторение.

3

Классифицировать геометрические фигуры

ВСЕГО

170

Календарно – тематическое планирование по русскому языку              3 класс (авт. А. В. Полякова) 170 ч         Учитель: Чернышева С. А.                                              

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во ча-сов

Страницы учебни-

ка

Фор-

мы работы

I четверть (40 ч.)

1

Виды предложений по цели высказывания

1

с. 3

Ф, И

2

Восклицательные предложения

1

с. 3-5

3

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

1

с. 6-9

4

Главные члены предложения

1

с. 10-11

5

Главные члены предложения – основа предложения

1

с. 12-13

Ф, И, П

6

Главные члены предложения

1

с.14-15

7

Подлежащее, выраженное местоимением

1

с. 16-17

Ф, И

8

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении

1

с. 18-19

9

Распространённые и нераспространённые предложения

1

с. 20-21

10

Обучающее изложение

(урок 22)

1

И

11

Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание

1

с. 22-23

Ф, И, П

12

Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Словосочетание

1

с. 24-30

13

Вводный диктант

1

И

14

Работа над ошибками Состав слова. Корень. Однокоренные слова.Словарный диктант

1

с. 31-32

Ф, И, П

15

Однокоренные слова

1

с. 33-34

16

Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов

1

с. 35-36

17

Состав слова. Суффикс

1

с. 37-38

Ф, И

18

Написание слов с суффиксами  – ек –  и – ик –

1

с. 39

19

Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов

1

с. 40-41

Г, Ф, И

20

Сочинение

1

И

21

Работа над ошибками. Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов

1

с. 42-45

Ф, И, П

22

Диалог, монолог

1

с. 46-49

23

Состав слова. Приставка – часть слова

1

с. 50-51

Ф, И

24

Написание приставок: от -, об -, о -, по -, про -, до -, под -

1

с. 52-53

25

Правописание слов с приставками над -, на -, за -

1

с. 54-56

26,

27

Разбор слов по составу

2

с. 60-61

28

Приставка и предлог

1

с. 62-63

29

Изложение (урок 34)

1

И

30

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

1

с. 64

Ф, И, П

31

Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант

1

с. 65-66

32

Диктант по теме «Правописание предлогов и приставок

1

Ф, И

33

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

1

с. 67

Ф, И, П

34

Состав слова. Окончание

1

с. 68-69

35

Начальная форма имён существительных

1

с. 70-71

Ф, И

36

Разбор слов по составу. Окончание

1

с. 72-73

37

Состав слова. Основа слова

1

с. 74-75

38

Разбор слов по составу

1

с. 76-77

39

Сочинение «Осень в парке»

1

И

40

Работа над ошибками. Разбор слов по составу

1

с. 78-79

Г, Ф, И, П

II четверть (35 ч.)

41

Безударные гласные в корне слова

1

с. 80

Ф, И

42

Разбор слов по составу

1

с. 81

43

Состав слова. Закрепление (игра)

1

с. 82

44

Слова с двойными согласными

1

с.83-84

Ф, И

45

Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными

1

с. 85-86

46

Разбор слов с двойными согласными по составу

1

с. 87

Ф, И, П

47

Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу

1

с. 88-89

48

Диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными»

1

Ф, И

49

Работа над ошибками. Разбор слов с двойными согласными по составу

1

с. 90

Ф, И

50

Изложение

1

Ф, И

51

Работа над ошибками

1

с. 91

Ф, И, П

52

Образование сложных слов

1

с. 92-93

53

Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них

1

с. 94-96

54

Правописание сложных слов

1

с. 96-97

Ф, И

55

Парные согласные звуки в середине слова

1

с. 98-99

56

Правописание парных согласных звуков в середине слова

1

с. 100-101

57

Парные согласные звуки в конце слова

1

с. 102-103

Ф, И, П

58

Парные согласные звуки в конце и в середине слова

1

с. 104-105

59

Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова

1

с. 106-107

Ф, И

60

Сочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой»

1

61

Работа над ошибками

Правописание парных звонких и глухих согласных

1

с. 108-109

Ф, И, П

62

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Словарный диктант

1

с. 110-111

63

Диктант по теме: «Правописание парных согласных»

1

Ф, И

64

Работа над ошибками. Правописание парных согласных

1

с. 112-113

Ф, И, П

65

Слова с непроизносимыми согласными

1

с. 114-115

66

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

с. 116-117

Ф, И

67

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить

1

с. 118-119

68

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Словарный диктант

1

с. 120-121

69

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление

1

с. 122

70

Контрольный диктант за 2 четверть

1

Ф,И

71

Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных

1

с. 123

Ф, И, П

72

Контрольная работа по теме «Непроизносимые согласные»

Тест

1

Ф, И

73

Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных

1

с. 124

Ф, И, П

74

Сочинение «Школьная ёлка»

1

75

Работа над ошибками

1

с. 125

III четверть (50 ч.)

76

Понятие о словоизменении

1

с. 126-127

Ф, И

77

Словообразование

1

с. 128

78

Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования

1

с. 129

79

Сжатое изложение (№ 262)

1

с. 131.

И

80

Работа над ошибками

1

с. 130-131

Ф, И

81

Изменение имён существительных  по   падежам

1

с. 3-4

82

Начальная форма имён существительных

1

с. 5-7

83

Постановка вопросов к существительным

1

с. 8-10

84

Три склонения имён существительных

1

с. 11-13

85

Первое склонение имён существительных

1

с. 14-15

86

Второе склонение имён существительных

1

с. 16

87

Третье склонение имён существительных

1

с. 17-18

88

Диктант по теме: «Проверка орфограмм в корне слова»

1

Ф, И

89

Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже

1

с. 19

Ф, И

90

Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный…»

1

91

Работа над ошибками

1

с. 20-21

92

Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи.Словарный диктант

1

с. 22-23

93

Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного

1

с. 24-25

Ф, И, П

94

Определение падежа существительных первого склонения

1

с. 26-27

95

Контрольное списывание

1

Ф. И

96

Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в родительном падеже

1

с. 28

Ф, И

97

Родительный падеж имён существительных первого склонения

1

с. 29

98

Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах

1

с. 30

99

Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах

1

с. 31-32

Ф, И

100

Изложение с элементами сочинения

1

101

Работа над ошибками.Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах

1

с. 33-34

102

Определение падежа имён существительных первого склонения

1

с. 35-37

103

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах

1

с. 38-39

Ф, И, П

104

Контрольное списывание

1

И

105

Творительный падеж имён существительных первого склонения

1

с. 40-41

Ф, И

106

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже.Словарный диктант

1

с. 42

107

Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения

1

с. 43

108

Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения»

1

Ф, И

109

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения

1

с. 44-45

Ф, И

110

Сочинение «Мой самый родной человек»

1

111

Работа над ошибками. Множественное число имён существительных первого склонения

1

с. 46-47

112

Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе

1

с. 48-49

Г, Ф, И

113

Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием

1

с. 50-51

Ф, И

114

Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения

1

с. 52-53

115

Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения

1

с. 55-56

116

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения. Словарный диктант

1

с. 57

Ф, И, П

117

Диктант по итогам 3 четверти

1

Ф, И

118

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний существительных второго склонения

1

с. 58

Ф, И, П

119

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения

1

с. 59

Ф, И

120

Сочинение по картинке И.И.Левитана «Март»

1

121

Работа над ошибками. Склонение имёнсуществительных мужского рода на –й

1

с. 60-61

122

Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных второго склонения»

1

Ф, И

123

Работа над ошибками.Повторение склонения имён существительных второго склонения

1

с. 62

Ф, И, П

124

Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

1

с. 63-64

125

Резервный урок

1

с. 65

IV  четверть (45 ч.)

126

Второстепенный член предложения – дополнение

1

с. 67-68

Ф, И

127

Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление

1

с. 69

128

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе

1

с. 70-71

129

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление

1

с. 72

Ф, И, П

130

Изложение

1

Ф, И

131

Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе

1

с. 73-74

132

Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе

1

с. 75-76

133

Склонение имён существительных среднего рода во множественном числе

1

с. 77-78

134

Правописание окончаний имён существительных второго склонения

1

с. 79-80

135

Правописание окончаний существительных второго склонения

1

с. 81-82

136

Второстепенный член предложения – определение

1

с. 83-84

137

Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами

1

с. 85

Ф, И, П

138

Диктант

1

Ф, И

139

Второстепенный член предложения – определение. Закрепление. 

1

с. 87

Ф, И

140

Изложение с элементами сочинения

1

141

Работа над ошибками. Однородные члены предложения

1

с. 88-89

Ф, И, П

142

Однородные члены предложения

1

с. 90-91

143

Однородные члены предложения. Закрепление

1

с. 92

144

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.Словарный диктант

1

с. 93

Ф, И

145

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Закрепление

1

с. 94

146

Диктант по теме: «Однородные члены предложения»

1

Ф, И

147

Работа над ошибками. Третье склонение имён существительных

1

с. 95-96

148

Падежные окончания имён существительных третьего склонения

1

с. 97-98

149

Множественное число имён существительных  третьего склонения

1

с. 99

150

Изложение (контрольное)

1

151

Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе

1

с. 99

Ф, И, П

152

Падежные окончания существительных во множественном числе. Закрепление

1

с. 100

Ф, И

153

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

1

с. 101-102

154

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

1

с. 103

155

Тест. Имя числительное

1

с. 104-105

156

Количественные и порядковые числительные

1

с. 106-107

Ф, И, П

157

Числительные. Закрепление.Словарный диктант

1

с. 108-109

Ф, И

158

Текст. Главная мысль текста

1

с. 110

159

Стили речи

1

с. 111

160

Контрольный  диктант по изученным в 3 классе темам

1

161

Работа над ошибками

1

с. 112

Ф, И, П

162

Сочинение «Здравствуй, лето!»

1

163

Работа над ошибками. Повторение изученного в 3 классе

1

с. 113

Г, Ф, И, П

164

Олимпиада

1

с. 114

165

Брейн - ринг

1

с. 115

166-170

Повторение

5

с. 116

Ф, И, П

                     

 

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (авт. Л. Ф. Климанова и др.)

Учитель: Чернышева С. А.

п/п

Наименование раздела и тем

Часы уч. времени

 Характеристика основной деятельности ученика

1.

Знакомство с учебником.

1

Ориентироваться в учебнике по литературному  чтению.

Самое великое чудо на свете

2.

Самое великое чудо на свете.

1

Знакомиться с литературой прошлых лет.

3.

Рукописные книги древней Руси.

1

Находить необходимую информацию

4.

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

Обобщать информацию по истории создания книг.

5.

Проверь себя. Урок-путешествие в прошлое.

Проверка навыков чтения.

1

Придумывать рассказы о книге, используя разные источники                 иформ-и.

Устное народное творчество.

6.

Русские народные песни,  докучные сказки.

1

Воспризводить наизусть р. н. песни.

Отличать жанры УНТ.

7.

Докучные сказки.

1

Знакомиться с докучными сказ-ми

8.

Докучные сказки.  Развитие речи: сочинение докучных сказок

1

Принимать участие в коллективном сочинении  сказок.

9.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рус. нар. сказка

1

Осмысливать содержание прочитанного.

10.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рус. Нар. сказка».

1

Пересказывать текст по плану.

11.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рус. нар. сказка

1

Анализировать текст.

12.

«Иван-царевич и Серый волк» рус. нар. сказка.  

1

Сравнивать героев сказки с героями разных сказок.

13.

«Иван-царевич и Серый волк» рус. нар. сказка

1

Инсценировать сказку. Характеризовать героев.

14.

«Сивка - бурка», рус.нар. сказка.

1

Читать текст целыми словами. Осмысливать  прочитанное.

15.

«Сивка-бурка», рус. нар. сказка

1

Пересказывать текст по плану.

16

«Сивка-бурка», рус. нар. сказка

1

Анализировать текст.

17.

«Сивка-бурка», рус. нар. сказка

1

Характеризовать сказочных героев, составлять их портрет.

18.

Урок КВН.   

1

Давать самооценку знаниям по теме.

19.

Проверь себя.

1

Давать самооценку знаниям по теме.

Поэтическая тетрадь 1.

20.

Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»  

1

Учиться выразительному чтению стихов.

21.

Ф.И.Тютчев «Листья»

1

Анализировать

Текст.

22.

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» 

1

Читать выразительно стихи

23.

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

Передавать настроение автора.

24.

И.С. Никитин «Полно, степь моя, беспробудно» 

1

Определять различные средства выразительности.

25.

И.С. Никитин «Утро»

1

Читать выразительно стихи

26.

И.С. Никитин «Встреча зимы» 

1

Использовать приёмы интонационного чтения.

27.

И.З.  Суриков «Детство».

1

Наблюдать за ритмом.

28.

И.З.  Суриков «Зима».

1

Находить рифмующиеся слова.

29.

Урок-путешествие в Литературную страну

1

Сочинять свои стихи, исп. различные средства выразительности

30.

Контрольная работа. Проверь себя!

1

Давать самооценку знаниям

Великие русские писатели.

31.

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…»,

1

Прогнозировать содержание раздела

32.

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…»,

1

Знакомиться с творчеством поэта.

33.

А.С. Пушкин  «Опрятней модного паркета».

1

Читать произведения вслух

34.

А.С. Пушкин «Зимний вечер» 

1

Понимать прочитанное.

35.

А.С. Пушкин «Зимняя дорога»

1

Различать лирическое и прозаическое пр-я.

36.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане.  

1

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст

37.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане.

1

Находить средства худ. выразительности

38.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане.

1

Знать особенности литературной сказки

39.

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1

Определять особенности басни.

40.

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» 

1

Выделять мораль басни в тексте.

41.

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

Представлять героев басни.

Инсценировать.

42.

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком».»

1

Работать над содержанием

43.

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком»

1

Работать над

выразительным чт.

44.

М.Ю. Лермонтов  «Утёс».

1

Знакомиться с творчеством поэта.

45.

М.Ю. Лермонтов «Осень»

1

Читать выразительно стихи

46.

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний)  

1

Узнать о Толстом -разносторонне развитой личности.

47.

Л.Н. Толстой «Акула»

1

Определять тему и главную мысль текста.

48.

Л.Н. Толстой «Прыжок

1

Отвечать на вопросы по содержанию.

49.

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

Пересказывать

кратко

50.

Л.Н. Толстой «Лев и собачка». 

1

Сопереживать «братьям младшим»

51.

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря?».

1

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

52.

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря?». 

1

Анализировать

прочитанные  произведения.

53.

Литературный праздник (Обобщающий урок)

1

Оценивать свои знания.

54.

Контрольная работа. Проверь себя!

1

Проверить свои знания по теме.

Поэтическая тетрадь 2

55.

Н.А. Некрасов «Славная осень! Здоровый ядрёный…», «Не ветер бушует над бором»

1

Прогнозировать сод-е раздела.

Воспринимать стихи на слух.

56.

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». 

1

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом                   произведении

57.

К.Д. Бальмонт «Золотое слово»

1

Читать стих-е, выражая авторское настроение.

58.

И.А. Бунин «Детство». 

1

Передавать авторское настроение.

59.

И.А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги»

1

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

60.

Проверь себя! Развивающий час (урок-обобщение)

 Проверка навыков чтения.

1

Находить ср-ва худ.выразительности: сравнения, эпитеты,               олицетворения.

Литературные сказки.

61.

Д.М. М-Сибиряк  «Присказка к «Алёнушкиным  сказкам»

1

Прогнозировать сод-е раздела. Воспринимать  на слух тексты                   лит-х сказок, высказывать своё мнение.

62.

Д.М. М-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». 

1

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы                    выразитель-ного чтения.

63.

М.М. Гармаш  «Лягушка-путешественница».

1

Сравнивать сод-е литерной и народной сказок.

64.

М.М. Гармаш  «Лягушка-путешественница». 

1

Кратко передавать

содержание

65.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Наблюдать за развитием и последовательностью событий.

66.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Наблюдать за развитием

67.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Наблюдать за

последовательностью событий.

68.

Контрольная работа. Проверь себя! Литературная викторина.  

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Были-небылицы.

69.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

Определять особенности сказки и рассказа.

70.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

Различать вымышленные события и реальные

71.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

Выражать своё отношение к поступкам героев

72.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». 

1

Читать рассказ вслух и про себя,

73.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану.

74.

А. Куприн «Слон».

1

Знакомиться с текстом самостоятельно.

75.

А. Куприн «Слон».

1

Определять тему

76.

А. Куприн «Слон».

1

Определять нравственный смысл поступков героев.

77.

Урок-путешествие по «Былям-небылицам.

1

Подготовить свои проекты.

78.

Проверь себя. Обобщающий урок по теме. 

1

Проверять свои знания по разделу.

Поэтическая тетрадь 1.

79.

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон».

1

Прогнозировать сод-е раздела.

Воспринимать стихи на слух.

80.

А. Блок «Ветхая избушка».

1

Читать стих—я, отражая настроение.

81.

А. Блок «Сын», «Ворона».

1

Находить яркие, образные слова и выражения.

82.

С. Есенин «Черёмуха».

1

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

83.

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1».

1

Ориентироваться в содержании изученных произв.

84.

Проверь себя. Обобщающий урок по теме. 

1

Самостоятельно оценивать свои достижения.

Люби живое.

85.

М. Пришвин «Моя Родина» (Из воспоминаний)

1

Прогнозировать сод-е раздела. Планировать работу                                           с произведением на уроке.

86.

И. Соколов-Микитов «Листопадничек». 

1

Определять жанр произведения.

87.

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

Определять основную мысль рассказа.

88.

В.И. Белов «Малька провинилась».

1

Понимать нравственный смысл рассказа.

89.

В.И. Белов «Ещё раз про Мальку».

1

Ознакомиться с жизнью и творчеством Белова.

90.

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

Проанализировать рассказ, определив главную мысль.

91.

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

Пересказывать по плану

92.

Б.С. Житков «Про обезьянку» 

1

Познакомиться с  творчеством писателя.

93.

Б.С. Житков «Про обезьянку»

1

Определять основную мысль рассказа.

94.

Б.С. Житков «Про обезьянку»

1

Научиться составлять сжатый пересказ

95.

В.Л. Дуров «Наша Жучка».

1

Сравнивать свои наблюдения за жизнью жив-х с рассказом                     автора

96.

В.П. Астафьев «Капалуха».

1

Рассказывать о герое, подбирая слова-определения.

97.

В.П. Астафьев «Капалуха».

1

Характеризовать поступки.

98.

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

1

Придумывать свои рассказы о животных.

99.

Урок-конференция « Земля -наш дом родной».

1

Самостоятельно оценивать свои достижения.

100

Проверь себя. Обобщающий урок по теме. 

1

Поэтическая тетрадь 2.

101

С.Я. Маршак «Гроза днём».

1

Прогнозировать содержание раздела.

102

С.Я. Маршак  «В лесу над росистой поляной» 

Планировать работу  на уроке.

103

А, Барто «Разлука».

1

Учиться выразительному чтению

104

А.Барто  «В театре» .

1

Осмысливать цели чтения.

105

С.В. Михалков «Если».

Проверка навыков чтения.

1

Читать текст бегло, осмысленно, выразительно.

106

Е. Благинина «Кукушка»,

1

Воспринимать на слух лирические тексты.

107

Е.Благинина  «Котёнок».

1

Читать и анализировать

108

Урок «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу). взлетевших к звёздам».

1

Сравнивать, высказывать своё мнение.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

109

Б. Шергин « Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

   1

Прогнозировать содержание раздела.

110

А.П.Платонов «Цветок на земле».

1

Учиться анализировать текст, делить его на части.

111

А.П.Платонов «Цветок на земле».

1

Сравнивать тексты. Объяснять смысл пословиц.

112

А.П.Платонов «Ещё мама

1

Выражать любовь и уважение к матери.

113

М. Зощенко «Золотые слова».

1

Учиться выражать своё отношение к прочитанному.

114

М. Зощенко «Золотые слова»

1

Делить текст на части ,передавать содержание по сост-му                                плану.

115

М. Зощенко «Великие путешественники».

1

Наблюдать за особенностями речи героев.

116

Н. Носов «Телефон

1

Понимать особенности юмористических произведений.

117

Н. Носов «Федина задача».

1

Выделять эпизоды, которые вызывают смех.

118

В.Ю. Драгунский «Друг детства

1

Определять отношение автора к событиям и героям.

119

Урок-конкурс по разделу.

 

1

Самостоятельно оценивать свои достижения.

120

Проверь себя. Обобщающий урок по теме.

1

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки».

121

Ю. Ермолаев «Проговорился».

1

Выбирать для себя необходимый и интересный   журнал.

122

Ю. Ермолаев  «Воспитатели».

1

Читать и анализироать

123

Г. Остер «Вредные советы». 

1

Определять тему для чтения.

 124

Г Остер «Как получаются легенды».

1

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной  теме.

125

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

Придумывать сам-но вопросы

126

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

Работать над содержанием.

127

Читательская конференция «По страницам детских журналов» 

1

Оценивать свои достижения. Сочинять юмористические                            рассказы о жизни детей.

128

Контрольная работа.

Обобщающий урок.

1

Оценивать свои знания

Зарубежная литература.

129

Мифы Древней Греции.

1

Прогнозировать сод-е раздела.

Планировать работу на уроке.

130

Мифы Древней Греции.

1

Находить  в мифологическом тексте эпизоды

131

Мифы Древней Греции. 

1

Работать с произведениями

132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». 

1

Сравнивать сказки разных народов.

133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Проверка навыков чтения.

1

Читать текст бегло, осмысленно, выразительно.

134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». 

Пересказывать по плану

135

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

1

Составлять рассказ о творчестве писателя

136

Брейн – ринг. Обобщающий урок за курс 3 класса. 

1

Показать усвоенные знания.

ВСЕГО

136

                 

 Календарно – тематическое планирование материала

по внеклассному чтению в 3 классе

№ п/п

Название темы (раздела)

Количество

часов

1.

Русские народные сказки

1

2.

Родные поэты (стихи поэтов XIX – начала XX века для детей)

1

3

Басни И. А. Крылова

1

4.

Мифы, легенды, предания

1

5.

Уральские сказы П. П. Бажова

1

6.

Литературные сказки А. Н. Толстого

1

7.

Зощенко. Рассказы для детей.

1

8.

С. Баруздин. Рассказы на военную тему.

1

9.

Т. Крюкова «Смешные истории»

1

10.

А. Гайдар. Повести и рассказы

1

11.

Волшебные сказки братьев Гримм

1

12.

Сказки Шарля Перро

1

13.

Сказки Г. Х. Андерсена

1

14.

В. Гауф. Сказки

1

15.

Сказки  С. Лагерлёф

1

16.

П. Треверс «Мэри Поппинс»

1

17.

Мои любимые книги

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...