Урок занимательного труда
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Авдеева Марина Николаевна

Разработка урока по технологии "Изготовление пано из листьев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zanimatelnogo_truda.docx16.7 КБ
Файл igra.docx12.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок занимательного труда «ПАННО ИЗ ЛИСТЬЕВ»

Цель урока:

  • Развитие познавательных способностей, интереса к предмету, внимания, творческого воображения;
  • Воспитание уверенности в своих силах, умение работать в коллективе;
  • Расширение кругозора, интеллектуальных способностей.

Оборудование и материалы:

Картон или картонные коробки, рамки (если есть в наличии), флористический материал (цветы, листья, шишки, травы и т.д.), клей ПВА, кисточки, ножницы, салфетки, краски, цветная бумага, образцы композиций, технологическая карта, плакат по технике безопасности.

Ход урока

До начала урока формируются группы детей по желанию, или каким-либо другим способом не более 4-х человек. На столах лежат технологические карты, и все материалы, необходимые для работы.

Теоретическая часть: 8 мин.

Сообщение познавательных сведений.

Что такое флористика? Искусство создания произведений из природных материалов. Жизнь у листьев деревьев, цветов и кустарников короткая, и с приходом осени они опадают и умирают. Но в руках флориста они могут продолжить свое существование в виде удивительных творений рук человеческих.

Наша с вами задача на сегодняшний урок, разработать эскиз панно, выполнить его, придумать название и в конце урока защитить свою работу.

Основные правила составления композиции:

Самые крупные цветы и листья располагают внизу или в центре композиции, самые мелкие – в верху, основной фон должен подчеркивать красоту природных материалов, а не затмевать их. Работая с сухоцветами, необходимо учитывать хрупкость материала и работать как можно аккуратнее.

И так, вы работаете в группах. Вам необходимо придумать свой эскиз панно, выбрать основной фон, подобрать все необходимые материалы для выполнения работы.

Основные требования к выполненному изделию: панно должно выглядеть опрятно, художественно, аккуратно, без подтеков клея, цветы и листья должны быть целыми, не мятыми.

В защите работы должны быть:

Название, обоснование выбранной темы, применение, самооценка, новые знания и умения, приобретенные на данном уроке.

Практическая часть: 40 мин.        

Учащиеся приступают к работе. Они сами распределяют обязанности в группе, разрабатывают эскиз панно, выбирают основной фон, подбирают необходимые материалы, обсуждают название и продумывают защиту изделия.

Роль учителя: осуществление постоянного контроля за деятельностью учащихся, вовлечение их в самостоятельную творческую деятельность. Оказание консультативной помощи в случае затруднения в работе.

4. Итог урока: 10 мин. Учащиеся демонстрируют готовые работы и защищают их.

Основные требования к выполненному изделию: панно должно выглядеть опрятно, художественно, аккуратно, без подтеков клея, цветы и листья должны быть целыми, не мятыми.

ИГРА «В поисках клада»

Развлекательно-игровое мероприятие
Цель: обучение коллективному взаимодействию в игре.
Задачи:
- формирование умения детей взаимодействовать между собой в непринуждённой игровой обстановке;
- расширение знаний в области физкультуры и здоровья;
- эстетическое воспитание;
- формирование положительных эмоций;
- развитие двигательной активности.
Оборудование: карта путешествия, клад(конфеты)
Ход занятия
Оргмомент

Игра «Дождик»
Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала... 
Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем). 
Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами). 
Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами). 
Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами). 
Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши). И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя). Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается)
Сообщение темы и целей занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски клада. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад.
Итак, перед нами карта, где стрелками указано направление движения и на каждой остановке нас ждёт письмо с заданием. Начнём наше путешествие.
Дети отправляются на поиски клада. Когда все этапы пройдены, они находят волшебный мешочек. В нем конфеты. Дети должны на ощупь определить, что же они нашли. И с завязанными глазами накормить друга.



Предварительный просмотр:

ИГРА «В поисках клада»

Развлекательно-игровое мероприятие
Цель: обучение коллективному взаимодействию в игре.
Задачи:
- формирование умения детей взаимодействовать между собой в непринуждённой игровой обстановке;
- расширение знаний в области физкультуры и здоровья;
- эстетическое воспитание;
- формирование положительных эмоций;
- развитие двигательной активности.
Оборудование: карта путешествия, клад(конфеты)
Ход занятия
Оргмомент

Игра «Дождик»
Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала... 
Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем). 
Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами). 
Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами). 
Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами). 
Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши). И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя). Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается)
Сообщение темы и целей занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски клада. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад.
Итак, перед нами карта, где стрелками указано направление движения и на каждой остановке нас ждёт письмо с заданием. Начнём наше путешествие.
Дети отправляются на поиски клада. Когда все этапы пройдены, они находят волшебный мешочек. В нем конфеты. Дети должны на ощупь определить, что же они нашли. И с завязанными глазами накормить друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по занимательному труду.Лепка дымковской игрушки.Барыня.

Урок по занимательному труду.Тема урока "Барыня."Лепка дымковских игрушек.Урок для 4 классов в коррекционых школах 8 вида.Тема:Лепка дымковской игрушки.Барыня. Цель: познакомить детей с последователь...

Урок по занимательному труду во 2-м классе

Для работы в коррекционных классах...

Презентация Урок занимательного труда "Поделки к 8 марта"

Материал к уроку  "Поделки к 8 марта"     Тема урока «Изготовление поздравительной открытки со складным цветком  «Подарок маме». Цель: Изготовление поздравитель...

Разработка открытого урока по занимательному труду

На данном уроке дети знакомятся с техникой выполнения розы из бумаги(салфетки). С помощью презентации дети поэтапно выполняют изготовление розы. Во время урока учитель использует различные виды и прие...

Урок занимательного труда

Презентация "Аквариумные рыбки"...

Использование цветной бумаги и природного материала на уроках занимательного труда

Урок " Использование цветной бумаги и природного материала "...