комплексные работы
материал (3 класс) по теме
комплексные работы 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_3_chetvert_3_klass.doc | 80 КБ |
r_3_kompleksnaya.docx | 386.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Ученика(цы) ______класса _____________________________________________
Интегрированная проверочная работа для 3 класса
I этап.
Прочитай текст. Выполни задания после текста.
________________________________________________
Интересно, кто придумал карандаши – эти волшебные палочки, приносящие столько радости? До появления карандашей люди рисовали углём на стенах пещер. Позже чертили острой палочкой на глиняных дощечках. Древние китайцы и японцы выводили иероглифы кисточками из верблюжьей шерсти, которые макали в тушь. На Руси были в ходу гусиные перья. Ими писали на берёзовой коре, а позже на бумаге.
Карандаши появились не так давно. Современным карандашам около 200 лет. Само слово “карандаш” в переводе с тюркского языка означает “чёрный камень”. Почему? Он состоит из тонкого графитового стержня и деревянной трубочки, которая нужна для того, чтобы не ломался графитовый камень, не пачкались руки, а карандаш было удобно держать.
Не всякое дерево годится на карандаш. Для производства карандашей хорош, например, сибирский кедр или красный можжевельник – у них древесина не лохматится под ножом, режется гладко, её удобно строгать.
Графит добывают в горах, он такой же чёрный, как и уголь. Но одного графита мало, нужна ещё хорошая глина, чтобы стерженёк карандаша был прочным; нужны клей и жир, чтобы графит не рассыпался и оставлял на бумаге яркий след.
А как делают цветные карандаши? В состав стержня добавляется краситель нужного цвета.
Знаете ли вы, что одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной 60 метров. Карандаши верно и надёжно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой. Безотказен карандаш в условиях невесомости, поэтому он верно служит космонавту. На полярных станциях и ледниках, там, где очень низкая температура воздуха, шариковые ручки могут замёрзнуть, а карандаш – нет.
1) Определи, к какому жанру относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.
□ Сказка □ Басня □ Рассказ □ Научно-популярный текст
2) Составь план текста:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
5. ___________________________________________________________
6. ___________________________________________________________
3) Из каких частей состоит карандаш? Заполни схему:
Карандаш
____________________________ ____________________________
4) Какие материалы необходимы для изготовления простых карандашей? Выбери один правильный ответ и отметь его «галочкой»:
□ Графит, глина, клей, жир, краситель
□ Графит, глина, клей, жир
□ Уголь, глина, клей, жир
5) Чем рисовали люди до появления карандашей? Заполни таблицу, пользуясь текстом.
Место рисования и письма | Предмет рисования и письма |
На стенах пещер | |
На глиняных дощечках | |
Иероглифы | |
На коре |
6) Почему кедр и можжевельник хороши для производства карандашей? Выпиши ответ из текста: ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7) Что обозначают эти слова? Напиши:
Иероглифы - ______________________________________________________
__________________________________________________________________
Аквалангисты - ____________________________________________________
__________________________________________________________________
Невесомость - _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Графит - __________________________________________________________
8) Отметь, где искал(а) информацию об этих словах (можно отметить несколько ответов)?
□ В орфографическом словаре
□ В словаре синонимов
□ В толковом словаре
□ В энциклопедии
□ В интернете
□ В других источниках (напиши): __________________________________
9) Подумай и допиши предложение:
Если бы не было карандашей ________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10) Определи главную мысль текста. Выбери наиболее удачный заголовок. Запиши его перед текстом на специальной строке.
□ Карандаши
□ Чем писали люди?
□ Волшебные палочки
□ Кто придумал карандаши?
□ Из чего делают карандаши?
Обсуди в паре с одноклассником:
11) Чем можно писать и рисовать в наше время (в 21 веке)? _______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
IV этап
Оцени свою работу на уроке, отметь один ответ:
□ Отлично
□ Я очень старался (старалась), но не всё получилось
□ Ничего не понял(а)
□ Я поработал(а) плохо
□ Хорошо
□ Мне было не интересно
Оцени работу своих одноклассников:
Работа каких учеников (учениц) на уроке тебе понравилась? Напиши их фамилии и имена. Чем понравилась их работа? Напиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II этап (проводит учитель)
Дискуссия по теме.
После выполнения 11 задания (работа в парах) учитель выписывает ответы детей на доску (Возможные ответы: ручка, фломастер, маркер, мел, краски, мышка (курсор) на мониторе компьютера, карандаш, восковые мелки, уголек…)
Учитель: В наше время существуют другие предметы для письма и рисования – более современные, чем карандаш. Поэтому я думаю, что карандаш в наше время не нужен. Кто со мной согласен? Кто думает иначе? Докажите.
Выслушиваются аргументированные высказывания детей, желающие задают вопросы друг другу.
III этап (проводит учитель)
Защита творческих работ.
Каждому желающему ученику в течение 1 минуты предоставляется возможность рассказать о своей творческой работе (домашнее задание): название, жанр, краткое описание, кто помогал, …, выводы.
Домашнее задание к комплексной
общешкольной проверочной работе (17 ноября):
1) Узнай, что обозначают слова: «акваланг», «аквалангист», «графит», иероглиф», «невесомость».
2) Выполни НЕБОЛЬШУЮ творческую работу по теме «Карандаши» или «Предметы для письма и рисования».
- Это может быть сказка, стихотворение, синквейн, загадка, комикс, мини-исследование …
- Оформи в книжку-малышку или в виде листовки (А-4), плаката (А-3)
- Подготовь защиту своей работы (устный рассказ о своей работе не более 1 минуты): название, жанр, краткое описание, где взят материал (назвать источник или своё собственное сочинение), кто помогал, …, выводы
Анкета
____________________________________________________________________
(Фамилия, имя ученика)
Общеучебные умения и навыки | Оценка по этапам исследования | ||
I этап | II этап | III этап | |
1. Учебно-организационные | |||
- ставить учебную задачу | |||
- понимать последовательность действий | |||
- сравнивать полученные результаты с учебной задачей | |||
- оценивать свою деятельность и деятельность других | |||
- правильно оформлять и вести записи | |||
Сумма баллов | |||
2. Учебно-информационные | |||
- работать с учебником и дополнительной литературой | |||
- различать повествование, описание, рассуждение | |||
- составлять на основании текста схемы, таблицы | |||
- осуществлять наблюдения за объектом | |||
- владеть различными видами пересказа | |||
Сумма баллов | |||
3. Учебно-логические | |||
- выделять главное | |||
- составлять простой план | |||
- сравнивать факты, явления, события по заданным критериям | |||
- давать определения по существенным признакам | |||
- высказывать суждения, подтверждать их фактами | |||
- обобщать, подытоживать информацию | |||
Сумма баллов | |||
4. Учебно-коммуникативные | |||
- высказывать суждения | |||
- задавать уточняющие вопросы | |||
- слушать друг друга | |||
- распределять работу при совместной деятельности | |||
- участвовать в учебном диалоге | |||
- организовывать работу в группе | |||
Сумма баллов | |||
Итоговая сумма баллов |
Для заполнения анкеты используется 3-х бальная система оценки уровня владения ОУУН:
1 – критический уровень (не владеет)
2 – достаточный (частично владеет)
3 – оптимальный (владеет)
Предварительный просмотр:
Комплексная работа 3
Для выполнения этой работы тебе понадобятся ручка, клей, ножницы.
Прочитай текст «Кошки».
Кошка – это мелкое животное, покрытое негустой шерстью, окрашенной в разные тона. В среднем кошка достигает длины 50 см от кончика носа до хвоста. Самая большая кошка, согласно «Книге рекордов Гиннеса», достигает 122см. Вес средней кошки 5 кг, а самый тяжёлый кот имел массу почти 22 кг.
В неволе кошки живут долго, до 20 лет, известен случай, когда кошка прожила 36 лет.
Нормальная температура тела взрослой кошки 38-39°C, а у котят она несколько выше. У бесшёрстных пород кошек нормальная температура тела выше, чем у других пород, и достигает 43-45°C.
Кошки являются хищниками. Светочувствительность глаз у них в 7 раз лучше, чем у человека. Они хорошо видят в темноте, но при ярком освещении видят хуже нас.
Уши у кошек движутся независимо друг от друга, поэтому они могут следить одновременно за двумя источниками звука.
В мире существует множество пород кошек. С некоторыми из них ты сейчас познакомишься.
Выполни все задания, набери 27 баллов и ты убедишься, что достиг успеха в учении!
Задание 1. Прочитай тексты о породах кошек и рассмотри их фотографии.
Ориентальная порода
У этой породы кошек очень длинное стройное тело, длинный с заострённым кончиком хвост. Шерсть короткая, тонкая, шелковистая, блестящая. Она может быть разных окрасов. Ориенталы дружелюбны, сохраняют любовь к играм до старости.
_____________________
Норвежская лесная порода
Кошка имеет длинную густую шерсть, не пропускающую влагу, крупные уши, большой пушистый хвост. Из-за своей пушистой шерсти она кажется очень крупной. Эти кошки любят общаться с людьми, но не назойливы.
_____________________
Донской сфинкс
Порода российских бесшёрстных кошек. Её отличает мускулистое тело, лишённое шерсти, шелковистая, горячая на ощупь кожа, высокие стройные лапы, длинный хвост, большие уши. Они очень привязаны к людям, любят греться на руках у хозяина.
______________________
Бомбейская порода
Кошка совершенно чёрная. Она похожа на маленькую пантеру. В шерсти бомбейских кошек не должно быть ни одного белого волоска. Глаза жёлтые. Эти кошки любят людей, особенно детей. Но они ненавидят шум и громкие звуки. Едят мало.
_____________________
Персидская порода
Это самые милые кошки на свете! Они утратили способность ловить мышей. У них есть отличительный признак – очень маленький, широкий, курносый нос и очень длинная шерсть. Их преданность человеку можно сравнить с собачей верностью.
_____________________
Приложение
Вырежи в «Приложении» фотографии кошек и наклей их у текстов об их породе.
1 балл
Задание 2. Подчеркни, как ты оцениваешь выполнение задания 1.
А) задание выполнено правильно
Б) задание выполнено с ошибками
В) задание не выполнено.
1 балл
Задание 3. Дай клички каждой кошке и напиши их под фотографиями.
1 балл
Задание 4. Какую из пород ты бы выбрал для себя? Допиши предложение.
Я бы выбрал _____________________________________________
1 балл
Задание 5. Почему ты выбрал бы именно эту породу? Выпиши из текста предложение, которое было бы ответом на этот вопрос.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 балла
Задание 6. Подчеркни те суффиксы, при помощи которых можно выразить твоё отношение к этому животному.
-ик-, -ок-, -ищ-, -яр-, -ёнок-, -ечк-, -к-
1 балл
Задание 7. Выбери группу однокоренных слов. Подчеркни верный ответ.
А) котик, кот, котиком, кошечка, котёнок
Б) кошечка, котёнок, котище, кот
В) кошка, кота, котяра, коту
1 балл
Задание 8. В Интернете есть каталог пород кошек. Он написан в алфавитном порядке. Представь, что тебя заинтересовала ориентальная порода. В какой последовательности будут записаны остальные названия пород. Запиши эту последовательность.
1. __________________
2. ____________________
3. _____________________
4. ориентальная порода
5.______________________
2 балла
Задание 9. Представь, что ты нашёл на улице вот такого котёнка, но его не разрешают оставить дома. Какое объявление ты бы написал в газету, чтобы устроить этого малыша в добрые руки?
Объявление:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 балла
Задание 10. Подчеркни, к какой группе питания относятся кошки?
А) хищник
Б) всеядный
В) растительноядный
Г) насекомоядный.
1 балл
Задание 11. Ты часто слышишь рекламу «Ваша киска купила бы «Вискас». Представь, если бы твоя киска кушала ежедневно «Вискас» по три пакетика в день. Сколько денег пришлось бы потратить вашей семье в апреле, если средняя цена пакетика «Вискас» 16 рублей?
Напиши ответ:__________рублей_______________копеек.
2 балла
Задание 12. Ты прочитал, что кошки бомбейской породы похожи на пантеру. Масса средней пантеры 60 кг, длина до 200см. Сравни её массу и размер со средними размерами кошек и допиши ответ в предложение.
Пантера в ________ раз тяжелее кошки, и на ________см длиннее.
2 балла
Задание 13. К сожалению кошки, как и люди, болеют и им тоже нужна помощь. Если кошка заболеет, ты должен знать, куда надо обратиться. Прочти эту информацию.
Поликлиника – это место, где оказывают помощь, приходящим туда больным людям.
Больница – это место, в котором находятся больные люди, там же они лечатся.
Ветеринарная клиника – это место, где осматривают и лечат животных.
Аптека – это место, где продают лекарства.
Подчеркни, в какое место можно обратиться, если заболеет кошка.
Поликлиника, больница, ветеринарная клиника, аптека
1 балл
Задание 14. Если тебе показалось, что кошка очень горячая, а термометр показал, что у неё 39°С. Что надо делать?
Напиши ответ:_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 балл
Задание 15. Многие хозяева любят вывозить своих питомцев на дачу. А кошкам это нравится ещё больше. Ведь там можно поохотиться!
Составь и допиши цепь питания этих животных в природе.
___________________, _______________________, кошка.
1 балл
Задание 16. Известно, что кошка (а особенно кот) может спать половину суток. Сколько же часов она (он) спит? Напиши ответ числом.
Ответ: Кошка (кот) спит _________ часов в сутки.
1 балл
Задание 17. Представь, что твоя кошка потерялась на даче. Напиши объявление, которое можно расклеить на досках объявлений?
Объявление
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 балла
Задание 18. Проверь, правильно ли написан текст объявления, если надо, исправь свои ошибки. Оцени самопроверку и подчеркни один вариант:
А) ошибок нет
Б) ошибки исправлены
В) ошибки не исправлены.
1 балл
Задание 19. Посмотри на эти фотографии. Они смешные.
Придумай и запиши к этим фотографиям такие подписи, что бы они стали ещё смешнее.
_______________________________ ____________________________________
1 балл
Задание 20. Перечитай текст еще раз и выбери в нем два слова, значение которых ты хочешь уточнить. Выясни значение каждого слова в толковом словаре и запиши в таблицах.
Слово | Значение слова | |
1. _________________ | – | ______________________________________ |
2. _________________ | – | ______________________________________ |
2 балла
Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной итоговой работы 3
№ задания | Правильный ответ |
1 | 1 балл — 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
2 | 1 балл — выбран ответ: 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
3 | 1 балл — 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
4 | 1 балл — 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
5 | 2 балла — 1 балл — 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
6 | 1 балл — 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
7 | 1 балл — выбран ответ: 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
8 | 2 балла — 1 балл — 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
9 | 2 балла — 1 балл — 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
10 | 1 балл — 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
11 | 2 балла — 1 балл — 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
12 | 2 балла — 1 балл — 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
13 | 1 балл — 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
14 | 1 балл — 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
15 | 1 балл — 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
16 | 1 балл — 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
17 | 2 балла — 1 балл — 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
18 | 1 балл — выбран ответ: 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
19 | 1 балл — 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
20 | 2 балла — 1 балл — 0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
Ответы к комплексной работе 3
Ответ 1.
Ориентальная порода.
У этой породы кошек очень длинное стройное тело, длинный с заострённым кончиком хвост. Шерсть короткая, тонкая, шелковистая, блестящая. Она может быть разных окрасов. Ориенталы дружелюбны, сохраняют любовь к играм до старости.
Норвежская лесная порода.
Кошка имеет длинную густую шерсть, не пропускающую влагу, крупные уши, большой пушистый хвост. Из-за своей пушистой шерсти она кажется очень крупной. Эти кошки любят общаться с людьми, но не назойливы.
Донской сфинкс.
Порода российских бесшёрстных кошек. Её отличает мускулистое тело, лишённое шерсти, шелковистая, горячая на ощупь кожа, высокие стройные лапы, длинный хвост, большие уши. Они очень привязаны к людям, любят греться на руках у хозяина.
Бомбейская порода.
Кошка совершенно чёрная. Она похожа на маленькую пантеру. В шерсти бомбейских кошек не должно быть ни одного белого волоска. Глаза жёлтые. Эти кошки любят людей, особенно детей. Но они ненавидят шум и громкие звуки. Едят мало.
Персидская порода.
Это самые милые кошки на свете! Они утратили способность ловить мышей. У них есть отличительный признак – очень маленький, широкий, курносый нос и очень длинная шерсть. Их преданность человеку можно сравнить с собачей верностью.
Ответ 2. Проверяется качество выполнения задания и оценка его выполнения.
Ответ 3. Клички должны быть написаны с заглавной буквы
Ответ 4. Я бы выбрал кошку персидской породы.
Ответ 5. Это самые милые кошки на свете.
Ответ 6. -ик-, -ок-, -ищ-, -яр-, -ёнок-, -ечк-, -к-
Ответ 7. Б
Ответ 8.
1. бомбейская порода
2. донской сфинкс
3. норвежская лесная порода
4. ориентальная порода
5.персидская порода
Ответ 9. Объявление: Отдам в добрые руки котёночка. Он очень симпатичный, рыженький, с большими выразительными глазами и длинными пушистыми усами.
Ответ 10. Б
Ответ 11. 1440 рублей 00 копеек
Ответ 12. Пантера в 12 раз тяжелее кошки, и на 150 см длиннее.
Ответ 13. ветеринарная клиника
Ответ 14. Ничего не надо делать. Это нормальная температура для кошки.
Ответ 15. Семена растений, полевые мыши, кошка.
Ответ 16. Кошка (кот) спит 12 часов в сутки.
Ответ 17. Потерялся взрослый кот чёрного цвета. У кота есть ошейник красного цвета. Откликается на кличку Яхонт. Просьба, вернуть кота за вознаграждение. Телефон: 225 76 39. Катя.
Ответ 18. Проверяется качество выполнения задания и оценка его проверки.
Ответ 19. Оценивается то, на сколько подписи подчёркивают юмор этих фотографий.
Ответ 20.
Слово | Значение слова | |
1.оттенок | – | Разновидность цвета, отличающаяся от основного по силе тона. |
2.порода | – | Разновидность домашних животных, отличающаяся особыми признаками от других животных того же вида. |
План комплексной работы 3
№ задания | Объект оценки (умения) | Тип задания[1] | Максимальный балл |
работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок) | ВО | 1 балл | |
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | ВО | 1 балл | |
формулировать собственное мнение и позицию | КО | 1 балл | |
формулировать собственное мнение и позицию | КО | 1 балл | |
находить информацию в тексте, формулировать собственное мнение и позицию | КО | 2 балла | |
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | ВО | 1 балл | |
владеть общим приемом решения задач | ВО | 1 балл | |
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | ВО | 1 балл | |
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | РО | 2 балла | |
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ВО | 1 балл | |
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | КО | 2 балла | |
интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста | КО | 2 балла | |
находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде | ВО | 1 балл | |
устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их | РО | 1 балл | |
владеть общим приемом решения задач | КО | 1 балл | |
устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их | КО | 1 балл | |
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | РО | 2 балла | |
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | ВО | 1 мбалл | |
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | КО | 1 балл | |
использовать такие виды чтения, как поисковое; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях | РО | 2 балла |
[1] Для обозначения типа заданий используются следующие сокращения: ВО — задание с выбором ответа, КО — задание с кратким ответом, РО — задание с развернутым ответом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...