ОТКРЫТОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «БЕРЕГИТЕ ЛЕС»
методическая разработка по теме
Экологическое раскрывает перед ребенком понимание, что значит природа и для чего необходимо ее беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_razvlechenie.docx | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 384 г.о. Самара
ОТКРЫТОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«БЕРЕГИТЕ ЛЕС» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила: Воспитатель Глумова О.А. |
2014 год
Программное содержание
Цель
уточнить и расширить представление детей о лесе.
Задачи
Образовательные:
- Обобщать и систематизировать представление детей о растениях и животных леса. («Познание»)
- Формировать у дошкольников установку на защиту и бережное отношение к окружающей среде. («Безопасность»)
- Дифференцировать хорошие, добрые поступки от иных. («Социализация»)
Развивающие:
- Развивать творчество детей в процессе театрализованной деятельности. («Художественное творчество»)
- Развивать интонационную выразительность речи. («Коммуникация»)
- Развивать познавательно-психические процессы. («Познание»)
- Приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии, создающей художественно-музыкальный образ и эмоционально на нее реагировать. («Музыка»)
Материал и оборудование
- Диски с записями пения птиц.
- Макет огорода, костра, бочки.
- Рогатка.
- Детские ведерки.
- Костюмы животных: волка, медведя, зайца, лисы.
- Картины с изображением леса.
- Карточки с изображением деревьев, кустарников, птиц.
Ход
Под музыку входят дети, встают в полукруг.
Воспитатель: Добрый день друзья! Сегодня у нас много гостей, любителей природы, мызыки. Давайте поздороваемся.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво. Вы попали в волшебное царство природы и музыки, которая расскажет нам о лесе.
Рассказывает ребенок стихотворение : «Лес», автор Погореловский.
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою!
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Воспитатель: Представьте, что мы оказались в лесу. Как здесь красиво! Тишина. Только слышно как птицы поют, да ветер шумит в ветвях деревьев. Говорят, в этом лесу в дупле большого дерева, живет Лесовик. Он знает всё о лесе и знаком со всеми лесными жителями. Хорошо было бы его встретить. Он мог бы рассказать нам много интересного. Давайте его позовем.
(Дети зовут лесовика)
Лесовик:Это я седой старик
По прозванью – Лесовик
Этот лес я сторожу
За порядком здесь слежу
Лес, мой дом, для всех открыт,
Он резною крышей крыт
Коль с добром пришел в мой дом
Чудеса увидишь в нем.
Сказка
Лесной пожар
Экологическая сказка
Действующие лица : 1-й мальчик, 2-й мальчик, Волк, Медведь, Зайка, Лиса, Сова.
Сценка 1
Лесная полянка, два мальчика шалят.
1-й мальчик. О-го-го, э-ге-гей! Где ТЫ, эхо. дуралей!
2-й мальчик. О-го-го! Э-ге-гей! Распугаем всех зверей.
1-й мальчик. Видишь хворост на полянке? Спички у тебя в кармане?
2-й мальчик. Да!
1-й мальчик. Давай костер разожжем, поиграем с огоньком (зажигают хворост) .
2-й мальчик. Видишь, искры полетели? Ветер их несет на ели, может загореться лес, побежим, опасно здесь.
Появляется сова.
Сова. Нехорошие мальчишки, хулиганы, шалунишки! Потушите свой костер, огонь ужасно скор. Бросите костер, тогда будет от него беда.
Мальчики дразнят сову.
1-й мальчик. Здравствуй, Совушка-сова, очень мудрые слова. Вот рогатка! Выстрелю в глаз, чтобы не учила нас (стреляет из рогатки) .
Сова. Как не стыдно хулигану!
2-й мальчик. Надо быстро убегать. Дым клубится до небес. Это загорелся лес.
Мальчики убегают.
Сценка 2
На полянке появляется зайчонок.
Зайчонок (испуганно). Ой, беда! Пожар в лесу. Надо бы позвать лису. Побегу к ней (бежит, нет, вернусь (останавливается). Очень я ее боюсь. Как же быть, ведь лес в огне. Стыдно так бояться мне (ищет лису). Эй, лиса, ты где, лиса? Слышу чьи-то голоса.
Появляется лиса.
Сценка 3
Лиса. Серый зайка! Неужели? Есть лисята захотели. Кстати, ты сюда пришел! (Хищно.) Будет что накрыть на стол. (Идет к нему.)
Зайка. Видишь, дым под небеса? Это лес горит, лиса.
Лиса. Кто зажег его?
Зайка. Не знаю.
Лиса. Лес горит — беда большая. Время нечего терять — надо волка разыскать. Знаю я его жилище. Побежали, там поищем.
Убегают.
Сценка 4
Лиса. Здесь живут они с волчицей. Видишь, всюду перья птицы? Петуха
он ощипал. У меня вчера отнял. Крикнем вместе: Волк! Беда!
Появляется волк.
Волк. Кто пожаловал сюда? Что за чудеса в лесу? Вижу с зайцем я лису.
Лиса. Оттого мы вместе здесь, что горит зеленый лес. Мы пришли к тебе, волчок, чтоб пожар тушить помог.
Волк. Нам не справиться одним. За медведем побежим. Он хозяин наш лесной, побежали все за мной.
Убегают.
Сценка 5
Медведь поливает огород. Появляются звери.
Волк. Вот и Мишин огород, вот он воду в бочку льет.
Все. Миша! Лес горит, беда!
Медведь (идет к ним). Кто зажег его, когда?
Лиса. Мы не знаем ничего. Как нам потушить его? У тебя спросить хотели.
Медведь. Верно, вовремя успели. Главное, вода нужна. Бочка у меня полна.
Волк. Ведра тоже надо взять, чтобы пламя заливать.
Медведь. Вот вам ведра, получайте. Бочку ставить помогайте. Все поехали, друзья. Медлить нам никак нельзя.
Все. Катим бочку, катим бочку, по ухабам и по кочкам. Бочку полную воды. Лес избавим от беды.
Сценка 6
Медведь. Стоп! Приехали! Давайте, все цепочкою вставайте. Волк, у бочки становись! Воду черпай, не ленись.
Тушат пожар.
Все. Подавай, заливай, лес от пламени спасай. Лес — наш дом. Мы в нем живем. Дружно справимся с огнем.
Медведь. Все, огонь погас совсем. Вам, друзья, спасибо всем.
Волк. Мы всю ночь пожар тушили. От огня не отходили.
Лиса. До чего измучил нас, наконец-то он погас.
Медведь. Посидим и отдохнем, а потом домой пойдем.
Все садятся в кружок.
Медведь. Что ты, лисонька, уныла?
Лиса. Хвост огнем я подпалила. Как с таким хвостом ходить?
Волк. Меньше будешь им крутить. Я обжег себе усы. а они не для красы. Связан нюх у нас с усами. Это знаете вы сами.
Лиса. Сила есть, не нужен нюх. Ты ответь, где мой петух?
Волк. Про него забыть пора. Это было все вчера. Над огнем мы вместе бились. Подружились, породнились.
Лиса. Вот еще! Нашлась родня!
Медведь (сердито). Вы не ссорьтесь у меня! (Зайке ласково.) У зайчонка все в порядке?
Зайка (жалобно). Подпалил себе я пятки.
Медведь. Не тужи — обжег я бок. Кто же это лес поджег?
Лиса. Знаю точно, это зайка.
Медведь (сердито). Это правда, Побегай-ка? Если так, держи ответ.
Зайка (сжался, пятится испуганно). У меня и спичек нет. Я не жег, я вам не лгу. Можно в лес я убегу?
Лиса. Нет, Косой, останься здесь. Очень хочется нам есть. (Хватает зайку). За проказы отвечай.
Зайка. Отпусти, лиса. Ай-ай!
Появляется сова.
Сова. Мишка! Видят небеса! Обманула вас лисау Все зайчонку ставит сети, а ведь он огонь заметил! Хоть боялся и дрожал, а лисицу разыскал. Здесь огонь зажгли мальчишки. Хулиганы-шалунишки. Выстрелить хотели в глаз.
Медведь. Им достанется от нас (встает). Ты негодница-лисица. На проказы мастерица. Обмануть хотела всех, я попорчу рыжий мех. (Гоняется за лисой.) До чего же бегать ловка, не догнать тебя, плутовка.
Волк чешет лапы.
Волк. Может, мне ее догнать да за зайку наказать?
Заяц. Лучше вы лису простите, просто так предупредите: не люблю я ссор в лесу, да и жалко мне лису.
Медведь. Я тебя предупреждаю, чтоб не обижала Заю. Перед всеми повинись, а с зайчонком помирись.
Лиса (виновато). Что обидела напрасно Зайку — с этим я согласна. Я вину признать готова, что исправлюсь — дам вам слово (обнимает зайку, садится рядом с ним).
Медведь. А теперь пора решить, как нам зайку наградить?
Лиса. Может, конкурс объявить? Зайке песню сочинить?
Волк. Это что, лиса, издевка? Надо зайке дать морковку. У медведя огород! Много там ее растет.
Медведь. Серый волк придумал ловко: раздавать мою морковку (грозит ему). Я не жадный — притащу и зайчонка угощу.
Заяц. Очень хочется мне кушать, только песню рад послушать. Конкурс поскорей начнем, а морковку съем потом.
Сова. Пусть в жюри зайчонок будет, наши песни сам он судит.
Волк. Песня у меня готова.
Лиса (ехидно). Про разбойника лесного поскорее завывай.
Волк. Ты, лисица, не сбивай!
Поет и танцует.
Заяц серый и косой — У-У-У.
Ходит по лесу босой — У-У-У.
Босиком ты не ходи — У-У-У.
Ну-ка, заяц, погоди! У-У-У (кланяется).
Медведь. Заяц, ты куда собрался? Или песни испугался? Волк старался, сочинял (заяц садится рядом с лисою).
Лиса (гладит его ласково). Только зайку напугал.
Медведь. Ты, зайчонок, не дрожи! Нам оценку покажи.
Заяц показывает цифру 2.
Заяц. Ставлю я оценку два.
Лиса. В песне глупые слова.
Волк. Не согласен, я старался.
Заяц. А я очень испугался.
Волк. Пусть слова не хороши, только пел я от души.
Заяц. А теперь поет лисица.
Лиса. Петь я сроду мастерица, только не мешайте мне. Петь люблю я в тишине.
Поет и танцует.
Живет зайчонок серый
В лесу большом, густом.
Признаться, днем и ночью
Мечтаю я о нем!
Ля-ля, ля-ля-ля!
Мечтаю я о нем!
Ля-ля, ля-ля-ля!
Он аппетитный слишком,
Но слово я дала,
Чтоб этому зайчишке
Не делать больше зла!
Ля-ля, ля-ля-ля!
Не делать больше зла!
Ля-ля, ля-ля-ля!
Не делать больше зла!
Медведь. Я заслушался, лисица. Правда, петь ты мастерица.
Лиса. Спела песню я на пять.
Сова. Это зайчику решать. Может, пять, а может, два.
Волк. Верно говорит сова.
Заяц показывает цифру 4.
Заяц. Ставлю я четыре балла. Ты намека не скрывала. В песне пела, что зайчишка аппетитный, даже слишком. Дрогнуло мое сердечко.
Волк. Вышла у лисы осечка.
Медведь. Волк, лису не обижай. Заяц, конкурс продолжай.
Заяц. А теперь медведю петь!
Медведь. Больше я привык реветь. Что мне делать — я не знаю. Всех, боюсь, перепугаю. Я сову хочу просить зайке песню сочинить. Плохо у меня со слухом, наступил сосед на ухо.
Сова. Голос мой не очень звонок, но спою тебе, зайчонок! За оценкой не гонюсь, лишь порадовать стремлюсь.
Поет и танцует.
Живет в лесу зайчонок,
Совсем, совсем не злой.
Он летом ходит серый
И беленький зимой.
Зайчонок, зайчонок,
Совсем, совсем не злой!
Зайчонок, зайчонок,
Совсем, совсем не злой! З
айчонок под сосною
Заметил огонек.
Зеленый лес, где мы живем,
Он от огня сберег.
Зайчонок, зайчонок,
Лес от огня сберег!
Зайчонок, зайчонок,
Лес от огня сберег!
Пусть знают все, что зайку
Им обижать нельзя.
Лиса, сова, медведь и волк
Теперь ему друзья.
Лиса, сова, медведь и волк
Теперь ему друзья.
Заяц показывает цифру 5.
Заяц. Сова, тебе спасибо скажу я от души. Слова у этой песни добры и хороши.
Сценка 7
Появляются мальчишки.
Мальчики собирают грибы.
1-й мальчик. Здесь осинки и дубочки, под дубочками грибочки. Мы грибочки соберем и домой их отнесем.
2-й мальчик. Посмотри-ка, гриб какой — в шляпе красной и большой.
1-й мальчик. Ядовитый мухомор!
Появляется сова
Сова. Посмотрите, тут ребятки, что стреляли из рогатки и огонь в лесу зажгли, а потом домой ушли. Здесь опять они гуляют и грибочки собирают.
Медведь. Мы сейчас без лишних слов в круг возьмем озорников.
Медведь обходит сзади мальчишек
Медведь. Это вы зажгли костер?
1-й мальчик. Здесь медведь! Бежим домой.
2-й мальчик. На дороге волк с лисой!
Медведь (загораживает дорогу). Не пытайтесь убежать, будете ответ держать!
Сова. Посмотрите, сосны, ели здесь пылали и горели. Это вы костер зажгли, а потом домой ушли? Клюну в нос и клюну в ушки, клюну в глупые макушки (ходит вокруг ребят). Накажу, ребята, вас, чтоб не делали проказ.
Лиса. Я сейчас ужасно злая. Я вам руки покусаю. Мне испортили красу. Вы запомните лису. Посмотрите: от огня почернел хвост у меня.
Волк. У меня глаза горят: наказать хочу ребят.
Медведь. Отдавлю сейчас вам ноги, чтоб не знали в лес дороги.
Мальчики плачут.
Мальчики. Вы нас, звери, пощадите? Пожалейте, не губите! Слово честное даем: будем лес беречь, как дом. Все мы поняли отлично — отдаем рогатки, спички!
Зайка. Может, нам ребят простить? Может, лучше всем дружить?
Медведь. Кто других прощать умеет, может сделать мир добрее. Я за мир! А вы согласны?
Заяц, волк, лиса, сова. Слово «мир» звучит прекрасно!
Все вместе встают в полукруг.
Лиса. Всегда шумите, сосны, ели!
Волк. Всегда живи, зеленый лес!
Медведь и сова. Не умолкайте, птичьи трели!
Зайка и мальчики. Свети нам, солнышко, с небес!
Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, что лес надо беречь, и в сказочном и в настоящем лесу растут деревья. А какие деревья знаете вы?
Дети: Берёза, липа, дуб и так далее …
Воспитатель: Чем деревья похожи между собой?
Дети: У всех деревьев есть корни, стволы, ветки, листья.
Воспитатели: Чем отличаются?
Дети: На ветках, которых растут листья – это лиственные. Те деревья ветки, которых покрыты иголками называются хвойными.
Воспитатель: Случается, в лесу растёт какой-нибудь один вид деревьев, например где растут только ели, как называется этот лес?
Дети: Ельник.
Лесовик: Я вам буду называть деревья, а вы мне будете отвечать, как называется этот лес? Берёза – березняк (берёзовая роща)
Дуб – дубрава (дубовая роща)
Осина – Осинник
Сосна – Сосновый бор
Разминка
Дети встают в круг
В лес гулять мы пошли (маршируют на месте)
В брод ручей перешли (шагают, высоко поднимая колени)
Не бывалой красоты у ручья растут цветы (поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)
Посмотри по сторонам, что же лес подарит нам? (ставят руки на пояс, поворачиваю голову вправо, влево)
Наклонись, сорви малинку и клади её в корзинку (наклоняются вправо, влево)
Крепкий, беленький грибок мы положим в кузовок (выполняют приседания)
Сели на стульчики
Лесовик: А сейчас я вам загадаю загадки, и проверю вас, как хорошо вы знаете деревья.
- Стоит красавица
Косы зелёные
Платье белое (Берёза)
- На дубовых ветках
Качаются детки
Маленькие, озорные
На них шапки резные (Жёлуди)
- Прилетают в гости к ней
Стайка алых снегирей
По ветвям они снуют
Красны ягодки клюют (Рябина)
- Что это за девица
Ни швея, ни мастерица
Ничего себе не шьёт
А в иголках круглый год (Сосна)
5. Пухом озеро одело
Как в снегу лежат поля
Снежный пух горячим летом
Всюду сыплют …… (Тополя)
Лесовик: Молодцы, верно отгадали загадки.
Воспитатель: А какие ещё растения растут в лесу.
Дети: Кустарники.
Воспитатель: Какие вы знаете кустарники?
Дети: Боярышник, ежевика, калина, черёмуха, сирень, шиповник и так далее …
Воспитатель: Чем отличаются кустарники от деревьев?
Дети: У деревьев один толстый ствол, а у кустарников много тонких.
Лесовик раздаёт детям картинки с изображением кустарников и деревьев и предлагает им поиграть с ним в подвижную игру.
Лесовик: Есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть!».
Воспитатель: Чем же в лесу можно полакомиться?
Дети: Ягодами, грибами.
Воспитатель: Какие ягоды растут в лесу?
Дети: Земляника, смородина, малина, ежевика, боярышник.
Воспитатель: Какие съедобные грибы можно найти в лесу?
Дети: боровик, сыроежки, подберёзовики, лисички, опята и т.д…
Воспитатель: А какие несъедобные?
Дети: Мухомор, поганка, ложные опята.
Лесовик играет с детьми в игру «Съедобные – несъедобные»
Прослушивание пения птиц
Разминка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли в лесок гулять
Этот пальчик по дорожке
Этот пальчик по тропинке
Этот пальчик за грибами
Этот пальчик за малиной
Этот пальчик птиц увидел
Их спугнул но не обидел
Птицы с шумом улетели
С ним играть не захотели
Воспитатель: Давайте послушаем, как поют птицы. В нашем лесу много птиц, назовите их.
Дети – ответы.
Лесовик, показывая картинки говорит: Какая это птица?
Дети отвечают: синица, снегирь, сорока, соловей, сова, дятел, голубь, ворона, грачи, журавль, лебедь и т. д.
Лесовик: Молодцы. А сейчас я вам загадаю загадки, которые вы отгадаете.
Загадки
- Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу… (Белка)
2. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос… (Медведь)
3. Кто зимой холодной
В лесу злой и голодный… (Волк)
4. Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке кур посчитать… (Лиса)
5. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы… (Заяц)
Воспитатель: Про кого эти загадки?
Дети: Про животных.
Воспитатель: Как назвать животных, которые живут в лесу.
Дети: Дикие.
Воспитатель: Лес живой. И как всему живому ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а ещё покой и тишина.
Перекличка
- Если в лес пришли гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только, чур, не забывай
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь.
- Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки
Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать.
- Из рогатки не стрелять!
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают
Ну кому они мешают?
- Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу – всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось
Их покой побереги
Ведь они нам не враги.
Лесовик: Сейчас давайте поиграем в игру «Можно – Нельзя»
Правила игры: Можно – поднять руки вверх. Нельзя – руки внизу.
- Ветки можно ломать?
- Костры разжигать?
- Любоваться красотой природы?
- Рвать цветы?
- Собирать грибы?
- Разорять гнёзда?
- Разорять муравейники?
- Отдыхать на пне?
- Собирать ягоды?
- Оставлять после себя мусор?
Лесовик: Молодцы.
Звучит музыка
Воспитатель: Дети, какую пользу приносят нам растения?
Дети: Чистый воздух.
Воспитатель: Правильно. Растения – это зелёный наряд планеты. «Это легкие планеты». Они выделяют кислород, без которого жизнь на Земле была бы невозможна. Природа – это ещё и красота, без которой не может обойтись человек.
Перекличка
- Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы леса и поля
Дом наш родимый ребята.
- Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
3. Беречь будем птиц, насекомых, зверей
О т этого станем, мы только добрей
Украсим всю землю садами, цветами
ВСЕ: Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: Давайте улыбнёмся!
Как хорошо вокруг
Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
Лесовик: Да ребята, вы много знаете о лесе, о животных. Приходите ещё в гости ко мне в лес. Ну, а мне пора, у меня много дел, за порядком следить.
Лесовик прощается и уходит из зала.
Воспитатель: А нам пора в детский сад
Дети под музыку уходят из зала.
Литература
- Журнал: Дошкольное воспитание № 7, 2000.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду, Просвещение, 2000.
- Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи, Издательство «Мозаика – синтез», 2006.
- Волкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе по экологии, Т.Ц. Учитель, Воронеж, 2005.
- Воронкевич О.А. Экология, Детство –ПРЕСС, Санкт – Петербург, 2004.
- Журнал: Управление дошкольным образовательным учреждением № 2, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое заседание экологического клуба "Здоровая планета - здоровое человечество"
На данном заседании кружка учащиеся проследили взаимосвязь между деятельностью человека и экологией в родном городе. Рассмотрели влияние экологии на здоровье людей. Обсудили меры, способствующие улучш...
Конспект открытого урока по окружающему миру: "Тундра. Природа тундры. Экологические проблемы тундры"
Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России"...
Открытый урок по окружающему миру Тема: «Экологическое равновесие» 4 класс ( Школа России)
Тема: Экологическое равновесие.Цели и задачи урока:1.Создать условия для формирования понятий: «Экологическое равновесие». Сформировать у учащихся представление об экологическом равновеси...
Открытое занятие по экологическому воспитанию «Она отличная прыгунья и превосходная плывунья (лягушка)»
Открытое занятие по экологическому воспитанию предназначено для детей старшего дошкольного возраста или для младших школьников 1 класса (для внеурочной деятельности или на уроках окружающего мира)...
Отчет о проведении открытого экологического урока по теме: «КУЛЬТУРА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ».
Областной проект «Культура обращения с отходами» - это необычный и очень значимый для общества, интересный для детей проект. В 2014 году заявки на участие в данном проекте предоставили...
Открытие экологического марафона «Зелёная карусель природы»
Действующие лица:Глашатаи (3)Царица наукАкадемики (2)1 глашатай: Ой ты, гой еси, весь честной народ!Собирайтесь ,добры молодцы, да красны девицы,В школьных кельях учением перезамученные!2 глашатай: Со...
Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе
Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....