ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РИГИДНЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА
консультация на тему

Орешникова Людмила Вячеславовна
Медлительность – не болезнь, не нарушение развития, это индивидуальная особенность человека, которую нельзя изменить, но необходимо учитывать в процессе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_obucheniya_rigidnykh_detey2014.ppsx480.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РИГИДНЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Учитель начальных классов МОУ « СОШ № 77» Фрунзенского района Медведева Н. А. 2014

Слайд 2

Медлительность – не болезнь, не нарушение развития, это индивидуальная особенность человека, которую нельзя изменить, но необходимо учитывать в процессе обучения.

Слайд 4

Антон – первоклассник, в школу пошел в 6 лет и 7 месяцев. До школы ребенок научился самостоятельно читать , неплохо писал печатными буквами , у него хорошая память , много разнообразных интересов. В 5 лет начал заниматься в музыкальной школе по классу флейты. Эти занятия ему очень нравятся. 1 четверть : Сентябрь : - отстает от общего темпа урока - сильно расстраивается Октябрь : - очень волнуется перед школой, что «будут ругать» 2 четверть : Ноябрь : - выполняет 40-50% письменной работы - с трудом работает устно на уроке Декабрь : - стал медленнее читать 3 четверть : - Не справляется с самост . работами - Не может писать диктанты, пропускает буквы, слова, предложения. 4 четверть : - Отказывается ходить в школу - Появляется невроз . На примере одного ученика:

Слайд 5

Жалобы учителя: ребенок ничего не успевает, всегда выполняет лишь часть задания и по письму, и по математике, не справляется с контрольными работами, не может писать диктант, пропускает буквы, слова и даже предложения, читает медленно. К апрелю стал все делать еще медленнее и читать словно разучился. С программой обучения 1-го класса не справляетс я . Жалобы ребенка: дома все получается лучше, чем в школе, в тетрадях за классные работы плохие оценки, вчера на контрольной по математике получил двойку – ничего не решил (“пока думал, не успел записать” ), двойка по “технике чтения” (“раньше любил читать, теперь – нет”).

Слайд 6

Психологи рекомендуют учителям, обучающих медлительных и ригидных детей, настраивать таких учеников на каждый этап учебной работы. Например: Урок математики, 2 класс. У учащегося Иванова Пети ригидный тип, тогда можно предложить следующую методику ведения урока: - Петя, сейчас я спрошу у тебя таблицу умножения. (У мальчика начинается запуск мыслительных процессов «таблица умножения», а на это нужно определённое время). В это время учитель начинает опрос других учеников класса. - Даниил, сколько будет 2х2? - 4 - Лена, чему равно произведение чисел 5х8? - 40 - Петя, сколько будет 7х8? - 56. (Что и следовало доказать…). - Молодец! - говорит учитель и продолжает опрос. Таким образом, учитель даёт Пете время для того, чтобы тот успел «включить в рабочее состояние» свои психические процессы.

Слайд 7

Если Р = 16 см, какова будет длина и ширина этой фигуры? 5 + 3 + 5 + 3 = 16 (см) 6 + 2 + 6 + 2 = 16 (см) 7 + 1 + 7 + 1 = 16 (см) ? 8 + 0 + 8 + 0 = 16 (см) ? 10 + 3 + 2 + 1 = 16 (см)

Слайд 8

Больше свободы, меньше угрожать и наказывать, избегать ситуаций, провоцирующих возникновение отрицательных эмоций; Способствовать удовлетворению потребности детей в эмоциональном контакте со взрослым; Поддерживать инициативу каждого ребенка Внимательно относиться к чувствам детей, ценить и принимать их такими, каковы они есть; Быть откровенным с детьми; Активно участвовать в совместной деятельности и делиться возникающими чувствами; Выслушивать детей, поощрять их к анализу мыслей, чувств и поступков и принятию самостоятельных решений; Формировать чувство доверия у детей и ответственности за свое поведение и чувства; Использование на занятиях приемов и упражнений на развитие мышления, воображения и творчества. А именно включать в работу с ними методы на развитие опосредованного запоминания, расширение понятийных структур, развитие способности дифференцировать существенные признаки предметов или явлений, развитие способности к обобщению и абстрагированию. Рекомендации психологов учителям начальных классов

Слайд 9

Рекомендации для родителей медлительных детей Дома, до школы не ругать за медлительность, т.к. это особенность человека, его нервной системы, и медлительного ребенка нельзя заставить выполнить задание быстрее. Продумать и организовать домашние дела ребенка равномерно на все дни рабочей недели. Общаться с ребенком не в быстром, а в медленном темпе. Наблюдать за ребенком в школе в начале обучения, т.к. трудности могут возникнуть не сразу. Во втором полугодии после окончания букварного периода в 1 классе увеличивается темп и объем работ, и трудности могут появиться внезапно. Продленка не для медлительных детей, т.к. все нагрузки для них утомительны. После школы ребенку лучше быть в спокойной обстановке. Дозировать объем домашних или дополнительных индивидуальных заданий, т.к. медлительные дети не могут программировать свое действие, составить его план, имеют задержки моторного развития, не позволяющие им контролировать свои движения и управлять ими; не могут успеть воспринять информацию и успеть переключиться с предыдущей деятельности. Не считать скорость чтения основным критерием успешности формирования навыка чтения, т.к. медлительный ребенок не может осуществлять артикуляционные движения, чтобы с нужной скоростью произносить звуки.

Слайд 10

Полезные ресурсы Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/shkolnye-trudnosti-medlitelnykh-detei "Менеджер образования" - портал сообщества специалистов сферы образования http://www.menobr.ru/materials/370/5838/?sphrase_id=54869 Интернет-портал Детская психология - www.childpsy.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности изучения результативности обучения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Развитие школьников возможно только в условиях их поисковой деятельности, в ходе которой и воспитывается человек, способный к самостоятельным, смелым решениям, к эффективным действиям в соврем...

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова) в данной статье представлена на материале анализа литературоведческой про...

План-конспект урока окружающего мира по системе развивающего обучения Л.В. Занкова ФГОС с нововведениями сингапурской системы

Комбинированный урок, где формируется понятие "одомашнивание животных", "земледелие". Устанавливаются причинно-следственные связи между прошлым  и настоящим развитием  человечества. Внедрени...

Урок литературного чтения в 4 классе по теме «Мир «детей» и мир «взрослых» в рассказе А. Чехова «Белолобый» (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Разработка урока по литературному чтению в 4 классе по теме "Мир "детей" и мир "взрослых" в рассказе А.Чехова "Белолобый".  На уроке ведётся литературный анализ   с точки зрения героя произв...

Особенности оценки достижения метапредметных результатов в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

В материале описаны возможные порцедуры оценки достижения метапредметных результатов: специальные диагностические работы, педагогическое наблюдение и экспертная оценка, итоговые проверочные работы по ...

Особенности работы по системе развивающего обучения Л.В.Занкова с позиций ФГОС нового поколения (из опыта работы)

Презентация даёт ответы на следующие вопросы:1.Цель обучения2.Основные идеи системы развивающего обучения Л.В.Занкова3.Дидактические принципы системы развивающего обучения Л.В.Занкова4.Методические св...

Особенности работы по системе развивающего обучения Л.В.Занкова с позиций ФГОС нового поколения (из опыта работы)

Презентация даёт ответы на следующие вопросы:1.Цель обучения2.Основные идеи системы развивающего обучения Л.В.Занкова3.Дидактические принципы системы развивающего обучения Л.В.Занкова4.Методические св...